ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.05.2024
Просмотров: 415
Скачиваний: 0
Мероприятия психолого-педагогической реабилитации
Перечень мероприятий |
Срок |
Исполнитель |
|
Отметка |
||
психолого-педагогической |
проведения |
проведения |
|
о выполне- |
||
реабилитации |
мероприятий |
мероприятий |
|
нии |
||
|
психолого- |
психолого- |
|
или не- |
||
|
|
педагогиче- |
педагогиче- |
|
выполнении |
|
|
|
ской реабили- |
ской реабили- |
|
(указать |
|
|
|
тации |
тации |
|
причину) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Получение |
|
|
|
|
|
|
дошкольного воспитания |
|
|
|
|
|
|
и обучения |
|
|
|
|
|
|
Тип дошкольного |
|
|
|
|
|
|
образовательного учреждения
(нужное подчеркнуть): дошкольное учреждение общего назначения; дошкольное учреждение общего назначения с соблюдением специального режима; коррекционная группа в дошкольном учреждении общего назначения; специализированное (коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (указать вид): _______
________________________
Получение общего образования
Тип школьного образовательного учреждения (нужное подчеркнуть): общеобразовательная школа общего назначения (обучение с использованием обычной программы, в малых группах при соблюдении
специального режима учебного процесса (указать, какого)______
________________________
коррекционный класс (группа) в школьном образовательном
учреждении общего назначения; специализированное (коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (указать вид): _______
________________________
Приложения к главе 5 165
Условия получения общего образования (нужное подчеркнуть):
вобщеобразовательном учреждении, на дому, в лечебном (реабилитационном) учреждении
Форма получения общего образования (нужное подчеркнуть): очная, заочная, очно-заочная (вечерняя), семейное образование, самообразование, экстернат Режим занятий: учебная нагрузка
вдень (указывается в часах): ____
________________________
объем изучаемого материала (указывается в процентах от объема учебной программы): _________
Получение профессионального образования Рекомендуемая профессия, специальность: _____________
Тип образовательного учреждения профессионального образования
(нужное подчеркнуть): общего назначения, специальное для инвалидов
Форма получения профессионального образования (нужное подчеркнуть): очная, заочная, очнозаочная (вечерняя), семейное образование, самообразование, экстернат
Рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда
Проведение психологопедагогической коррекции
Виды психолого-педагогической коррекции, в которой нуждается ребенок-инвалид (нужное подчеркнуть): коррекция несформированных высших психических функций, эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, речевых недостатков, взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учи-
телями; формирование мотивации к обучению, социально-бытовых навыков и других навыков (вписать каких): ___________________
166
Прогнозируемый результат: восстановление (компенсация) функций общения, контроля за своим поведением; достижение психологической коррекции мотиваций к обучению, к труду (снятие рентной установки); реализация возможности получения полного общего образования, профессионального образования; получение профессии (специальности); достижение профессионально-производственной адаптации; закрепление инвалида на рабочем месте (нужное подчеркнуть).
Мероприятия социальной реабилитации
Перечень |
Срок |
Исполнитель |
Отметка |
мероприятий |
проведения |
проведения |
о выполнении |
социальной реабилитации |
мероприятий |
мероприятий |
или |
|
социальной |
социальной |
невыполнении |
реабилитации реабилитации (указать причину)
Социально-средовая реабилитация
Социально-педагогическая реабилитация
Социально-психологическая реабилитация
Социокультурная реабилитация
Социально-бытовая адаптация
Физкультурнооздоровительные мероприятия и спорт
Прогнозируемый результат: достижение способности к самообслуживанию (полное, частичное); восстановление навыков бытовой деятельности (полное, частичное); восстановление социально-средового статуса (полное, частичное) (нужное подчеркнуть).
Приложения к главе 5 167
Технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (TCP)
Перечень TCP |
|
Срок проведения |
|
Исполнитель |
|
Отметка |
|
|
реабилитацион- |
|
проведения |
|
о выполнении |
|
|
ных мероприятий |
|
реабилитацион- |
|
или |
|
|
с применением |
|
ных мероприятий |
|
невыполнении |
|
|
TCP |
|
с применением |
|
(указать |
|
|
|
|
TCP |
|
причину) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. Во всех таблицах в графах, где указывается срок проведения реабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям указываются даты начала и окончания проведения реабилитационного мероприятия либо делается запись «до достижения возраста 18 лет»; в графах, где указывается исполнитель проведения реабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям указывается исполнитель проведения реабилитационного мероприятия (исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации; территориальный орган социальной защиты населения; государственные учреждения службы занятости населения субъектов Российской Федерации; работодатель; территориальные органы управления здравоохранением, образованием; медицинские, образовательные, реабилитационные организации либо сам инвалид); в графах, содержащих отметку о выполнении или невыполнении реабилитационных мероприятий, по соответствующим пози-
циям делается запись «выполнено» или «не выполнено» указанной в качестве исполнителя организацией, которая заверяется подписью ответственного лица этой организации и печатью.
С содержанием ИПР |
_______________ |
___________ |
ребенка-инвалида согласен |
(подпись |
(расшифровка |
|
ребенка-инвалида |
подписи) |
|
или его законного |
|
|
представителя |
|
|
(нужное подчеркнуть)) |
|
Руководитель федерального |
_______________ ___________ |
|
государственного учреждения |
(подпись) |
(расшифровка |
медико-социальной экспертизы |
|
подписи) |
М.П.
168
Заключение о выполнении ИПР ребенка-инвалида
Оценка результатов медицинской реабилитации:
достигнута компенсация утраченных функций (полная, частичная); восстановлены нарушенные функции (полностью, частично); положительные результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др.
_____________________________________________
Оценка результатов психолого-педагогической реабилитации:
восстановлены (компенсированы) функции общения, контроля за своим поведением; достигнута психологическая коррекция мотиваций к обучению, к труду (снята рентная установка); реализована (реализуется) возможность получения полного общего образования, профессионального образования; получена профессия (специальность); достигнуты профес- сионально-производственная адаптация, закрепление инвалида на рабочем месте (нужное подчеркнуть) и др.
_____________________________________________
Оценка результатов социальной реабилитации:
достигнута способность к самообслуживанию (полная, частичная); восстановлены навыки бытовой деятельности (полностью, частично); восстановлен социально-средовой статус (полностью, частично); положительные результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др.
_____________________________________________
Оценка ограничений основных категорий жизнедеятельности:
достигнуты компенсация (полная, частичная) или устранение ограничений жизнедеятельности; положительные результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др.
_____________________________________________
Особые отметки о реализации ИПР ребенка-инвалида:
(вносятся дополнительные сведения о результатах осуществленных реабилитационных мероприятий, в том числе заключение о достижении возможности осуществления самообслуживания и ведения самостоятельного образа жизни детей-инвалидов по достижении ими 18 лет, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания).
_____________________________________________
Дата вынесения заключения «___»__________20___г.
Руководитель федерального |
_______________ ___________ |
|
государственного учреждения |
(подпись) |
(расшифровка |
медико-социальной экспертизы |
|
подписи) |
М.П.
Приложения к главе 5 169
Приложение 5.5.
Эргономические показатели кресла-коляски
Под эргономичностью подразумеваются условия, обеспечивающие функциональную эффективность человеческой деятельности. Возникнув как наука о способах повышения эффективности производства, эргономика быстро вышла за рамки производственных задач.
Сегодня, в практическом употреблении, термин истолковывается значительно шире и включает в себя и многие требования гигиены и даже терапии. В частности, эргономичная кресло-коляска для ребенка-инва- лида – это кресло-коляска, конструкция которой:
–с одной стороны, удовлетворяет специфическим требованиям, необходимым данному ребенку для максимально эффективной деятельности,
–с другой стороны, не ведет к появлению новых или усугублению существующих психофизиологических и функционально-анатомических патологий,
–с третьей стороны, удобна для сопровождающих ребенка лиц. Эргономические показатели очень важны при выборе кресла-коляски:
от них зависит то, приносит ли нахождение в коляске соответствующей конструкции пользу или вред ребенку, соответствует ли коляска условиям ее эксплуатации.
К эргономическим показателям можно отнести:
–ширину коляски (зачастую она составляет примерно 650 мм, а двери
внаших лифтах – 600 мм, что делает невозможным использование многих моделей по назначению);
–глубину сидения (она должна достаточно точно соответствовать длине бедер ребенка: рекомендуется расстояние от края сидения до подко-
ленной ямки 5–10 см);
–угол наклона спинки относительно сиденья, а также возможность наклона сиденья вперед и назад (эти углы должны легко регулироваться, поскольку: а) ребенку необходимо обеспечить смены положения, иначе резко падает переносимость длительного сидения, а также растет его патогенность; б) эти углы значительно влияют на патологичность состояния ребенка, поэтому их необходимо подбирать индивидуально; в) креслоколяска обычно используется и как рабочий стул, и как место для отдыха, что требует разных положений сидения и спинки);
–возможность регуляции высоты сидения (необходима для обеспечения правильного положения ребенка относительно поверхности стола);
–наличие регулируемой опоры для поясницы (необходима для придания тазу и позвоночнику правильного положения);
–ширину подножки (от нее зависит возможность ребенка достаточно широко расставлять стопы, чтобы сохранять равновесие при отклоне-
170