ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.05.2024

Просмотров: 415

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мероприятия психолого-педагогической реабилитации

Перечень мероприятий

Срок

Исполнитель

 

Отметка

психолого-педагогической

проведения

проведения

 

о выполне-

реабилитации

мероприятий

мероприятий

 

нии

 

психолого-

психолого-

 

или не-

 

 

педагогиче-

педагогиче-

 

выполнении

 

 

ской реабили-

ской реабили-

 

(указать

 

 

тации

тации

 

причину)

 

 

 

 

 

 

 

Получение

 

 

 

 

 

 

дошкольного воспитания

 

 

 

 

 

 

и обучения

 

 

 

 

 

 

Тип дошкольного

 

 

 

 

 

 

образовательного учреждения

(нужное подчеркнуть): дошкольное учреждение общего назначения; дошкольное учреждение общего назначения с соблюдением специального режима; коррекционная группа в дошкольном учреждении общего назначения; специализированное (коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (указать вид): _______

________________________

Получение общего образования

Тип школьного образовательного учреждения (нужное подчеркнуть): общеобразовательная школа общего назначения (обучение с использованием обычной программы, в малых группах при соблюдении

специального режима учебного процесса (указать, какого)______

________________________

коррекционный класс (группа) в школьном образовательном

учреждении общего назначения; специализированное (коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (указать вид): _______

________________________

Приложения к главе 5 165


Условия получения общего образования (нужное подчеркнуть):

вобщеобразовательном учреждении, на дому, в лечебном (реабилитационном) учреждении

Форма получения общего образования (нужное подчеркнуть): очная, заочная, очно-заочная (вечерняя), семейное образование, самообразование, экстернат Режим занятий: учебная нагрузка

вдень (указывается в часах): ____

________________________

объем изучаемого материала (указывается в процентах от объема учебной программы): _________

Получение профессионального образования Рекомендуемая профессия, специальность: _____________

Тип образовательного учреждения профессионального образования

(нужное подчеркнуть): общего назначения, специальное для инвалидов

Форма получения профессионального образования (нужное подчеркнуть): очная, заочная, очнозаочная (вечерняя), семейное образование, самообразование, экстернат

Рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда

Проведение психологопедагогической коррекции

Виды психолого-педагогической коррекции, в которой нуждается ребенок-инвалид (нужное подчеркнуть): коррекция несформированных высших психических функций, эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, речевых недостатков, взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учи-

телями; формирование мотивации к обучению, социально-бытовых навыков и других навыков (вписать каких): ___________________

166

Прогнозируемый результат: восстановление (компенсация) функций общения, контроля за своим поведением; достижение психологической коррекции мотиваций к обучению, к труду (снятие рентной установки); реализация возможности получения полного общего образования, профессионального образования; получение профессии (специальности); достижение профессионально-производственной адаптации; закрепление инвалида на рабочем месте (нужное подчеркнуть).

Мероприятия социальной реабилитации

Перечень

Срок

Исполнитель

Отметка

мероприятий

проведения

проведения

о выполнении

социальной реабилитации

мероприятий

мероприятий

или

 

социальной

социальной

невыполнении

реабилитации реабилитации (указать причину)

Социально-средовая реабилитация

Социально-педагогическая реабилитация

Социально-психологическая реабилитация

Социокультурная реабилитация

Социально-бытовая адаптация

Физкультурнооздоровительные мероприятия и спорт

Прогнозируемый результат: достижение способности к самообслуживанию (полное, частичное); восстановление навыков бытовой деятельности (полное, частичное); восстановление социально-средового статуса (полное, частичное) (нужное подчеркнуть).

Приложения к главе 5 167


Технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (TCP)

Перечень TCP

 

Срок проведения

 

Исполнитель

 

Отметка

 

 

реабилитацион-

 

проведения

 

о выполнении

 

 

ных мероприятий

 

реабилитацион-

 

или

 

 

с применением

 

ных мероприятий

 

невыполнении

 

 

TCP

 

с применением

 

(указать

 

 

 

 

TCP

 

причину)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание. Во всех таблицах в графах, где указывается срок проведения реабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям указываются даты начала и окончания проведения реабилитационного мероприятия либо делается запись «до достижения возраста 18 лет»; в графах, где указывается исполнитель проведения реабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям указывается исполнитель проведения реабилитационного мероприятия (исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации; территориальный орган социальной защиты населения; государственные учреждения службы занятости населения субъектов Российской Федерации; работодатель; территориальные органы управления здравоохранением, образованием; медицинские, образовательные, реабилитационные организации либо сам инвалид); в графах, содержащих отметку о выполнении или невыполнении реабилитационных мероприятий, по соответствующим пози-

циям делается запись «выполнено» или «не выполнено» указанной в качестве исполнителя организацией, которая заверяется подписью ответственного лица этой организации и печатью.

С содержанием ИПР

_______________

___________

ребенка-инвалида согласен

(подпись

(расшифровка

 

ребенка-инвалида

подписи)

 

или его законного

 

 

представителя

 

 

(нужное подчеркнуть))

 

Руководитель федерального

_______________ ___________

государственного учреждения

(подпись)

(расшифровка

медико-социальной экспертизы

 

подписи)

М.П.

168


Заключение о выполнении ИПР ребенка-инвалида

Оценка результатов медицинской реабилитации:

достигнута компенсация утраченных функций (полная, частичная); восстановлены нарушенные функции (полностью, частично); положительные результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др.

_____________________________________________

Оценка результатов психолого-педагогической реабилитации:

восстановлены (компенсированы) функции общения, контроля за своим поведением; достигнута психологическая коррекция мотиваций к обучению, к труду (снята рентная установка); реализована (реализуется) возможность получения полного общего образования, профессионального образования; получена профессия (специальность); достигнуты профес- сионально-производственная адаптация, закрепление инвалида на рабочем месте (нужное подчеркнуть) и др.

_____________________________________________

Оценка результатов социальной реабилитации:

достигнута способность к самообслуживанию (полная, частичная); восстановлены навыки бытовой деятельности (полностью, частично); восстановлен социально-средовой статус (полностью, частично); положительные результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др.

_____________________________________________

Оценка ограничений основных категорий жизнедеятельности:

достигнуты компенсация (полная, частичная) или устранение ограничений жизнедеятельности; положительные результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др.

_____________________________________________

Особые отметки о реализации ИПР ребенка-инвалида:

(вносятся дополнительные сведения о результатах осуществленных реабилитационных мероприятий, в том числе заключение о достижении возможности осуществления самообслуживания и ведения самостоятельного образа жизни детей-инвалидов по достижении ими 18 лет, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания).

_____________________________________________

Дата вынесения заключения «___»__________20___г.

Руководитель федерального

_______________ ___________

государственного учреждения

(подпись)

(расшифровка

медико-социальной экспертизы

 

подписи)

М.П.

Приложения к главе 5 169


Приложение 5.5.

Эргономические показатели кресла-коляски

Под эргономичностью подразумеваются условия, обеспечивающие функциональную эффективность человеческой деятельности. Возникнув как наука о способах повышения эффективности производства, эргономика быстро вышла за рамки производственных задач.

Сегодня, в практическом употреблении, термин истолковывается значительно шире и включает в себя и многие требования гигиены и даже терапии. В частности, эргономичная кресло-коляска для ребенка-инва- лида это кресло-коляска, конструкция которой:

с одной стороны, удовлетворяет специфическим требованиям, необходимым данному ребенку для максимально эффективной деятельности,

с другой стороны, не ведет к появлению новых или усугублению существующих психофизиологических и функционально-анатомических патологий,

с третьей стороны, удобна для сопровождающих ребенка лиц. Эргономические показатели очень важны при выборе кресла-коляски:

от них зависит то, приносит ли нахождение в коляске соответствующей конструкции пользу или вред ребенку, соответствует ли коляска условиям ее эксплуатации.

К эргономическим показателям можно отнести:

ширину коляски (зачастую она составляет примерно 650 мм, а двери

внаших лифтах – 600 мм, что делает невозможным использование многих моделей по назначению);

глубину сидения (она должна достаточно точно соответствовать длине бедер ребенка: рекомендуется расстояние от края сидения до подко-

ленной ямки 5–10 см);

угол наклона спинки относительно сиденья, а также возможность наклона сиденья вперед и назад (эти углы должны легко регулироваться, поскольку: а) ребенку необходимо обеспечить смены положения, иначе резко падает переносимость длительного сидения, а также растет его патогенность; б) эти углы значительно влияют на патологичность состояния ребенка, поэтому их необходимо подбирать индивидуально; в) креслоколяска обычно используется и как рабочий стул, и как место для отдыха, что требует разных положений сидения и спинки);

возможность регуляции высоты сидения (необходима для обеспечения правильного положения ребенка относительно поверхности стола);

наличие регулируемой опоры для поясницы (необходима для придания тазу и позвоночнику правильного положения);

ширину подножки (от нее зависит возможность ребенка достаточно широко расставлять стопы, чтобы сохранять равновесие при отклоне-

170