ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.07.2024

Просмотров: 182

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если диаметр соединения больше 180 мм, то

п. 1.2.

п. 1.3.

п. 2.2.

п. 2.3.

п. 3.2.

п. 3.3.

Для калибров-пробок размером свыше 315 мм вместо берется.

Округление размеров калибров производится до величин, кратных 0,5 мкм в сторону уменьшения производственного допуска на изделие.

Например, для отверстия Ø

п. 1.1.

Исполнительный размер: Ø

п. 1.2.

Исполнительный размер: Ø

То есть размеры калибров с полями допусков в верхней части схемы полей допусков округляются в меньшую сторону; в нижней части - в большую сторону.


4. Расчет и выбор посадок подшипников качения

Данные для расчетов в таблице приложении 4.3

По интенсивности нагрузки определить посадку циркуляционно-нагруженного кольца.

В зависимости от вида нагрузки выбрать посадку местно-нагруженного кольца.

Определить величину посадочного зазора.

Вычертить схему расположения полей допусков.

Вычертить эскиз детали, сопрягающейся с циркуляционно-нагруженным кольцом подшипника, указать необходимые допуски формы и расположения, параметры шероховатости поверхности. Методика расчета и выбора посадок подшипников качения изложена в [1, с.355-357]; [2, с.235-240].

Справочные данные в [1]; [3, т.2]; [4]; [6].

Величину первоначального радиального зазора следует брать для подшипников группы “норм” или 6 [6]. Для роликовых радиально-упорных конических подшипников зазоры формируются в процессе сборки изделия, для работы их можно брать аналогично радиальным сферическим двухрядным с коническим отверстием.

Условные обозначения

- среднее значение внутреннего диаметра внутреннего кольца подшипника d;

- среднее значение наружного диаметра наружного кольца подшипника D;

- ширина подшипника;

- ширина монтажной фаски;

- радиальная составляющая реакции опоры;

- интенсивность радиальной нагрузки;

- динамический коэффициент посадки;

- коэффициент, учитывающий ослабление натяга при полом вале или тонкостенном корпусе;

- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения радиальной нагрузки для двухрядных конических подшипников или сдвоенных шарикоподшипников;

- максимальный натяг;


- минимальный натяг;

- средний натяг;

- максимальный зазор;

- минимальный зазор;

- средний зазор;

- допуск зазора;

- допуск натяга;

- максимальный радиальный зазор между телами качения и дорожками качения;

- минимальный радиальный зазор между телами качения и дорожками качения;

- первоначальный радиальный зазор в соединении;

- посадочный зазор;

- диаметральная деформация беговой дорожки кольца после посадки его на сопрягаемую поверхность с натягом;

- эффективный натяг;

- приведенный внутренний диаметр наружного кольца подшипника;

- диаметр корпуса;

- приведенный наружный диаметр внутреннего кольца подшипника;

- диаметр отверстия в полом вале.

ЗАДАНО:

условное обозначение подшипника 1310;

класс точности - 6;

корпус вращается:

характер нагрузки - (тяжелый).

1. Расшифровать условное обозначение подшипника:

1310 — подшипник шариковый радиальный сферический двухрядный;


[6].

2. Расчет и выбор посадки для вращающегося наружного колыша подшипника:

т.к. нагружение тяжелое; [1, c.356]; [2, с.238];[2, с.238];

По интенсивности радиальной нагрузки выбираем посадку [1, с.356]; [2. с.238]; [3]; [4]; [5].

ØГОСТ 25347-82, ГОСТ 3325-85:

Посадка переходная с преобладанием натяга.

3. Выбор посадки для не вращающегося внутреннего кольца подшипника [1, c.356];

[2, с.239]:

Ø

Посадка переходная с преобладанием зазора.

4. Определение величины посадочного зазора:

[6]

Подшипник заклинит, т.к. .

Для устранения заклинивания можно:

- взять сдвоенный подшипник

- взять посадку с меньшим натягом. При этом следует отметить, что ресурс работы такой посадки будет меньше требуемого;


- взять подшипник групп 7 или 8 (по величине первоначального зазора).

Примечание: если вращается вал где

5. Берем сдвоенный подшипник.

Тогда интенсивность радиальной нагрузки:

Выбираем посадку для наружного кольца подшипника [1, с.355]; [2, с.238]

Ø

Посадка переходная с преобладанием натяга.

6. Определение величины посадочного зазора

Подшипник не заклинит, т.к. .

Схема расположения полей допусков подшипника и эскиз корпуса даны в приложении 4.1.

Величину допуска соосности определять как для подшипников 0 класса точности;- 6 класса точности. Затем взять ближайшее стандартное значение по ГОСТ [3]. Допуск цилиндричности- для подшипников 0 класса точности;- для 6 класса точности; затем взять стандартное по [3].

Допуск торцевого биения (биение заплечиков вала или корпуса), а также шероховатость посадочных поверхностей смотреть во т.2 [3], раздел “Подшипники качения”.

Для вариантов задачи с вращающимся валом – эскиз вала в приложении 4.2.