ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.08.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
3. Место учебной практики в структуре ооп впо
5. Место, время, продолжительность проведения учебной практики
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате проведения учебной практики
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике
10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)
4. Презентация «Портрета социального учреждения» в формате Power Point
5. Характеристика с места прохождения практики
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики
12. Материально-техническое обеспечение учебной практики
Индивидуальный план прохождения учебной практики
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Костромской государственный университет имени Н. А. Некрасова»
Утверждена на заседании
кафедры социальной работы
27 Декабря 2010г.
протокол № 4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной практики
Направление подготовки: 040400.62 Социальная работа
Профиль подготовки: Социальная работа с молодежью (очная форма обучения)
Квалификация (степень) выпускника: «бакалавр»
Разработана в соответствии с федеральным образовательным
стандартом высшего профессионального образования
г. Кострома 2010 г.
1. Цели практики
Усвоение и апробирование студентами 1 курса технологических приемов профессиональной деятельности социального работника по социальному обслуживанию населения, закрепление теоретических знаний и умений, получаемых в рамках изучения курсов «Введение в профессию «Социальная работа», «Теория социальной работы» в реальной практике работы учреждений социальной обслуживания населения.
2. Задачи учебной практики
- расширение представлений будущих бакалавров социальной работы о характере профессиональной деятельности социального работника;
- овладение учащимися общепрофессиональными умениями:
наблюдения за клиентами с целью их изучения;
организации и ведения беседы с клиентом;
определения оперативных целей своей деятельности в конкретных ситуациях;
планирования работы, отбора необходимых для ее осуществления средств, форм и содержания;
оформления своих наблюдений, планов, результатов работы в соответствующие документы;
построения взаимодействия с клиентами на основе сотрудничества, взаимного расположения;
осуществления контроля за текущим ходом работ;
определения степени достижения поставленной цели, установления причин слабости воздействия, выявления недостатков своей деятельности, причин неэффективного решения профессиональных задач.
3. Место учебной практики в структуре ооп впо
Производственная практика организуется во втором семестре.
Успешное прохождение практики возможно при условии эффективного усвоения некоторых дисциплин, изучаемых студентами ранее.
Гуманитарный, социальный и экономический цикл:
введение в профессию «социальная работа» (1 семестр), раскрывающее основные категории и понятия, знакомящая со спецификой деятельности в социальной работе.
Математический и естественно-научный цикл
валеология (1 семестр), раскрывающая вопросы укрепления и сохранения здоровья человека;
социальная антропология (1 семестр), изучающая человека и человеческое общество, закономерности их развития и культурное многообразие.
Профессиональный цикл:
история социальной работы (1 семестр), исследующая особенности становления и развития частной, общественной и государственной системы помощи различным категориям населения;
Все указанные знания являются необходимой базой для осуществления профессиональной деятельности в сфере социальной работы в ходе производственной практики.
Кроме того, в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей), обучающиеся должны уметь:
анализировать и сопоставлять различные теоретические взгляды;
логично думать и выстраивать программу устного высказывания;
отстаивать личностную позицию;
использовать навыки публичной речи, корректно вести дискуссию;
адекватно использовать информационно-коммуникационные технологии.
Обучающиеся к моменту изучения дисциплины должны быть готовы к:
получению, хранению и переработке информации;
работе с компьютером;
продуктивному взаимодействию со специалистами социальных учреждений и клиентами;
проявлению креативности в процессе прохождения производственной практики;
толерантному восприятию социальных и культурных различий клиентов социального работника;
бережному и уважительному отношению к накопленному в сфере социальной работы опыту деятельности.
4. Вид практики
Практика по социальному обслуживанию населения, студенты на объектах практики выступают в качестве социальных работников.
5. Место, время, продолжительность проведения учебной практики
Практика организуется во 2 семестре.
Период практики составляет две недели.
Общая трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетных единиц, 106,5 часов.
Базой проведения практики выступают учреждения социального обслуживания населения – Комплексные центры социального обслуживания населения и центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Во всех учреждениях студент выступает в роли социального работника отделения социального обслуживания на дому (отделения медико-социального обслуживания). Распределение студентов по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, либо молодых людей с ограниченными возможностями может быть организовано следующим образом:
каждой группе студентов (состоящей из двух человек) поручается социальное обслуживание 6 пенсионеров, либо молодых инвалидов (если они проживают в благоустроенных квартирах), либо 3 пенсионерам или молодым инвалидам (проживающим в городском частном доме или квартирах без удобств);
двое студентов проводят медико-социальный патронаж одного гражданина пожилого возраста или молодого инвалида.
Посещение клиентов студентами определяется графиком работы социального работника.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате проведения учебной практики
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
1) Знать: типы социальных учреждений, оказывающих услуги по социальному обслуживанию населения; особенности их построения и функционирования; нормативно-правовую базу их деятельности; специфические особенности клиентов данных учреждений и факторы формирующие их трудную жизненную ситуацию.
2) Уметь: работать с научной, учебной литературой; конспектировать уставные, нормативно-правовые документы; творчески перерабатывать полученную информацию; искать связь теоретических концепций социальной работы с реальной практикой ее осуществления; использовать знания и умения, приобретенные в ходе прохождения производственной практике при решении профессиональных задач в сфере социальной работы.
3) Владеть: культурой речи и мышления; техниками убеждения и оппонирования; приемами индивидуальной и групповой мыследеятельности; способами цивилизованного взаимодействия; методами анализа и рефлексии; технологиями социального обслуживания населения.
4) Перечень формируемых компетенций:
Общекультурные компетенции:
владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)
уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5);
осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
быть готовым к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия (ОК-20);
Профессиональные компетенции (ПК):
быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4);
быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5);
быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7);
быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11);
быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности (ПК-12);
владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп (ПК-14);
быть способным определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия (ПК-16).