ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.08.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
3. Место учебной практики в структуре ооп впо
5. Место, время, продолжительность проведения учебной практики
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате проведения учебной практики
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике
10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)
4. Презентация «Портрета социального учреждения» в формате Power Point
5. Характеристика с места прохождения практики
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики
12. Материально-техническое обеспечение учебной практики
Индивидуальный план прохождения учебной практики
10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)
Отчетная документация
1. Индивидуальный план прохождения практики (Приложение 1)
2. Дневник
В дневнике должен быть отражен план работы студента (в соответствии с содержанием практики и индивидуальным планом прохождения практики) и пошаговый отчет о проделанной работе, в том числе:
анализ документов, определяющих основу деятельности учреждения социальной сферы;
перечень функциональных обязанностей социального работника;
описание социального учреждения, послужившего базой практики, особенностей и основных направлений его работы (в форме эссе);
ежедневный отчет о проделанной работе по следующей схеме: задачи на день и анализ результатов их достижения, выявление причин недостатков в работе и описание положительных итогов и рекомендаций по их дальнейшему использованию в практической деятельности;
отчет о проделанной работе по итогам практики.
Дневник должен быть представлен в рукописном (распечатанном) виде и иметь обложку определенного образца (Приложение 2).
3) Характеристика клиента и рекомендации
Составленная характеристика должна представлять собой анализ особенностей личности клиента, т.е. раскрывать их внутреннюю связь и связь с окружением и образом жизни клиента, и подтверждаться результатами наблюдений, примерами из жизни. Это должно быть описание живого клиента, а не абстрактного индивида, и вместе с тем это должно быть точное, научное описание на профессиональном языке.
Цель этого задания – с опорой на данные наблюдений, бесед с клиентом, социальным работником, а также диагностических методик научиться формировать целостный взгляд на личность клиента, его трудную жизненную ситуацию и ресурсы развития.
Условия проведения психолого-педагогического обследования:
- клиент должен быть предупрежден о проведении исследовательской работы и использовании сведений о нем при оформлении ее результатов;
- клиенты в состоянии декомпенсации, с психическими расстройствами или после сильного стресса не обследуются.
Структура описания должна быть следующей:
1) Описание социо-демографических характеристик клиента
Здесь указывается шифр имени обследуемого, полная дата его рождения, состав семьи, её социальное и, возможно, финансовое положение, сведения об эмиграции. Также могут быть указаны сведения о пребывании клиента с семьей в местах боевых действий и проч., если эти сведения доступны. Состояние здоровья, физическое состояние. Уровень социальной активности клиента.
2) Описание методик, используемых в данном обследовании.
Здесь кратко описываются используемые методы обследования (психологических характеристики, для измерения которых они предназначены, возрастной диапазон применимости, адаптация к конкретным культурам и др.)
3) Описание ситуации обследования
Описывается общее время обследования, обстановка обследования. Нужно описать характер соглашения с обследуемым и его отношение (согласие, неохотное согласие, сопротивление обследованию).
4) Общая (обобщенная) психологическая характеристика личности клиента: темперамент, характер, особенности эмоционально-волевой сферы, самооценка и т.д.
5) Общая психолого-педагогическая характеристика личности клиента: особенности положения клиента в семье, отношение к нему других членов семьи. Увлечения, хобби, занятия в свободное время. Характер отношений со сверстниками. Статус клиента в межличностном взаимодействии. Убеждения, взгляды.Выразите Ваше общее впечатление, отметьте, какие особенности являются, по вашему мнению, общевозрастными, а какие индивидуальными.
7) Рекомендации
Приведите обоснованные рекомендации в отношении дальнейшего взаимодействия социального работника с клиентом, коррекции его трудной жизненной ситуации.
4. Презентация «Портрета социального учреждения» в формате Power Point
Структура:
Название учреждения.
Адрес.
Руководитель.
Территория деятельности учреждения.
Структура учреждения (названия структурных подразделений; перечень должностей, относящихся к каждому из подразделений, количество сотрудников, работающих в каждом из них) и основные направления деятельности структурных подразделений.
Количество и краткая характеристика состава обслуживаемых клиентов.
5. Характеристика с места прохождения практики
Характеристика с места практики составляется руководителем практики от социального учреждения, в котором студент проходил практику.
В характеристике студента оценивается общий уровень его профессиональных знаний и подготовки, которые он проявил и применил в конкретной области деятельности учреждения.
Характеристика пишется на бланке направления на практику (Приложение 3), оформляемом на подготовительном этапе производственной практики, во второй его части.
В характеристике указывается перечень выполняемых обязанностей и приобретенных навыков студентом (например: «За время прохождения практики студент изучил...», «...студент активно участвовал в работе отдела учреждения, а именно...» и т.п.);
В заключение указывается общая, итоговая оценка практиканта: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Отчетная документация представляется студентом на кафедру социальной работы (методисту) в течение трех дней с момента окончания практики
Итоги производственной практики подводятся на научно-практической конференции. По итогам практики студенту выставляется оценка.
Критерии оценки производственной практики
Оценка «отлично» ставится, если студент-практикант в полном объеме выполнил предложенные ему задания, представил отчетную документацию о прохождении практики в соответствии с графиком организации производственной практики студентов 1 курса Института педагогики и психологии, направление подготовки: «Социальная работа», не имел замечаний со стороны принимающих учреждений.
Оценка «хорошо» ставится, если студент-практикант в полном объеме выполнил предложенные ему задания, представил отчетную документацию о прохождении практики в соответствии с графиком организации производственной практики студентов 1 курса Института педагогики и психологии, направление подготовки: «Социальная работа», имел замечания со стороны принимающих учреждений.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент-практикант не в полном объеме выполнил предложенные ему задания, представил отчетную документацию о прохождении практики не в соответствии с графиком организации производственной практики студентов 1 курса Института педагогики и психологии, направление подготовки: «Социальная работа», имел замечания со стороны принимающих учреждений.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент-практикант не выполнил предложенные ему задания практики, не представил отчетную документацию по итогам прохождения практики, имел замечания со стороны принимающих учреждений.
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики
А) Основная литература:
Басов Н.Ф. Социальная работа с людьми пожилого возраста : учеб. пособие. – Ростов н/Д : Феникс, 2009.
ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг»
ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг»
ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения»
ГОСТ Р 52496-2005 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения»
ГОСТ Р 52497-2005 Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания»
ГОСТ Р 52498-2005 «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания»
ГОСТ Р 52882-2007 «Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания»
ГОСТ Р 52883-2007 «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания»
ГОСТ Р 52884-2007 «Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам»
Ерусланова Р.И. Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому : учеб. пособие. – 4-е изд. – М., 2010.
Постановление Администрации Костромской области от 27.05.2008 №143-а «О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам областными государственными учреждениями социального обслуживания Костромской области»
Постановление Администрации Костромской области от 22.07.2008 №240-а «О порядке, условиях и размере оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам областными государственными учреждениями социального обслуживания»
Постановление Губернатора Костромской области от 07.02.2006 №144 (ред. от 02.08.2006) «О порядке и условиях принятия на социальное обслуживание на дому, полустационарное и стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов»
Социальная работа : учеб. пособие / под ред. Н.Ф. Басова. – М., 2008.
ФЗ от 10.12.1995 №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»