Файл: Е.А. Ощепкова Менеджмент транспортного процесса. Методические указания к курсовой работе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.06.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6

Главная стратегия предприятия – это согласование интересов внешних взаимосвязанных групп (клиентов), внутренних ресурсов и взаимосвязанных стратегических понятий, поведения и планов, с помощью которых предприятие надеется достичь стратегической цели.

Стратегии предприятия в различных сферах деятельности сводятся в табл.3.

 

 

 

Таблица 3

 

Область деятельности

Принятые стратегии

Примечание

1. Развитие фирмы

 

 

(организации, предприятия)

 

 

2.

Рыночная концепция и ох-

 

 

ват рынка

 

 

3.

Маркетинговая

 

 

4.

Кадровая стратегия

 

 

5.

Финансовая стратегия

 

 

5.2.Анализ контроля

Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Контроль, прежде всего, предполагает наличие критериев достижения поставленных целей, нормативных значений и допустимых отклонений этих критериев.

Контроль необходим для успешного функционирования организации, так как без контроля начинается хаос, и объединять деятельность каких-либо групп становится невозможно. Контроль, таким образом, является неотъемлемой составляющей всякой организации.

Существуют три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный.

Предварительный контроль в организациях используется в трех ключевых областях – по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ.

Заключительный контроль используется после того, как работа выполнена. Результаты, полученные во время контроля, сравниваются с требуемыми. Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том,


7

что заключительный контроль дает руководству организации информацию, необходимую для планирования. Сравнивая фактически полученные и требовавшиеся результаты, руководство имеет возможность лучше оценить, насколько реалистичны были составленные им планы. Вторая функция состоит в том, чтобы способствовать мотивации.

 

 

Таблица 4

Системы контроля

Характеристика

Оценка эффектив-

 

контроля

ности контроля

Кадровый контроль

 

 

Контроль материальных ре-

 

 

сурсов

 

 

Финансовый контроль

 

 

Контроль качества

 

 

Контроль выполнения

 

 

планов и заданий

 

 

Контроль условий труда и ТБ

 

 

5.3. Анализ организации связующих процессов Управление предприятием можно представить как процесс полу-

чения информации, ее обработки, принятия решения и доведения его до исполнителя. Наиболее важной частью управления является принятие решения. Для выработки правильного решения требуется полная, оперативная и достоверная информация.

Полноту информации характеризует ее объем, который должен быть достаточным для принятия решения.

Оперативность информации заключается в том, чтобы за время ее передачи и обработки состояние дел не изменилось.

На рабочее место руководителя предприятия или исполнителя информация должна поступать в форме, облегчающей ее восприятие и обработку.

Часть информации, используемой в управлении, фиксируется в документах. Документ является носителем информации. Каждый документ должен оцениваться, прежде всего, по информации, которую он содержит.


8

Таблица 5

Катего-

 

Характер информации

Пред-

Нали-

Избы-

Недо-

Нали-

рии ра-

 

 

 

 

 

вари-

чие

ток

статок

чие

ботни-

 

 

 

 

 

тельная

иска-

инфор-

инфор-

обрат-

ков

 

 

 

 

 

обра-

жений

мации

мации

ной

 

 

 

 

 

 

ботка

 

 

 

связи

 

из

 

восхо-

нисхо-

гори-

 

 

 

 

 

 

вне-

 

дящая

дящая

зонталь

 

 

 

 

 

 

шней

 

инфор-

инфор-

ные

 

 

 

 

 

 

среды

 

мация

мация

связи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большую роль в коммуникационных процессах играет документооборот. При проектировании документооборота необходимо обеспечивать:

-наличие в каждом документе необходимой и достаточной для принятия решения информации, четкую ее адресность, определение источников и потребителей информации;

-организацию рациональных потоков информации за счет устранения дублирования документов и показателей, содержащихся в документах;

-минимизацию маршрутов прохождения документов от источника до потребителя;

-эффективный контроль за сроками исполнения документов;

-максимально возможное использование средств механизации и автоматизации документооборота;

-унификацию форм документов.

На рис.2 приведена примерная схема документооборота автотранспортного предприятия ( 1 – договор на транспортное обслуживание; 2 – товарно-транспортная накладная и путевой лист; 3 – заявки, заказы; 4 – карточки учета выполнения договоров; 5 – расчетные документы; 6 – сменно-суточный план; 7 – отчетные документы по декадам, месяцам, кварталам).

В условиях рынка все фирмы (организации, предприятия) должны соблюдать коммерческую тайну.

Рекомендуется составить перечень мер по защите информации.


9

Клиент

2,5

Служба

эксплуатации

1,3

1,4,3 2,5,3,6,7

5

3,4,6,7

Коммерческая

служба

1,2 4,7

Бухгалтерия

Рис 2. Документооборот, его схема (примерная)

5.4. Анализ мотивации Чтобы добиться цели, руководитель должен координировать рабо-

ту и стимулировать людей выполнить ее.

Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей фирмы и личных.

Самым первым приемом мотивации к труду был метод "кнута и пряника" или метод вознаграждения и наказания, который иногда применяется и сейчас.

И все-таки основным мотивирующим фактором является заработная плата.

Заработная плата – это часть прибавочного продукта собственника средств производства, которая поступает работающему для удовлетворения его личных потребностей.

В табл.6 требуется указать категории работников, формы оплаты труда и премирование работников как стимулирующий фактор.

Таблица 6

Категории

Зарплата

Премии и надбавки

работников

 

 

 

 

 

вид выплаты

оценка

в % от

оценка

 

и размер

эффективно-

зарплаты

эффективно-

 

 

сти

 

сти

 

 

 

 

 

В табл. 7 приводятся результаты опроса работников предприятия, отражающие оценку факторов мотивации и их использования в системе стимулирования предприятия.