ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.06.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 0
30
Продолжение табл. 19
Номер вари- |
|
Исходные данные |
|
|
анта |
|
|
|
|
60 |
800 |
2500 |
3200 |
3500 |
|
80 |
143 |
89 |
180 |
|
28 |
98 |
35 |
26 |
В табл. 20 представлены дополнительные данные в зависимости от последней цифры номера варианта, включающие среднее расстояние доставки грузов, норму времени погрузки-разгрузки 1т груза, время работы автомобиля в наряде и общий объем вывоза готовой продукции.
|
Дополнительные данные |
Таблица 20 |
||
|
|
|||
Последняя |
Среднее рас- |
Норма вре- |
Время рабо- |
Общий объ- |
цифра номера |
стояние дос- |
мени погруз- |
ты автомо- |
ем вывоза |
варианта |
тавки грузов, |
ки-разгрузки |
биля в наря- |
готовой про- |
|
км |
1т груза, ч/т |
де, ч |
дукции, т |
0 |
7,35 |
0,652 |
9 |
43 |
1 |
3,72 |
0,563 |
8 |
80 |
2 |
8,33 |
0,585 |
8 |
53 |
3 |
8,76 |
0,559 |
9 |
96 |
4 |
8,84 |
0,947 |
10 |
49 |
5 |
5,72 |
0,566 |
8 |
67 |
6 |
5,22 |
0,77 |
9 |
71 |
7 |
3,37 |
0,782 |
10 |
85 |
8 |
6,3 |
0,504 |
10 |
38 |
9 |
7,26 |
0,505 |
8 |
62 |
Методические указания по выполнению задания №3:
•согласно номеру варианта решить задачу (19), принимая среднюю техническую скорость для всех типов автомобилей равной 18 км/ч и используя данные табл. 19 и 20;
•привести таблицы расчетов, сделать выводы о количественном и качественном составе автомобилей для доставки продукции.
31
Практическое занятие №4 Организация материально-технического снабжения
Цель: определить оптимальные объемы и периоды поставок груза, которые приводят к минимизации общих затрат на управление процессом снабжения.
Для производства товара используется сырье, потребность в котором определяется спросом на конечную продукцию, прогнозируемым на основании статистических данных по реализации этого товара.
Выбор вида транспорта производится на основании минимальных совокупных затрат в процессе товародвижения, типа груза и требований, предъявляемых к нему, срочности и надежности поставки. При выборе погрузочно-разгрузочных машин и механизмов учитываются грузоподъемность транспортного средства, фактические потери груза при данной операции и концепция грузовой единицы.
Так как процесс реализации конечной продукции происходит ежедневно, то для выбора моментов предъявления заказов на пополнение сырьем производителей лучше выбрать динамическую модель в виде процесса с периодом k и временным интервалом, равным одним суткам, и возможностью учета динамики расходования сырья и изменения стоимостных параметров во времени.
Исходные данные:
•суточный график выпуска продукции;
•режим потребления конечной продукции;
•ряд грузоподъемностей подвижного состава, используемого для перевозок грузов.
Математическая постановка задачи
Обозначим через q p - объем поставки сырья в момент времени p, т; y p - расход данного вида сырья на складе в момент времени p, т; G p ( q p )- затраты на доставку заказа, р.; S хрp - затраты на хранение единицы запаса в единицу времени, р./т; Cтp - стоимость 1 т груза, р.; D p - доход, полученный потребителем от реализации готовой про-
32
дукции в момент времени p, р.; Sпр p ( q p )- удельные затраты на про-
ведение погрузочно-разгрузочных операций, включая затраты на использование погрузочно-разгрузочных механизмов, р./т.
Тогда суммарные затраты в единицу времени L( q1,q2, ...,qk ), которые необходимо свести к минимуму, определяются из выражения
|
|
|
L( q1,q2, ...,qk ) = |
∑k |
[G p ( q p ) + |
S хрp × ( I + q p − |
y p ) + |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
p= |
1 |
|
( q p ) × q p ]→ |
|
|
+ |
Cт |
p |
q p − D p + |
Sпр |
p |
( q p |
) × q p + Sпр |
|
min |
(26) |
||
|
|
|
|
|
|
( p+ t ) |
|
|
|
|||
|
при ограничениях: |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
• на вместимость хранилищ склада |
|
|
|
||||||||
|
Iстр ≤ q p + |
I − y p ≤ |
V , p = 1,...,k |
; |
|
|
(27) |
|||||
|
• на финансовые ресурсы |
|
|
|
|
|||||||
|
∑k |
L( q p ) ≤ |
S ; |
|
|
|
|
|
|
|
(28) |
|
|
p= |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
•по производительности погрузочно-разгрузочных механизмов
имашин
aq p ≤ M пр , |
p = 1,...,k ; |
(29) |
|
• по вывозу продукции от поставщика |
|
||
∑k |
q p ≤ A ; |
|
(30) |
p= |
1 |
|
|
• по загрузке транспортных средств |
|
||
q p ≤ gN , p = |
1,...,k ; |
(31) |
|
• |
на неотрицательность переменных |
|
|
q p ≥ 0, p = 1,...,k ; |
(32) |
||
где I - текущий уровень запасов сырья на складе потребителя, т; |
|||
|
V - максимальный запас сырья на складе (вместимость храни- |
||
лища), т; |
|
|
|
|
Iстр - минимальный (страховой) уровень |
запасов сырья на |
складе потребителя для обеспечения бесперебойной работы предприятия на случай возможной задержки поставки, т;
S - объем средств, выделяемых для управления процессом, р.; a - трудоемкость погрузочно-разгрузочных операций, ч/т;
33
M пр - максимальное количество времени, отводимое на про-
ведение погрузочно-разгрузочных операций, ч;
A - объем сырья, выпускаемого или хранимого поставщиком,
т;
g - вместимость одного автомобиля заданной грузоподъемности для доставки сырья потребителю, т;
N - количество автомобилей для перевозки сырья потребите-
лю.
В модели предполагается возврат средств, вложенных в процесс снабжения, через некоторое время за счет реализации готовой продукции. Также предполагается разделение затрат на проведение погрузочных и разгрузочных операций, а именно учет затрат на осуществление разгрузочных операций только после доставки сырья потребителю.
Поэтому в модели введены следующие обозначения:
Sпрp ( q p ) × q p - затраты на проведение погрузочных операций в
момент времени p; |
|
||
Sпр |
t ) |
( q p ) × q p - затраты на проведение разгрузочных опера- |
|
( p+ |
|
|
|
ций после доставки сырья в момент времени p+t. |
|
||
Здесь |
t – время доставки сырья потребителю, которое, в свою |
||
очередь, определяется выражением |
|
||
t = [Kн Dдв + tпр ] + 1, |
(33) |
||
где [v] |
означает целую часть числа v; |
|
Kн - коэффициент, учитывающий возможную задержку по-
ставки;
Dдв - количество дней нахождения сырья в пути при доставке
его потребителю, сут;
tпр - время, затрачиваемое на проведение погрузочно-
разгрузочных операций при доставке необходимого сырья получателю, сут.
Коэффициент Kн , учитывающий возможную задержку поставки,
представляет собой отношение максимального времени, необходимого на доставку груза по маршруту, к среднему значению времени доставки на этом маршруте. Данный коэффициент определяется эмпири-
34
ческим путем на основании статистических данных по доставке продукции от поставщика потребителю.
Время нахождения груза в пути Dдв определяется из следующих
выражений: |
|
|
|
|
|
• если используется транспорт поставщика |
|
||||
Dдв = |
l |
|
; |
(34) |
|
|
|
||||
|
Vт ср |
|
|||
• если используется транспорт заказчика |
|
||||
Dдв = |
2l |
|
, |
(35) |
|
|
|
||||
|
Vт ср |
|
|||
где l - расстояние доставки сырья потребителю, км; |
|
||||
Vт ср - |
средняя техническая скорость при доставке транспор- |
том сырья потребителю, км/сут.
Нестандартность решения задачи (26) заключается в том, что стоимость перевозок G p ( q p ) по маршруту при фиксированном рас-
стоянии между поставщиком и потребителем определяется грузоподъемностью транспортного средства. Так как объем поставки и грузоподъемность имеют одинаковые единицы измерения, то можно сделать вывод, что стоимость доставки, в конечном счете, зависит от объема поставки, является постоянной величиной в диапазоне изменения загрузки транспортного средства от минимума к максимуму и изменяется скачком при переходе от одной грузоподъемности подвижного состава к другой
|
|
b |
|
при 0 ≤ |
q |
p |
≤ |
q |
1 |
|
||
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
b2 |
при q1 |
≤ |
q p ≤ |
q2 |
|
||||||
G p ( q p ) = |
|
b3 |
при q2 |
≤ |
q p ≤ |
q3 , |
(36) |
|||||
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
............... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
b |
h |
при q |
|
≤ |
q |
p |
|
|
|
||
|
|
|
|
h |
|
|
|
|
|
где h – общее число разновидностей транспортных средств в зависимости от грузоподъемности;
bu , u = 1,...,h - стоимость доставки сырья потребителю на