ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.08.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
Дополнительная литература:
Булатова О.С. Искусство современного урока: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.С. Булатова. – М., 2006. – 256 с.
Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: Обучение на основе исследования, игры и дискуссии: Анализ зарубежного опыта. – Рига, 1995.
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть III. Проблемные уроки. Научно-практическое пособие. - Ростов н/Д, 2006.
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок: практич. пособие для учителей и класс. рук., студентов пед. учеб. заведений. – Ростов н/Д, 2001.
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: практич. пособие для учителей и класс. рук., студентов пед. учеб. заведений. – Ростов н/Д, 2001.
Кукушин В.С. Теория и методика обучения / В.С. Кукушин. - Ростов н/Д, 2005.
Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений / под ред. С.А. Смирнова. – 6-е изд., перераб. – М., 2006.
Подласый И.П. Педагогика: Учебник в 2 кн. – М., 2000.
Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 1979.
Занятие 7. Формы организации обучения
1. Классификация форм организации обучения, их дидактический потенциал.
2. Классно-урочная система: основные характеристики, достоинства и недостатки.
3. Урок как основная форма организации обучения. Типы уроков, их структурные особенности.
4. Подготовка педагога к уроку. Анализ урока как основа совершенствования процесса обучения и самосовершенствования педагога.
5. Дополнительные формы организации обучения, их дидактический потенциал.
Основная литература:
Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский. – 3-е изд., испр. – М., 2006.
Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - 2-е изд., стереотип. - М., 2004.
Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. 4-е изд., стереотип. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М., 2008.
Дополнительная литература:
Булатова О.С. Искусство современного урока: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.С. Булатова. – М., 2006. – 256 с.
Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 1999.
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть III. Проблемные уроки. Научно-практическое пособие. - Ростов н/Д, 2006.
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок: практич. пособие для учителей и класс. рук., студентов пед. учеб. заведений. – Ростов н/Д, 2001.
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: практич. пособие для учителей и класс. рук., студентов пед. учеб. заведений. – Ростов н/Д, 2001.
Кукушин В.С. Теория и методика обучения / В.С. Кукушин. - Ростов н/Д, 2005.
Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений / под ред. С.А. Смирнова. – 6-е изд., перераб. – М., 2006.
Подласый И.П. Педагогика: Учебник в 2 кн. – М., 2000.
Занятие 8. Общие закономерности и принципы воспитания.
1. Понятие о закономерностях воспитания, их содержательная характеристика.
2. Понятие о принципах воспитания. Взаимосвязь целей, закономерностей и принципов воспитания.
3. Характеристика основных принципов воспитания (индивидуализации, культуросообразности, природосообразности, гуманистической ориентации, дифференциации воспитательных воздействий).
Основная литература:
1) Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова; под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М., 2005.
2) Подласый И. П. Педагогика: Учебник в 2 кн. – Кн. 2. Процесс воспитания. – М., 2000.
3) Рожков М. И., Байбородова Л. В. Теория и методика воспитания: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2004.
4) Сластенин В. А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. 4-е изд., стереотип. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М., 2008.
Дополнительная литература:
1) Колесникова И. А., Титова Е. В. Педагогическая праксеология: учеб. пособие для высш. учеб. заведений. – М., 2005.)
2)Поляков С. Д. Психопедагогика воспитания. – М., 1996.
3) Степанов Е. Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М., 2002.
Занятие 9. Содержание воспитания
Сущность понятия «содержание воспитания». Различные подходы к определению содержания воспитания.
Базовая культура личности и ее составляющие:
гражданское воспитание;
формирование основ нравственной культуры личности;
трудовое воспитание;
формирование эстетической культуры личности;
воспитание физической культуры;
умственное воспитание.
Ценностные отношения как основа содержания воспитания.
4. Сущностные сферы личности и их формирование и развитие.
Литература:
Основная литература:
Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебное пособие для вузов. – СПб, 2008.
Гребенюк О.С., Гребенюк А.С. Педагогика индивидуальности. – Калининград, 2000.
Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2004.
Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа - Пресс, 2008.
Дополнительная литература:
Подласый И.П. Педагогика: учебник. В 2 кн. – Кн. 2. Процесс воспитания. - М.: Владос, 2000.
Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2000.
Селиванова В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М., 2000.
Занятие 10. Система методов и форм воспитания
1. Система методов воспитания:
- сущность понятия;
- различные классификации методов воспитания;
- взаимосвязь приемов и методов воспитания;
- критерии отбора методов и приемов при решении педагогом профессиональных задач.
2. Формы воспитательной работы:
- определение понятия и типология форм;
- характеристика педагогических потенциалов различных форм воспитательной работы;
- методика организации и проведения различных форм воспитательной работы.
Основная литература:
1) Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова; под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М., 2005.
2) Подласый И. П. Педагогика: Учебник в 2 кн. – Кн. 2. Процесс воспитания. – М., 2000.
3) Рожков М. И., Байбородова Л. В. Теория и методика воспитания: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2004.
4) Сластенин В. А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. 4-е изд., стереотип. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М., 2008.
Дополнительная литература:
1) Колесникова И. А., Титова Е. В. Педагогическая праксеология: учеб. пособие для высш. учеб. заведений. – М., 2005.
2)Куприянов Б. В. Вариативность социального воспитания школьников: Монография. – Кострома, 2008.
3) Поляков С. Д. Психопедагогика воспитания. – М., 1996.
Занятие 11. Логика воспитательного процесса.
1. Базовый алгоритм организации воспитательного процесса.
2. Методика организации индивидуального и коллективного целеполагания и планирования.
3. Правила организаторской деятельности.
4. Методика проведения индивидуальных и коллективных форм анализа и рефлексии в воспитательной работе.
Основная литература:
1) Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. – 6-е изд., стер. – М., 2008.
2) Рожков М. И., Байбородова Л. В. Теория и методика воспитания: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2004.
3) Сластенин В. А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. 4-е изд., стереотип. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М., 2008.
Дополнительная литература:
1) Куприянов Б. В., Миновская О. В. Ситуационно-ролевая игра как средство воспитания у подростков субъектности во взаимодействии: Монография / Под ред. И. И. Фришман. – Кострома, 2003.
2) Лутошкин А. Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М.,1981.
Занятие 12. Коллектив как объект и субъект воспитания.
1) Этапы развития коллектива. Знаково-символические аналогии А. Н. Лутошкина.
2) Действия педагога по формированию детского коллектива.
3) Педагогические потенциалы постоянного и временного детского коллектива.
4) Самоуправление в детском коллективе.
Основная литература:
1) Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова; под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М., 2005.
2) Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. – 6-е изд., стер. – М., 2008.
3) Подласый И. П. Педагогика: Учебник в 2 кн. – Кн. 2. Процесс воспитания. – М., 2000.
4) Рожков М. И., Байбородова Л. В. Теория и методика воспитания: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2004.
Дополнительная литература:
1) Лутошкин А. Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М.,1981.
2) Немов Р. С., Кирпичник А. Г. Путь к коллективу. – М., 1988.
2) Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении: учеб.-метод. пособие / Под общ. ред. А. С. Прутченкова. – М., 2003.