ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.08.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

27 Декабря 2010г.

Учебной практики

1. Цели практики

2. Задачи учебной практики

3. Место учебной практики в структуре ооп впо

4. Вид практики

5. Место, время, продолжительность проведения учебной практики

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате проведения учебной практики

8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

2. Дневник

4. Презентация «Портрета социального учреждения» в формате Power Point

5. Характеристика с места прохождения практики

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

12. Материально-техническое обеспечение учебной практики

Индивидуальный план прохождения учебной практики

Дневник учебной практики

Направление на практику

Отметки о прохождении практики

Отзыв руководителя о работе студента

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

Отчетная документация

1. Индивидуальный план прохождения практики (Приложение 1)

2. Дневник

В дневнике должен быть отражен план работы студента (в соответствии с содержанием практики и индивидуальным планом прохождения практики) и пошаговый отчет о проделанной работе, в том числе:

 анализ документов, определяющих основу деятельности учреждения социальной сферы;

 перечень функциональных обязанностей социального работника;

 описание социального учреждения, послужившего базой практики, особенностей и основных направлений его работы (в форме эссе);

 ежедневный отчет о проделанной работе по следующей схеме: задачи на день и анализ результатов их достижения, выявление причин недостатков в работе и описание положительных итогов и рекомендаций по их дальнейшему использованию в практической деятельности;

 отчет о проделанной работе по итогам практики.

Дневник должен быть представлен в рукописном (распечатанном) виде и иметь обложку определенного образца (Приложение 2).

3) Характеристика клиента и рекомендации

Составленная характеристика должна представлять собой анализ особенностей личности клиента, т.е. раскрывать их внутреннюю связь и связь с окружением и образом жизни клиента, и подтверждаться результатами наблюдений, примерами из жизни. Это должно быть описание живого клиента, а не абстрактного индивида, и вместе с тем это должно быть точное, научное описание на профессиональном языке.

Цель этого задания – с опорой на данные наблюдений, бесед с клиентом, социальным работником, а также диагностических методик научиться формировать целостный взгляд на личность клиента, его трудную жизненную ситуацию и ресурсы развития.

Условия проведения психолого-педагогического обследования:

- клиент должен быть предупрежден о проведении исследовательской работы и использовании сведений о нем при оформлении ее результатов;

- клиенты в состоянии декомпенсации, с психическими расстройствами или после сильного стресса не обследуются.

Структура описания должна быть следующей:

1) Описание социо-демографических характеристик клиента


Здесь указывается шифр имени обследуемого, полная дата его рождения, состав семьи, её социальное и, возможно, финансовое положение, сведения об эмиграции. Также могут быть указаны сведения о пребывании клиента с семьей в местах боевых действий и проч., если эти сведения доступны. Состояние здоровья, физическое состояние. Уровень социальной активности клиента.

2) Описание методик, используемых в данном обследовании.

Здесь кратко описываются используемые методы обследования (психологических характеристики, для измерения которых они предназначены, возрастной диапазон применимости, адаптация к конкретным культурам и др.)

3) Описание ситуации обследования

Описывается общее время обследования, обстановка обследования. Нужно описать характер соглашения с обследуемым и его отношение (согласие, неохотное согласие, сопротивление обследованию).

4) Общая (обобщенная) психологическая характеристика личности клиента: темперамент, характер, особенности эмоционально-волевой сферы, самооценка и т.д.

5) Общая психолого-педагогическая характеристика личности клиента: особенности положения клиента в семье, отношение к нему других членов семьи. Увлечения, хобби, занятия в свободное время. Характер отношений со сверстниками. Статус клиента в межличностном взаимодействии. Убеждения, взгляды.Выразите Ваше общее впечатление, отметьте, какие особенности являются, по вашему мнению, общевозрастными, а какие индивидуальными.

7) Рекомендации

Приведите обоснованные рекомендации в отношении дальнейшего взаимодействия социального работника с клиентом, коррекции его трудной жизненной ситуации.


4. Презентация «Портрета социального учреждения» в формате Power Point

Структура:

Название учреждения.

Адрес.

Руководитель.

Территория деятельности учреждения.

Структура учреждения (названия структурных подразделений; перечень должностей, относящихся к каждому из подразделений, количество сотрудников, работающих в каждом из них) и основные направления деятельности структурных подразделений.

Количество и краткая характеристика состава обслуживаемых клиентов.

5. Характеристика с места прохождения практики

Характеристика с места практики составляется руководителем практики от социального учреждения, в котором студент проходил практику.

В характеристике студента оценивается общий уровень его профессиональных знаний и подготовки, которые он проявил и применил в конкретной области деятельности учреждения.

Характеристика пишется на бланке направления на практику (Приложение 3), оформляемом на подготовительном этапе производственной практики, во второй его части.

В характеристике указывается перечень выполняемых обязанностей и приобретенных навыков студентом (например: «За время прохождения практики студент изучил...», «...студент активно участвовал в работе отдела учреждения, а именно...» и т.п.);

В заключение указывается общая, итоговая оценка практиканта: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Отчетная документация представляется студентом на кафедру социальной работы (методисту) в течение трех дней с момента окончания практики

Итоги производственной практики подводятся на научно-практической конференции. По итогам практики студенту выставляется оценка.

Критерии оценки производственной практики

Оценка «отлично» ставится, если студент-практикант в полном объеме выполнил предложенные ему задания, представил отчетную документацию о прохождении практики в соответствии с графиком организации производственной практики студентов 1 курса Института педагогики и психологии, направление подготовки: «Социальная работа», не имел замечаний со стороны принимающих учреждений.

Оценка «хорошо» ставится, если студент-практикант в полном объеме выполнил предложенные ему задания, представил отчетную документацию о прохождении практики в соответствии с графиком организации производственной практики студентов 1 курса Института педагогики и психологии, направление подготовки: «Социальная работа», имел замечания со стороны принимающих учреждений.


Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент-практикант не в полном объеме выполнил предложенные ему задания, представил отчетную документацию о прохождении практики не в соответствии с графиком организации производственной практики студентов 1 курса Института педагогики и психологии, направление подготовки: «Социальная работа», имел замечания со стороны принимающих учреждений.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент-практикант не выполнил предложенные ему задания практики, не представил отчетную документацию по итогам прохождения практики, имел замечания со стороны принимающих учреждений.


11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

А) Основная литература:

Басов Н.Ф. Социальная работа с людьми пожилого возраста : учеб. пособие. – Ростов н/Д : Феникс, 2009.

ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг»

ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг»

ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения»

ГОСТ Р 52496-2005 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения»

ГОСТ Р 52497-2005 Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания»

ГОСТ Р 52498-2005 «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания»

ГОСТ Р 52882-2007 «Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания»

ГОСТ Р 52883-2007 «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания»

ГОСТ Р 52884-2007 «Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам»

Ерусланова Р.И. Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому : учеб. пособие. – 4-е изд. – М., 2010.

Постановление Администрации Костромской области от 27.05.2008 №143-а «О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам областными государственными учреждениями социального обслуживания Костромской области»

Постановление Администрации Костромской области от 22.07.2008 №240-а «О порядке, условиях и размере оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам областными государственными учреждениями социального обслуживания»

Постановление Губернатора Костромской области от 07.02.2006 №144 (ред. от 02.08.2006) «О порядке и условиях принятия на социальное обслуживание на дому, полустационарное и стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов»

Социальная работа : учеб. пособие / под ред. Н.Ф. Басова. – М., 2008.

ФЗ от 10.12.1995 №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»