Файл: Сравнительный анализ теорий конкуренции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 11

Оценим слабые и сильные стороны проекта по системе SWOT-анализ

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

Минимальные затраты на создания проекта; Постоянная раскрутка бренда;

Мало узнаваемость проекта

Слабые стороны

Технические неполадки в блоге;

Покупатели старшего поколения (мало изученный интернет)

Согласно различным исследованием, до 70% покупателей при выборе продукта либо услуги доверяют советам знакомых. Тем важнее двусторонняя коммуникация во время выполнения промо-акций. Простой пример: ваша компания проводит таргетированную промо-акцию на специально сделанном для этого промо-сайте. Человек заходит на лендинг, читает условия, однако у него остаются вопросы по формату выполнения. 1-ое, что он сделает, так это отыщет ваше сообщество в соцсетях, где задаст личный вопрос. В случае если ваши SMM-специалисты проигнорируют вопрос, будут отвечать непозволительно длительное время либо отправят пользователя узнавать детали промо-акции по обычным телефонам либо e-mail, в таком случае это спровоцирует негативную реакцию. Вероятнее всего, вы как как минимум лишитесь участника промо-акции (за которого, между прочим, уже оплачено, ведь он перешел на промо-сайт с какого-либо рекламного источника), а как максимум — получите негативный отзыв либо нехорошую рекомендацию о проводимой промо-акции, что безусловно экстраполируется на весь ваш бренд на подсознательном уровне. Поэтому запомните, чем больше средств израсходовано на промо-акцию в сети интернет, тем больше внимания нужно выделять деталям и двусторонней коммуникации с потребителем, ведь уровень вовлеченности во время проведения акции достаточно вырастать соразмерно затратам на привлечение участников.

Так же можно предложить повышение мотивации персонала направленной на обеспечение качества продукции путем обучения и повышения квалификации.

Рассчитаем целесообразность предложенных мероприятий.

В таблице 12 показан план рекламной кампании ООО «САР-МОТОРС» на 2019 год.

Таблица 12

План рекламной кампании ООО «САР-МОТОРС» на 2019

1. Размещение рекламы

Телеканал «СТС»

14800

8500

14800

14800

Телеканал «Сети- НН»

12600

6400

12600

12600

Телеканал «Россия»

13500

7600

0

7300

7300

Газета "Из рук в руки",

1500

1500

1500

3000

Газета «Деловой Мир»,

1200

1200

2400

2400

«Торговый мир»

1900

1900

1900

Газета «Авто ярмарка»,

1150

1150

2200

Газета «Весь город».

1300

1300

2600

700

Радиореклама Радио «Европа Плюс» «Авторадио» «Русское радио»

20850

25950

25230

31560

31989

38100

Установка двух баннеров

5000

5000

5000

Продвижение в сети Интернет

6500

6500

6500

6500

6500

6500


Затраты на радиорекламу в 2019 году составляют 173679 руб.

Ниже приведем пример расчетов затрат на радиорекламу:

Зр январь = 20* 30* 20+ 8850= 20850 руб.,

где Зр - затраты на радиорекламу, 20 - число запусков роликов в течении 1­го месяца; 30 - длительность ролика, в сек.; 20 р. - цена 1 сек. прокрутки ролика; 8850 - цена изготовления 1 - го рекламного ролика, руб.

Зр май = 30 * 30* 20 + 7950 = 25950 руб.

Зр август = 30 * 30* 20+ 7230 = 25230 руб.

Зр октябрь = 40 * 30 * 20+ 7560 = 31560 руб.

Зр ноябрь = 40 * 30 * 20 + 7980 = 31989 руб.

Зр декабрь = 50 *30*20+ 8100 = 38100 руб.

Полученные данные занесем в таблицу 13:

Таблица 13

Затраты на радиорекламу ООО «САР-МОТОРС» в 2019 г.

Период

Общее кол-во выпусков рекламного ролика

Длительность рекламного ролика, сек.

Стоимость сек., руб.

Изготовление ролика, руб.

Всего

сумма,

руб.

январь

20

30

20

8850

20850

май

30

30

20

7950

25950

август

30

30

20

7230

25230

октябрь

40

30

20

7560

31560

ноябрь

40

30

20

7980

31989

декабрь

50

30

20

8100

38100

Итого

210

180

-

-

173679

Для расчета и анализа эффективности предлагаемой рекламной кампании ООО «САР-МОТОРС» рассмотрим возможность конкретных предлагаемых рекламных приемов удовлетворить поставленные цели. В таблице 14 покажем уровень эффективности или пригодности предлагаемых рекламных средств.

Таблица 14

Уровень эффективности предлагаемых рекламных средств

Средство

Задача продвижения

Итого

Охват рынка

Избирательность

аудитории

Невысокая

стоимость

Высокая

частота

повторных

контактов

Телевидение

2

2

0

2

6

Радио

2

1

1

1

5

Наружная

реклама

1

1

2

1

5

Газеты

1

1

2

1

5

Интернет

1

1

2

2

6


Уровень эффективности рекламных средств определялся методом привлечения независимых экспертов в количестве 7 человек (т.е. использовался метод экспертных оценок). Им предлагалось оценить в баллах каждый вид рекламы по степени воздействия. Баллы выставлялись от 0 до 2, где 0 - означает, что данное средство неэффективно для удовлетворения поставленной задачи; 1 - средней степени эффективности и, наконец, 2 - высокоэффективное средство для решения поставленной задачи.

По результатам оценки экспертами средств рекламы можно сделать вывод, что самые эффективные средства в данном случае - это телевидение и Интернет из-за массовости аудитории наружная. Радио, наружная реклама и печатные средства получили чуть меньше баллов, т.к. целевая аудитория не такая широкая , как телевидение и Интернет.

Экономический аспект данного проекта является мало затратным и быстро окупаемым.

В течение всего действия проекта необходимо будет вкладывать денежные средства:

  • рекламу;
  • мероприятия, которые запланированы на текущий год;
  • заработную плату сотрудникам проекта.

В результате проекта бренд будет узнаваемым, продаваемым и востребованным на рынке сбыта.

Главной составляющей эффективности проекта для компании будет:

Во-первых, малые затраты на рекламу, так как блог будет через своих пользователей продвигать бренд.

Во-вторых, узнаваемость бренда на рынке сбыта.

В-третьих, проект будет самоокупаемым, минимальные вложения.

В-четвертых, повышение лояльности клиентов к бренду Датсун.

В-пятых, уникальность проекта в своем масштабе, так как ни один автосалон не делает таких мероприятий.

Таким образом, разработка и внедрения такого проекта для компании принесет только положительные аспекты в развитии маркетинговой стороны бренда Датсун.

На предлагаемые мероприятия по повышению квалификации и формирование более эффективной системы мотивации руководство рассматриваемого предприятия планирует выделять дополнительно по 0,5 тыс. руб. на человека. Таким образом, затраты на планируемые мероприятия составят: 121 * 0,5 * 12 = 726 тыс. руб.

Затраты на обучение персонала и повышения квалификации составят 726 тыс. руб.

Потери в связи с браком составляли 6%, то есть 19381,2 тыс. руб.

После мероприятий по мотивации и повышению квалификации персонала, а также замены поставщика, удастся снизить процент брака до 2%. Таким образом, потери от брака составят 7660,4 тыс. руб.


Таким образом, общее снижение потерь от брака для рассматриваемого предприятия составит:

19381,2 – 7660,4 = 11720,8 тыс. руб.

Эффективность от внедрения данного мероприятия равна:

Эф. = 11720,8 – 726 = 10994,8 тыс. руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог проделанной работы, необходимо отметить следующее.

Компания ООО «САР-МОТОРС» является официальным дилером многих российских автопроизводителей — ОАО «ГАЗ», ООО «Русские Автобусы» (Автобусы ПАЗ, Автобусы КАВЗ, Автобусы ГоЛаз, Автобусы ЛиАЗ), многих знаменитых иностранных производителей — Инфинити, Ниссан, Датсун, Сузуки, Киа. Ежегодно более 5000 наших автомобилей находят своих владельцев. В самых крупных городах Республики Татарстан — Казань, Набережные Челны — расположены наши автосалоны, где квалифицированный персонал всегда поможет подобрать необходимый именно для Вас автомобиль.

Для предприятия ООО «САР-МОТОРС» была разработана концепция повышения конкурентоспособности предприятия, и выбрана конкурентная стратегия, такая как «стратегия дифференциации».

В результате завершения проекта, бренд Датсун будет, продаваемым и востребованным на рынке сбыта.

Главной составляющей эффективности проекта для ООО «САР-МОТОРС» будет:

- малые затраты на рекламу, так как блог будет через своих пользователей продвигать бренд.

- узнаваемость бренда на рынке сбыта.

- проект будет самоокупаемым, минимальные вложения.

- повышение конкурентоспособности ООО «САР-МОТОРС».

Рассчитанные данные свидетельствуют о том, что во всех предложенных мероприятиях для ООО «САР-МОТОРС» содержится финансовая выгода, состоящая в увеличении прибыли в большем или меньшем размере, но главное их предназначение в том, чтобы стать основой для повышения конкурентоспособности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 03.07.2018 N 360-ФЗ) «Об обществах с ограниченной ответственностью»
  2. Айдинова А.Т., Головко Е.С. Пути повышения конкурентоспособности предприятий // Молодой ученый. — 2017. — №12. — С. 371
  3. Болденков А.В. Анализ методов управления конкурентоспособностью на предприятии // Регулирование инновационных и интеграционных процессов в российской экономике: проблемы, механизмы, перспективы - 2015. С. 11-
  4. Головко-Марченко И.С. Сущность понятия конкурентоспособность предприятия // Технологический аудит и резервы производства. - 2018. - Т. 5. № 3 (13). - С. 46
  5. Голощапова Т.В., Мамедова А.Р. Конкурентоспособность продукции и ее место в управлении предприятием // Запад-Россия-Восток. - 2016. - № VII. - С. 181
  6. Гончарук Т.И. Конкуренция и конкурентоспособность: содержание и развитие в переходной экономике - Сумы: ВВП «Мечта-1» ЛТД, 2014. - 60 с.
  7. Грибенникова А.Н., Титаренко А.А. Управление конкурентоспособностью продукции на предприятии // НаукаПарк. - 2014. - № 4 (24). - С. 67
  8. Ермолов М.О. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности М., 2016. — 189 с.
  9. Ивлева Е.И. Сущность понятия «конкурентоспособность»: российская практика // Экономика и социум. - 2014. - № 3-2 (12). - С. 79
  10. Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения // Бизнес и банки. — 20135 — № 1–2. - С.31
  11. Лю С. Факторы конкурентоспособности предприятий // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 372
  12. Матросова Л.Н., Зайцева Л.А. Конкурентоспособность предприятия: подходы к определению экономической сущности понятия // Экономический вестник Донбасса. - 2016. Т. 29. - № 3. - С. 154
  13. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность — М.: Издательство «Альфа-Пресс». - 2015. — 160с.
  14. Моргунов В.И. Конкурентоспособность менеджмента на основе современных форм и методов управления предприятиями / В.И. Моргунов, Г.В. Ларионов - Москва, 2014. – 160 с.
  15. Побегайлов О.А., Мартьянова А.В. Актуальные проблемы конкурентоспособности: государство и предприятие // Инновации в науке. - 2016. - № 56-2. - С. 118
  16. Портер М. Конкуренция: учебник / М. Портер - М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. - 608 с.
  17. Скрябин О.О. Проблемы повышения конкурентоспособности малых предприятий // Молодой ученый. - 2015. - №21. - С. 47
  18. Ятманова А.А. Повышение конкурентоспособности продукции на основе эффективной системы управления качеством на предприятии // Современное состояние и пути развития. - 2017. - № 5-1 (80). - С. 248.
  19. Официальный сайт ООО «САР-МОТОРС»
  20. ERP-системы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.tadviser.ru

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Бухгалтерский баланс ООО «САР-МОТОРС»

На 31 декабря 2018 г.

Коды

Форма ᴨо ОКУД

0710001

Дата (число, месяц, год)

31

12

2018

Организация

ООО «САР-МОТОРС»

ᴨо ОКПО

04856548

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

7710016640

Вид экономической
деятельности

ᴨо
ОКВЭД

64.20

Организационно-правовая форма/форма собственности

ООО

/ частная собственность

ᴨо ОКОПФ/ОКФС

47/16

Единица измерения: тыс. руб.

ᴨо ОКЕИ

384

АКТИВ

Код

На 31.12.2018 года

На 31.12.2017 года

На 31.12.2016 года

I. Внеоборотные активы

Нематериальные активы

1110

308,361

196,427

19,748

Основные средства

1130

59,074,051

57,140,316

43,910,887

Итого ᴨо разделу I

1100

59,382,412

57,336,743

43,930,635

II. Оборотные активы

Запасы

1210

289,062

357,65

399,371

Налог на добавленную стоимость ᴨо приобретённым ценностям

1220

461,866

545,222

340,120

Дебиторская задолженность

1230

5,555,032

6,262,659

6,859,343

Денежные средства

1250

304,280

874,512

2,912,004

Прочие оборотные активы

1260

134,243 

 105,813

Итого ᴨо разделу II

1200

6,614,24

8,174,286

10,616,651

БАЛАНС

1600

109,093,366

99,999,648

86,806,796

ПАССИВ

III. Каᴨитал и резервы

Уставный каᴨитал

1310

3,812,832

3,812,832

3,812,832

Нерасᴨределенная ᴨрибыль (неᴨокрытый убыток)

1370

55,627,224

44,688,756

36,893,855

Итого ᴨо разделу III

1300

59,440,056

48,501,588

40,706,687

IV. Долгосрочные обязательства

600,000

Итого ᴨо разделу IV

1400

0

0

600,000

V. Краткосрочные обязательства

Заемные средства

1510

-

600,000 

Кредиторская задолженность

1520

6,694,996

7,157,935

6,712,995

Оценочные обязательства

1540

20,124

8,149 

11,556 

Прочие краткосрочные обязательства

1550

940,273

930,562 

1,101,491 

Итого ᴨо разделу V

1500

7,655,393

8,096,646

8,426,042

БАЛАНС

1700

109,093,366

99,999,648

86,806,796