Файл: А.Ю. Тюрин Транспортно-производственные системы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.06.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

30

Продолжение табл. 19

Номер вари-

 

Исходные данные

 

анта

 

 

 

 

60

800

2500

3200

3500

 

80

143

89

180

 

28

98

35

26

В табл. 20 представлены дополнительные данные в зависимости от последней цифры номера варианта, включающие среднее расстояние доставки грузов, норму времени погрузки-разгрузки 1т груза, время работы автомобиля в наряде и общий объем вывоза готовой продукции.

 

Дополнительные данные

Таблица 20

 

 

Последняя

Среднее рас-

Норма вре-

Время рабо-

Общий объ-

цифра номера

стояние дос-

мени погруз-

ты автомо-

ем вывоза

варианта

тавки грузов,

ки-разгрузки

биля в наря-

готовой про-

 

км

1т груза, ч/т

де, ч

дукции, т

0

7,35

0,652

9

43

1

3,72

0,563

8

80

2

8,33

0,585

8

53

3

8,76

0,559

9

96

4

8,84

0,947

10

49

5

5,72

0,566

8

67

6

5,22

0,77

9

71

7

3,37

0,782

10

85

8

6,3

0,504

10

38

9

7,26

0,505

8

62

Методические указания по выполнению задания №3:

согласно номеру варианта решить задачу (19), принимая среднюю техническую скорость для всех типов автомобилей равной 18 км/ч и используя данные табл. 19 и 20;

привести таблицы расчетов, сделать выводы о количественном и качественном составе автомобилей для доставки продукции.


31

Практическое занятие №4 Организация материально-технического снабжения

Цель: определить оптимальные объемы и периоды поставок груза, которые приводят к минимизации общих затрат на управление процессом снабжения.

Для производства товара используется сырье, потребность в котором определяется спросом на конечную продукцию, прогнозируемым на основании статистических данных по реализации этого товара.

Выбор вида транспорта производится на основании минимальных совокупных затрат в процессе товародвижения, типа груза и требований, предъявляемых к нему, срочности и надежности поставки. При выборе погрузочно-разгрузочных машин и механизмов учитываются грузоподъемность транспортного средства, фактические потери груза при данной операции и концепция грузовой единицы.

Так как процесс реализации конечной продукции происходит ежедневно, то для выбора моментов предъявления заказов на пополнение сырьем производителей лучше выбрать динамическую модель в виде процесса с периодом k и временным интервалом, равным одним суткам, и возможностью учета динамики расходования сырья и изменения стоимостных параметров во времени.

Исходные данные:

суточный график выпуска продукции;

режим потребления конечной продукции;

ряд грузоподъемностей подвижного состава, используемого для перевозок грузов.

Математическая постановка задачи

Обозначим через q p - объем поставки сырья в момент времени p, т; y p - расход данного вида сырья на складе в момент времени p, т; G p ( q p )- затраты на доставку заказа, р.; S хрp - затраты на хранение единицы запаса в единицу времени, р./т; Cтp - стоимость 1 т груза, р.; D p - доход, полученный потребителем от реализации готовой про-

32

дукции в момент времени p, р.; Sпр p ( q p )- удельные затраты на про-

ведение погрузочно-разгрузочных операций, включая затраты на использование погрузочно-разгрузочных механизмов, р./т.

Тогда суммарные затраты в единицу времени L( q1,q2, ...,qk ), которые необходимо свести к минимуму, определяются из выражения

 

 

 

L( q1,q2, ...,qk ) =

k

[G p ( q p ) +

S хрp × ( I + q p

y p ) +

 

 

 

 

 

 

 

 

p=

1

 

( q p ) × q p ]

 

 

+

Cт

p

q p D p +

Sпр

p

( q p

) × q p + Sпр

 

min

(26)

 

 

 

 

 

 

( p+ t )

 

 

 

 

при ограничениях:

 

 

 

 

 

 

 

на вместимость хранилищ склада

 

 

 

 

Iстр q p +

I y p

V , p = 1,...,k

;

 

 

(27)

 

на финансовые ресурсы

 

 

 

 

 

k

L( q p )

S ;

 

 

 

 

 

 

 

(28)

 

p=

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по производительности погрузочно-разгрузочных механизмов

имашин

aq p M пр ,

p = 1,...,k ;

(29)

по вывозу продукции от поставщика

 

k

q p A ;

 

(30)

p=

1

 

 

по загрузке транспортных средств

 

q p gN , p =

1,...,k ;

(31)

на неотрицательность переменных

 

q p 0, p = 1,...,k ;

(32)

где I - текущий уровень запасов сырья на складе потребителя, т;

 

V - максимальный запас сырья на складе (вместимость храни-

лища), т;

 

 

 

Iстр - минимальный (страховой) уровень

запасов сырья на

складе потребителя для обеспечения бесперебойной работы предприятия на случай возможной задержки поставки, т;

S - объем средств, выделяемых для управления процессом, р.; a - трудоемкость погрузочно-разгрузочных операций, ч/т;


33

M пр - максимальное количество времени, отводимое на про-

ведение погрузочно-разгрузочных операций, ч;

A - объем сырья, выпускаемого или хранимого поставщиком,

т;

g - вместимость одного автомобиля заданной грузоподъемности для доставки сырья потребителю, т;

N - количество автомобилей для перевозки сырья потребите-

лю.

В модели предполагается возврат средств, вложенных в процесс снабжения, через некоторое время за счет реализации готовой продукции. Также предполагается разделение затрат на проведение погрузочных и разгрузочных операций, а именно учет затрат на осуществление разгрузочных операций только после доставки сырья потребителю.

Поэтому в модели введены следующие обозначения:

Sпрp ( q p ) × q p - затраты на проведение погрузочных операций в

момент времени p;

 

Sпр

t )

( q p ) × q p - затраты на проведение разгрузочных опера-

( p+

 

 

ций после доставки сырья в момент времени p+t.

 

Здесь

t – время доставки сырья потребителю, которое, в свою

очередь, определяется выражением

 

t = [Kн Dдв + tпр ] + 1,

(33)

где [v]

означает целую часть числа v;

 

Kн - коэффициент, учитывающий возможную задержку по-

ставки;

Dдв - количество дней нахождения сырья в пути при доставке

его потребителю, сут;

tпр - время, затрачиваемое на проведение погрузочно-

разгрузочных операций при доставке необходимого сырья получателю, сут.

Коэффициент Kн , учитывающий возможную задержку поставки,

представляет собой отношение максимального времени, необходимого на доставку груза по маршруту, к среднему значению времени доставки на этом маршруте. Данный коэффициент определяется эмпири-


34

ческим путем на основании статистических данных по доставке продукции от поставщика потребителю.

Время нахождения груза в пути Dдв определяется из следующих

выражений:

 

 

 

 

• если используется транспорт поставщика

 

Dдв =

l

 

;

(34)

 

 

 

Vт ср

 

• если используется транспорт заказчика

 

Dдв =

2l

 

,

(35)

 

 

 

Vт ср

 

где l - расстояние доставки сырья потребителю, км;

 

Vт ср -

средняя техническая скорость при доставке транспор-

том сырья потребителю, км/сут.

Нестандартность решения задачи (26) заключается в том, что стоимость перевозок G p ( q p ) по маршруту при фиксированном рас-

стоянии между поставщиком и потребителем определяется грузоподъемностью транспортного средства. Так как объем поставки и грузоподъемность имеют одинаковые единицы измерения, то можно сделать вывод, что стоимость доставки, в конечном счете, зависит от объема поставки, является постоянной величиной в диапазоне изменения загрузки транспортного средства от минимума к максимуму и изменяется скачком при переходе от одной грузоподъемности подвижного состава к другой

 

 

b

 

при 0

q

p

q

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

b2

при q1

q p

q2

 

G p ( q p ) =

 

b3

при q2

q p

q3 ,

(36)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...............

 

 

 

 

 

 

 

 

 

b

h

при q

 

q

p

 

 

 

 

 

 

 

h

 

 

 

 

 

где h – общее число разновидностей транспортных средств в зависимости от грузоподъемности;

bu , u = 1,...,h - стоимость доставки сырья потребителю на