Файл: Особенности политики мотивации персонала организаций бюджетной сферы (Понятие, виды мотивации труда и ее значение).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 2904

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заᅟ хорошуюᅟ работуᅟ работникᅟ долженᅟ получатьᅟ оченьᅟ хорошееᅟ вознаграждение, ᅟ неᅟ меньшеᅟ тойᅟ оплаты, ᅟ которуюᅟ заᅟ аналогичныйᅟ трудᅟ получаютᅟ вᅟ другихᅟ организациях. ᅟ Этотᅟ принципᅟ создаетᅟ чувствоᅟ удовлетворенияᅟ материальныхᅟ проблемᅟ сотрудникаᅟ иᅟ являетсяᅟ однимᅟ изᅟ условийᅟ сниженияᅟ текучестиᅟ высококвалифицированныхᅟ кадровᅟ вᅟ другиеᅟ фирмы.

Каждыйᅟ сотрудникᅟ долженᅟ иметьᅟ возможностьᅟ получатьᅟ необходимыеᅟ емуᅟ дляᅟ работыᅟ навыкиᅟ иᅟ умения. ᅟ Самосовершенствованиеᅟ наᅟ благоᅟ процветанияᅟ организацииᅟ являетсяᅟ залогомᅟ быстрогоᅟ карьерногоᅟ ростаᅟ иᅟ всяческиᅟ поддерживаетсяᅟ руководствомᅟ фирмы.

Последнееᅟ иᅟ самоеᅟ сложноеᅟ дляᅟ менеджеровᅟ поᅟ персоналуᅟ иᅟ руководителейᅟ –ᅟ созданиеᅟ единогоᅟ командногоᅟ духа, ᅟ здоровойᅟ атмосферыᅟ вᅟ коллективеᅟ иᅟ уверенностиᅟ вᅟ завтрашнемᅟ днеᅟ уᅟ сотрудников.

Сᅟ решениемᅟ этихᅟ задачᅟ разнообразнымиᅟ методамиᅟ менеджерыᅟ справляются, ᅟ пустьᅟ иᅟ неᅟ всегдаᅟ вᅟ полнойᅟ мере. ᅟ Однако, ᅟ несмотряᅟ наᅟ созданиеᅟ системыᅟ мотивацииᅟ вᅟ организации, ᅟ руководствоᅟ сталкиваетсяᅟ сᅟ тем, ᅟ чтоᅟ персоналᅟ неᅟ доᅟ концаᅟ удовлетворенᅟ условиямиᅟ работы, ᅟ своимᅟ положением, ᅟ и, ᅟ какᅟ следствие, ᅟ рушитсяᅟ поᅟ кирпичикуᅟ слаженнаяᅟ системаᅟ мотивации.

Причинойᅟ являетсяᅟ то, ᅟ чтоᅟ наᅟ эффективностьᅟ работыᅟ персоналаᅟ влияютᅟ факторы, ᅟ косвенноᅟ воздействующиеᅟ наᅟ труд. ᅟ Этоᅟ проблемыᅟ воспитанияᅟ иᅟ обученияᅟ детей, ᅟ сохраненияᅟ собственногоᅟ здоровья, ᅟ организацииᅟ досугаᅟ семьи, ᅟ обеспечениеᅟ комфортабельныхᅟ условийᅟ жизниᅟ (строительствоᅟ дачи, ᅟ гаража, ᅟ решениеᅟ жилищныхᅟ проблем).

Шапиро С.А. выделяет следующие принципы: принцип разделения труда, дисциплины, профессионализма и компетентности, согласования личных и общественных интересов, справедливости и равенства, устойчивости состава персонала, единения персонала, адаптации к новым условиям деятельности, эффективности [15].

Методы управления – способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством.

Методы мотивации труда аналогичны методам, используемым в управлении персоналом вообще. Среди них есть общие, широко применяемые в управлении другими объектами (производством, народным хозяйством в целом): административные, экономические, социальные и большое количество конкретных частных методов [14].


Управление персоналом и, в частности, мотивацией труда должно основываться на принципах системного подхода и анализа, что означает охват всего кадрового состава предприятия, увязку конкретных решений в пределах подсистемы с учетом влияния их на всю систему в целом, анализ и принятие решений в отношении персонала с учетом факторов внешней и внутренней среды во всей полноте взаимосвязей.

Согласно Попову С.Г. существуют 3 метода управления, которые отличаются различными способами воздействия на людей:

1) административные – базируются на власти, дисциплине и взысканиях; способ осуществления управленческих воздействий на персонал и базируется на власти, дисциплине и взысканиях. Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т. д.

Способы административного воздействия:

– организационные воздействия – штатное расписание; положение о подразделениях; должностные инструкции; организация рабочего места; коллективный договор; правила трудового распорядка; организационная структура управления; устав предприятия [2];

– распорядительные воздействия – приказы; распоряжения; указания; инструктирование; наставления; целевое планирование; нормирование труда; координация работ; контроль исполнения. Распорядительные воздействия направлены на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание системы управления предприятием в заданных параметрах путем прямого административного регулирования;

– материальная ответственность и взыскания ответственность за задержку трудовой книжки; добровольное возмещение ущерба предприятию; удержания из заработной платы; депремирование; полная материальная ответственность; коллективная материальная ответственность;

– дисциплинарная ответственность и взыскания замечание; выговор; строгий выговор; понижение в должности; увольнение;

– административная ответственность – предупреждения; штрафы; возмездное изъятие предметов; административный арест; исправительные работы;

2) экономические – основываются на правильном использовании экономических законов производства.

Классификация экономических методов управления:

– плановое ведение хозяйства – свободное предпринимательство; план экономического развития; портфель заказов; критерий эффективности; конечные результаты;


– хозяйственный расчет – самостоятельность; самоокупаемость; самофинансирование; экономические нормативы; фонды стимулирования;

– оплата труда – должностной оклад для служащих; тарифная ставка для рабочих; дополнительная зарплата; вознаграждение; премия;

3) социально–психологические – базируются на способах мотивации и морального воздействия на людей и известны как методы убеждения [1].

Таким образом, методы мотивации персонала являются способами воздействия на коллективы и отдельных работников с целью реализации координации их деятельности в процессе функционирования предприятия. В условиях рыночной системы хозяйствования и сложного взаимоотношения системы цен, прибылей и убытков, спроса и предложения увеличивается роль экономических методов управления. Они становятся самый важный условием образования цельной, результативной и эластичной системы управления экономикой предприятия, выступающей на рынке равным партнером иных организаций в общественной кооперации труда.

Выводы.

Теоретическое исследование понятий трудовой мотивации позволяет сделать следующие выводы. Поскольку исследователям не удалось прийти к согласию, мотивация — это внутреннее состояние человека или внешнее воздействие на него с целью побудить к чему-либо,— в теории сформированы понятия «внешней» и «внутренней» мотивации, согласно которым «внешняя» мотивация обусловлена внешними обстоятельствами (например, зарплата как мотивация к труду); «внутренняя» — содержанием («интересно — неинтересно»). На основании вышеизложенного и с учетом представленных позиций и подходов сформулировано следующее определение трудовой мотивации: это ориентация (намерение) человека хорошо работать («эффективно трудиться»). Поскольку такое намерение у человека само по себе в общем случае возникнуть не может, оно формируется стимулированием.

В распоряжении современного менеджера имеется ряд методик, позволяющих диагностировать трудовую мотивацию работников и кандидатов в зависимости от целей, которые ставит перед собой исследователь. Арсенал подобных опросников ограничен, однако уровень современных методик дает возможность с успехом применять их в практической деятельности HR-специалистов, что выступает необходимым элементом грамотной кадровой политики в любой прогрессивной организации. 


2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЛИТИКИ МОТИВАЦИИ В ГБПОУ «ЗЛАТОУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

2.1. Экономико-организационная характеристика деятельности ГБПОУ «Златоустовский педагогический колледж»

ГБОУ СПО «Златоустовский педагогический колледж» является государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение). Учреждение осуществляет деятельность на основании Устава.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное «Златоустовский педагогический колледж» является некоммерческой организацией, созданной Челябинской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Челябинской области в сфере образования.

ГБОУ СПО «Златоустовский педагогический колледж» относится к государственным бюджетным образовательным учреждениям.

Согласно Уставу учреждения учредителем является Министерство образования и науки Челябинской области.

Основным предметом деятельности ГБОУ СПО «Златоустовский педагогический колледж» является оказание услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти Челябинской области в сфере образования.

Место нахождения Колледжа: 456228, Челябинская область, г. Златоуст, проспект им. Ю. A. Гагарина, 3 микрорайон, дом 40.

Колледж основан в 1921 году. 7 ноября 1921 года был открыт Златоустовский педагогический техникум.

ГБОУ СПО «Златоустовский педагогический колледж» зарегистрировано Постановлением Главы администрации Октябрьского района от 03.03.1997 г., регистрационный номер № 74, находится по адресу: 457174, Челябинская область, Октябрьский район, с. Каракульское, ул. Восточная, д. 5 и 457174, Челябинская область, Октябрьский район, д. Александровка, ул. Молодежная, д. 11.

ГБОУ СПО «Златоустовский педагогический колледж» создано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании в РФ» и законом «О некоммерческих организациях» и является гражданским светским некоммерческим юридическим лицом.


Основные виды деятельности Колледжа:

  • реализация образовательных программ среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена);
  • организация и проведение мероприятий в сфере образования и науки.

В Колледже реализуются следующие образовательные программы:

  • образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
  • основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих;
  • дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
  • дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Колледж осуществляет платную образовательную деятельность по следующим образовательным программам:

  • образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена.

К приносящей доход деятельности Колледжа относятся:

  • посреднические услуги;
  • спортивная, физкультурно-оздоровительная деятельность;
  • разработка и реализация образовательных программ, методик;
  • создание и использование интеллектуальных продуктов (полезных моделей, компьютерных программных продуктов);
  • оказание услуг по приему, хранению товарно-материальных ценностей;
  • оказание услуг по тиражированию;
  • оказание редакционных, издательских, полиграфических, информационных услуг;
  • выполнение художественных, оформительских и дизайнерских
  • работ;
  • оказание консультационных услуг;
  • организация и проведение ярмарок, аукционов, выставок, презентаций, спортивных, культурно-массовых и других мероприятий;
  • производство и реализация собственной продукции, общественного
  • питания;
  • производство и реализация продукции производственного, технического, учебного и бытового назначения;
  • производство, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции.

Производственная структура - это обособленная специализированная единица, основанием которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовить нужную потребителю продукцию (выполнять работы, оказывать услуги) соответствующего назначения, профиля, ассортимента.