ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.07.2024
Просмотров: 421
Скачиваний: 1
|
|
|
|
|
|
а) для схемы А |
б) для схемы В χ = 0 |
Рис. 10.17. Зависимость безразмерного момента сопротивления M сопр от параметров усечения полусфер
а) для схемы А
б) для схемы В
Рис. 10.18. Зависимости возмущающих моментов M Ox1 , M Ox 2 от угла φ
а) б)
Рис.10.19. Зависимости угловых скоростей дрейфа ωζ1, ωζ2 от сдвига χ – для схемы В
183
Параметры моделирования: ρ = 1,75·103 кг/м3;
μ= 0,74·10–3 Па·с; po = 5·105 Па; δ = 5·10–6 м.
Рис. 10.20. Области допустимых значений радиуса ротора и его угловой скорости
Втабл. 10.3 приведены интервалы изменения в областях 1 и 2 (см. рис. 10.20)
значений масштабных коэффициентов для сил KF и моментов KM, необходимых для получения соответствующих размерных величин, и кинетического момента H
ротора гироскопа, |
выполненного |
из материала, |
имеющего |
плотность |
|||||||||
ρр = 8·103 кг/м3. |
|
|
|
|
Таблица 10.3 |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обоз- |
Интервалы изменения |
|
Размер- |
Формула для |
|
|||||
|
Название |
|
наче- |
|
|
|
|
||||||
|
|
в области 1 |
в области 2 |
|
ность |
вычисления |
|
||||||
|
|
|
ние |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Масштабный |
|
|
|
|
|
|
|
|
πpo R22 |
|
||
|
коэффициент |
|
KF |
1,57–60,38 |
1,57–29,05 |
|
Н |
|
|
|
|||
|
для сил |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Масштабный |
|
|
|
|
|
|
|
πμωR4 |
|
|||
|
коэффициент |
|
KM |
4,65·10–7–6,97·10–4 |
6,28·10м7–1,7·10м4 |
|
Н·м |
|
|
||||
|
для |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
δ |
|
||
|
моментов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кинетический |
|
H |
7,16·10–8–7,08·10–4 |
1,05·10–7–1,68·10–4 |
|
Н·м·с |
|
8 |
ρ |
|
π R5ω |
|
|
момент |
|
|
(7,16·10–4 –7,08) |
(1,05·10–4 –1,68) |
|
(Г·см·с) |
15 |
|
р |
2 |
|
При относительных смещениях ε центра ротора относительно центра подвеса
до 0,05 (ε < 0,05) величина безразмерной гидродинамической силы F находится в диапазоне 0–0,4.
Значения возмущающих моментов и момента сопротивления зависят от величин погрешностей формы гидродинамического подвеса: усечения χiI , χiII (i = 2, 3) и сдвига χ центров сегментов, составляющих каркас статора. При
185