Файл: Сравнительный анализ теорий конкуренции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внешние факторы, которые имеют прямое воздействие на настоящую и будущую деятельность ООО «САР-МОТОРС» – это благоприятная политика государства, финансовая устойчивость, благоприятная демографическая обстановка, формирование розничной сети, уровень инфляции, цены на энергоресурсы, конкуренты на внутреннем рынке, количество денег в обращении и уменьшение активности покупателей.

На основании данных факторов необходимым является проведение EFAS-а‏на‏лиза (резюме анализа внешних стратегических факторов) (табл.5).

Та‏блица 5

EFAS-а‏на‏лиз

Вне‏шние‏ стра‏те‏гиче‏ские‏ фа‏кто‏ры

Ве‏с

О‏це‏нка‏

Взве‏ше‏нна‏я о‏це‏нка‏

Во‏змо‏жно‏сти

Эко‏но‏миче‏ска‏я ста‏бильно‏сть

0,03

2

0,06

Бла‏го‏приятна‏я по‏литика‏ го‏суда‏рства‏

0,2

4

0,8

Появление но‏вых про‏дуктов

0,15

1

0,15

Де‏мо‏гра‏фиче‏ска‏я ситуа‏ция в регтоне

0,02

2

0,04

Угро‏зы

Це‏ны на‏ эне‏рго‏ре‏сурсы

0,07

1

0,07

Уро‏ве‏нь инфляции

0,03

2

0,06

Ко‏личе‏ство‏ де‏не‏г в о‏бра‏ще‏ние‏

0,1

3

0,3

Ко‏нкуре‏нты на‏ внутре‏нне‏м рынке‏

0,15

3

0,75

Сниже‏ние‏ а‏ктивно‏сти по‏тре‏бите‏ле‏й

0,15

4

0,6

ИТО‏ГО‏

3,28


В да‏нно‏м случа‏е‏ рассчитанное значение‏ 3,28 по‏ка‏зыва‏е‏т, что‏ ре‏а‏кция рассматриваемого пре‏дприятия на‏ имеющие влияние стра‏те‏гиче‏ские‏ фа‏кто‏ры вне‏шне‏й сре‏ды на‏хо‏дятся на‏ сре‏дне‏м уро‏вне‏.

Та‏ким о‏бра‏зо‏м, мо‏жно‏ сде‏ла‏ть выво‏ды, что‏ о‏сно‏вными‏ негативными факторами, с ко‏то‏рыми ста‏лкива‏е‏тся рассматриваемое пре‏дприятие‏, являются:

– ро‏ст инфляции в Ро‏ссии и не‏ста‏бильна‏я о‏бста‏но‏вка‏ эко‏но‏мики;

– ма‏ле‏нько‏е‏ ко‏личе‏ство‏ но‏вино‏к;

– сниже‏ние‏ прибыли пре‏дприятия;

– высо‏ка‏я се‏бе‏сто‏имо‏сть.

Реализации автомобилей в Рф в 2018 г. продолжили уменьшаться четвертый год подряд. Из-за этого число автодилеров сократилось на 8%, или 300 точек; салонов сегодня осталось 3,5 тыс. Вэтому г. снижение продолжится: автоцентров будет еще на 150 меньше, предсказывают эксперты

В 2019 г. могут прикрыться 150 дилерских центров. Снижение дилерской сети происходит 3-ий год подряд: с 2016 года рынок утратил уже 750 дилеров.

Сейчас, по сведениям РОАД, в Рф функционируют 3,5 тыс. дилерских центров легковых автомобилей. Значительное снижение дилерской сети пришлось на 2017–2018 года, когда в Рф, в соответствии с данным «Автостата», закрылись примерно 500 компаний. На основание 2016 года в государстве работали примерно 4,1 тыс. центров. Автопроизводители при открытии центров ориентировались на продажу 3,5 миллионов. автомобилей. При объеме рынка 1,4–1,5 миллионов автомобилей подобное число дилеров избыточно.

В 2018 г., в соответствии с сведениям Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), реализации новых легковых и коммерческих автомобилей в Рф уменьшились на 11%, вплоть до 1,4 миллионов. штук. В результате рынок показал снижение 4-ый год подряд: в 2015 г. продажи уменьшились на 5%, в 2016-м — на 10,3%, в 2017 г. — на 35,7%.

Основная причина закрытия дилерских центров — значительное снижение продаж новых автомобилей. Ранее дилеры в основном зарабатывали на продаже автомобилей, следовательно сокращение продаж, бесспорно, повлияло на их стабильность.

Сегодня на одно дилерское предприятие требуется в среднем 35 автомобилей в месяц, что безусловно мало для стабильного финансового положения дилеров, отметил начальник экспертно-аналитического управления ГК «Автомир» Артем Зябин. Неудовлетворительную емкость рынка для подобного числа дилеров признает и Светлана Браницкая, PR-руководитель другого крупного автодилера — фирмы «Рольф». К тому же ряд брендов, в соответствии с сведениям АЕБ, значительно теряет позицию на рынке. Порой дилеры по собственной воле воздерживаются от плохо продающихся автомобилей определенной марки, чтобы никак не работать себе в ущерб, но заменить их не всегда возможно.


На снижение числа дилеров повлияла и их высокая закредитованность, отмечает Удалов. Все будет находиться в зависимости от того, кто из дилеров сумеет более благополучно перекредитоваться в 2019 г., признает главный руководитель петербургского холдинга «Терра-Авто» Владислав Рыдаев.

Доходы многих дилеров на самом деле уменьшились. Часть дилеров разорилась и оставила рынок, тем не менее из числа них есть и те, которые сумели подзаработать в том числе и в кризис. Это первоначально лишь большие игроки: в первом полугодии 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года увеличили продажи «Рольф», «Автомир», «Транстехсервис» и «АвтоСпецЦентр» (АСЦ), перечисляет эксперт.

По мониторингам АЕБ, единый размер продаж автомобилей по результатам 2019 года может составить 1,48 миллионов. штук, то есть на 4% больше, чем в 2018 г.. В Subaru и Suzuki полагают, что в 2019 г. рынок может увеличиться даже чуть значительнее — на 4–5%, рассказывали ранее РБК их представители. Вплоть до 5% может увеличиться рынок и по мониторингу «Автостата».

В 2019 г. рынок не покажет значительный рост, следовательно на плаву останутся только лишь финансово стабильные автодилеры.[19]

В обстоятельствах рыночных взаимоотношений маркетинг представляется одной из главных экономических составляющих фирмы. От того, насколько грамотно создана система маркетинга, находится в зависимости эффективное функционирование фирмы.

Деятельность любой фирмы ориентирована на результат желаемых ею конечных итогов. Результат этих итогов может быть обеспечено вследствие реализации плана маркетинга, согласно которому необходимо осуществить определённый комплекс мероприятий, обусловленных целью работы фирмы. На практике осуществление подобных событий не всегда оказывается заранее предсказуемой. Следовательно необходимо постоянно принимать во внимание фактическое состояние дел и осуществлять корректировку запланированных мероприятий. Для этого уместно осуществлять маркетинговый контроль.

Дилерский маркетинг компании ООО «САР-МОТОРС» не противоречит правилам дистрибьютора, который включает в себя следующие механизмы:

  • соответствие стандартам;
  • рекламные акции, нацеленные на поддержку продаж;
  • BTL-проекты;
  • финансовая поддержка маркетинговых затрат.

Система управления маркетингом в ООО «САР-МОТОРС» подвержена воздействию многих факторов:

  • непредсказуемая внешняя среда,
  • изменение конкурентных позиций,
  • технологическое развитие отрасли,
  • выход на рынок новых игроков.

Управление маркетингом в компании нацелено обеспечить максимально эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов. Управление маркетингом в ООО «САР-МОТОРС» проходит четыре этапа в своей деятельности.

  1. Анализ рыночных возможностей:
  • оценка доли предприятия на товарном рынке;
  • изучение потребителей;
  • сегментация рынка
  1. Выбор целевого рынка:
  • определение рыночных сегментов;
  • выбор наиболее выгодного рыночного сегмента
    1. Разрабатывается комплекс маркетинга, представляющий собой совокупность параметров, которые управляются компанией и используются, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности целевого рынка. Комплекс маркетинга состоит из таких параметров, как товар, его цена, сбыт, его продвижение на рынок.
    2. Планирование и контроль:
  • ставятся цели,
  • устанавливаются стратегии, o определяются четкие пути их реализации.

Планирование в ООО «САР-МОТОРС» есть тактическое и стратегическое. Контроль же нужен для того, чтобы оценивать уровень выполнения планов.

Управление маркетингом в компании происходит в условиях сформированной маркетинговой структуры.

Контроль за соблюдением корпоративных стандартов бренда проводиться в следующих направлениях:

  • первичная индификация дилерских предприятий (CI,SI);

CorporateIdentity (CI) - внешняя идентификация, описывает уникальный дизайнерский подход к оформлению и пространственной организации дилерского центра (ДЦ), который делает их узнаваемым по всему миру.

Элементы CI, используются для следующих целей:

      1. Формирование крепкого имиджа бренда;
      2. Повышения узнаваемости бренда;
      3. Повышения удовлетворенности клиентов при посещении ДЦ.

Каждый из обязательных элементов внешней корпоративной индификации служит для привлечения внимания клиентов к ДЦ.

Поэтому они должны располагаться в зонах с высокой проходимостью, максимально близко к основным магистралям с высоким трафиком и должны хорошо просматриваться с них.

Для оценки сильных и слабых сторон конкурентов, а также собственных преимуществ и недостатков можно использовать балльную систему.

При балльной системе используют пятибалльную оценочную шкалу (от 0 до 5 или от 1 до 5) для каждого параметра, затем определяется средний балл для каждого предприятия.

Чем выше, средний балл, тем сильнее конкурентные позиции предприятия. Преимущества данного метода заключаются в относительной простоте выполнения анализа.


Заметим, что для проведения рейтинговой оценки конкурентов необходимо выбрать эксперта. В рамках данной дипломной работы экспертами выступают автор дипломной работы, и директор ООО «САР-МОТОРС».

Таблица 6

Оценка деятельности конкурентов с помощью обычной балльной системы

Оценочные параметры

ООО «VIP-АВТО»

ООО «САР-МОТОРС»

ООО «АвтоБрокер»

Ассортимент

5

4

5

Цены

5

4

2

Реклама

5

5

2

Система скидок

5

1

1

Клиенты

5

4

3

Объем продаж

5

4

3

Наличие и размер филиальной сети

0

0

0

Численность персонала

4

4

2

Репутация

5

5

2

Известность

4

5

1

Уровень обслуживания клиентов

4

5

2

Приверженность клиентов

5

4

2

Занимаемая доля рынка

4

4

4

Итого средний балл

4,3

3,8

2,2

Таким образом, на основании таблицы можно сделать вывод о том, что у VIP-АВТО самый высокий средний балл, на втором месте находится исследуемое предприятие ООО «САР-МОТОРС».

В таблице 7 дана оценка факторам, влияющим на конкурентную позицию ООО «САР-МОТОРС», по следующей шкале:

1 балл – неудовлетворительная позиция;

2 балла – удовлетворительная позиция;

3 балла – превосходная позиция.

Таблица 7

Оценка конкурентных позиций ООО «САР-МОТОРС»

Фактор

Балл

Комментарий

Направления совершенствования

Удобство расположения

3

В деловой части города, со многим количеством заведений, удобной инфраструктурой

Расширение площади

Доступная цена

3

Цены подходящие

Провести тщательный ценовой анализ, определить способы системы скидок и программ лояльности для ключевых клиентов

Комфортность

2

Максимальная «приватность»

Отслеживать

современные тенденции

Эффективность продвижения

2

Дизайн сайта не примитивный и выполнен профессионально, контент сайта полный

Провести анализ эффективности продвижения с помощью интернет- сервисов. Выявить пути повышения конверсии посетителей сайта.