ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.05.2024

Просмотров: 372

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

казом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 июля 2000 г. № 241, справку о регистрации ребенка (форма № 9).

В некоторых случаях при приеме ребенка в школу администрация требует предоставить справку из поликлиники о том, что ребенок может учиться. Поскольку такое требование незаконно, возможны два пути развития событий.

Если родители намерены получить данную справку (в целях сохранения добрых отношений с образовательным учреждением в интересах ребенка), хотя в соответствии с действующим законодательством делать это и не обязаны, можно попросить администрацию школы выдать на руки соответствующий запрос на такую справку для представления в поликлинику. Если администрация школы предоставит такой запрос, родители могут смело обращаться к лечащему врачу в поликлинике. В поликлинике наверняка ответят, что такой формы справки не существует и врач лечебнопрофилактического учреждения может выдать ребенку только справку с рекомендациями о надомном обучении при медицинских показаниях (Приложение 6.33). В этом случае родителям следует попросить лечащего врача или главного врача поликлиники письменно оформить ответ на запрос школы и, получив его, представить данный ответ в администрацию школы.

Если же администрация школы откажется предоставить такой запрос, можно составить заявление для администрации школы (Приложение 6.34), на которое она вынуждена будет ответить.

Если родители не намерены получать данную справку, так как абсолютно уверены, что делать этого не должны, они могут попросить администрацию школы ознакомить их с уставом учреждения. После ознакомления с данным документом нужно обратить внимание на то, что ни действующим законодательством, ни уставом учреждения представление такой справки не предусмотрено. В случае сетований администрации школы на свою неправомочность принять ребенка без такой справки, а также ссылки на указания вышестоящих органов управления образованием, якобы закрепляющих обязанность родителя предоставить такую справку в школу, надо обязательно попросить реквизиты этих документов (дату и номер) и поинтересоваться, в каком средстве массовой информации данное указание было официально опубликовано в соответствии с требованиями законодательства (часть 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации), а также когда оно было зарегистрировано в органах юстиции. Если администрация школы не соглашается принять ребенка в школу без указанной

справки, конфликт может разрешить вышестоящий орган (например, местный орган образования, Федеральное агентство по надзору в сфере образования или прокуратура).

Если переговоры ни к чему не приведут, родителям следует написать заявление о приеме ребенка в школу (Приложение 6.35) с приложением

Приложения к главе 6 299


необходимых документов. При неполучении удовлетворяющего ответа, а также при дальнейшем обострении ситуации они могут обратиться в прокуратуру или в суд.

Приложение 6.33. О справке из поликлиники для организации надомного обучения

Основанием для организации надомного обучения является заключение лечебно-профилактического учреждения (Перечень заболеваний, дающих право на надомное обучение, утвержден совместным Письмом Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 8/28 июля 1980 г. № 281-М/17-13-186). Возможность обучения ребенка на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому установлена законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (статья 18). Из его положений следует, что надомное обучение организуется для детей, которые по состоянию здоровья не могут обучаться в общих или специальных образовательных учреждениях. Понятие «невозможность обучаться по состоянию здоровья» не включает в себя невозможность освоить общеобразовательную программу; последнее не может являться основанием для надомного обучения.

Приложение 6.34. Заявление о запросе школы в поликлинику по поводу «обучаемости» ребенка

ГОУ общеобразовательная школа №____

Ф.И.О. законного представителя ребенка,

проживающего(ей) по адресу: адрес законного представителя ребенка

Заявление

Прошу выдать на руки запрос школы в лечебно-профилактическое учреждение «Детская поликлиника №_____» для получения справки об обучаемости моего ребенка Ф.И.О. ребенка, дата рождения, для решения вопроса о приеме в школу.

«___»________ 20__ г. Подпись

Расшифровка подписи

300


Приложение 6.35. Заявление о приеме в школу

ГОУ общеобразовательная школа №____

Ф.И.О. законного представителя ребенка,

проживающего(ей) по адресу:

адрес законного представителя ребенка

Заявление

Прошу Вас принять моего ребенка Ф.И.О. ребенка, дата рождения, в

________ класс Вашего образовательного учреждения для получения основного общего образования.

К заявлению прилагаю медицинскую карту, копию свидетельства о рождении ребенка, справку о регистрации ребенка по месту жительства.

«___»________ 20__ г. Подпись

Расшифровка подписи

Приложение 6.36.

О возможности отчисления из образовательного учреждения

Отчисление ребенка из общеобразовательного учреждения возможно только в соответствии со статьей 19 Закона РФ «Об образовании»:

«6. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобра-

зовательное учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок

принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

7. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказы-

Приложения к главе 6 301


вает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и/или продолжение его обучения в другом образовательном учреждении».

Приложение 6.37.

Заявление родителя в связи с недопуском ребенка на занятия

Руководителю наименование органа управления образованием

Ф.И.О. руководителя Ф.И.О. законного представителя ребенка,

проживающего(ей) по адресу:

адрес законного представителя ребенка

Заявление

Я, Ф.И.О., – законный представитель моего(ей) сына/дочери Ф.И.О. ребенка, дата рождения. Ф.И.О. ребенка является учеником школы №

___, _____ класса. Мой ребенок имеет особенности развития (является лицом с ограниченными возможностями).

«___» ______ 20___ г. учитель Ф.И.О. учителя не допустил(а) моего(ю) сына/дочь до занятий в классе. Свои действия учитель объяснил(а) следующим: дается описание конкретной возникшей ситуации и выражается позиция родителей по поводу ситуации, в том числе и по поводу требований о прохождении ПМПК и/или смене школы, например: «я считаю, что при определенной дополнительной поддержке мой ребенок мо-

302

жет продолжать обучение в тех условиях, в которых он обучался по настоящий момент. В связи с этим не считаю необходимым для моего ребенка прохождение психолого-медико-педагогической комиссии, которое возможно только с моего согласия (менять школу или класс, что возможно только с моего согласия)».

Всвязи с вышесказанным прошу устранить возникшие препятствия

вобразовательном процессе моего ребенка: обеспечить доступ на занятия и условия получения образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

«___»________ 20__ г. Подпись

Расшифровка подписи

Приложение 6.38. Уровни образования

В соответствии со статьей 27 Закона РФ «Об образовании» в Российской Федерации установлены следующие образовательные уровни (образовательные цензы):

1)основное общее образование;

2)среднее (полное) общее образование;

3)начальное профессиональное образование;

4)среднее профессиональное образование;

5)высшее профессиональное образование – бакалавриат;

5.1) высшее профессиональное образование – подготовка специалиста или магистратура;

6) послевузовское профессиональное образование.

Достижение определенного образовательного уровня дает право на

получение образования следующего уровня:

основное общее образование – среднего (полного) образования, начального и среднего профессионального образования;

среднее (полное) общее образование, начальное профессиональное образование – среднего профессионального образования;

среднее (полное) общее образование, среднее профессиональное образование – высшего образования и т.д.

Если обучающийся не осваивает образовательных программ, соответствующих определенному образовательному уровню, то его дальнейшее образование в государственной системе образования невозможно. Например, если обучающийся не освоил программы основного общего образования, то он не может продолжить образование в учреждениях начального, среднего профессионального образования, но имеет право на профессиональную подготовку, которая формально «не повышает» образовательного уровня человека.

Приложения к главе 6 303


Приложение 6.39.

Порядок проведения итоговой аттестации в IX классе

Из Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного Приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 г. № 1075:

«2.1. Выпускники IX класса общеобразовательного учреждения сдают

не менее 4-х экзаменов: письменные экзамены по русскому языку и алгебре, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе.

Содержание и форму проведения письменных экзаменов по русскому языку и алгебре определяет Минобразование России.

Выпускники IX класса общеобразовательного учреждения, желающие продолжить обучение в профильных классах III ступени общего образования, сдают два экзамена по предметам, соответствующим данному профилю обучения.

2.2.Для выпускников IX и XI (XII) классов, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-

инвалидов государственная (итоговая) аттестация проводится в обстановке,

исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья,

ив условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация для указанных выпускников может проводиться досрочно, но не ранее 1 мая. При необходимости письменные экзамены могут быть заменены на устные, а количество сдаваемых экзаменов сокращено до двух письменных по согласованию с местным (муниципальным) органом управления образованием – для выпускников IX классов.

2.3.Экзамены по выбранным выпускниками предметам могут проводиться непосредственно по завершении освоения предмета в рамках образовательной программы основного общего или среднего (полного) общего образования.

2.4.Государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации могут дополнительно ввести один экзамен в общеобразовательных учреждениях к установленным в п. 2.1 и 2.2 настоящего Поло-

жения, в том числе экзамен по профильным предметам в общеобразовательных школах (классах) с углубленным изучением отдельных предметов.

Общее количество экзаменов в IX классах не должно превышать пяти.

2.5.Тексты (задания) письменных экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и ал-

304