ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.08.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
2. Структура и содержание курсового проекта
3. Правила оформления курсового проекта
4. Сроки выполнения и порядок защиты
Примерная тематика курсовых проектов по дисциплине «Основы маркетинга» 1
Примерная тематика курсового проектирования по дисциплине «Управление маркетингом»2
Примерная тематика курсового проектирования по дисциплине «Маркетинговые исследования»3
Примеры оформления литературных источников
Объем и структура товарооборота на предприятии за 2006–2007 год, руб.
Введение должно занимать не более 2–5 страниц машинописного текста, в нем не принято размещать графические и табличные материалы.
Основная часть курсового проекта раскрывается в следующих трех главах.
Структура основной части должна свидетельствовать о понимании студентом сути рассматриваемой проблемы. Состав параграфов необходимо формулировать исходя из поставленной цели и включать только те вопросы, которые являются наиболее важными с точки зрения изложения выбранной темы.
1 глава – аналитическая часть. Здесь даётся характеристика объекта исследования (предприятие и/или рынок, на котором оно работает). Можно выбрать следующие стандартные схемы изложения:
1. Общие сведения о предприятии: миссия, организационно-правовая форма, основные этапы развития, технико-экономические показатели и направления деятельности, ассортимент выпускаемой продукции или перечень оказываемых услуг.
2. Анализ отрасли рынка, на котором работает предприятие, характерные особенности и основные тенденции его развития.
3. Анализ маркетинговой (макро- и микро-) среды организации.
4. Анализ маркетинговой деятельности в выбранном направлении (обоснование исследуемой проблемы в рамках конкретного предприятия).
2 глава – теоретико-методическая. Включает литературный обзор по исследуемой проблеме, язык проблемы, теоретические основы, обоснование метода исследования, разработки и решения поставленной проблемы.
3 глава – проектная часть. Осуществляется применение выбранного
метода анализа и проектирования к условиям конкретной фирмы. Обработка и анализ полученной информации с применением современных математико-статистических методов. Формулируются выводы и практические рекомендации.
Рекомендации должны соответствовать следующим требованиям:
конкретность;
обоснованность;
выполнимость;
результативность;
адресность.
Выполнение курсового проекта по дисциплине «Маркетинговые исследования» имеет свои особенности. Вначале разрабатывается и приводится программа маркетингового исследования, которая содержит описание главных предпосылок данного маркетингового исследования и состоит из двух разделов: теоретико-методологического и процедурно-методического.
В первом раскрываются актуальность, цель, задачи, объект, предмет данного маркетингового исследования, исходные теоретические понятии, гипотезы исследования. Во втором – обоснование типа выборки и ее репрезентативности, выбор методов исследования, которые зависят от решаемых задач и содержания проверяемых гипотез, разработка инструментария получения информации. В зависимости от выбранного метода сбора информации инструментарием может быть: текст анкеты и его тираж, инструкция анкетерам, текст стандарта интервью, программа изучения документации, план наблюдения, образец карточки эксперта, концептуально-логическая схема фокус-группового обсуждения.
Далее проводится анализ полученных данных. Полученная в ходе полевых работ информация нуждается в трансформировании во вторичную информацию, представленную в виде таблиц, графиков, уравнений, коэффициентов и т.п. показателей.
И, наконец, представление выводов и рекомендаций. Выводы исследователей призваны:
доказать истинность или ложность рабочих гипотез;
дать решение (желательно, однозначное и максимально четкое) поставленных в исследовательской программе задач;
зафиксировать гипотезы, которые не поддались проверке, и нерешенные в этой связи задачи, естественно, в случаях, когда это имело место (отрицательный результат – тоже результат).
Курсовой проект по дисциплине «Управление маркетингом» характеризуется более глубокой, детальной проработанностью исследуемой проблемы с обоснованием принимаемых маркетинговых решений.
Объем основной части от 30–40 страниц машинописного текста, включая таблицы и рисунки, для первого курсового проекта до 40–50 страниц – для второго.
В заключении формулируются краткие выводы и итоги курсового проекта, отражающие уровень разработанности исследуемой проблемы, результаты анализа маркетинговой деятельности, выявленные недостатки и предлагаемые пути их устранения. Заключение строится как авторская аннотация выполненной работы с указанием экономической значимости предлагаемых решений.
Заключение не должно превышать 2–5 страниц машинописного текста.
Список литературы составляется в алфавитном порядке. В список включаются все изданные информационные источники, которые были использованы при разработке курсового проекта. В него также могут быть включены материалы предприятий, специализированных маркетинговых фирм, ассоциаций, Интернет-источники.
Если при написании курсового проекта использованы иностранные источники, то они помещаются после отечественной литературы, также в алфавитном порядке. Все иностранные источники записываются на языке издания. Обязательным условием при оформлении списка является указание: фамилии и инициалов автора (авторов), названия издания, места, года и объема издания (пример оформления списка литературы представлен в Приложении 6).
Приводимые в тексте курсового проекта цитаты, выдержки и другие заимствования должны быть надлежащим образом оформлены. Например, ссылка [2, с. 52] означает, что использован информационный источник под номером «2» в списке литературы, и ссылка делается на страницу «52». [11, с. 52–60] – означает ссылку на соответствующих девять страниц текста из источника под номером «11», [2–4, 13] – поясняет ссылку на 4 источника без указания страниц. Наличие ссылок подтверждает работу автора с литературными источниками и в этом смысле является обязательным элементом курсового проекта.
Приложения к курсовому проекту – необязательный элемент. В приложения обычно включают дополнительную, вспомогательную и уточняющую информацию. Это могут быть документы, таблицы с обширным статистическим материалом, анкеты, списки, схемы, распечатки, фотографии, рекламный материал, использование которых в основном тексте нарушает логику и стройность изложения.
Приложения оформляются как продолжение курсового проекта на последующих его страницах. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение».
Каждое приложение должно иметь свой порядковый номер и название. В курсовом проекте обязательно должны быть сделаны ссылки на приложения (при их наличии).
3. Правила оформления курсового проекта
При оформлении курсового проекта следует ориентироваться на использование принятых в делопроизводстве и графике унифицированных правил.
Курсовой проект печатается с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Печать производится шрифтом 14 пунктов через 1,5 интервала, соблюдая следующие размеры полей: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – по 2 см.
Первой страницей курсового проекта является титульный лист, который включается в общую нумерацию страниц. На титульном листе номер страницы не ставят, на последующих листах номер проставляют на верхнем поле в правом углу.
Курсовой проект должен быть кратким. В нем не допускаются длинные и общие рассуждения, обширные выписки из специальной литературы, учебников и т. п. Вместе с тем он должен содержать все необходимые данные, обосновывающие рекомендации автора.
Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки разделов оформляют симметрично тексту, заголовки подразделов – с абзаца. Расстояние между заголовками и текстом должно быть увеличено для выделения заголовка.
Заголовки разделов печатаются прописными буквами, заголовки подразделов – строчными буквами, заголовки не подчеркиваются и не выделяются, в конце их точки не ставятся.
Заголовки разделов и подразделов нумеруются арабскими цифрами. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.
Большое влияние на характер восприятия аналитической информации и проектных предложений оказывают иллюстрации. Их использование должно быть продуманным для усиления доказательной части работы. Весь иллюстративный материал может быть представлен таблицами и рисунками (схемы, диаграммы, блок-схемы и другой графический материал является рисунками), которые должны иметь номер и название. Они могут иметь сквозную нумерацию или нумерацию по номеру раздела (в этом случае в нумерации таблиц будет две цифры, например, «Таблица 1.2., 1 – номер главы»). Знак № при нумерации таблиц и рисунков не ставится. Разрывать таблицу и переносить ее часть на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице (примеры оформления таблиц и рисунков представлены в приложении 7–8). В тексте должны быть ссылки на имеющиеся таблицы и рисунки.
Иллюстративный материал должен располагаться непосредственно после текста, в котором о нем упоминается впервые, или на следующей странице, а при необходимости в приложении.
4. Сроки выполнения и порядок защиты
Для своевременного выполнения курсового проекта студентами очной формы обучения к его разработке необходимо приступить не позднее 2-й недели графика учебного процесса. Время окончания работы – 15-я неделя. Студенты-заочники на курсовое проектирование по дисциплине «Основы маркетинга» получают задание в 4 семестре и сдают готовые проекты в начале 5 семестра; на курсовое проектирование по дисциплинам «Управление маркетингом» и «Маркетинговые исследования» получают задание в 6 семестре и сдают готовые проекты в начале 7 семестра.
В ходе выполнения курсового проекта все студенты должны консультироваться у своего научного руководителя и имеют возможность проконсультироваться у ведущих преподавателей кафедры маркетинга в строго отведенное на это время в соответствии с графиком консультаций.
Выполненный студентом курсовой проект проверяется преподавателем – руководителем работы, который дает письменное заключение по работе – рецензию. При оценке работы учитывается ее содержание, актуальность, степень самостоятельности выполнения, качество используемого инструментария, оригинальность выводов и предложений. Одновременно рецензент отмечает ее положительные стороны и недостатки, а в случае надобности указывает, что надлежит доработать. Рецензия заканчивается выводом, может ли работа быть допущена к защите.
Курсовой проект вместе с рецензией выдается студенту для ознакомления и возможного исправления. Если же курсовой проект по заключению рецензента является неудовлетворительным и подлежит переработке, то после исправления она представляется на повторное рецензирование с обязательным представлением первой рецензии. Окончательный вариант курсового проекта сдается на кафедру маркетинга с электронной версией на диске.
Курсовой проект подлежит защите. Защиту принимает комиссия из ведущих преподавателей кафедры, которая определяет уровень теоретических знаний и практических навыков студента, соответствие работы предъявляемым к ней требованиям.
На защите студент должен кратко изложить содержание работы, дать исчерпывающие ответы на замечания рецензента и вопросы членов комиссии. В ходе защиты уточняются знания студента, а также определяется степень самостоятельности выполнения работы и на этой основе выводится окончательная оценка. Студент должен быть готов к ответу на вопросы о деятельности анализируемого предприятия (организации), методологии исследования, используемом инструментарии, обоснованности предлагаемых студентом выводов и рекомендаций.