Файл: Е.А. Ощепкова Менеджмент транспортного процесса. Методические указания к курсовой работе.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.06.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
6
Главная стратегия предприятия – это согласование интересов внешних взаимосвязанных групп (клиентов), внутренних ресурсов и взаимосвязанных стратегических понятий, поведения и планов, с помощью которых предприятие надеется достичь стратегической цели.
Стратегии предприятия в различных сферах деятельности сводятся в табл.3.
|
|
|
Таблица 3 |
|
Область деятельности |
Принятые стратегии |
Примечание |
1. Развитие фирмы |
|
|
|
(организации, предприятия) |
|
|
|
2. |
Рыночная концепция и ох- |
|
|
ват рынка |
|
|
|
3. |
Маркетинговая |
|
|
4. |
Кадровая стратегия |
|
|
5. |
Финансовая стратегия |
|
|
5.2.Анализ контроля
Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
Контроль, прежде всего, предполагает наличие критериев достижения поставленных целей, нормативных значений и допустимых отклонений этих критериев.
Контроль необходим для успешного функционирования организации, так как без контроля начинается хаос, и объединять деятельность каких-либо групп становится невозможно. Контроль, таким образом, является неотъемлемой составляющей всякой организации.
Существуют три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный.
Предварительный контроль в организациях используется в трех ключевых областях – по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.
Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ.
Заключительный контроль используется после того, как работа выполнена. Результаты, полученные во время контроля, сравниваются с требуемыми. Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том,
7
что заключительный контроль дает руководству организации информацию, необходимую для планирования. Сравнивая фактически полученные и требовавшиеся результаты, руководство имеет возможность лучше оценить, насколько реалистичны были составленные им планы. Вторая функция состоит в том, чтобы способствовать мотивации.
|
|
Таблица 4 |
Системы контроля |
Характеристика |
Оценка эффектив- |
|
контроля |
ности контроля |
Кадровый контроль |
|
|
Контроль материальных ре- |
|
|
сурсов |
|
|
Финансовый контроль |
|
|
Контроль качества |
|
|
Контроль выполнения |
|
|
планов и заданий |
|
|
Контроль условий труда и ТБ |
|
|
5.3. Анализ организации связующих процессов Управление предприятием можно представить как процесс полу-
чения информации, ее обработки, принятия решения и доведения его до исполнителя. Наиболее важной частью управления является принятие решения. Для выработки правильного решения требуется полная, оперативная и достоверная информация.
Полноту информации характеризует ее объем, который должен быть достаточным для принятия решения.
Оперативность информации заключается в том, чтобы за время ее передачи и обработки состояние дел не изменилось.
На рабочее место руководителя предприятия или исполнителя информация должна поступать в форме, облегчающей ее восприятие и обработку.
Часть информации, используемой в управлении, фиксируется в документах. Документ является носителем информации. Каждый документ должен оцениваться, прежде всего, по информации, которую он содержит.
8
Таблица 5
Катего- |
|
Характер информации |
Пред- |
Нали- |
Избы- |
Недо- |
Нали- |
|||
рии ра- |
|
|
|
|
|
вари- |
чие |
ток |
статок |
чие |
ботни- |
|
|
|
|
|
тельная |
иска- |
инфор- |
инфор- |
обрат- |
ков |
|
|
|
|
|
обра- |
жений |
мации |
мации |
ной |
|
|
|
|
|
|
ботка |
|
|
|
связи |
|
из |
|
восхо- |
нисхо- |
гори- |
|
|
|
|
|
|
вне- |
|
дящая |
дящая |
зонталь |
|
|
|
|
|
|
шней |
|
инфор- |
инфор- |
ные |
|
|
|
|
|
|
среды |
|
мация |
мация |
связи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Большую роль в коммуникационных процессах играет документооборот. При проектировании документооборота необходимо обеспечивать:
-наличие в каждом документе необходимой и достаточной для принятия решения информации, четкую ее адресность, определение источников и потребителей информации;
-организацию рациональных потоков информации за счет устранения дублирования документов и показателей, содержащихся в документах;
-минимизацию маршрутов прохождения документов от источника до потребителя;
-эффективный контроль за сроками исполнения документов;
-максимально возможное использование средств механизации и автоматизации документооборота;
-унификацию форм документов.
На рис.2 приведена примерная схема документооборота автотранспортного предприятия ( 1 – договор на транспортное обслуживание; 2 – товарно-транспортная накладная и путевой лист; 3 – заявки, заказы; 4 – карточки учета выполнения договоров; 5 – расчетные документы; 6 – сменно-суточный план; 7 – отчетные документы по декадам, месяцам, кварталам).
В условиях рынка все фирмы (организации, предприятия) должны соблюдать коммерческую тайну.
Рекомендуется составить перечень мер по защите информации.
9
Клиент
2,5
Служба
эксплуатации
1,3
1,4,3 2,5,3,6,7
5
3,4,6,7
Коммерческая
служба
1,2 4,7
Бухгалтерия
Рис 2. Документооборот, его схема (примерная)
5.4. Анализ мотивации Чтобы добиться цели, руководитель должен координировать рабо-
ту и стимулировать людей выполнить ее.
Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей фирмы и личных.
Самым первым приемом мотивации к труду был метод "кнута и пряника" или метод вознаграждения и наказания, который иногда применяется и сейчас.
И все-таки основным мотивирующим фактором является заработная плата.
Заработная плата – это часть прибавочного продукта собственника средств производства, которая поступает работающему для удовлетворения его личных потребностей.
В табл.6 требуется указать категории работников, формы оплаты труда и премирование работников как стимулирующий фактор.
Таблица 6
Категории |
Зарплата |
Премии и надбавки |
||
работников |
|
|
|
|
|
вид выплаты |
оценка |
в % от |
оценка |
|
и размер |
эффективно- |
зарплаты |
эффективно- |
|
|
сти |
|
сти |
|
|
|
|
|
В табл. 7 приводятся результаты опроса работников предприятия, отражающие оценку факторов мотивации и их использования в системе стимулирования предприятия.