Файл: Учет труда и заработной платы (на примере ООО «Полимерстрой».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы организации расчетов с персоналом по оплате труда

1.1. Формы и системы оплаты труда. Первичные документы, необходимые для оформления расчётов по оплате труда

1.2. Методика учета и расчета дополнительной заработной платы и доплат, связанных с достижениями дополнительных результатов труда

Глава 2. Организация учета заработной платы и удержаний в ООО «Полимерстрой»

2.1. Технико-организационная характеристика ООО «Полимерстрой»

2.2. Организация бухгалтерского учёта расчётов по оплате труда ООО «Полимерстрой»

Глава 3. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям

3.1. Программа проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда в ОOО «Полимерстрой»

3.2. Мероприятия по совершенствованию учета и устранению ошибок по расчету заработной платы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Накопительные ведомости

Первичные документы по начислению заработной платы, пособия по социальному страхованию, документы по удержаниям из заработной платы

Лицевые счета

Расчетные листки

Расчётно–платежная ведомость

Рисунок 2. Обработка информации по учёту заработной платы

Таким образом, оплата труда - это «совокупность средств, выплаченных работнику в денежной и/или натуральной форме как за отработанное время, так и за выполненную работу». В данном параграфе был рассмотрен состав и принцип начисления основной заработной платы. Рассмотрим далее систему бухгалтерского учёта дополнительной заработной платы работников, методы и принципы её формирования, регулирующиеся нормативно-правовыми актами.

Первичные документы по начислению заработной платы, пособия по социальному страхованию, документы по удержаниям из заработной платы

1.2. Методика учета и расчета дополнительной заработной платы и доплат, связанных с достижениями дополнительных результатов труда

Дополнительная заработная плата включает доплаты, установленные действующими нормативно-правовыми актами регулирования труда и заработной платы и не связанные с объёмом фактически отработанного работником времени (таблица 4).[9]

Таблица 4. Содержание дополнительной заработной платы

Дополнительная заработная плата

Доплаты, связанные с достижениями дополнительных результатов труда

Дополнительная заработная плата

- премии

- надбавки и доплаты к тарифным ставкам и должностным окладам.

- оплата очередного и дополнительного отпуска;

- доплата подросткам за сокращенное рабочее время;

- вознаграждения за выслугу лет;

- оплата времени выполнения государственных обязанностей,

- выплаты по выходному пособию;

- оплата перерывов в работе матерей, кормящих младенцев, и др.

Учет отступлений от нормальных условий труда, оплачивающихся дополнительно к действующим расценкам на сдельную работу, выполняется на основании следующих документов:


- дополнительные операции, не предусмотренные технологией производства, — нарядом на сдельную работу, который обычно содержит какой-либо отличительный знак (например, яркая черта по диагонали);

-отклонения от нормальных условий работылистком на до­плату, который выписывают на бригаду или отдельного рабо­чего. В нем указывают номер основного документа (наряда, ве­домости и др.), к которому производится доплата, содержание дополнительной операции, причину и виновника доплат и рас­ценку. Размеры доплат и условия их выплаты организации устанавли­вают самостоятельно и фиксируют их в коллективном или трудо­вом договоре;

- простои не по вине рабочих — листком учета простоев, в котором указывают время начала, окончания и длительности про­стоя, причины и виновников простоя и причитающуюся рабочим за простой сумму оплаты. Время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей среднего заработка работника. Простои по вине рабочих не оплачивают и документами не оформляют.

Неисправимый, или окончательный, брак оформляют актом о браке или ведомостью о браке, кроме того, его отмечают в первич­ных документах по учету выработки. Исправимый брак актом или ведомостью о браке не оформляют.

Брак, возникший не по вине работника, оплачивается наравне с годными изделиями (ст.156 ТК РФ). Полный брак по вине работника оплате не подлежит. Частичный брак по вине работника оплачивается по по­ниженным расценкам в зависимости от степени годности продук­ции.

Доплата за работу в сверхурочное время также подтверждается данными табеля. Согласно ст.152 ТК РФ сверхурочная работа должна быть оплачена за первые два часа в 1,5 размере, за последующие часы – в двойном. Общая сумма сверхурочных работ одного сотрудника не должна превышать 4 часов в течение 2-х дней подряд и не более 120 ч. в год, согласно ст. 99 ТК РФ. По заявлению работника вместо повышенной ставки оплаты труда объем сверхурочной работы может быть компенсирован дополнительным временем отдыха, но не меньше объема времени, отработанного сверхурочно.[10]

Учет и расчет доплаты за работу в праздничные дни производится только на основании приказа о выходе на работу. В приказе должны быть перечислены работники, занятые на производстве в выходные или праздничные дни, время выхода на работу, причина выхода на работу в нерабочее время. Работу в выходные и нерабочие праздничные дни оплачивают по двойной ставке:


- работникам на сдельной форме расчета;

- работникам, использующим дневные и часовые ставки оплаты труда;

- работникам, получающим месячный оклад.[11]

Работник, работавший в выходной или праздничный день, может получить другой день отдыха. Но в этом случае расчет оплаты за работу в нерабочий праздничный день производится в одинарном размере и день отдыха не подлежит оплате.

За работу в тяжелых или вредных условиях труда российское законодательство не содержит гарантированных минимальных размеров доплат, поэтому стороны коллективного (трудового) договора устанавливают характер и размер доплат самостоятельно. Их конкретные размеры определяются по данным аттестации рабочих мест и оценки на них условий труда. Принятым в организации порядком может предусматриваться повышенные расценки или доплаты за работу на тяжелых работах или работах с вредными условиями труда.[12]

Статья 114 ТК РФ обязывает работодателя предоставлять штатному сотруднику ежегодный оплачиваемый отпуск. Причем, работник получает право воспользоваться отпуском уже по истечении 6 месяцев непрерывной работы в данной организации. Администрация предприятия ежегодно утверждает график отпусков работников предприятия.

Размеры премий, начисляемых работникам по итогам выполнения производственной программы, не ограничивается государством.

Однако работник не может получить за свой труд меньше размера минимальной оплаты труда (МРОТ), данное положение гарантируется ст. 67 Конституции РФ.

Глава 2. Организация учета заработной платы и удержаний в ООО «Полимерстрой»

2.1. Технико-организационная характеристика ООО «Полимерстрой»

Предприятие - ООО «Полимерстрой» - было создано в 1996 году. Учредители – физические и юридические лица. Юридический адрес общества – г. Тула, ул. 50 лет Октября, д.135. Фактический адрес– тот же.

ООО «Полимерстрой» - серьезное, отвечающее по обязательствам общество. Основным видом экономической деятельности является строительство объектов промышленного назначения. Кроме этого, ООО «Полимерстрой» вправе осуществлять другие виды деятельности, не запрещенные законодательством. Список услуг, оказываемых ООО «Полимерстрой» по рыночным ценам и ниже таковых, разнообразен: транспортные услуги, механизаторские услуги, услуги по ремонту, риэлтерские, и т.д.


В штате предприятия числится должность главного бухгалтера в ведении которого находится бухгалтерия, осуществляющая всестороннее ведение бухгалтерского учета в ООО «Полимерстрой», а в частности учет заработной платы, учёт основных средств, нефинансовых активов, занимается распределением всех затрат по счетам производства, выполняет учёт денежных средств, расчётных и кредитных операций, осуществляет составление форм № 1,2,3,4,5. Ведет учёт фондов и финансовых результатов.

Надежный и эффективный бухгалтерский учет по учету заработной платы возможен только при условии грамотной организации документооборота, который охватывает большой перечень разнообразных бланков, ведомостей, карточек и других документов.

ООО «Полимерстрой» должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за квартал нарастающим итогом отчетного года. При формировании показателей финансовой отчетности ООО «Полимерстрой» руководствуется:

- Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ;

- Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999г. № 43н;

- Приказом Министерства Финансов РФ № 66н от 02.07.10 г. «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Документооборот по учету заработной платы ООО «Полимерстрой» изображен на рисунке 3.

ООО «Полимерстрой» находится на обычной системе налогообложения. Является плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, ФСС РФ.

Основными формами бухгалтерской отчётности являются: ф. №1 «Бухгалтерский баланс» и ф. № 2 «Отчет о финансовых результатах».

Обработка первичной документации

Составление сводных отчетов

Мемориальный ордер № 5 «Свод расчетных ведомостей по заработной плате

Журнал-ордер №1 по счету 50 «касса»

Журнал-ордер №10 по счету 68,69

Журнал-ордер №2

Рисунок 3. Документооборот бухгалтерии ООО «Полимерстрой

по учету заработной платы

Отчётность предприятия есть система финансовых и экономических показателей, которые характеризуют процесс выполнения производственного плана и итог финансово- хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период (месяц, квартал, год) на основании данных регистров бухгалтерского учёта, статистики и оперативно-технического учёта. Финансовая и бухгалтерская отчетность составляется как результат математических вычислений, группировки и специальной обработки исходных данных учёта. Формирование документов отчётности это завершающий этап процесса ведения учёта. На основании информации документов отчетности проводится анализ деятельности предприятия.


В организации – ООО «Полимерстрой» используется автоматизированная форма ведения бухгалтерского учета с применением программного комплекса «1С Бухгалтерия».

Автоматизированная информационная система представляет собой совокупность информации, методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений.

С помощью лицензированного комплекса «1С Зарплата и кадры» сначала обрабатываются первичные документы, являющиеся информационной базой для составления отчетности.

Подготовительные работы заключаются в заполнении справочников, бухгалтерской настройке системы, заполнении картотек.

Данная программа объединяет в себе все данные бухгалтерского учета по предприятию.

2.2. Организация бухгалтерского учёта расчётов по оплате труда ООО «Полимерстрой»

Для учета расчетов с работниками организации Инструкцией по применению Плана счетов предусмотрено открытие и ведение синтетического счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", на котором учитываются расчеты по всем видам выплат, причитающихся работникам, в том числе:

- по оплате труда - в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) и других источников (в том числе прочих доходов и расходов).

Проводки оформляются на сумму основной и дополнительной заработной платы соответственно:

- рабочих основного производства;

- рабочих вспомогательных производств;

- работников управления цехом и осуществляющих иную деятельности в интересах цеха в целом; работников аппарата управления организацией, а также обслуживающего персонала, занятого в центральном офисе организации и иных работах, имеющих общехозяйственное значение;

- работников, занятых в обслуживающих производствах и хозяйствах;

- на сумму заработной платы работников, занятых на работах, связанных с продажей продукции и продвижением ее на рынок (например, рекламных агентов);

- на сумму заработной платы работников, занятых в деятельности, не связанной с обычным видами деятельности (например, занятых обслуживанием объектов основных средств, переданных в аренду);