ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2024

Просмотров: 553

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

300 Глава 14. Усложненные модификаторы

 

 

 

Edit Patch 301

 

 

 

 

 

Рис. 14.21. Рисование новых граней с помощью инструмента Cut

Рис. 14.18. Результат применения модификатора Flip к многоугольникам верхней части сферы

Этот модификатор довольно сложен и имеет множество параметров. В этой главе мы рассмотрим простейший пример его применения.

Пример

Примените модификатор Hair and Fur к сфере.

Рис. 14.22. Выдавливание контура, выделенного с помощью режима Border

Рис. 14.19. Результат применения

модификатора Collapse к много угольникам верхней части сферы

Рис. 14.20. Результат применения

 

 

модификатора Make Planar к мно

Рис. 14.23. Диалоговое окно

Рис. 14.24. Диалоговое окно Extrude

гоугольникам верхней части сферы

Extrude Polygons

Polygons Along Spline

302 Глава 14. Усложненные модификаторы

 

 

 

Edit Patch 303

 

 

 

 

 

Рис. 14.25. Параметры модификатора Edit Patch

Для изучения параметров модификатора Hair and Fur выполните следующие параметры.

1.Разместите в сцене сферу радиусом 0,5 м и добавьте к ней модификатор Hair and Fur (рис. 14.26).

2.В группе параметров Display Hairs подраздела Display раздела General Parameters введите в поле Max. Hairs значение 100 000.

3.В группе параметров General Parameters введите следующие значения: Hair Count = 500000; Cut Length = 50. Результат показан на рис. 14.27.

4.Щелкните на кнопке Render Production панели инструментов Main Toolbar. Подождите завершения визуализации (рис. 14.28), поскольку на прорисовку меха уходит довольно много времени.

5.Теперь установите следующие значения параметров: Hair Count =

250000; Scale = 10; Cut Length = 100; Rand. Scale = 10. Теперь густой мех превратился просто в щетину.

6.Выполните визуализацию (рис. 14.29).

Внимание!

При очень больших значениях параметра Hair Count время визуализации значи тельно возрастает.

Рис. 14.26. Параметры модификатора Hair and Fur

Рис. 14.27. Сфера покрыта густым мехом


304 Глава 14. Усложненные модификаторы

Часть V

Визуализация 3D сцен

Рис. 14.28. Результат визуализации сферы с густым мехом

В этой части

Глава 15. Методы визуализации сцены

Глава 16. Управление источника" ми света

Глава 17. Настройка фона и эф" фектов

Глава 18. Визуализатор Mental Ray

Глава 19. Визуализатор V"Ray

Рис. 14.29. Результат визуализации сферы с короткой щетиной

Глава 15

Методы визуализации сцены

Визуализация (rendering)—этооперации,позволяющиеувидетьконечныйрезуль тат моделирования. В предыдущих главах вы уже выполняли визуализацию, стал кивались с таким понятием как быстрая визуализация, с помощью которой могли просмотреть,например,внешнийвидпримененныхкобъектамсценыматериалов.

Разнообразные параметры визуализации позволяют значительно улучшить и усовершенствовать трехмерную сцену путем добавления источников освещения, фоновых заставок, различных эффектов и т.д. В этой главе будут затронуты толь ко вопросы, имеющие отношение к визуализации статической сцены. Визуализа ция анимации рассматривается в главах части VII, а настройка материалов и ка мер — в главах части VI.

Способы визуализации сцены

Визуализацию трехмерной сцены можно выполнить несколькими способами.

C помощью диалогового окна Render Setup.

С помощью инструментов, представленных кнопками выдвижной панели Render панели инструментов Main Toolbar, один из которых (Render Production) уже знаком вам по предыдущим главам.

С помощью окна кадра (frame window), для открытия которого можно использовать кнопку Rendered Frame Window панели инструментов Main Toolbar.

С помощью команды меню Rendering Render, запускающей инструмент Quick Render (клавиатурный эквивалент — Shift+Q), или инструмента Render Last (клавиатурный эквивалент — F9).

Примечание

Кроме того, визуализацию можно запустить с помощью диалогового окна Print Size Wizard, щелкнув в нем на кнопке Render. Этот метод аналогичен методу исполь зования инструмента Render Last. Диалоговое окно Print Size Wizard открыва ется с помощью команды меню Rendering Print Size Assistance.

Диалоговое окно Render Setup

Все основные элементы управления визуализацией расположены в диа логовом окне Render Setup (рис. 15.1), которое можно открыть, выбрав


Рис. 15.3.
Диалоговое окно Configure
Preset

308 Глава 15. Методы визуализации сцены

Рис. 15.1. Раздел Common Parameters вкладки Common диалогового окна Render Setup

из меню команду Rendering Render Setup (клави

атурный эквивалент — F10) или щелкнув на кнопке

RenderSetupпанелиинструментов MainToolbar. Элементы управления, которые применяются

при визуализации чаще всего, находятся в разделе

Common Parameters на вкладке Common диалого вого окна Render Setup, а также в нижней части это го диалогового окна.

Примечание

Как видно из рис. 15.1, в заголовке диалогового окна Render Setup отображается название текущего ви зуализатора (renderer). Здесь и далее будет рассмат риваться построчный визуализатор Default Scanline Renderer. В главе 18 рассказывается об особенностях более мощного визуализатора Mental Ray, который также входит в комплект поставки 3ds Max, а в гла ве 19 — о методах установки, настройки и использо

вания визуализатора V Ray компании Chaos Software.

Для того чтобы изменить текущий визуализатор, необходимо пролистать список разделов вкладки Common диалогового окна Render Setup вниз до раздела Assign Renderer(илипростосвернутьразделCommonParameters).Затем,щелкнувнакноп ке Choose Renderer, которая находится справа от строки Production (рис. 15.2), выбрать в открывшемся окне Choose Renderer нуж

ныйвизуализаторищелкнутьнакнопкеOK.

Параметры Time Output

Эта группа параметров определяет последователь ность кадров для визуализации. Визуализации теку щего кадра соответствует переключатель Single. Все остальные варианты имеют отношение к анимации, которая рассматривается в главах части VII: Ran ge — визуализация диапазона последовательных кадров; Frames — визуализация отдельных кадров.

Параметры Area to Render

В этой группе параметров находится список, опре деляющий визуализируемую область, а также фла

Рис. 15.2. Раздел Assign Renderer вкладки Common

диалогового окна Render

Setup

Диалоговое окно Render Setup 309

жок Auto Region Selected. Последний выполняет автоматическую настройку ви зуализируемой области в режимах Region, Crop и Blowup, которые можно выб рать из находящегося рядом списка, в котором также присутствуют элементы Selected и View (выбран по умолчанию). Подробнее об этих режимах мы погово

рим далее в этой главе.

Параметры Output Size

Эта группа параметров определяет выходной формат визуализации. В правой ее части расположены кнопки, с помощью которых устанавливаются стандартные размеры изображения. Если щелкнуть правой кнопкой мыши на любой из этих кнопок, то ей можно сопоставить другой формат кадра с помощью диалогового окна Configure Preset (рис. 15.3). Любые дополнительные размеры можно также указать в полях Width и Height непосредственно в группе па

раметров Output Size.

В раскрывающемся списке, в котором по умолчанию выб ран элемент Custom, можно выбрать один из стандартных фор матов кино и видеопленки (рис. 15.4). Формат кадра очень ва жен и должен учитываться при размещении в сцене камер, поскольку при смене формата важные части сцены могут ока заться невидимыми.

Для того чтобы включить режим отображения реальных размеров кадра на том или ином видовом экране, необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на названии текущей проек ции видового экрана и выбрать из контекстного меню команду Show Safe Frame. Этой команде соответствует кла виатурный эквивалент Shift+F.

Пример

Примените режим отображения кадра и настройку кадра для видового экрана.

Для того чтобы увидеть текущий размер кадра и применить его настройку, выполните следующие операции.

1.Откройте сцену Вестибюль02.max, которую вы создали в главе 11.

2.На видовом экране Perspective щелкните пра

вой кнопкой мыши на названии проекции и выберите из контекстного меню команду Show Safe Frame (рис. 15.5).

Рис. 15.4. Диалоговое окно Render Setup с открытым списком форматов кадра


310 Глава 15. Методы визуализации сцены

 

 

 

Диалоговое окно Render Setup 311

 

 

 

 

 

Рис. 15.5. Команда Show Safe Frame в контекстном меню видового экрана

Нажмите клавишу F10, чтобы открыть диалоговое окно Render Setup и в рас крывающемся списке Output Size (см. рис. 15.3) выберите элемент 35mm Anamor-phic (2.35:1).

Переключитесь на видовой экран Perspective. Как видим, теперь часть сцены выходит за пределы реального кадра, что необходимо учитывать при конечной визуализации (рис. 15.6).

Если сейчас отключить режим Show Safe Frame, то изображение на видовом экране Perspective примет обычный вид, однако при визуализации (например, с помощью щелчка на кнопке Render, которая находится в нижней части диалого вого окна Render Setup) будет применен формат кадра 35mm Anamor-phic (2.35:1) (рис. 15.7).

Параметры Render Output

Параметры группы Render Output определяют направление визуализации. Един ственный элемент управления, который нас здесь интересует, — это кнопка Files.

Щелкнув на этой кнопке, можно в открывшемся диалоговом окне Render Output File (рис. 15.8) указать имя файла и папку для сохранения изображения, а также выбрать его тип из раскрывающегося списка Тип файла: JPEG, TIFF, BMP и др.

После щелчка на кнопке Сохранить на экране появится диалоговое окно, на звание и вид которого зависит от выбранного формата выходного файла. Так, на пример, для формата JPEG в этом окне необходимо задать параметры качества и сглаживания, а для формата TIFF — глубину цвета, тип сжатия и разрешение изображения, выраженная в количестве точек на дюйм (dpi — dots per inch).

Рис. 15.6. Выбран формат 35mm Anamor-phic (2.35:1)

Рис. 15.7. Результат визуали

зации при выбранном теку щем формате 35mm Anamorphic (2.35:1)

Рис. 15.8. Диалоговое окно Render

Output File