ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.08.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 0
По типу структуры управления магазин «Домашний» относится к линейной структуре управления. Линейная структура управления основывается на принципе иерархии. Во главе каждого управленческого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
К ее положительным сторонам относятся:
- существует четкое разграничение ответственности и компетенции.
- простота контроля.
- быстрые и экономичные формы принятия решений.
- подчиненность, персональная ответственность.
К ее отрицательным сторонам относятся:
- высокие профессиональные требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по все функциям управления и сферам деятельности.
- отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;
- перегрузка менеджера высшего уровня;
- сложность решения вопроса при отсутствии менеджера.
Рассмотрим цель, задачи, функции работы каждого из подразделений представленные в таблице 1
Проанализировав таблицу, можно сделать вывод о том, что всего подразделения выполняются важную роль в фирме. Если одно из подразделений будет отсутствовать, то вся цепочка, по которой движется продукция до конечного потребителя, будет нарушена. Бухгалтерия выступает в роле контролера в финансово – хозяйственной деятельности фирмы ИП, отдел по снабжению и сбыту осуществляет неотъемлемую часть в жизни фирмы.
Информационные взаимосвязи должностного лица как по горизонтали, таки вертикали на примере директора.
Рис.3 Информационные взаимосвязи исполнительного директора
Рассмотрим взаимосвязь «Генеральный директор – менеджер по продажам»:
- Утверждение решений, выдача заданий, различные административные распорядительства.
взаимосвязь «Бухгалтерия - директор»:
Обеспечение должностными инструкциями, штатным расписанием подразделений, информация о системах оплаты труда различных категорий работников.
Сведения о численности работающих по периодам, по профессиям, по подразделениям, сведения для аттестации рабочих мест: списки работников на льготное пенсионное обеспечение по периодам.
взаимосвязь «Исполнительный директор - Генеральный директор»:
Предоставление на утверждение основных кадровых документов.
взаимосвязь «Исполнительный директор-Юрист»:
Информация о приказах, распоряжениях, хищения имущества, наказаниях за нарушение трудовой дисциплины, необходимые данные для подготовки судебных и арбитражных дел.
Эффективность управленческого труда – категория социально – экономическая, она раскрывает взаимосвязь результатов управленческой деятельности, выраженных технико – экономическим и социальным результатом, с расходами на их достижение. За общий критерий экономической эффективности управленческого труда принимают максимальный результат.
Данный магазин имеет линейную структуру руководства, что облегчает работу в магазине. Все работники подчиняются непосредственно директору магазина , который и является индивидуальным предпринимателем.
1.2 Основные технико-экономические показатели
Рассмотрим динамику основных технико-экономических показателей организации за 2009-2011 гг. (Табл.2)
Таблица 2
Основные технико-экономические показатели
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011г., в % к 2009г. |
||
Численность работников, чел. |
20 |
20 |
29 |
+ 45 |
||
Численность АУП, чел. |
3 |
3 |
3 |
0 |
||
Средняя заработная плата, тыс. руб. в год |
10 |
10 |
12 |
+ 20 |
||
Основные фонды, тыс.руб. в год |
640 |
700 |
984 |
+54 |
||
Оборотные средства, тыс. руб. в год |
3000 |
4500 |
5000 |
+ 67 |
||
Производственная площадь, кв.м |
84 |
84 |
84 |
0 |
||
Рентабельность, % |
4 |
6 |
8 |
+100 |
||
Общая выручка,руб |
36760 |
62472 |
89428 |
+110 |
||
Общая себестоимость,руб |
34980 |
57790 |
80560 |
+110 |
||
Прибыль до налогооблажения, руб |
1780 |
4502 |
8868 |
+400 |
||
Чистая прибыль, руб |
1350 |
3420 |
6740 |
+350 |
В начале своей работы штат сотрудников составлял 20 человек, но к 2011 году он увеличился на 45%, т.е. стал составлять 29 человек, а численность административно – управленческого персонала осталась неизменной. Также повысилась заработная плата, т.е. в среднем она увеличилась на 20%. Как видно из таблицы 1 производственная площадь со, но в будущем руководство планирует расширить свои площади. Что касается рентабельности предприятия, то ее можно рассчитать по формуле:
Р общ = Чистая прибыль / себестоимость *100%
Рентабельность в 2009 году оказалась 4%, а к 2011 году рентабельность предприятия повысилась на 2% т.е. стала составлять 6%. К 2011 году рентабельность предприятия растет большими темпами и она стала составлять 8 %. Сравнивая 2009 и 2011 годы, то можно сказать, что рентабельность изменилась на 100 % со знаком «+».
Определив основные технико-экономические показатели, рассмотрим структуру денежной выручки по различным видам продукции реализуемой
организации.. Данные представлены в таблице 3.
Таблица 3
Объем и структура денежной выручки на предприятии
Вид продукции |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
В среднем 2009 – 2011 гг. |
|
||||||||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
|
|||||
Постельное белье |
35 651 |
97 |
43 674 |
70 |
57 093 |
68 |
50 383,5 |
69 |
|
||||
Подушки |
_ |
- |
2 512 |
4 |
8 722 |
9,6 |
5 617 |
7,4 |
|
||||
Одеяла |
_ |
- |
7 962 |
13 |
8 245 |
10 |
8 103,5 |
11 |
|
||||
Домашний текстиль |
_ |
- |
969 |
1,5 |
2 091 |
3 |
1 530 |
2 |
|
||||
Полотенца |
_ |
- |
630 |
1 |
919 |
1,1 |
774,5 |
1 |
|
||||
Бижутерия |
_ |
- |
1 296 |
2 |
3 509 |
4 |
2 177,5 |
3 |
|
||||
Сувениры |
_ |
- |
_ |
- |
781 |
1 |
390,5 |
0,5 |
|
||||
Скатерти |
_ |
- |
_ |
- |
751 |
1 |
375,5 |
0,5 |
|
||||
Детский текстиль |
_ |
- |
3 892 |
6 |
4 297 |
5 |
4 094,5 |
6 |
|
||||
Шапки, шарфы |
_ |
- |
_ |
- |
305 |
0,4 |
152,5 |
0,2 |
|
||||
Халаты, сорочки |
1 109 |
3 |
1 537 |
2,5 |
1 715 |
2 |
1 626 |
2 |
|
||||
Всего |
36 760 |
100 |
62 472 |
100 |
89 428 |
100 |
75 950 |
100 |
|
||||
|
Как видно из таблицы 3 фирма развивается Доходы предприятия за 2009-2011 увеличились больше ,чем в 2 раза на 243%.Это обусловлено тем, что в этот период вводится новый ассортимент реализуемой продукции .Как видно из данных «лидерское» положение в денежном эквиваленте продукции на всем протяжении данного периода занимает постельное белье. Правда к 2011 объем выручки за постельное белье снижается на 70%, что обусловлено расширением ассортимента. Так же из таблицы видно , что по отдельным видам ассортимента объем выручки увеличивается за период с 2010 по 2011, а по некоторым наоборот – снизился. За этот период объем выручки увеличился на 240%, по дом. текстилю на 200%.,бижутерии на 200%. Тогда как объем выручки по одеялам снизился на 13,1% , на дом .текстиле на 16,7%.
Далее рассмотрим объем и структуру издержек магазина в таблице 4.
Исходя из данных таблицы 4 видно, что на предприятии наибольший удельный вес в структуре издержек производства является себестоимость изделий в размере 87,59 % в 2009 году, 91,98% в 2010 году и 90,86 % в 2011 году. При этом доля заработной платы в структуре издержек уменьшается с 7,89 % - в 2009 году до 5,54 % в 2011 году, это связано с увеличением объемов реализации продукции. Остальные затраты магазина можно считать незначительными в размере 1,51 % - начисление на заработную плату, при этом увеличение начислений на заработную плату происходит за счет увеличение ставок налога.
Для более полной характеристики магазина необходимо рассмотреть основные показатели эффективности магазина, представленные в таблице 5.
Таблица 5
Основные показатели эффективности производства
Из таблицы 5 видно, что объем продаж продукции за анализируемый период подлежит увеличению более чем в 2,43 раза, на это в большей степени повлияло увеличение спроса на продукцию, при этом рентабельность реализованной продукции увеличивается 5,09 % до 11,01 %. Показатель рентабельности очень низкий для торгового предприятия, за счет этого происходит увеличение выручки, т.к. цены на реализуемую продукцию не высоки по сравнению с конкурентами данного предприятия. Так же можно отметить , что прибыль предприятия увеличивается более чем в 4,98 раза, на это повлияло снижение издержек по сравнению с выручкой, тогда как выручка увеличивается на 143,28 %, издержки увеличиваются на 130,3 %. Фондоотдача предприятия имеет тенденцию к повышению, но фондоотдача слишком мала за анализируемый период, это связано с тем, что на предприятии большинство основных средств – арендованное имущество. Коэффициент оборачиваемости увеличивается за счет чего время оборота оборотных активов сокращается на 9 дней, это так же показывает об увеличении спроса на реализуемую продукцию.
Рассмотрим основные показатели эффективности и экономичности системы управления. (Табл.6)
Таблица 6
Показатели эффективности и экономичности системы управления
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2010 г. в % к 2008 г. |
Удельный вес численности АУП % |
15 |
15 |
15 |
- |
Расходы на содержание на 1 АУП в тыс. руб. в мес. |
3 |
4 |
5 |
+67 |
Средняя зар.плата АУП руб. в мес. |
20 300 |
20 300 |
25 000 |
+23 |
Объем реализации продукции на 1 АУП тыс.руб. в год |
12 253 |
20 824 |
28 152,3 |
+130 |
Удельный вес з/п АУП % |
30,5 |
30,5 |
22 |
-27 |
По данным таблицы 6 можно сделать вывод, при неизменном составе численности персонала, довольно высоко поднялся процент объема реализованной продукции, это говорит о том, что организация работает эффективно.
Таким образом, исходя из вышесказанного можно сделать вывод о том, что в данном магазине увеличивается рентабельность с 6 % до * %, это связано с увеличением наценки, при том выручка так же увеличивается, за счет увеличения объемов продаж магазину потребовались больше продавцов на 9 человек. Также можно сделать вывод о том, что данный магазин динамично развивается.