Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ТЕОРИЙ КОНКУРЕНЦИИ
1.1 Понятие и сравнительный анализ теорий конкуренции
1.2. Методы оценки конкуренции
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА КОНКУРЕНЦИИ ООО «САР-МОТОРС»
2.1. Организационно-правовая характеристика организации
2.2. Оценка конкуренции организации
ГЛАВА 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ ООО «САР-МОТОРС»
Таблица 11
Оценим слабые и сильные стороны проекта по системе SWOT-анализ
Возможности |
Угрозы |
|
Сильные стороны |
Минимальные затраты на создания проекта; Постоянная раскрутка бренда; |
Мало узнаваемость проекта |
Слабые стороны |
Технические неполадки в блоге; |
Покупатели старшего поколения (мало изученный интернет) |
Согласно различным исследованием, до 70% покупателей при выборе продукта либо услуги доверяют советам знакомых. Тем важнее двусторонняя коммуникация во время выполнения промо-акций. Простой пример: ваша компания проводит таргетированную промо-акцию на специально сделанном для этого промо-сайте. Человек заходит на лендинг, читает условия, однако у него остаются вопросы по формату выполнения. 1-ое, что он сделает, так это отыщет ваше сообщество в соцсетях, где задаст личный вопрос. В случае если ваши SMM-специалисты проигнорируют вопрос, будут отвечать непозволительно длительное время либо отправят пользователя узнавать детали промо-акции по обычным телефонам либо e-mail, в таком случае это спровоцирует негативную реакцию. Вероятнее всего, вы как как минимум лишитесь участника промо-акции (за которого, между прочим, уже оплачено, ведь он перешел на промо-сайт с какого-либо рекламного источника), а как максимум — получите негативный отзыв либо нехорошую рекомендацию о проводимой промо-акции, что безусловно экстраполируется на весь ваш бренд на подсознательном уровне. Поэтому запомните, чем больше средств израсходовано на промо-акцию в сети интернет, тем больше внимания нужно выделять деталям и двусторонней коммуникации с потребителем, ведь уровень вовлеченности во время проведения акции достаточно вырастать соразмерно затратам на привлечение участников.
Так же можно предложить повышение мотивации персонала направленной на обеспечение качества продукции путем обучения и повышения квалификации.
Рассчитаем целесообразность предложенных мероприятий.
В таблице 12 показан план рекламной кампании ООО «САР-МОТОРС» на 2019 год.
Таблица 12
План рекламной кампании ООО «САР-МОТОРС» на 2019
1. Размещение рекламы |
||||||
Телеканал «СТС» |
14800 |
8500 |
14800 |
14800 |
||
Телеканал «Сети- НН» |
12600 |
6400 |
12600 |
12600 |
||
Телеканал «Россия» |
13500 |
7600 |
0 |
7300 |
7300 |
|
Газета "Из рук в руки", |
1500 |
1500 |
1500 |
3000 |
||
Газета «Деловой Мир», |
1200 |
1200 |
2400 |
2400 |
||
«Торговый мир» |
1900 |
1900 |
1900 |
|||
Газета «Авто ярмарка», |
1150 |
1150 |
2200 |
|||
Газета «Весь город». |
1300 |
1300 |
2600 |
700 |
||
Радиореклама Радио «Европа Плюс» «Авторадио» «Русское радио» |
20850 |
25950 |
25230 |
31560 |
31989 |
38100 |
Установка двух баннеров |
5000 |
5000 |
5000 |
|||
Продвижение в сети Интернет |
6500 |
6500 |
6500 |
6500 |
6500 |
6500 |
Затраты на радиорекламу в 2019 году составляют 173679 руб.
Ниже приведем пример расчетов затрат на радиорекламу:
Зр январь = 20* 30* 20+ 8850= 20850 руб.,
где Зр - затраты на радиорекламу, 20 - число запусков роликов в течении 1го месяца; 30 - длительность ролика, в сек.; 20 р. - цена 1 сек. прокрутки ролика; 8850 - цена изготовления 1 - го рекламного ролика, руб.
Зр май = 30 * 30* 20 + 7950 = 25950 руб.
Зр август = 30 * 30* 20+ 7230 = 25230 руб.
Зр октябрь = 40 * 30 * 20+ 7560 = 31560 руб.
Зр ноябрь = 40 * 30 * 20 + 7980 = 31989 руб.
Зр декабрь = 50 *30*20+ 8100 = 38100 руб.
Полученные данные занесем в таблицу 13:
Таблица 13
Затраты на радиорекламу ООО «САР-МОТОРС» в 2019 г.
Период |
Общее кол-во выпусков рекламного ролика |
Длительность рекламного ролика, сек. |
Стоимость сек., руб. |
Изготовление ролика, руб. |
Всего сумма, руб. |
январь |
20 |
30 |
20 |
8850 |
20850 |
май |
30 |
30 |
20 |
7950 |
25950 |
август |
30 |
30 |
20 |
7230 |
25230 |
октябрь |
40 |
30 |
20 |
7560 |
31560 |
ноябрь |
40 |
30 |
20 |
7980 |
31989 |
декабрь |
50 |
30 |
20 |
8100 |
38100 |
Итого |
210 |
180 |
- |
- |
173679 |
Для расчета и анализа эффективности предлагаемой рекламной кампании ООО «САР-МОТОРС» рассмотрим возможность конкретных предлагаемых рекламных приемов удовлетворить поставленные цели. В таблице 14 покажем уровень эффективности или пригодности предлагаемых рекламных средств.
Таблица 14
Уровень эффективности предлагаемых рекламных средств
Средство |
Задача продвижения |
Итого |
|||
Охват рынка |
Избирательность аудитории |
Невысокая стоимость |
Высокая частота повторных контактов |
||
Телевидение |
2 |
2 |
0 |
2 |
6 |
Радио |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Наружная реклама |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
Газеты |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
Интернет |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
Уровень эффективности рекламных средств определялся методом привлечения независимых экспертов в количестве 7 человек (т.е. использовался метод экспертных оценок). Им предлагалось оценить в баллах каждый вид рекламы по степени воздействия. Баллы выставлялись от 0 до 2, где 0 - означает, что данное средство неэффективно для удовлетворения поставленной задачи; 1 - средней степени эффективности и, наконец, 2 - высокоэффективное средство для решения поставленной задачи.
По результатам оценки экспертами средств рекламы можно сделать вывод, что самые эффективные средства в данном случае - это телевидение и Интернет из-за массовости аудитории наружная. Радио, наружная реклама и печатные средства получили чуть меньше баллов, т.к. целевая аудитория не такая широкая , как телевидение и Интернет.
Экономический аспект данного проекта является мало затратным и быстро окупаемым.
В течение всего действия проекта необходимо будет вкладывать денежные средства:
- рекламу;
- мероприятия, которые запланированы на текущий год;
- заработную плату сотрудникам проекта.
В результате проекта бренд будет узнаваемым, продаваемым и востребованным на рынке сбыта.
Главной составляющей эффективности проекта для компании будет:
Во-первых, малые затраты на рекламу, так как блог будет через своих пользователей продвигать бренд.
Во-вторых, узнаваемость бренда на рынке сбыта.
В-третьих, проект будет самоокупаемым, минимальные вложения.
В-четвертых, повышение лояльности клиентов к бренду Датсун.
В-пятых, уникальность проекта в своем масштабе, так как ни один автосалон не делает таких мероприятий.
Таким образом, разработка и внедрения такого проекта для компании принесет только положительные аспекты в развитии маркетинговой стороны бренда Датсун.
На предлагаемые мероприятия по повышению квалификации и формирование более эффективной системы мотивации руководство рассматриваемого предприятия планирует выделять дополнительно по 0,5 тыс. руб. на человека. Таким образом, затраты на планируемые мероприятия составят: 121 * 0,5 * 12 = 726 тыс. руб.
Затраты на обучение персонала и повышения квалификации составят 726 тыс. руб.
Потери в связи с браком составляли 6%, то есть 19381,2 тыс. руб.
После мероприятий по мотивации и повышению квалификации персонала, а также замены поставщика, удастся снизить процент брака до 2%. Таким образом, потери от брака составят 7660,4 тыс. руб.
Таким образом, общее снижение потерь от брака для рассматриваемого предприятия составит:
19381,2 – 7660,4 = 11720,8 тыс. руб.
Эффективность от внедрения данного мероприятия равна:
Эф. = 11720,8 – 726 = 10994,8 тыс. руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог проделанной работы, необходимо отметить следующее.
Компания ООО «САР-МОТОРС» является официальным дилером многих российских автопроизводителей — ОАО «ГАЗ», ООО «Русские Автобусы» (Автобусы ПАЗ, Автобусы КАВЗ, Автобусы ГоЛаз, Автобусы ЛиАЗ), многих знаменитых иностранных производителей — Инфинити, Ниссан, Датсун, Сузуки, Киа. Ежегодно более 5000 наших автомобилей находят своих владельцев. В самых крупных городах Республики Татарстан — Казань, Набережные Челны — расположены наши автосалоны, где квалифицированный персонал всегда поможет подобрать необходимый именно для Вас автомобиль.
Для предприятия ООО «САР-МОТОРС» была разработана концепция повышения конкурентоспособности предприятия, и выбрана конкурентная стратегия, такая как «стратегия дифференциации».
В результате завершения проекта, бренд Датсун будет, продаваемым и востребованным на рынке сбыта.
Главной составляющей эффективности проекта для ООО «САР-МОТОРС» будет:
- малые затраты на рекламу, так как блог будет через своих пользователей продвигать бренд.
- узнаваемость бренда на рынке сбыта.
- проект будет самоокупаемым, минимальные вложения.
- повышение конкурентоспособности ООО «САР-МОТОРС».
Рассчитанные данные свидетельствуют о том, что во всех предложенных мероприятиях для ООО «САР-МОТОРС» содержится финансовая выгода, состоящая в увеличении прибыли в большем или меньшем размере, но главное их предназначение в том, чтобы стать основой для повышения конкурентоспособности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 03.07.2018 N 360-ФЗ) «Об обществах с ограниченной ответственностью»
- Айдинова А.Т., Головко Е.С. Пути повышения конкурентоспособности предприятий // Молодой ученый. — 2017. — №12. — С. 371
- Болденков А.В. Анализ методов управления конкурентоспособностью на предприятии // Регулирование инновационных и интеграционных процессов в российской экономике: проблемы, механизмы, перспективы - 2015. С. 11-
- Головко-Марченко И.С. Сущность понятия конкурентоспособность предприятия // Технологический аудит и резервы производства. - 2018. - Т. 5. № 3 (13). - С. 46
- Голощапова Т.В., Мамедова А.Р. Конкурентоспособность продукции и ее место в управлении предприятием // Запад-Россия-Восток. - 2016. - № VII. - С. 181
- Гончарук Т.И. Конкуренция и конкурентоспособность: содержание и развитие в переходной экономике - Сумы: ВВП «Мечта-1» ЛТД, 2014. - 60 с.
- Грибенникова А.Н., Титаренко А.А. Управление конкурентоспособностью продукции на предприятии // НаукаПарк. - 2014. - № 4 (24). - С. 67
- Ермолов М.О. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности М., 2016. — 189 с.
- Ивлева Е.И. Сущность понятия «конкурентоспособность»: российская практика // Экономика и социум. - 2014. - № 3-2 (12). - С. 79
- Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения // Бизнес и банки. — 20135 — № 1–2. - С.31
- Лю С. Факторы конкурентоспособности предприятий // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 372
- Матросова Л.Н., Зайцева Л.А. Конкурентоспособность предприятия: подходы к определению экономической сущности понятия // Экономический вестник Донбасса. - 2016. Т. 29. - № 3. - С. 154
- Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность — М.: Издательство «Альфа-Пресс». - 2015. — 160с.
- Моргунов В.И. Конкурентоспособность менеджмента на основе современных форм и методов управления предприятиями / В.И. Моргунов, Г.В. Ларионов - Москва, 2014. – 160 с.
- Побегайлов О.А., Мартьянова А.В. Актуальные проблемы конкурентоспособности: государство и предприятие // Инновации в науке. - 2016. - № 56-2. - С. 118
- Портер М. Конкуренция: учебник / М. Портер - М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. - 608 с.
- Скрябин О.О. Проблемы повышения конкурентоспособности малых предприятий // Молодой ученый. - 2015. - №21. - С. 47
- Ятманова А.А. Повышение конкурентоспособности продукции на основе эффективной системы управления качеством на предприятии // Современное состояние и пути развития. - 2017. - № 5-1 (80). - С. 248.
- Официальный сайт ООО «САР-МОТОРС»
- ERP-системы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.tadviser.ru
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Бухгалтерский баланс ООО «САР-МОТОРС»
На 31 декабря 2018 г. |
Коды |
||||||||||
Форма ᴨо ОКУД |
0710001 |
||||||||||
Дата (число, месяц, год) |
31 |
12 |
2018 |
||||||||
Организация |
ООО «САР-МОТОРС» |
ᴨо ОКПО |
04856548 |
||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика |
ИНН |
7710016640 |
|||||||||
Вид экономической |
ᴨо |
64.20 |
|||||||||
Организационно-правовая форма/форма собственности |
ООО |
||||||||||
/ частная собственность |
ᴨо ОКОПФ/ОКФС |
47/16 |
|||||||||
Единица измерения: тыс. руб. |
ᴨо ОКЕИ |
384 |
АКТИВ |
Код |
На 31.12.2018 года |
На 31.12.2017 года |
На 31.12.2016 года |
||
I. Внеоборотные активы |
||||||
Нематериальные активы |
1110 |
308,361 |
196,427 |
19,748 |
||
Основные средства |
1130 |
59,074,051 |
57,140,316 |
43,910,887 |
||
Итого ᴨо разделу I |
1100 |
59,382,412 |
57,336,743 |
43,930,635 |
||
II. Оборотные активы |
||||||
Запасы |
1210 |
289,062 |
357,65 |
399,371 |
||
Налог на добавленную стоимость ᴨо приобретённым ценностям |
1220 |
461,866 |
545,222 |
340,120 |
||
Дебиторская задолженность |
1230 |
5,555,032 |
6,262,659 |
6,859,343 |
||
Денежные средства |
1250 |
304,280 |
874,512 |
2,912,004 |
||
Прочие оборотные активы |
1260 |
4 |
134,243 |
105,813 |
||
Итого ᴨо разделу II |
1200 |
6,614,24 |
8,174,286 |
10,616,651 |
||
БАЛАНС |
1600 |
109,093,366 |
99,999,648 |
86,806,796 |
||
ПАССИВ |
||||||
III. Каᴨитал и резервы |
||||||
Уставный каᴨитал |
1310 |
3,812,832 |
3,812,832 |
3,812,832 |
||
Нерасᴨределенная ᴨрибыль (неᴨокрытый убыток) |
1370 |
55,627,224 |
44,688,756 |
36,893,855 |
||
Итого ᴨо разделу III |
1300 |
59,440,056 |
48,501,588 |
40,706,687 |
||
IV. Долгосрочные обязательства |
- |
- |
600,000 |
|||
Итого ᴨо разделу IV |
1400 |
0 |
0 |
600,000 |
||
V. Краткосрочные обязательства |
||||||
Заемные средства |
1510 |
- |
600,000 |
|||
Кредиторская задолженность |
1520 |
6,694,996 |
7,157,935 |
6,712,995 |
||
Оценочные обязательства |
1540 |
20,124 |
8,149 |
11,556 |
||
Прочие краткосрочные обязательства |
1550 |
940,273 |
930,562 |
1,101,491 |
||
Итого ᴨо разделу V |
1500 |
7,655,393 |
8,096,646 |
8,426,042 |
||
БАЛАНС |
1700 |
109,093,366 |
99,999,648 |
86,806,796 |