Файл: Sivkova_N_I_Programma_praktiki_19_10_2010.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.08.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Предложить пути ускорения оборачиваемости запасов по отдельным видам продукции (товарным группам).

7. Организация и планирование сбыта готовой продукции (для промышленных предприятий). Организация и планирование товарооборота

Функции управления продажами (организация, планирование, координация, учет, контроль, анализ, мотивация): содержание, организационное подразделение-исполнитель.

Этапы процесса продажи. Состав и характеристика их содержания на предприятии.

Практические задания 1. Составить план товарооборота на будущий год.

8. Затраты торгового предприятия

Состав, структура, уровень. Факторы, определяющие сумму и уровень затрат. Пути оптимизации затрат.

Практические задания

1.Проанализировать структуру затрат за 3-5 лет.

2.Предложить пути оптимизации затрат.

9. Прибыль и рентабельность. Эффективность функционирования коммерческого предприятия. Планирование доходов и расходов

Практическое задание

1.Рассчитать разновариантные показатели рентабельности.

2.Определить резервы увеличения рентабельности.

При анализе можно использовать Приложения 7-8.

10. Экономический анализ коммерческой деятельности предпри-

ятия

Анализ финансовой устойчивости. Расчет точки безубыточности предприятия.

Практическое задание

1.Рассчитать показатели финансовой устойчивости предприятия.

2.Рассчитать точку безубыточности предприятия.

11. Коммерческая логистика и транспортное обеспечение коммерческой деятельности. Торгово-технологический процесс на предприятии

Логистическая цепь движения материального потока на предприятии. Методы материального обеспечения, используемые на предприятии.

28

Системы управления материальными потоками, используемые на предприятии. Виды логистических информационных систем, используемых на предприятии. Состав и структура логистических затрат на предприятии. Основные элементы логистического сервиса.

Схема (схемы) торгово-технологического процесса3 на предприятии. Факторы, определяющие содержание торгово-технологического процесса на предприятии.

Характеристика операций торгово-технологического процесса, оценка соответствия их организации требованиям действующей нормативноправовой базы.

Стандартизация операций торгово-технологического процесса на предприятии:

доставка товаров на торговое предприятие;

выгрузка товаров из транспортных средств;

приемка товаров по количеству и качеству;

хранение товаров;

перемещение товаров на торговом предприятии;

подготовка товаров к продаже;

отбор товаров с мест хранения4 для подготовки к продаже или подачи в торговый зал;

выкладка товаров на торговом оборудовании5;

продажа товаров: технология используемых методов продажи;

расчетные операции;

дополнительные услуги покупателям.

Оборудование, используемое в торгово-технологическом процессе. Управление торгово-технологическим процессом на предприятии.

Документооборот.

Технологическая взаимосвязь складов с другими структурными подразделениями предприятия.

Состав и технико-эксплуатационная характеристика оборудования, применяемого для хранения материалов.

Весовое оборудование складов, виды, эксплуатационная характеристика, обеспеченность складов весами. Технико-эксплуатационная характеристика средств механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

Условия хранения материалов на складах, их соблюдение, причины потерь материалов при хранении. Существующие нормы естественной убыли материалов, их соблюдение и порядок списания.

3Для промышленных предприятий подразумеваются складские технологические процессы; для торговых предприятий – торгово-технологический процесс в целом

4Для предприятий оптовой торговли.

5Для предприятий розничной торговли.

29


Практические задания 1. Составить схему торгово-технологического процесса предприятия.

2. Привести формы документов по каждой операции торговотехнологического процесса.

3. Описать внутренние стандарты торгово-технологического процесса предприятия.

4. Оценку организации торгово-технологического процесса требованиям действующей нормативно-правовой базы оформить в виде таблицы:

Организация торгово-

Действующая нормативно-

Выполнение требований

технологического

 

правовая база, ее требования

и рекомендаций

процесса

 

и рекомендации

на предприятии

5.

Составить

схему выкладки товаров на

торговом оборудовании

(для одного типа оборудования).

 

6.

Составить

схемы последовательности

торгово-технологических

операций используемых методов продажи.

 

7.

Рассчитать лимит на отпуск материалов цеху (по 2–3 позициям)6.

8. Оформить документы на отпуск материалов в цехи1.

9. Проанализировать график подачи материалов в цех и определить наиболее целесообразный для случая способ доставки материалов1.

10. Рассчитать оборачиваемость материалов на складе.

11. Определить емкость двух видов стеллажей.

12. Рассчитать фактическую производительность 1 – 2 видов подъ- емно-транспортного оборудования.

13. Определить себестоимость перемещения и переработки 1 т груза на складах.

14. Провести фотохронометраж и установить коэффициент использования погрузчика по времени.

15. Заполнить образец акта приемки материалов на складе.

16. Определить производительность труда складских рабочих по одному из складов предприятия.

17. Установить процент возврата многооборотной тары по видам.

18. Приложить используемые формы для учета возврата тары.

19. Рассчитать показатели состояния складского хозяйства:

19.1. Показатели объема работы и оборачиваемость материалов: - складской товарооборот; - складской грузооборот; - грузопоток; - грузопереработка;

- коэффициент грузопереработки.

6 Для промышленных предприятий

30



19.2.Показатели, характеризующие использование складских площадей и объемов:

-коэффициенты использования площади и объема склада;

-средняя нагрузка;

-грузонапряженность.

19.3.Показатели, характеризующие использование ПТО:

-коэффициенты использования ПТО по времени и грузоподъемности;

-интегральный коэффициент использования ПТО;

-фактическое время простоя транспортных средств под грузовыми операциями;

-сокращение времени простоя под погрузкой и выгрузкой.

19.4.Показатели производительности труда складских рабочих:

-производительность труда;

-степень механизации труда;

-уровень механизации складских работ.

19.5.Показатели качества обслуживания потребителей:

-своевременность и комплектность поставок;

-уровень централизованной доставки грузов;

-объем дополнительных услуг и их структура.

20.Охарактеризовать упаковку, оформив результаты в виде таблицы:

Наименование

Виды тары,

Упаковочный

Размеры, емкость,

товара

упаковки

материал

вес и т.п.

12. Учет, отчетность в подразделениях коммерческой службы промышленного предприятия или торговой фирмы

Организация работы по экономическому анализу, направления анализа и методы его осуществления. Исходные данные для анализа.

Практические задания 1. Описать, какие задачи решаются с помощью прикладных пакетов

«1С», авторских разработок.

13. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Таможенное дело

Использование предприятием международного торговопосреднического звена. Характеристика посредников, объем и структура продукции, закупаемой или реализуемой с их помощью. Нетарифное регулирование перемещения данной продукции через таможенную границу РФ (лицензирование, квотирование, технические барьеры).

Объем и номенклатура продукции, закупаемой предприятием на внутреннем рынке, но происходящей из иностранных государств. Страны

31


происхождения данной продукции, нетарифное регулирование ее перемещения через таможенную границу РФ.

Практические задания

1.Импортная продукция: рассчитать удельный вес в объеме закупок; определить код нескольких товаров по ТН ВЭД и определить размер ставки ввозной таможенной пошлины на них по Таможенному тарифу РФ. Проанализировать возможность закупки импортных товаров напрямую в стране-производителе.

2.Определить долю продукции, идущей на экспорт, в объеме реализации. Для нескольких экспортируемых товаров определить код по ТН ВЭД и размер ставки вывозной таможенной пошлины. Проанализировать возможность реализации товаров стране-покупателю без посредников.

14. Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Организация рекламной деятельности. Организация стимулирования сбыта, сервисное обслуживание и личные продажи. Фирменный стиль предприятия. Бюджет маркетинга и его распределение. При анализе можно использовать Приложение 2.

Практические задания

1.Привести примеры рекламной продукции, используемой предпри-

ятием.

2.Составить рекламное сообщение.

3.Составить бюджет рекламной кампании.

Индивидуальное задание

В ходе прохождения преддипломной практики, студент изучает и собирает материалы для написания дипломной работы.

32

Приложение 1

Анализ административной деятельности

Возможные вопросы

 

Варианты ответа

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

1. Можно ли получить необхо-

Совер-

Трудно

Относи-

Легко

Очень

димую информацию (доступ-

шенно

 

тельно

 

легко

ность информации)?

невоз-

 

легко

 

 

 

можно

 

 

 

 

2. Какой объем информации

Очень

Малый

Средний

Боль-

Очень

фирма в состоянии контроли-

малый

 

 

шой

боль-

ровать?

 

 

 

 

шой

3. Сколько писем и документов

40

30

20

10

Менее

установленного образца гото-

 

 

 

 

10

вится вручную каждый день?

 

 

 

 

 

4. Каково время прохождения

5 дней

4 дня

3 дня

2 дня

1 день

заказа?

 

 

 

 

 

5. Входит ли фирма в различ-

Нет

Плохо

Незна-

Хорошо

Очень

ные торговые организации

 

исполь-

читель-

исполь-

хорошо

(биржи, торговые дома, союзы

 

зуются

но ис-

зуются

исполь-

и ассоциации)? Если да, то как

 

 

пользу-

 

зуются

используются возможности

 

 

ются

 

 

этих ассоциаций?

 

 

 

 

 

Приложение 2

Анализ организации маркетинга на предприятии

Возможные вопросы

 

Варианты ответа

 

1

2

3

4

5

 

1. Знает ли фирма свои сегмен-

Нет

Смут-

Мало

Неплохо

Очень

ты рынка и требования рынка к

 

но

 

 

хорошо

товарам?

 

 

 

 

 

2. Знает ли фирма пожелания

Нет

Смут-

Мало

Неплохо

Очень

потребителей относительно ее

 

но

 

 

хорошо

товаров?

 

 

 

 

 

3. Хорошо ли фирма представ-

Нет

Смут-

Мало

Неплохо

Очень

ляет, какова структура затрат и

 

но

 

 

хорошо

прибыльность каждого товара?

 

 

 

 

 

4. Каково качество вашего то-

Гораздо

Ниже

При-

Выше

Гораздо

вара в сравнении с товарами

ниже

 

мерно

 

выше

конкурентов, которые продают-

 

 

одина-

 

 

ся по такой же цене?

 

 

ковое

 

 

5. Какова степень изменения

10

20

30

40

50

товара за последние 5 лет? (%)

 

 

 

 

 

33