ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.08.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

27 Декабря 2010г.

Учебной практики

1. Цели практики

2. Задачи учебной практики

3. Место учебной практики в структуре ооп впо

4. Вид практики

5. Место, время, продолжительность проведения учебной практики

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате проведения учебной практики

8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

2. Дневник

4. Презентация «Портрета социального учреждения» в формате Power Point

5. Характеристика с места прохождения практики

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

12. Материально-техническое обеспечение учебной практики

Индивидуальный план прохождения учебной практики

Дневник учебной практики

Направление на практику

Отметки о прохождении практики

Отзыв руководителя о работе студента

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Костромской государственный университет имени Н. А. Некрасова»

Утверждена на заседании

кафедры социальной работы

27 Декабря 2010г.

протокол № 4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной практики

Направление подготовки: 040400.62 Социальная работа

Профиль подготовки: Социальная работа с молодежью (очная форма обучения)

Квалификация (степень) выпускника: «бакалавр»

Разработана в соответствии с федеральным образовательным

стандартом высшего профессионального образования

г. Кострома 2010 г.

1. Цели практики

Усвоение и апробирование студентами 1 курса технологических приемов профессиональной деятельности социального работника по социальному обслуживанию населения, закрепление теоретических знаний и умений, получаемых в рамках изучения курсов «Введение в профессию «Социальная работа», «Теория социальной работы» в реальной практике работы учреждений социальной обслуживания населения.

2. Задачи учебной практики

- расширение представлений будущих бакалавров социальной работы о характере профессиональной деятельности социального работника;

- овладение учащимися общепрофессиональными умениями:

  • наблюдения за клиентами с целью их изучения;

  • организации и ведения беседы с клиентом;

  • определения оперативных целей своей деятельности в конкретных ситуациях;

  • планирования работы, отбора необходимых для ее осуществления средств, форм и содержания;

  • оформления своих наблюдений, планов, результатов работы в соответствующие документы;

  • построения взаимодействия с клиентами на основе сотрудничества, взаимного расположения;


  • осуществления контроля за текущим ходом работ;

  • определения степени достижения поставленной цели, установления причин слабости воздействия, выявления недостатков своей деятельности, причин неэффективного решения профессиональных задач.

3. Место учебной практики в структуре ооп впо

Производственная практика организуется во втором семестре.

Успешное прохождение практики возможно при условии эффективного усвоения некоторых дисциплин, изучаемых студентами ранее.

Гуманитарный, социальный и экономический цикл:

  • введение в профессию «социальная работа» (1 семестр), раскрывающее основные категории и понятия, знакомящая со спецификой деятельности в социальной работе.

Математический и естественно-научный цикл

  • валеология (1 семестр), раскрывающая вопросы укрепления и сохранения здоровья человека;

  • социальная антропология (1 семестр), изучающая человека и человеческое общество, закономерности их развития и культурное многообразие.

Профессиональный цикл:

  • история социальной работы (1 семестр), исследующая особенности становления и развития частной, общественной и государственной системы помощи различным категориям населения;

Все указанные знания являются необходимой базой для осуществления профессиональной деятельности в сфере социальной работы в ходе производственной практики.

Кроме того, в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей), обучающиеся должны уметь:

  • анализировать и сопоставлять различные теоретические взгляды;

  • логично думать и выстраивать программу устного высказывания;

  • отстаивать личностную позицию;

  • использовать навыки публичной речи, корректно вести дискуссию;

  • адекватно использовать информационно-коммуникационные технологии.

Обучающиеся к моменту изучения дисциплины должны быть готовы к:

  • получению, хранению и переработке информации;

  • работе с компьютером;

  • продуктивному взаимодействию со специалистами социальных учреждений и клиентами;

  • проявлению креативности в процессе прохождения производственной практики;

  • толерантному восприятию социальных и культурных различий клиентов социального работника;

  • бережному и уважительному отношению к накопленному в сфере социальной работы опыту деятельности.



4. Вид практики

Практика по социальному обслуживанию населения, студенты на объектах практики выступают в качестве социальных работников.

5. Место, время, продолжительность проведения учебной практики

Практика организуется во 2 семестре.

Период практики составляет две недели.

Общая трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетных единиц, 106,5 часов.

Базой проведения практики выступают учреждения социального обслуживания населения – Комплексные центры социального обслуживания населения и центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Во всех учреждениях студент выступает в роли социального работника отделения социального обслуживания на дому (отделения медико-социального обслуживания). Распределение студентов по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, либо молодых людей с ограниченными возможностями может быть организовано следующим образом:

каждой группе студентов (состоящей из двух человек) поручается социальное обслуживание 6 пенсионеров, либо молодых инвалидов (если они проживают в благоустроенных квартирах), либо 3 пенсионерам или молодым инвалидам (проживающим в городском частном доме или квартирах без удобств);

двое студентов проводят медико-социальный патронаж одного гражданина пожилого возраста или молодого инвалида.

Посещение клиентов студентами определяется графиком работы социального работника.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате проведения учебной практики

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать: типы социальных учреждений, оказывающих услуги по социальному обслуживанию населения; особенности их построения и функционирования; нормативно-правовую базу их деятельности; специфические особенности клиентов данных учреждений и факторы формирующие их трудную жизненную ситуацию.

2) Уметь: работать с научной, учебной литературой; конспектировать уставные, нормативно-правовые документы; творчески перерабатывать полученную информацию; искать связь теоретических концепций социальной работы с реальной практикой ее осуществления; использовать знания и умения, приобретенные в ходе прохождения производственной практике при решении профессиональных задач в сфере социальной работы.


3) Владеть: культурой речи и мышления; техниками убеждения и оппонирования; приемами индивидуальной и групповой мыследеятельности; способами цивилизованного взаимодействия; методами анализа и рефлексии; технологиями социального обслуживания населения.

4) Перечень формируемых компетенций:

Общекультурные компетенции:

  • владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)

  • уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5);

  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

  • быть готовым к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия (ОК-20);

Профессиональные компетенции (ПК):

  • быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4);

  • быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5);

  • быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7);

  • быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11);

  • быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности (ПК-12);

  • владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп (ПК-14);

  • быть способным определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия (ПК-16).