ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.08.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
3. Место учебной практики в структуре ооп впо
5. Место, время, продолжительность проведения учебной практики
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате проведения учебной практики
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике
10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)
4. Презентация «Портрета социального учреждения» в формате Power Point
5. Характеристика с места прохождения практики
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики
12. Материально-техническое обеспечение учебной практики
Индивидуальный план прохождения учебной практики
Структура и содержание учебной практики
Формируемые компетенции, знания, умения |
Виды работ, включая самостоятельную работу |
Задания для студентов |
Формы текущего контроля |
1.Подготовительный этап. Заключение договоров о проведении практики по специальности «Социальная работа» с Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области. Подготовка и проведение организационно-мотивационного сбора со студентами. Распределение студентов по объектам практики с учетом предложений и пожеланий. Проведение установочной конференции. Знакомство с программой практики, усвоение целей и задач. Знакомство с нормативно-правовой базой деятельности нестационарных и стационарных учреждений социального обслуживания населения. Инструктаж по технике безопасности |
|||
Всего часов: 3 часа На базах практики: - Самостоятельная работа: 3 часа |
|||
ОК-1; ОК-5; ОК-8; ПК-11 |
Знакомство с примерами отчетной документации Составление индивидуального плана практики
|
Изучить информацию о базах практики; Познакомится с отчетной документацией студентов-старшекурсников; Ознакомиться с программой производственной практики, подготовить вопросы для работы в режиме интервью Составить «Библиотечку социального работника» Изучить правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать в процессе осуществления социального обслуживания населения. Подготовить «Копилку советов для проходящих практику» |
Эссе «Копилка советов для проходящих практику» Научно-практическая конференция Блиц-опрос «Обратная связь» |
2. Экспериментальный этап. Организация первого посещения учреждения студентами в сопровождении методистов кафедры социальной работы. Выполнение студентами заданий практики, указанных в программе. Методическое сопровождение студентов преподавателями кафедры социальной работы. Ведение документации по практике. |
|||
Всего часов: 80 часов На базах практики: 60 часов Самостоятельная работа: 20 часов |
|||
ОК-3; ОК-20; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-12 |
Знакомство с учреждением-базой практики, коллективом специалистов, руководителем практики со стороны принимающей организации Изучение документов, определяющих основу деятельности учреждения Составление индивидуального плана работы студента на время практики Сбор материала для составления «Портрета учреждения» Выполнение функций социального работника в процессе социального обслуживания клиентов учреждения
|
Составить индивидуальный план прохождения практики. Изучить уставные документы соц. учреждения, составить их план-конспект «Навигатор по деятельности социального учреждения» Разработать план беседы с сотрудниками учреждения для выяснения специфики деятельности, задач, обязанностей, места в общей структуре деятельности организации и технологическом процессе Подобрать материал для составления «Портрета учреждения» (документы, фотографии, вырезки из газет, слайд-шоу и т.д.) Отработать на практике умения, связанные с социальным обслуживанием населения (установление контакта с клиентом, знание содержания договора на социальное обслуживание, осуществление функций социального работника и пр.) |
Дневник, таблица -индивидуальный план, характеристика с места прохождения практики |
3. Заключительный этап. Обработка и анализ полученной информации. Подготовка и оформление всех видов отчетной документации по практике (индивидуальный план, дневник, эссе – отчет по итогам практики, характеристика клиента и рекомендации по определению объема и характера необходимых ему социальных услуг, мультимедиа презентация, характеристика на студента с места прохождения практики) |
|||
Всего часов: 23,5 часа На базах практики: 2 часа Самостоятельная работа: 21,5 часа |
|||
ОК-2; ПК-14; ПК-16 |
Подготовка презентации в формате Power Point Составление подробной характеристики клиента и программы помощи ему. Оформление дневника индивидуальной работы студента и формулирование выводов и предложений по совершенствованию практики Представление отчета о результатах производственной практики университетскому руководителю |
Подготовить презентацию в формате Power Point «Потрет социального учреждения» Составить характеристику клиента и его трудной жизненной ситуации и разработать рекомендации по определению объема и характера необходимых социальных услуг Написать эссе – отчет по итогам практики |
Мультимедиа презентация, характеристика клиента, эссе |
8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике
Образовательные технологии
Информационно-коммуникативные технологии: создание мультимедийного продукта
Технологии самообразования
Технологии компетентностного образования
Технология развития критического мышления
Научно-исследовательские технологии
Поисковый подход практической, познавательно-прикладной ориентации
Технология исследовательского обучения
Научно-производственные технологии
Технологии социального обслуживания:
социально-профилактическая, воспитательная работа с пожилыми клиентами;
реабилитационная деятельность - реализация комплексного подхода к вопросам укрепления здоровья и продления активного долголетия людей старшего возраста;
обеспечение доставки горячей пищи, лекарств, товаров и другое;
выполнение работы по дому;
предоставление личных и бытовых услуг (гигиенические услуги, купание, одевание, укладывание в постель, подъем из постели);
оказание услуг по поддержанию социальных связей с прежним местом работы пожилого человека, разработка мероприятий, проводимых с бывшим работодателем;
предоставление лечебно-профилактической помощи в центрах здоровья или поликлиниках, транспортных услуг;
организация досуга;
опросы с помощью анкет, которые дают информацию о том, насколько клиенты удовлетворены переменами в обслуживании и как оценивают его эффективность.
Технологии командной работы.
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике
Подготовительный этап
Контрольные вопросы:
1. Перечислите федеральные нормативные документы, регламентирующие порядок социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
2. Назовите региональные нормативные документы, регламентирующие порядок социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
3. Охарактеризуйте порядок заключения договора на надомное обслуживание.
4. Приведите пример расчета стоимости услуг по социальному обслуживанию населения.
5. Перечислите основные правила поведения социального работника в ходе оказания услуг по социальному обслуживанию.
6. Дайте характеристику требований техники безопасности при осуществлении профессиональной деятельности социального работника.
Экспериментальный этап
Контрольные вопросы:
1. Проанализируйте содержание организационно-исполнительской документации социального учреждения.
2. Соотнесите содержание организационно-исполнительской документации учреждения и федеральных и региональных нормативных документов.
3. Разработайте план прохождения практики с учетом графика работы социального работника, специфичности трудной жизненной ситуации клиента, возможностей реализации отдельных видов деятельности в рамках конкретного учреждения.
4. Осуществите заключение договора на оказание услуг по надомному обслуживанию клиента пожилого возраста (задание выполняется при непосредственном участии руководителя практики от учреждения).
5. Составьте план слайдов для оформления мультимедиа презентации «Портрет социального учреждения».
Заключительный этап
Контрольные вопросы:
1. Проанализируйте содержание собственной деятельности в качестве социального работника, выявите положительные стороны и недостатки. Предложите альтернативные варианты устранения возникающих в процессе работы недостатков.
2. Проанализируйте и опишите трудную жизненную ситуацию клиента (по выбору) и предложите способы ее решения.
3. Что нового Вы узнали, какие трудности испытали, какой опыт пробрели в процессе составления характеристики личности клиента?