Файл: КУР текстильный магазин текучесть кадров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.08.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По типу структуры управления магазин «Домашний» относится к линейной структуре управления. Линейная структура управления основывается на принципе иерархии. Во главе каждого управленческого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

К ее положительным сторонам относятся:

- существует четкое разграничение ответственности и компетенции.

- простота контроля.

- быстрые и экономичные формы принятия решений.

- подчиненность, персональная ответственность.

К ее отрицательным сторонам относятся:

- высокие профессиональные требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по все функциям управления и сферам деятельности.

- отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;

- перегрузка менеджера высшего уровня;

- сложность решения вопроса при отсутствии менеджера.

Рассмотрим цель, задачи, функции работы каждого из подразделений представленные в таблице 1

Проанализировав таблицу, можно сделать вывод о том, что всего подразделения выполняются важную роль в фирме. Если одно из подразделений будет отсутствовать, то вся цепочка, по которой движется продукция до конечного потребителя, будет нарушена. Бухгалтерия выступает в роле контролера в финансово – хозяйственной деятельности фирмы ИП, отдел по снабжению и сбыту осуществляет неотъемлемую часть в жизни фирмы.

Информационные взаимосвязи должностного лица как по горизонтали, таки вертикали на примере директора.

Рис.3 Информационные взаимосвязи исполнительного директора

Рассмотрим взаимосвязь «Генеральный директор – менеджер по продажам»:

- Утверждение решений, выдача заданий, различные административные распорядительства.

взаимосвязь «Бухгалтерия - директор»:

  • Обеспечение должностными инструкциями, штатным расписанием подразделений, информация о системах оплаты труда различных категорий работников.

  • Сведения о численности работающих по периодам, по профессиям, по подразделениям, сведения для аттестации рабочих мест: списки работников на льготное пенсионное обеспечение по периодам.


взаимосвязь «Исполнительный директор - Генеральный директор»:

  • Предоставление на утверждение основных кадровых документов.

взаимосвязь «Исполнительный директор-Юрист»:

Информация о приказах, распоряжениях, хищения имущества, наказаниях за нарушение трудовой дисциплины, необходимые данные для подготовки судебных и арбитражных дел.

Эффективность управленческого труда – категория социально – экономическая, она раскрывает взаимосвязь результатов управленческой деятельности, выраженных технико – экономическим и социальным результатом, с расходами на их достижение. За общий критерий экономической эффективности управленческого труда принимают максимальный результат.

Данный магазин имеет линейную структуру руководства, что облегчает работу в магазине. Все работники подчиняются непосредственно директору магазина , который и является индивидуальным предпринимателем.

1.2 Основные технико-экономические показатели

Рассмотрим динамику основных технико-экономических показателей организации за 2009-2011 гг. (Табл.2)

Таблица 2

Основные технико-экономические показатели

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011г., в % к 2009г.

Численность работников, чел.

20

20

29

+ 45

Численность АУП, чел.

3

3

3

0

Средняя заработная плата, тыс. руб. в год

10

10

12

+ 20

Основные фонды, тыс.руб. в год

640

700

984

+54

Оборотные средства, тыс. руб. в год

3000

4500

5000

+ 67

Производственная площадь, кв.м

84

84

84

0

Рентабельность, %

4

6

8

+100

Общая выручка,руб

36760

62472

89428

+110

Общая себестоимость,руб

34980

57790

80560

+110

Прибыль до налогооблажения, руб

1780

4502

8868

+400

Чистая прибыль, руб

1350

3420

6740

+350


В начале своей работы штат сотрудников составлял 20 человек, но к 2011 году он увеличился на 45%, т.е. стал составлять 29 человек, а численность административно – управленческого персонала осталась неизменной. Также повысилась заработная плата, т.е. в среднем она увеличилась на 20%. Как видно из таблицы 1 производственная площадь со, но в будущем руководство планирует расширить свои площади. Что касается рентабельности предприятия, то ее можно рассчитать по формуле:

Р общ = Чистая прибыль / себестоимость *100%

Рентабельность в 2009 году оказалась 4%, а к 2011 году рентабельность предприятия повысилась на 2% т.е. стала составлять 6%. К 2011 году рентабельность предприятия растет большими темпами и она стала составлять 8 %. Сравнивая 2009 и 2011 годы, то можно сказать, что рентабельность изменилась на 100 % со знаком «+».

Определив основные технико-экономические показатели, рассмотрим структуру денежной выручки по различным видам продукции реализуемой

организации.. Данные представлены в таблице 3.

Таблица 3

Объем и структура денежной выручки на предприятии

Вид продукции

2009 г.

2010 г.

2011 г.

В среднем 2009 – 2011 гг.

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Постельное белье

35 651

97

43 674

70

57 093

68

50 383,5

69

Подушки

_

-

2 512

4

8 722

9,6

5 617

7,4

Одеяла

_

-

7 962

13

8 245

10

8 103,5

11

Домашний текстиль

_

-

969

1,5

2 091

3

1 530

2

Полотенца

_

-

630

1

919

1,1

774,5

1

Бижутерия

_

-

1 296

2

3 509

4

2 177,5

3

Сувениры

_

-

_

-

781

1

390,5

0,5

Скатерти

_

-

_

-

751

1

375,5

0,5

Детский текстиль

_

-

3 892

6

4 297

5

4 094,5

6

Шапки, шарфы

_

-

_

-

305

0,4

152,5

0,2

Халаты, сорочки

1 109

3

1 537

2,5

1 715

2

1 626

2

Всего

36 760

100

62 472

100

89 428

100

75 950

100


Как видно из таблицы 3 фирма развивается Доходы предприятия за 2009-2011 увеличились больше ,чем в 2 раза на 243%.Это обусловлено тем, что в этот период вводится новый ассортимент реализуемой продукции .Как видно из данных «лидерское» положение в денежном эквиваленте продукции на всем протяжении данного периода занимает постельное белье. Правда к 2011 объем выручки за постельное белье снижается на 70%, что обусловлено расширением ассортимента. Так же из таблицы видно , что по отдельным видам ассортимента объем выручки увеличивается за период с 2010 по 2011, а по некоторым наоборот – снизился. За этот период объем выручки увеличился на 240%, по дом. текстилю на 200%.,бижутерии на 200%. Тогда как объем выручки по одеялам снизился на 13,1% , на дом .текстиле на 16,7%.

Далее рассмотрим объем и структуру издержек магазина в таблице 4.

Исходя из данных таблицы 4 видно, что на предприятии наибольший удельный вес в структуре издержек производства является себестоимость изделий в размере 87,59 % в 2009 году, 91,98% в 2010 году и 90,86 % в 2011 году. При этом доля заработной платы в структуре издержек уменьшается с 7,89 % - в 2009 году до 5,54 % в 2011 году, это связано с увеличением объемов реализации продукции. Остальные затраты магазина можно считать незначительными в размере 1,51 % - начисление на заработную плату, при этом увеличение начислений на заработную плату происходит за счет увеличение ставок налога.

Для более полной характеристики магазина необходимо рассмотреть основные показатели эффективности магазина, представленные в таблице 5.

Таблица 5

Основные показатели эффективности производства

Из таблицы 5 видно, что объем продаж продукции за анализируемый период подлежит увеличению более чем в 2,43 раза, на это в большей степени повлияло увеличение спроса на продукцию, при этом рентабельность реализованной продукции увеличивается 5,09 % до 11,01 %. Показатель рентабельности очень низкий для торгового предприятия, за счет этого происходит увеличение выручки, т.к. цены на реализуемую продукцию не высоки по сравнению с конкурентами данного предприятия. Так же можно отметить , что прибыль предприятия увеличивается более чем в 4,98 раза, на это повлияло снижение издержек по сравнению с выручкой, тогда как выручка увеличивается на 143,28 %, издержки увеличиваются на 130,3 %. Фондоотдача предприятия имеет тенденцию к повышению, но фондоотдача слишком мала за анализируемый период, это связано с тем, что на предприятии большинство основных средств – арендованное имущество. Коэффициент оборачиваемости увеличивается за счет чего время оборота оборотных активов сокращается на 9 дней, это так же показывает об увеличении спроса на реализуемую продукцию.


Рассмотрим основные показатели эффективности и экономичности системы управления. (Табл.6)

Таблица 6

Показатели эффективности и экономичности системы управления

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г. в % к 2008 г.

Удельный вес численности АУП %

15

15

15

-

Расходы на содержание на 1 АУП в тыс. руб. в мес.

3

4

5

+67

Средняя зар.плата АУП руб. в мес.

20 300

20 300

25 000

+23

Объем реализации продукции на 1 АУП тыс.руб. в год

12 253

20 824

28 152,3

+130

Удельный вес з/п АУП %

30,5

30,5

22

-27

По данным таблицы 6 можно сделать вывод, при неизменном составе численности персонала, довольно высоко поднялся процент объема реализованной продукции, это говорит о том, что организация работает эффективно.

Таким образом, исходя из вышесказанного можно сделать вывод о том, что в данном магазине увеличивается рентабельность с 6 % до * %, это связано с увеличением наценки, при том выручка так же увеличивается, за счет увеличения объемов продаж магазину потребовались больше продавцов на 9 человек. Также можно сделать вывод о том, что данный магазин динамично развивается.