ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.05.2024
Просмотров: 407
Скачиваний: 0
нии в стороны при выполнении той или иной деятельности. Узкая подножка допустима лишь для кратковременной транспортировки);
–регулировку высоты и угла наклона подножки, наличие поддержки положения голеней (первое необходимо практически всегда, второе
итретье – достаточно часто);
–конструкцию подголовника (при ряде состояний его необходимо регулировать и по высоте, и в передне-заднем направлении, и по углу наклона)
–и др.
При выборе коляски о ее эргономических показателях необходимо посоветоваться со специалистом, занимающимся физической реабилитацией и развитием движений у конкретного ребенка (кинезотерапевтом). Естественно, надо просить его дать рекомендации по эргономике коляски (либо по модели, обеспечивающей эргономичность) в письменной форме.
Если рядом нет квалифицированного специалиста либо отсутствует доступ к моделям с необходимыми эргономическими показателями, можно поискать материалы на эту тему в Интернете (например, http://ktyz. blogspot.com/, ярлык «сидение»; здесь, в частности, даются советы, как улучшить эргономику существующих моделей).
Приложение 5.6. Образец заявления в бюро МСЭ с просьбой учесть при составлении индивидуальной программы реабилитации дополнительные рекомендации
Руководителю название бюро МСЭ
почтовый адрес бюро
Ф.И.О. законного представителя ребенка, проживающего(ей) по адресу:
почтовый адрес законного представителя ребенка
Заявление
Принимая во внимание нормы пункта 7 Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-ин- валида), утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. № 379н, о возможности приглашения специалистов учреждений здравоохранения, государственных внебюджетных фондов, государственной службы занятости населения, работодателей, педагогов и других специалистов с правом совещательного голоса, прошу при составлении индивидуальной програм-
Приложения к главе 5 171
мы реабилитации моему сыну/дочери Ф.И.О. ребенка, дата рождения, учесть рекомендации специалистов название организации или Ф.И.О., специальность, данные о наличии лицензии на образовательную или медицинскую деятельность.
Прошу внести указанные рекомендации в индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида, а также указать в качестве их исполнителя название организации, где моему ребенку будут предоставлены соответствующие реабилитационные услуги, поскольку в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» реализацию ИПР осуществляют организации, предприятия, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
«___»________ 20__ г. Подпись |
Расшифровка подписи |
Приложение: рекомендации специалистов.
Приложение 5.7.
Жалоба в случае отказа признать ребенка инвалидом
В Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. __________
почтовый адрес бюро
Ф.И.О. законного представителя ребенка, проживающего(ей) по адресу:
почтовый адрес законного представителя ребенка
Заявление
Я, Ф.И.О. законного представителя ребенка, законный представитель моего ребенка Ф.И.О. ребенка, дата рождения, являющегося(йся) ребенкоминвалидом, обратился(ась) в ФГУ «название медико-социальной экспертизы» с заявлением о проведении медико-социальной экспертизы в отношении моего ребенка и признании его инвалидом. ФГУ «название медикосоциальной экспертизы» число, месяц, год принято решение об отказе в признании моего ребенка инвалидом.
С решением ФГУ «название медико-социальной экспертизы» я не согласен(на) по следующим основаниям.
Согласно пункту 5 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95, условиями признания гражданина инвалидом являются:
172
а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. Пункт 6 указанных Правил определяет, что наличие одного из указанных в пункте 5 Правил условий не является основанием, достаточным для
признания гражданина инвалидом.
У ребенка имеются следующие виды нарушений функций организма:
перечислить нарушения, описать степень их выраженности. Наличие нарушений функций организма подтверждается заключениями (указать до- кументы, подтверждающие наличие нарушений или задержки развития).
Указанные нарушения функций организма являются причинами следующих категорий ограничения жизнедеятельности: (описать степень их выраженности и в чем конкретно в жизни ограничения проявляются. Желательно привести документально подтвержденные мнения специалистов: например, психолого-педагогическая характеристика может содержать сведения о возможностях и трудностях ребенка в общении, обучении и пр.; заключения медиков и реабилитологов могут содержать сведения об ограничении жизнедеятельности).
В соответствии с пунктом 16 Классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22 августа 2005 г. № 535, категория «ребенок-инвалид» определяется при наличии
ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты.
Я считаю, что у ребенка имеется нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, повлекшее за собой ограничения жизнедеятельности, и он нуждается в мерах социальной защиты (желательны ссылки на рекомендации специалистов о реабилитационных мероприятиях). В связи с этим прошу отменить решение ФГУ «название бюро медико-соци- альной экспертизы» и признать Ф.И.О. ребенка ребенком-инвалидом.
«___»________ 20__ г. Подпись |
Расшифровка подписи |
Приложения:
1.Справка о результатах медико-социальной экспертизы.
2.Документы, подтверждающие содержащиеся в заявлении сведения.
Приложения к главе 5 173
Приложение 5.8. Правила признания лица инвалидом
Из Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95
«10. Категория “ребенок-инвалид” устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет.
<…>
12.Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-соци- альной экспертизы гражданина (переосвидетельствования).
13.Гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, – категория “ребенок-инвалид” до достижения гражданином возраста 18 лет:
не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории “ребенок-инвалид”) гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению;
не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории “ребенок-инвалид”) в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам).
Установление группы инвалидности без указания срока переосвиде-
тельствования (категории “ребенок-инвалид” до достижения гражданином
возраста 18 лет) может быть осуществлено при первичном признании гражданина инвалидом (установлении категории “ребенок-инвалид”) по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, при отсутствии положительных результатов реабилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу. При этом необходимо, чтобы в направлении на медико-соци- альную экспертизу, выданном гражданину организацией, оказывающей ему лечебно-профилактическую помощь и направившей его на медикосоциальную экспертизу, либо в медицинских документах в случае направ-
ления гражданина на медико-социальную экспертизу в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил содержались данные об отсутствии положительных результатов таких реабилитационных мероприятий.
Гражданам, обратившимся в бюро самостоятельно в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, группа инвалидности без указания срока
174
переосвидетельствования (категория “ребенок-инвалид” до достижения гражданином возраста 18 лет) может быть установлена при первичном признании гражданина инвалидом (установлении категории “ребенок-ин- валид”) в случае отсутствия положительных результатов назначенных ему в соответствии с указанным пунктом реабилитационных мероприятий».
Приложение к Правилам признания лица инвалидом (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 247)
Перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет) устанавливается гражданам не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид»)
(введен Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 № 247)
1.Злокачественные новообразования (с метастазами и рецидивами после радикального лечения; метастазы без выявленного первичного очага при неэффективности лечения; тяжелое общее состояние после паллиативного лечения, инкурабельность заболевания с выраженными явлениями интоксикации, кахексии и распадом опухоли).
2.Злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей с выраженными явлениями интоксикации и тяжелым общим состоянием.
3.Неоперабельные доброкачественные новообразования головного
испинного мозга со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии) и выраженными ликвородинамическими нарушениями.
4.Отсутствие гортани после ее оперативного удаления.
5.Врожденное и приобретенное слабоумие (выраженная деменция, умственная отсталость тяжелая, умственная отсталость глубокая).
6.Болезни нервной системы с хроническим прогрессирующим течением, со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии, атаксия, тотальная афазия).
7.Наследственные прогрессирующие нервно-мышечные заболевания (псевдогипертрофическая миодистрофия Дюшенна, спинальная
Приложения к главе 5 175