Файл: Маркетинг_Пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.08.2024

Просмотров: 603

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Маркетинг

Тематика курсовых работ по учебной дисциплине «Маркетинг»

1.Маркетинговая деятельность фирмы (производственной, сбытовой, оптовой, роз- ничной и т.п.)

2.Принципы и методы организации маркетинга (на примере конкретной фирмы)

3.Организация и функционирование маркетинговой (консалтинговой или рекламной) фирмы.

4.Анализ влияния окружающей среды маркетинга на рыночную деятельность фирмы.

5.Принципы и методы сегментации рынка.

6.Консьюмеризм и проблемы социально-этического маркетинга.

7.Методы изучения эластичности спроса и предложения.

8.Методы изучения и прогнозирования покупательского спроса.

9.Методы оценки устойчивости рынка (в динамике и статике).

10.Методы регионального анализа потребительского рынка.

11.Методы и организация разработки товара.

12.Принципы и методы разработки товарной политики фирмы.

13.Организация сбыта и дистрибьюции товаров.

14.Организация интегрированного канала товародвижения.

15.Управление коммерческими рисками.

16.Организация и осуществление конкурентной борьбы.

17.Организация логистики.

18.Маркетинг и франчайзинг.

19.Маркетинг в малом бизнесе.

20.Методология и организация маркетингового исследования.

21.Опыт анкетирования и интервьюирования в маркетинговом исследовании.

22.Использование выборочного метода в маркетинговом исследовании.

23.Моделирование и анализ поведения, предпочтений и мнений потребителей.

24.Анализ эффективности сбыта / торговли.

25.Сервис в торговле (на примере торговой фирмы).

26.Система стимулирования сбыта / продажи (на примере производственной или тор- говой фирмы).

27.Методы дайрект-маркетинга в продвижении товаров.

28.Маркетинг-микс в деятельности малых и средних фирм.

29.Маркетинг на фирме (на реальном примере).

30.Маркетинг в различных отраслях (отраслевой маркетинг).

278


Литература

Список рекомендуемой литературы и ресурсы Интернет

1.Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. – М.: ИНФРА.-М-

НОРМА, 1997.

2.Березин И.С. Практика исследования рынков. – М.: Бератор-Пресс, 2003.

3.Диксон П.Р. Управление маркетингом / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Издательство БИ-

НОМ», 1998.

4.Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2001.

5.Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб: Питер, 2002.

6.Дэвис С.М. Управление активами торговой марки / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Кап- туревского. – СПб: Питер, 2001.

7.Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менед- жер. – М.: «Олма-Пресс», 2003.

8.Леонтьев С.В. и др. Стратегия успеха: обобщение опыта реформирования российских промышленных предприятий. – М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000.

9.Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник / Под ред. Проф. Л.А. Данченок. – М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004.

10.Мельникова О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании: методология и тех- ники качественных исследований в социальной психологии: Учебное пособие. – М.: Академия, 2003.

11.Тактаров Г.А. Ценообразование. – М.: «Финансы и статистика», 2003.

12.Шуляк П.Н. Ценообразование. – М.: «Дашков и К», 2003.

13.Энджел Джеймс Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. – СПб: Питер Ком, 1999.

Internet-ресурсы:

Название

Адрес

 

Аннотация

 

 

ресурса

 

 

 

 

 

 

 

Теория и практика маркетинга (брэндинг,

1.

4p маркетинг

www.4p.ru

мерчендайзинг и др.). Свободный доступ к

результатам различных маркетинговых ис-

 

 

 

 

 

 

следований.

 

 

 

 

 

Публикации

по вопросам

маркетинга

2.

I. Marketing

www.marketing.spb.ru

(брэндинг, ценнообразование, поведение

потребителей, финансовый, промышлен-

 

 

 

ный, международный маркетинг и т.д.).

 

 

 

Примеры маркетинговых исследований.

 

 

 

Теория количественных и

качественных

3.

Сomcon-2

www.comcon-2.com

исследований

(определение

оптимальной

цены, объема рынка, рыночных возможно-

 

 

 

стей и т.д.). Публикации.

 

4.

7 статей

www.marketolog.ru

Сетевой журнал о маркетинге и рекламе.

 

 

www.7st.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

279


Маркетинг

5.

Наружная

outdoor-ad.rus.net

Энциклопедия наружной рекламы.

реклама

 

 

 

6.

Каталог баз

www.kbd.ru

Ценовые базы данных, которые можно

 

данных

 

найти в интернете.

 

 

 

Online конференции: теория и практика

7.

Все о рекламе

www.rwr.ru

рекламы, PR, медиапланирование, марке-

 

 

 

тинг, полиграфия и т.д.

8.

Manager

www.manager.ru

Всеоменеджменте, маркетинге, рекламе.

Перечень используемых технических средств

1.Проектор.

2.ППП «Касатка».

3.Электронная версия УПП «Маркетинг» / Под ред. И.К.Беляевского. – Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. Ин-т дистанционного обучения. На CDROM в режиме мультимедиа. М.: 1998.

4.Материалы POWER POINT.

280



Глоссарий

Глоссарий

Агент

юридическое или физическое лицо,

уполномоченное

 

производственными или торговыми

предприятиями

(принципалами) вести переговоры и совершать дейст- вия по сбыту (продаже) товаров, а в некоторых случаях заключать сделки от лица принципала;

Агент по сбыту

Агент торговый Агент-делькредере Агент-консигнатор

Административная (управляемая) вертикальная маркетинговая система

Аренда

агент, который совершает по указанию принципала опе- рации по сбыту товара, иногда заменяет некоторым предприятиям отдел сбыта.

см. торговый агент.

агент, принимающий на себя функции гаранта сделки.

агент, который по поручению принципала заключает сделку, в это время обладая всеми правами собственника товара, хотя таковых не имеет; по существу, является арен- датором товара, располагает собственными складами.

канал товародвижения, все участники которого добро- вольно признают лидерство одного из участников (обычно наиболее мощного).

форма рыночных отношений, когда товар за соответст- вующую плату предоставляется на время потребителю (арендатору), при этом арендодатель не теряет прав соб- ственности на товар (см. лизинг). Сдача в аренду товаров широкого потребления населению называется прока- том. А. можно рассматривать как продажу на время.

Арендатор

 

юридическое или физическое лицо, получившее товар в

 

 

 

аренду.

Арендодатель

 

фирма, сдавшая свой товар в аренду.

Артикул

 

краткое определение, наименование, шифр и номер ас-

 

 

 

сортиментной разновидности товара; может иметь соб-

 

 

 

ственный символ.

Ассортимент

 

совокупность товарных позиций (разновидность товара,

 

 

 

единого по потребительскому назначению).

Ассортимента широта

общая численность ассортиментных групп.

Ассортимента

гармонич-

степень близости между товарами разных ассортимент-

ность

 

 

ных групп.

 

 

 

281