ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2024

Просмотров: 552

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

312 Глава 15. Методы визуализации сцены

После того как выходной файл определен, в группе параметров Render Output станет доступен флажок Save File. Если этот флажок установлен, то результат визуализации будет сохранен в соответствующем файле на диске. В противном случае визуализация будет выполнена только на экране, без сохранения во внеш

нем файле.

Элементы управления визуализацией

Эти элементы управления расположены у нижнего края диалогового окна Render Setup. С их помощью можно указать качество визуализации: Production, Iterative или ActiveShade. В большинстве случаев для быстрого просмотра результата ви зуализации лучше использовать режимы Iterative или ActiveShade, а для конеч ной визуализации — режим Production. В раскрывающемся списке Viewport можно выбрать видовой экран, содержимое которого должно быть визуализиро вано, а собственно визуализация начинается после щелчка на кнопке Render. Ход визуализации отображается в отдельном окне кадра, которое вы уже несколько раз встречали в предыдущих главах (рис. 15.9) и о котором мы подробнее погово рим далее в этой главе.

Результат визуализации можно также сохранить и непосредственно в этом окне. Для этого предназначена расположенная в левом верхнем углу кнопка Save Image, как показано на рис. 15.9. Три кнопки с изображением цветных окружнос тей предназначены для отключения и включения соответствующих каналов мо дели RGB.

Рис. 15.9. Окно кадра с результатом визуализации

Инструменты выдвижной панели Render 313

Инструменты выдвижной панели Render

На выдвижной панели инструментов Render, которая находится у правого края панели инструментов Main Toolbar, имеется три кнопки: Render Production,

Render Iterative и ActiveShade. По умолчанию выбрана кнопка Render Production, при щелчке на которой запускается соответствующий инструмент. Все три инструмента аналогичны одноименным инструментам окна кадра Render Setup, в которых они представлены списками и переключателями.

Инструмент Render Production

Инструмент Render Production предназначен для выполнения визуали зации с текущими настройками без открытия диалогового окна Render Setup. Это самый полный уровень визуализации, на котором выполня ются все настроенные в окне Render Setup процедуры, включая вывод в файл.

Инструмент Render Iterative

Инструмент Render Iterative предназначен для выполнения упрощен ной визуализации с текущими настройками без открытия диалогового окна Render Setup. На этом уровне визуализации не выполняется вывод в файл, распределенная визуализация по сети, визуализации нескольких кадров и ряд других процедур, которые выполняются при визуализации

с помощью инструмента Render Production. Поэтому инструмент Render Iterative предпочтительнее для выполнения визуализации сложных динамичес ких сцен, когда нужно уточнить параметры освещения в каком то месте сцены или вид отдельного объекта и в других подобных случаях.

В простых сценах, которые рассматриваются в данной книге, разницы между применением инструментов Render Production и Render Iterative нет, за исклю чением вывода результатов визуализации в файл. Поэтому далее мы будем пользоваться инструментом Render Production.

Инструмент ActiveShade

Режим визуализации ActiveShade предназначен для очень быстрого

предварительного просмотра сцены. При этом все изменения сцены и параметров, заданных в диалоговом окне Render Setup, сразу же отобра жаются в окне ActiveShade (рис. 15.10), которое представляет собой уп рощенный вариант обычного окна кадра.

Кроме того, в режим ActiveShade можно также переключить любой видовой

экран. Для этого необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на названии проек ции и выбрать из контекстного меню команду Views ActiveShade. В результа


314 Глава 15. Методы визуализации сцены

Рис. 15.10. Окно ActiveShade с результатом визуализации

те будет выполнена визуализация и видовой экран перейдет в режим отображе ния результатов визуализации, о чем можно судить по отсутствующей надписи в левом верхнем углу видового экрана с названием проекции (рис. 15.11).

Для того чтобы вернуться к отображению видового экрана в обычном режиме, следует выбрать из секционного меню режиме ActiveShade команду Close, как показано на рис. 15.11.

Примечание

Для перевода в режим ActiveShade другого видового экрана следует отключить режим ActiveShade у текущего видового экрана и включить его для другого видово го экрана, поскольку 3ds Max не позволяет использовать более одного видового эк рана в режиме ActiveShade одновременно.

Кроме того, режим ActiveShade не доступен для видового экрана, максимизирован ного по границе области построения.

Режим ActiveShade удобно использовать при предварительной настройке ма териалов и освещения, поскольку он позволяет получить быстрый результат без

выполнения сложный процедур визуализации, учитывающих отражение, пре ломление, свечение и т.п. На видовой экран, находящийся в режиме ActiveShade можно перетаскивать материалы, как и на обычный видовой экран.

Примечание

Подробнее работа с источниками света описана в главе 16, а использование мате риалов детально описывается в главах части VI.

Окно кадра 315

Рис. 15.11. Видовой экран Front находится в режиме ActiveShade

с открытым секционным меню этого режима

Окно кадра

Как уже отмечалось выше, окно кадра автоматически открывается при визуализации (кроме режима ActiveShade). Кроме того, его мож но открыть без выполнения визуализации, воспользовавшись коман дой меню Rendering Rendered Frame Window или щелкнув на кнопке Rendered Frame Window панели инструментов Main Toolbar.

Открывать окно кадра без выполнения визуализации может понадобиться по тому, что оно, так же как и окно Render Setup, позволяет настроить область визу

ализации. Как отмечалось выше, по умолчанию визуализация выполняется для всего текущего видового экрана (элемент View раскрывающегося списка группы Area to Render диалогового окна Render Setup — см. рис. 15.4). Однако в окне кадра, как и в окне Render Setup, можно выбрать и другие варианты с помощью списка Area to Render (рис. 15.12).

Списки Area to Render окна кадра и диалогового окна Render Setup взаимо связаны и автоматически изменяются при выборе другого элемента в одном из


316 Глава 15. Методы визуализации сцены

Рис. 15.12. Список режимов визуализации Area to Render окна кадра

этих окон. Режимы визуализации, которые включаются путем выбора элементов из этих списков, имеют следующие особенности.

View — визуализация всего видового экрана.

Selected — визуализация только выбранных объектов (рис. 15.13).

Внимание!

В режиме визуализации Selected в окне кадра обновляется изображе ние только выбранных объектов, а изображение других объектов, по лученное в результате предыдущей визуализации, сохраняется. Для того чтобы устранить его, перед щелчком на кнопке Render щелкни те на кнопке Clear.

Region — визуализация прямоугольной области (рис. 15.14). После переключения в этот режим в окне кадра и на текущем видовом экране появляется прямоугольная рамка с манипуляторами. Перемещая эту рамку (на видовом экране или в окне кадра), следует добиться нужного ее

размещения, а затем выполнить визуализацию, щелкнув на кнопке Render. Размер полученного изображения выбирается таким, как если бы все содержимое видового экрана выводилось для визуализации в окне кадра с последующим отсечением той части, которая находится вне рамки.

Совет

Если в этом есть необходимость, можно щелкнуть на кнопке Edit Region, чтобы зафиксировать положение рамки (например, чтобы исключить ее случайное изме

Окно кадра 317

Рис. 15.13. Окно кадра в режиме визуализации Selected содержит результаты

визуализации только тех объектов, которые выбраны на видовом экране

нение в ходе работы с объектами сцены). Также фиксация положе ния рамки выполняется при щелчке на кнопке отключения режима редактирования, которая находится в ее правом верхнем углу, как на видовом экране, так и в окне кадра (на рис. 15.14 эта кнопка в окне кадра отмечена указателем мыши). На выполнение визуализа ции режим редактирования рамки Edit Region никак не влияет.

Crop — визуализация прямоугольной области (рис. 15.15). В режиме Crop используется та же прямоугольная рамка, что и в режиме Region, однако, в отличие от последнего, 3ds Max в режиме Crop не учитывает размеры

изображения, не попавшего в рамку. Именно поэтому в режиме Crop в окне кадра отсутствуют полосы прокрутки, а рядом со списком Area to Render появляется значок предупреждения, как показано на рис. 15.15, говорящий о том, что размеры всего изображения видового экрана на самом деле не соответствуют размерам изображения, отображаемого в окне кадра. Этим же объясняется и то, что в режиме Crop пользователь не может перемещать рамку по окну кадра, а лишь по видовому экрану, равно как и изменять ее размеры.


318 Глава 15. Методы визуализации сцены

 

 

 

Инструменты Quick Render и Render Last 319

 

 

 

 

 

Рис. 15.14. Окно кадра в режиме визуализации Region содержит результаты

визуализации только тех объектов, которые находятся внутри заданной прямоугольной области

Blowup — визуализация прямоугольной области, отличной от области, определяемой в режимах Crop или Render. Иными словами, можно настроить две рамки, которые при визуализации будут отображать два разных результата — одна для режимов Crop или Render, а вторая — для режима Blowup. Как видно из рис. 15.16, размер изображения выбирается таким, чтобы содержимое рамки заполнило все пространство, которое в режиме View заполняет содержимое всего видового экрана. Таким образом, режим Blowup удобно использовать для просмотра каких то мелких деталей модели, переключаясь в него при необходимости из других режимов.

Справа от кнопки Edit Region находится кнопка Auto Re gion Selected, аналогичная по назначению флажку Auto Region Selected диалогового окна Render Setup (см. рис. 15.4). Когда эта кнопка нажата, 3ds Max при переключе

нии в режим Region, Crop или Blowup автоматически уста

навливает размеры соответствующих рамок по границам выделенных объектов. Если при щелчке на кнопке Auto Region Selected текущим режимом визуализа

Рис. 15.15. Окно кадра в режиме визуализации Crop содержит результаты визуализации только тех объектов, которые находятся внутри заданной прямоугольной области, без учета размера всего изображения сцены

ции является режим View или Selected, 3ds Max автоматически переключается в режим Region. В случае переключения из режима View при отсутствии в сцене выделенных объектов для создания автоматической рамки нужно выбрать какие либо объекты, поскольку при попытке визуализации появится сообщение о том, что она невозможна, пока в сцене нет выбранных объектов.

Инструменты Quick Render и Render Last

Инструмент Quick Render, соответствующий команде меню Rendering Render (клавиатурный эквивалент — Shift+Q), позволяет выполнить визуализацию, не прибегая ни к явному выбору инструмента (Render Production, Render Iterative или ActiveShade), ни к другим настройкам. Иными словами, можно настроить нужный режим визуализации и текущий инструмент визуализации с помощью окон Render Setup и (или) с помощью окна кадра, а затем вернуться к работе над