Файл: Л.А. Бердюгина Грамматический справочник. Часть I. Теория (Английский язык).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.05.2024
Просмотров: 116
Скачиваний: 0
|
64 |
3. Заменитель существительного |
This article is easier than the one we translated |
в единственном и множественном |
yesterday. |
числе (one/ones - не переводится), |
Эта статья легче, чем та (статья), которую |
который может также употреблять- |
мы переводили вчера. |
ся с различными определителями |
What books do you prefer? - Historical ones. |
(the one, this one, another one). |
Какие книги ты предпочитаешь? - Истори- |
Как правило, не переводится либо |
ческие (книги). |
переводится тем словом, которое |
|
заменяет, либо местоимением тот, |
|
та, те. |
|
ВИДЫ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
I. Общие вопросы
Вопрос. |
Вспом. |
Подле- |
Смыслов. |
|
Другие члены предложения |
|
слово |
глагол |
жащее |
глагол |
|
|
|
|
Do |
you |
study |
|
English ?-Yes, I do. No, I don’t. |
|
|
Does |
he |
go |
|
to school? - Yes, he does. No, he |
|
|
|
|
|
|
|
doesn’t. |
|
Will |
they |
have |
|
lectures tomorrow? |
|
|
|
|
|
|
|
-Yes, they will. No, they won’t. |
|
Did |
she |
spend |
|
holiday in Spain? |
|
|
|
|
|
|
|
-Yes, she did. No, she didn’t |
|
Has |
Ann |
graduated |
|
from the University? |
|
|
|
|
|
|
|
-Yes, she has. No, she hasn’t. |
|
Are |
you |
translating |
|
the text? |
|
|
|
|
|
|
|
-Yes, I am. No, I’m not. |
|
Were |
you |
asked |
|
to translate the text? |
|
|
|
|
|
|
|
-Yes, I was. No, I wasn’t. |
Специальные вопросы (к дополнению, обстоятельству) |
||||||
Where |
do |
you |
study? |
|
-At the University. |
|
Why |
were |
they |
absent |
|
yesterday? -They fell ill. |
|
What |
will |
you |
do |
|
if you don’t pass the exam? |
|
|
|
|
|
|
- I’ll review the material. |
65
III. Вопросы к подлежащему
Вопросительные слова What, Who требуют сказуемого в 3 лице ед. числа.
|
|
Who |
reads |
this book? - I do. |
|
|
What |
is |
this girl? – She is a student. |
|
|
Who |
gave |
you this information?- Our teacher. |
|
|
What |
happend |
in 1995? – Two firms merged. |
|
|
Who |
was |
at the party? – My friends. |
IV. Вопросы к определению при подлежащем
Вопрос. сло- |
Вспом. |
Подле- |
Смысловой |
Другие члены предложения |
во + опреде- |
глагол |
жащее |
глагол |
|
лен. |
|
|
|
|
What colour |
|
|
is |
the car? - It’s black. |
|
|
|
|
|
Which |
|
|
deals with |
this problem? |
department |
|
|
|
- Finance department. |
V. Вопросы к |
определению при дополнении |
|
||
What film |
have |
you |
seen |
today? - “Security”. |
What faculty |
did |
you |
study |
at? |
|
|
|
|
- Machine-building faculty. |
VI. Альтернативные |
|
|
|
|
|
Is |
he |
leaving |
for Moscow or Minsk? |
|
|
|
|
- I think Minsk. |
|
Does |
she |
study |
at the University or institute? |
|
|
|
|
- I don’t know. |
|
Did |
you |
find |
this lecture course interesting or |
|
|
|
|
boring? |
|
|
|
|
- It presents great interest. |
VII. Разделительные (утвердительное предложение + вопрос в отрицательной форме либо отрицательное предложение + вопрос в утверди-
тельной форме) |
|
|
|
1. |
He likes to study foreign languages, doesn’t he? |
|
|
Yes, he does./Да, любит. |
No, he doesn’t./ Нет, не любит. |
||
He doesn’t like to study foreign languages, does he? |
|
||
No, he doesn’t./Да, не любит. |
Yes, he does. /Нет, любит. |
||
2. |
She has collected a lot of data, hasn’t she? |
Yes, she has. |
|
|
She hasn’t collected a lot of data, has she? |
No, she hasn’t. |
|
3. |
They worked hard before the exam, didn’t they? |
Yes, they did. |
|
|
They didn’t work hard before the exam, did they? |
No, they didn’t. |
|
66 |
|
СУФФИКСЫ |
|
Суффиксы существительных |
- ist |
socialist, materialist, communist, artist, pianist |
- ian |
Russian, Bulgarian |
- ism |
heroism, Marxism |
- or |
director, inspector |
- er |
teacher, worker |
- ment |
achievement/достижение, development/развитие |
- hood |
brotherhood/братство, childhood/детство |
- ship |
friendship/дружба, leadership/руководство |
- age |
shortage/ нехватка, passage/проход |
- al |
removal/перемещение, удаление, arrival/прибытие |
- ing |
hunting/ охота, crossing/перекрёсток |
-ence silence/ молчание, difference/различие
-ance importance/ важность, resistance/сопротивление
- ion |
collection/собрание, коллекция |
- tion |
dictation/диктант, диктовка |
- sion |
decision/решение |
-dom wisdom/ мудрость, freedom/свобода
-ness darkness/ темнота, weakness/слабость
- ty |
activity/ активность, safety/безопасность |
Суффиксы прилагательных
-ish Polish/ польский, Scottish/ шотландский, reddish/красноватый, childish/ребячливый, детский
-ive active/активный, talkative/разговорчивый
-ent different/различный, insistent/настойчивый
-ant observant/наблюдательный, внимательный
-ic basic/основной, economic/экономический
- al central/центральный
-ful beautiful/красивый, peaceful/мирный
-ous famous/знаменитый, dangerous/опасный
-y windy/ветреный, cloudy/облачный
-ary elementary/элементарный
-able changeable/изменчивый, reasonable/разумный
-ible accessible/доступный
|
67 |
|
Суффиксы глаголов |
- ize –ise |
characterize/ характеризовать, modernize/модернизировать |
- en |
shorten/укоротить, deepen/углубить |
- ate |
activate/активизировать |
- fy, -ify |
identify/отождествлять, simplify/упрощать |
|
Суффиксы наречий |
- ly |
badly/плохо, ошибочно, partly/частично |
- ward(s) |
downward/вниз, backward(s)/назад, toward(s)/вперёд, |
|
northward(s)/ к северу, на север. |
|
Список литературы |
1.Virginia Evans. Rourd – up. English Grammar Practice. Longman,
2001.
2.Vicki Hollett. Business Opportunities. OUP, 1999.
3.Vicki Hollett. Business Objectives. OUP, 1998.
4.John and Liz Soars. Headway. Student’s book. (Intermediate. Upper – intermediate). OUP, 1997.
5.Michael A. Pyle, Mary Ellen Munoz. TOEFL. Cliffs, 1991.
6.A Practical English Grammar. NY, Collier Macmillan International,
1977.
7.Ганшина М.А. Грамматика английского языка / М.А. Ганшина, Н.М. Василевская. М.: Высш. шк., 1964.
8.Богатский И.С. Бизнес-курс английского языка / И.С. Богатский, Н.М. Дюканова. М.: Айрис-Пресс, 2000.
9.Синявская Е.В. и др. Английский язык для инженеров. М.: Высш.
шк., 1999.
10.Блинова С.И. Практика английского языка: Сборник упражнений по грамматике / С.И. Блинова, Е.И. Синицкая. М.; СПб., 1998.
11.Ставцева О.А. Основы перевода английской научно-технической литературы. Кемерово: КузГТУ, 1995.
12.Иванова А.К. Английский язык. Коррективный курс / А.К. Иванова, В.Ф. Сатинова. Минск: Вышэйшая шк., 1991.
13.Грамматика английского языка / Под ред. проф. Б.А. Ильиша. Ленинград, 1963.
68
СОДЕРЖАНИЕ
Структура английского предложения ………………………………… 2
Имя существительное ………………………………………………….. 4 Глагол …………………………………………………………………… 7
Модальные глаголы и их эквиваленты …………………………….… 8 Имя прилагательное и наречие. Степени сравнения прилагательных и наречий …………………………………………… 15
Числительные ……………………………………………………….… 19
Местоимения. Личные и притяжательные ………………………….. 20
Конструкция there + to be ………………………………………… 23
Simple / Indefinite Tenses …………………………………………….. 24 Continuous / Progressive Tenses ……………………………………... 27 Perfect Tenses: Perfect Simple и Perfect Continuous …..…………… 30
Страдательный залог …………………………………………………. 35 Согласование времён …………………………………………………. 38 Глаголы /to be/to have/ to do …………………………………………. 40
Неличные формы глагола: Infinitive, Participle I, II, Gerund …..… 45
Бессоюзное подчинение ………………………………………………. 59 Условные предложения ……………………………………………….. 59
Значения местоимений it, that, one …………………………………... 62 Виды вопросительных предложений ………………………………… 65
Суффиксы ………………………………………………………………. 67 Список литературы …………………………………………………….. 69
69
Составители Л.А. Бердюгина О.В. Говорова Н.А. Заостровская М.Н. Леонова
Грамматический справочник Часть I. Теория (Английский язык)
Методические указания для студентов 1-2 курсов всех специальностей
ИД №06536 от 16.01.02
Подписано в печать 16.03.02. Формат 60х84/16.
Бумага офсетная. Отпечатано на ризографе. Уч.-изд. л. 2,00. Тираж экз. Заказ ГУ Кузбасский государственный технический университет.
650026, Кемерово, ул. Весенняя, 28.
Типография ГУ Кузбасский государственный технический университет.
650099, Кемерово, ул. Д. Бедного, 4 А.