ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.05.2024

Просмотров: 375

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Годовой календарный график разрабатывается и утверждается школой надомного обучения по согласованию с вышестоящим органом управления образования.

3.3. По окончании обучения выдается документ государственного образца об уровне образования.

4. Участники образовательного процесса

4.1.Участниками образовательного процесса в школе надомного обучения являются обучающиеся, педагогические работники, специалисты медико-психологической службы, родители, лица, их заменяющие.

4.2.Руководство и обеспечение образовательного процесса в школе надомного обучения осуществляется педагогами, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности учреждения.

Психологическое обеспечение образовательного процесса в школе надомного обучения осуществляет штатный психолог.

4.3.Отчисление учащихся из школы надомного обучения производится по истечении срока, определенного органами здравоохранения.

4.4.Права и обязанности участников образовательно-воспитательного процесса определяются Уставом и Положением учреждения.

5. Медицинская работа в школе надомного обучения

5.1.Медицинская работа в школе надомного обучения осуществляется закрепленным за ней медицинским персоналом, который отвечает за диспансеризацию обучающихся, охрану их здоровья и укрепление психофизического состояния, проведение профилактических мероприятий,

обеспечивает контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима.

5.2.В своей работе медицинский персонал руководствуется соответствующими нормативно-методическими документами органов здравоохранения и образования.

5.3.В целях охраны здоровья обучающихся медицинские работники могут рекомендовать отдельным учащимся дополнительные дни отдыха, увеличение каникул.

5.4.Медицинский персонал оказывает помощь педагогам в организации обучения, дифференцированного подхода к учащимся в образовательном процессе с учетом особенностей заболевания, следит за выполнением педагогами медицинских рекомендаций.

5.5.Врачи являются членами педагогического совета школы надомного обучения. Совместно с педагогами решают вопросы социальной направленности обучения.

Приложения к главе 6 293


5.6. Контроль за организацией медицинского обслуживания учащихся осуществляется местными органами здравоохранения, администрацией образовательного учреждения.

6. Управление школой надомного обучения

6.1.Управление школой надомного обучения осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, Уставом школы на принципах демократизации, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

6.2.Общее руководство школой надомного обучения осуществляет выборный орган – Совет учреждения. Порядок выбора Совета и вопросы его компетенции определяются Уставом учреждения.

6.3.Непосредственное руководство школой надомного обучения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, имеющий высшее педагогическое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет. Директор школы надомного обучения назначается органами управления образованием.

6.4.Директор школы надомного обучения:

несет ответственность перед государством и обществом за соблюдение требований по охране прав обучающихся и работников;

планирует и организует образовательный процесс в соответствии с нормативными документами, а также с учетом состояния здоровья детей;

организует и направляет совместную работу педагогического коллектива и медицинского персонала на осуществление единства образовательного процесса и лечебно-восстановительной работы;

отвечает за прием детей в школу надомного обучения строго по медицинским показаниям;

обеспечивает сохранность жизни и здоровья детей;

несет ответственность за обеспечение учреждения необходимым оборудованием, материалами, пособиями;

осуществляет подбор и назначение заместителей, определяет их обязанности, проводит расстановку работников с учетом мнения Совета учреждения;

принимает на работу и увольняет работников;

обеспечивает рациональное использование финансовых средств;

распоряжается имуществом школы надомного обучения;

несет ответственность за свою деятельность перед учредителем. 6.5. Разграничения полномочий между Советом учреждения и дирек-

тором определяются Уставом школы.

294


7. Экономическое и правовое обеспечение деятельности школы надомного обучения

7.1. Финансовые средства школы надомного обучения складываются из:

бюджетных ассигнований;

средств спонсоров;

других источников в соответствии с действующим законодательством.

Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров финансирования учреждения.

7.2. Школа надомного обучения должна иметь необходимую материальную базу для организации образовательного процесса.

7.3. Объекты собственности, закрепленные учредителем (Московским департаментом образования) за школой надомного обучения, находятся

воперативном управлении этого учреждения.

7.4.Права юридического лица у школы надомного обучения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации. Школа надомного обучения как юридическое лицо имеет Устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

7.5.Школа надомного обучения имеет право на международную деятельность в соответствии с действующим законодательством.

7.6.Ликвидация и реорганизация школы надомного обучения производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации

иЗаконом Российской Федерации «Об образовании».

Порядок ликвидации и реорганизации определяется Уставом школы надомного обучения.

Приложение 6.28.

Если ребенок не допущен к итоговой аттестации в IX классе

Несовершеннолетние обучающиеся IX классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.

В справке указываются итоговые отметки (в том числе и неудовлетворительные) по всем предметам, изучавшимся в классах соответствующей ступени общего образования.

Справка об обучении в общеобразовательном учреждении не дает возможности получать образование следующего уровня: среднее (полное)

Приложения к главе 6 295


общее образование; начальное профессиональное образование; среднее профессиональное образование. Для обучения на указанных уровнях необходимо завершенное основное общее образование. В любом случае выпускник, не завершивший основное общее образование, имеет право на профессиональную подготовку (что гарантируется Закона РФ «Об образовании»).

Лицам, получившим справку об обучении в общеобразовательном учреждении, предоставляется право не ранее чем через год пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната

Лица, не проходившие государственную (итоговую) аттестацию и пожелавшие в дальнейшем получить аттестат, сдают не менее четырех экзаменов (IX класс), из которых обязательными являются письменные экзамены по русскому языку (изложение с элементами сочинения) и алгебре, а также экзамены по предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

Приложение 6.29. Психолого-педагогическая коррекция как условие получения образования

Образовательный процесс может сопровождаться психолого-педаго- гической коррекцией нарушений развития ребенка. Желательно, чтобы услуги по психолого-педагогической коррекции были включены в индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида (далее – ИПР). Данное условие получения образования должно быть предусмотрено и в заключении психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). Как и в других случаях, желательно иметь рекомендации от специальных педагогов, психологов, иных специалистов, наблюдающих ребенка, о том, что в процессе обучения (или на период адаптации к условиям обучения) ребенок нуждается в услугах по психолого-педагогической коррекции. При этом важно, чтобы специалисты описали, какие конкретно проблемы испытывает ребенок. Образовательное учреждение может и самостоятельно определить потребность ребенка в таких услугах. Желательно, конечно, чтобы в этом случае образовательное учреждение дало рекомендацию для дополнения ИПР или для соответствующего заключения ПМПК.

Конечно, хорошо, если бы услуги по психолого-педагогической коррекции оказывались школой, так как специальный педагог, психолог шко-

лы имеют возможность наблюдать за ребенком в процессе обучения, тесно контактировать с учителями ребенка, оперативно откликаться на проблемы ребенка, менять методы коррекции его поведения. Если такая возможность отсутствует или внутришкольная помощь неэффективна, целесообразно привлекать необходимых специалистов из других организаций,

296


оказывающих услуги по психолого-педагогической коррекции (см. раздел «Мероприятия психолого-педагогической реабилитации» главы 5 «Реабилитация…»).

Приложение 6.30.

Заявление о предоставлении письменного заключения ПМПК

Психолого-медико-педагогическая комиссия

Название административного округа

г.

Ф.И.О. законного представителя ребенка,

проживающего(ей) по адресу:

адрес законного представителя ребенка

Заявление

«____» _________ 20__ г. было проведено обследование моего(ей) сына/дочери, Ф.И.О. ребенка, дата рождения, на комиссии с целью его/ ее направления в дошкольное образовательное учреждение.

Прошу выдать на руки заключение комиссии по результатам обследования ребенка.

«___»________ 20__ г. Подпись

Расшифровка подписи

Приложение 6.31.

Жалоба на невыдачу письменного заключения ПМПК

Руководителю наименование органа управления образованием

Ф.И.О. руководителя Ф.И.О. законного представителя ребенка,

проживающего(ей) по адресу:

адрес законного представителя ребенка

Заявление

Я, Ф.И.О., законный представитель моего(ей) сына/дочери Ф.И.О. ребенка, дата рождения, являющегося ребенком-инвалидом, обратился(ась) «___» _______ 20__ г. в психолого-медико-педагогическую комиссию

Приложения к главе 6 297

указать куда. Специалистами наименование ПМПК было проведено обследование моего ребенка Ф.И.О. ребенка.

Для проведения обследования мною были представлены в ПМПК характеристика и рекомендации название реабилитационной организации, в которой мой ребенок наблюдается и занимается с месяц 20___ г. По итогам наблюдения, диагностики и реабилитационно-образовательных мероприятий специалисты название реабилитационной организации пришли к выводу, что ребенку целесообразно получить общее образование в специальной (коррекционной) школе ___ вида (в классе) с 1 сентября 20___ г.

Врезультате проведенного обследования психолого-медико-педагоги- ческой комиссией было немотивированно и безосновательно отказано в направлении на обучение моего(ей) сына/дочери Ф.И.О. ребенка в специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат ___ вида.

Вместе с тем, в нарушении пункта 15 Положения о психолого-медико- педагогической комиссии, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 24 марта 2009 г. № 95, мне не выдали копию заключения комиссии.

Всвязи с вышеизложенным прошу выдать письменное заключение

наименование ПМПК.

«___»________ 20__ г. Подпись

Расшифровка подписи

Приложение 6.32.

О требовании «справки о возможности обучения»

Если ребенок идет в первый класс, то в соответствии с пунктом 46 Ти-

пового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196, администрация школы может отказать гражданам (в том числе не проживающим на данной территории) в приеме их детей в первый класс только из-за отсутствия свободных мест в учреждении. Это является единственно возможной причиной отказа принять ребенка в школу.

В этом случае, в соответствии с Письмом Минобразования РФ от 21 марта 2003 г. № 03-51-57ин/13-03 «Рекомендации по организации приема в первый класс», муниципальный орган управления образованием предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свобод-

ных мест в общеобразовательных учреждениях на данной территории (в данном районе, микрорайоне) и обеспечивает прием детей в первый класс.

Для зачисления ребенка в первый класс родители должны представить в общеобразовательное учреждение заявление о приеме, свидетельство о рождении, медицинскую карту по форме 026/у-2000, утвержденную При-

298