Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ТЕОРИЙ КОНКУРЕНЦИИ
1.1 Понятие и сравнительный анализ теорий конкуренции
1.2. Методы оценки конкуренции
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА КОНКУРЕНЦИИ ООО «САР-МОТОРС»
2.1. Организационно-правовая характеристика организации
2.2. Оценка конкуренции организации
ГЛАВА 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ ООО «САР-МОТОРС»
Для понимания, что нужно скорректировать и улучшить в деятельности организации существует такой метод, как SWOT-анализ. Он позволяет понять, в каком направлении нужно действовать, какие стратегические и тактические цели достигать, путем рассмотрения сильных и слабых сторон предприятия, угроз и возможностей.
Ниже представлена таблица, где описаны вышеперечисленные позиции, относительно ООО «САР-МОТОРС».
Таким образом, можно сделать следующие выводы по конкурентным преимуществам и недостатками ООО «САР-МОТОРС».
Конкурентные преимущества:
1. Удобное расположение – в центральной части города, недалеко от остановочного комплекса со многим количеством заведений любого типа.
2. Ценовые условия соответствуют условиям приоритетных конкурентов, однако соотношение цены и «приватности» клиента– в пользу ООО «САР-МОТОРС».
3. Контент сайта ООО «САР-МОТОРС» глубокий и полный. Также в режиме присутствует возможность обратной связи с администрацией.
4. Комфорт и обстановка.
Таблица 8
SWOT-анализ для ООО «САР-МОТОРС»
Сильные стороны:
|
Слабые стороны:
|
Возможности: 1.Продление государственных программы субсидирования. 3.Автокредитование становится более доступным. 4. С помощью смещения внимания на сервис возможно увеличение прибыли. 5.Развитие продаж через Интернет. |
Угрозы: 1. Нестабильность глобальной экономики, которая негативно влияет на уверенность покупателей, а следовательно на их покупательскую способность. 2. Завершение государственной программы субсидирования и утилизации может повлечь за собой снижение уровня спроса на модели марки Datsun. 3.Угроза скорого насыщения рынка 4.Выравнивание по показателям цена- качество-комплектация конкуренции среди автосалонов. |
Конкурентные недостатки:
1. Достаточно шумное месторасположения рядом с трассой.
На наш взгляд, основными движущими силами определяющими развитие автомобильной отрасли являются следующие:
- Законодательная база регулирующая отношения в данной конкретной отрасли. От критериев прописанных в законах, к примеру, зависит количество и стоимость растоможивания ввозимых на территорию страны б/у автомобилей. Данные автомобили создают весомую конкуренцию для автомобилей выпускаемых на территории РФ, в том числе отечественными производителями. В этой связи важным аспектом является вступление России в ВТО и связанные с процессам изменения в законодательной базе.
- Важным аспектом является развитие НТП. От достижений в данном направлении деятельности зависит конкурентоспособность определенного производителя продукции. К примеру, если один из производителей автомобилей добьется существенного снижения расхода топлива автомобилем при незначительных изменениях в цене готового изделия, то данный факт станет весомым конкурентным преимуществом конкретного производителя.
- Доходы потребителей также могут весомо сказаться на развитии автомобильной отрасли. От объема доходов непосредственных показателей потребителей зависит рыночный объем спроса на продукцию отрасли. Соответственно при увеличении доходов потребителей, отрасль будет иметь стабильный спрос на свою продукцию.
- Государственные программы направленные на закупку новых автомобилей для государственных нужд и проведение программы утилизации старых автомобилей, также существенно сказывается на развитие автомобильной отрасли. К примеру, при запуске программы утилизации и соответственно выплаты за утилизированные автомобили, в значительной мере поспособствовало развитию спроса на автомобили по стране.
- Мировые цены на газ и нефть, как фактор необходимых расходных материалов при эксплуатации автомобиля. На наш взгляд при удорожании цены на энергоносители может произойти спал спроса на автомобили, по причине дорогой цены эксплуатации транспортного средства.
Наиболее вероятными угрозами внешней среды на наш взгляд являются следующие:
- Усиление конкуренции со стороны как уже действующих участников рынка, так и потенциально новых. К действующим на данный момент участникам несомненно относятся мировые концерны и их дилеры на территории РФ, такие как: Mercedes, MAH, Hyndai, Volvo, Izuzu, Mitsubishi, Daf, Daewoo.
- Уход персонала к конкурентам. Является весьма явственной угрозой, в связи с чем на предприятии может возникнуть спад производительности труда и уменьшения эффективности деятельности организации в целом.
- Недобросовестное отношение сотрудников к своим обязанностям, а также факты получения откатов и использования имущества организации в личных целях.
- Большое затоваривание складов неликвидной продукцией, в следствии чего снижение оборачиваемости активов организации.
- Отсутствие проработанной схемы поставки товара клиентам. Уход клиентов в следствии недовольства сроками поставки товара.
В перспективе предприятие может столкнуться со следующими угрозами своей деятельности:
- Удорожание стоимости ресурсов необходимых для осуществления деятельности предприятия (свет, газ, вода).
- Повышение процентной ставки по кредитам выдаваемым банком, в следствии чего может ухудшится финансовое состояние организации.
- Увеличение количества исковых и претензионных заявлений из-за неквалифицированного исполнения сотрудниками организации своих обязанностей.
ГЛАВА 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ ООО «САР-МОТОРС»
С момента старта продаж первой модели для России – седана Datsun on-DO – бренд активно развивает дилерскую сеть по всей стране, регулярно участвует в государственных программах, и предлагает собственные программы кредитования, создавая, таким образом, выгодные условия приобретения автомобилей в своем сегменте.
Для развития бренда компании ООО «САР-МОТОРС» необходима маркетинговая политика в продвижении автомобиля Датсун. Следует использовать методы продвижения: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой маркетинг, личные продажи.
В рамках исследования проекта «Клуб ООО «САР-МОТОРС»», который будет включать в себя такой аспект, как блог автолюбителей.
Благодаря проекту Клуб «ООО «САР-МОТОРС»», клиент всегда будет в курсе всех интересующих его вопросов, сможет во время записаться на технический осмотр, заказать нужны детали и пообщаться с другими автовладельцами.
Информация о проекте Клуб «ООО «САР-МОТОРС»» будет размещаться на официальном сайте компании ООО «САР-МОТОРС», где легко можно будет перейти по ссылке и зарегистрироваться в блоге, а также будут смс-рассылка о сайте.
Блог будет вести сотрудник компании ООО «САР-МОТОРС», который ответит на любые вопросы касающиеся автомобиля.
Преимущества, которые будут получены при создании и оптимизации блога:
- снижение расходов на рекламу (на данный момент наиболее эффективной и дешевой авторекламой признается создание тематического интернет магазина);
- при изменении фактического адреса компании, склада или торгового зала сайт страхует Вас от потери контактов и снижении продаж;
- перспективность блога: возможность добавления различных новостей, дополнений к существующей информации, создание новых разделов и размещение фотографий;
- блог, созданный на основе новейших технологий и грамотно оптимизированный, гарантированно обеспечит рост прибыли и стабильность работы нашей компании.
Блог будет состоять из нескольких разделов:
-
- Новости;
- Все для новичков
- Обслуживание и тюнинг;
- Отдел запчастей.
- Интересно для всех.
- В разделе новости будут размещаться: статьи, видеоролики, реклама, акции, аварии на дорогах и многое другое.
- Все для новичков - интересная и познавательная информация для молодых водителей, а именно советы по эксплуатации и уходу автомобиля.
- Раздел обслуживания и тюнинг: самый яркий и полезный раздел для автолюбителей. Здесь можно будет узнать об обслуживании и ремонту автомобиля, записаться на технический осмотр, подобрать красивый и подходящий дизайн для своего автомобиля.
- Отдел запчастей позволит быстро приобрести или заказать необходимую деталь в короткий срок и уточнить стоимость данной запчасти.
- Интересно для всех. В этом разделе сами автовладельцы могут выкладывать видеоролики, фоторепортажи, общаться сдруг другом, обсуждать интересующиеся их вопросы, обсуждать новости блога.
Рассмотрим проект мероприятий для поддержания продаж автомобиля Датсун.
Срок действия проекта 8 лет.
В данном проекте будут проводиться мероприятия для узнаваемости и поддержания автомобиля.
1) Каждый год автовладельцы и потенциальные клиенты будут собираться на определенной площадке, где можно будет лично пообщаться с владельцами Датсун.
Мероприятие будет проводить компания ООО «САР-МОТОРС», где будет соревнование между автовладельцами и их семьями, увлекательная шоу программа для автовладельцев, безалкогольный фуршет, розыгрыш призов. Это прекрасное мероприятие будет проводить специализированный ведущий. Мероприятие будет включать следующие компоненты:
- Визитная карточка: представления автовладельцев и их семьи.
- «Эрудит»: проверка знаний автовладельцев о марке Датсун.
- Проведения тест-драйва.
- Подведение итогов и вручение призов. Основной целью данного мероприятие состоит:
- создание название Датсун из автомобилей Датсун, которые сможет оценить весь объем продаж автомобиля и спроса его среди покупателей.
- привлечение новых покупателей;
- продвижение бренда в СМИ;
узнаваемость бренда.
На мероприятие будут приглашены фотографы и видео операторы, для запечатления интересных моментов, которые в последствии будут опубликованы в СМИ и размещаться на официальном сайте и блоге.
-
- На базе автосалона будут реализовываться проекты с приглашением пользователей блога и их друзей.
- Каждые полгода будет определяться «Самый активный блогер клуба».
- Будет проводиться рассылка: с поздравлениями Днем рождения, покупка автомобиля, праздника автомобилиста и т.д.
Таблица 9
График реализации проекта
Вид проекта |
Срок реализации |
Создание и регистрация блога |
Март-апрель |
Раскрутка блога |
Апрель-июнь |
Проведение мероприятий |
В течение года |
Таблица 10
BTL-мероприятия ООО «САР-МОТОРС» официального дилера Датсун на 2019г.
Название мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственное лицо |
Прогнозирование итогов мероприятия |
Презентация нового автомобиля Датсун |
Февраль- Март |
-Маркетолог; -Руководитель отдела продаж |
Узнаваемость нового автомобиля, увеличение продаж. |
Выездное мероприятие |
Апрель |
-Маркетолог; -Руководитель отдела продаж; - «Европлан». |
Привлечение новых клиентов, узнаваемость бренда; увеличение продаж, увеличение трафика и тест-драйвов. |
Презентация обновленного автомобиля Датсун |
Июнь |
-Маркетолог; -Руководитель отдела продаж |
Продвижение автомобиля на рынок сбыта, его продаваемость, привлечение новых автовладельцев. |
Выездное мероприятие клуба «Семья Датсун» на природу |
Август |
-Маркетолог; -IT-отдел; -Сотрудники отдела продаж. |
Привлечение новых покупателей; продвижение бренда в СМИ; увеличение продаж; встреча и обмен информацией между автовладельцами, консультация с профессионалами. |
«День открытых дверей» |
Октябрь |
-Маркетолог. |
Ознакомление потенциальных покупателей с брендом i, проведение тест- драйвов, увеличение продаж. |
Подведение итогов и вручение знаков отличия лучшим сотрудникам. |
Декабрь |
- Маркетолог; -Директор; - Руководитель отдела продаж. |
Награждение лучших сотрудников автосалона знаками отличия. |
BTL - мероприятия, которые будут проводиться в 2019 году повысят узнаваемость бренда на рынке сбыта, повысится уровень продаж автомобилей, увеличатся число обслуживающихся автомобилей в техническом центре.
Такие BTL мероприятия помогают выделиться на фоне конкурентов.
На протяжении многих лет каждая компания разрабатывает свою маркетинговую политику в продвижении продукта, который продает. Определенных критерии маркетинговой политике не существует, поэтому каждый в своей сфере создают новые условия создания и продвижения маркетинговой политики. Данная политика должна приносить положительный результат и притягивать потребителей к реализованному продукту.