Файл: Рекламные стратегии компаний (по выбору) на отраслевых рынках.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты разработки рекламной сети для мобильных приложений
1.1 Рекламная сеть мобильных приложений
1.2 Особенности рекламы мобильных приложений
Глава 2 Оценка рекламной сети приложения «Avito»
2.1 Оценка рекламы мобильных приложений и рекламы в них
2.2 Краткая характеристика приложения «Avito»
2.3 Оценка рекламной сети приложения Avito
Глава 3 Разработка мероприятий по совершенствованию рекламной сети для мобильного приложения Avito
Работа с рубрикатором стандартна – выбираем категорию и смотрим относящиеся к ней объявления.
Пользователю доступны: поиск, фильтрация объявлений и сохранение поисковых запросов. Функционал поиска стандартен – вводим поисковый запрос и получаем релевантную ему выборку.
Возможности фильтрации заметно шире – можно указать не только ключевые слова, но и задать диапазон цен, регион, тип сортировки результатов поиска, а также обязательность наличия фото. Созданные фильтры можно сохранять, для чего используется кнопка с изображением дискеты.
При просмотре объявлений информация отображается на трех экранах:
Информация – карточка товара – тип, цена, ник продавца, номер объявления, а также одно из фото;
Описание – характеристика товара, данная продавцом;
Фотогаллерея – включает изображения товара с возможностью масштабирования.
Заинтересовавшие объявления можно занести в «избранное», а звонок и отправка сообщения продавцу возможна прямо из приложения.
Подача объявлений, а также доступ к сохраненным поисковым запросам и отмеченным объявлениям осуществляется с экрана «Мои объявления».
При подаче нового объявления – выбирают категорию (и подкатегорию, если она доступна), указывают название товара (объявления), вводят текст описания, цену и контактную информацию. Здесь же можно добавить фото (из альбомов, галереи камеры, либо сделав новый снимок). Добавление фотографий выполняется через стандартный хаб Windows Phone.
Настроек в программе практически нет – через соответствующий пункт меню можно лишь включить/выключить автоматическое определение местоположения.
Вывод: мобильные приложения от AVITO.ru достаточно удобно использовать для поиска интересующих объявлений, особенно если речь идет о версии для Windows Phone, где поддерживается сохранение поисковых запросов. Хотя в части подачи объявлений разработчикам еще есть что улучшать. Например, хотелось бы иметь возможность в настройках приложения указать свои имя пользователя и пароль от web-версии сервиса.
2.3 Оценка рекламной сети приложения Avito
На рекламную деятельность мобильного приложения Avito было выделено более 4% от товарооборота, что является недостаточным для эффективного использования различных рекламных средств. Использование средств на рекламу характеризуется следующими данными (таблица 2.1).
Таблица 2.1 - Основные затраты денежных средств на использование различных рекламных средств в рекламе мобильного приложения Avito, тыс. руб.
Рекламное средство |
2014 г. |
2015 г. |
||||
план |
факт |
в % к плану |
план |
факт |
в % к плану |
|
Реклама в прессе |
416 261 |
427500 |
102,7 |
462 234 |
486 732 |
105,3 |
Реклама на телевидении |
666 667 |
684 000 |
102,6 |
724 491 |
745 491 |
102,9 |
Радиореклама |
181 915 |
256 500 |
141 |
308 058 |
283 414 |
92 |
Реклама в Интернете |
147 796 |
171 000 |
115,7 |
154 029 |
163 271 |
106 |
Прочие |
142 500 |
171 000 |
120 |
61612 |
46209 |
75 |
Итого |
155 4545 |
1710 000 |
110 |
1709739 |
1725127 |
100,9 |
Как видно из таблицы 2.1, в 2014 году на все рекламные действия было запланировано денежных средств в сумме 1554545 тыс. руб., а израсходовано в сумме 1710000 тыс. руб., что составляет 110 %. В 2014 году должное внимание уделялось рекламе на телевидении и рекламе в прессе. Остальным рекламным средствам уделялось меньше внимания, несмотря на то, что они продолжали функционировать.
Как видно из таблицы, в 2015 году на все рекламные действия было запланировано денежных средств в сумме 1709740 тыс. руб., а израсходовано в сумме 1725130 тыс. руб., что составляет 110 %. В 2015 году также должное внимание уделялось рекламе на телевидение и рекламе в печати. Остальным рекламным средствам уделялось меньше внимания, несмотря на то, что они продолжали функционировать.
Avito вкладывает свои средства в Интернет-рекламу, это объясняется тем, что этот медиаканал самый эффективный из всех. Уделяется внимание радиорекламе и рекламе в прессе. Другие показатели использования рекламных средств можно оценить исходя из данных диаграммы.
Таблица 2.2 - Анализ затрат на рекламу
Виды рекламы |
Затраты, тыс. руб. |
Реклама в прессе |
486 732 |
Реклама на телевидение |
745 501 |
Радиореклама |
283 414 |
Реклама в Интернете |
163 271 |
Прочие |
46209 |
Итого |
1725 127 |
За 2015 гг. на рекламу мобильного приложения Avito были использованы следующие виды рекламы:
1. Реклама на радио (стоимость 283410 тыс. руб.).
2. Реклама на телевидение (стоимость 745500 тыс.руб.), так как для привлечения внимания к сети мобильному приложению нужна видео реклама.
3. Реклама в прессе (486730 тыс. руб.)
4. Реклама в Интернет (стоимость 163270 тыс.руб.).
Анализ эффективности затрат показал, что самыми эффективными являются затраты на рекламу на телевидение и рекламу в прессе (рис. 2.19).
Рис. 2.19 – Реклама мобильного приложения Avito
Определяя эффективность рекламного мероприятия, необходимо выявлять причинно-следственные связи, которые привели к финальному росту выручки, а также к высокому промежуточному результату. Вполне может быть, что причинами окажется не одно рекламное мероприятие, а сразу несколько или какие-либо предыдущие маркетинговые кампании. Avito используются достаточно традиционные способы продвижения, что в современных условиях является неэффективным.
Анализ рекламы мобильного приложения Avito позволил сделать вывод, что используют как традиционные инструменты рекламной деятельности, там и современные, инновационные.
Анализируя рекламную деятельность мобильного приложения Avito отметим, что данный аспект деятельности нельзя рассмотреть с какой-то одной стороны, поскольку классификация рекламной деятельности неоднозначна и использует множество критериев. Проанализировав подходы исследователей и рассмотрев несколько классификаций, был сделан вывод, что реклама в мобильного приложения Avito может быть охарактеризована следующим образом:
1. По типу целевой аудитории: реклама на индивидуального потребителя, реклама на группу потребителей, реклама, ориентированная на коммерческие структуры.
Avito имеет множество клиентов, основную часть которых составляют частные лица. Поэтому основная часть рекламы направлена на индивидуальных потребителей. Динамика структуры рекламы сети мобильного приложения Avito по типу целевой аудитории отражена в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Динамика структуры рекламы сети мобильного приложения Avito по типу целевой аудитории, в %.
Тип целевой аудитории |
2013 |
2014 |
2015 |
Индивидуальные потребители |
91 |
94 |
96 |
Коммерческие структуры |
9 |
6 |
4 |
Анализ данных, представленных в таблице 2.3 показывает, что в период с 2014 по 2015 гг. значительную долю рекламы составляла реклама для индивидуальных потребителей. При этом, отмечено существенное снижение доли рекламы для коммерческих структур.
По степени сконцентрированности на определенном сегменте аудитории выделяют массовую рекламу, не направленную на конкретный контингент и адресную рекламу.
Структура рекламы по степени сконцентрированности, используемая в рекламе мобильного приложения Avito, приведена на рисунке 2.20.
Рис. 2.20 - Структура рекламы мобильного приложения Avito по степени сконцентрированности»
Таким образом, данные на рисунке 2.20 свидетельствуют о том, что наибольшей популярностью пользуются в рекламе мобильного приложения Avito адресная реклама, адресованная частным клиентам. Отметим так же, что за 2015 год вся реклама, ориентированная на индивидуального потребителя является массовой.
По размеру территории, охватываемой рекламной деятельностью: локальная реклама (максимальный масштаб охвата – город и область) и глобальная.
Глава 3 Разработка мероприятий по совершенствованию рекламной сети для мобильного приложения Avito
1. Поисковая оптимизация
Принципы продвижения в App Store и Google Play существенно отличаются. В App Store (App Store optimization) основную роль играют название, которое состоит из максимум 255 символов, и ключевые слова до 100 символов. Описание не влияет на поиск по приложениям в App Store, поэтому все важные запросы нужно включить в эти 355 символов. В App Store при ранжировании играют роль названия встроенных покупок в приложении, если названия будут содержать ключевые слова, то это будет плюсом. Но не используйте ключевые слова в ущерб здравому смыслу.
В Google Play название основной фактор для поиска, а ключевые слова надо вставлять в описании, в поиске Google Play частично используются поисковые технологии Google. Оптимизация текста на странице приложения сходна на оптимизацию тектса на сайтах, но в конце описания допускается через запятую перечислить ключевые слова.
Семантическое ядро можно составить по аналогии с оптимизацией сайтов, с помощью инструмента wordstat.yandex.ru и других похожих сервисов. Выбирайте слова, которые вы сами могли бы использовать при поиске приложения.
Рис. 3.1 – План по выходу приложения в ТОП
2.Оптимизация страницы мобильного приложения в магазине
Несомненно, начинать стоит с самого приложения, оно должно быть красивым, полезным и удобным, раскрутка качественного приложения гораздо более простая задача. В оптимизации страницы приложения важно обратить на 6 основных факторов, помимо качества самого приложения.
Среди каналов продвижения мобильных приложений можно выделить следующие:
- рейтинги магазинов App Store и Google Play — это источники большой доли трафика;
- поиск магазина — приносит трафик, когда пользователи целенаправленно что-то ищут;
- тематические подборки и обзоры — статьи в изданиях, на крупных порталах, посты пользователей в блогах и социальных сетях;
- мобильная реклама — реклама в других приложениях;
- собственные каналы — можно задействовать ваш сайт и другие способы, которые использовались при его продвижении.
Инструменты продвижения мобильных приложений:
1. Реклама в мобильных сетях.
2. Реклама в мобильных соц. сетях.
3. Рекламные публикации на профильных сайтах.
Заключение
Таким образом, в результате решения выше стоящих задач были получены следующие выводы:
1. Отечественный и зарубежный опыт в области рекламы говорит о том, что последовательное и комплексное проведение рекламных мероприятий, которые разработаны с учетом стратегии маркетинга, дает больший эффект, чем отдельные, между собой не связанные целью и разобщенные по времени.
Весь рекламный процесс потребительского воздействия, таким образом, должен строиться в наиболее тесной связи с образом жизни потребителя, этическими, социальными и экономическими задачами современного общества, которые сопоставимы с задачами и целями компании на рынке услуг и товаров.
2. В основном рекламу в мобильных приложениях размещают разработчики других игр и мобильных приложений для продвижения своих разработок, но в последнее время ситуация на рынке немного меняется и в этот вид рекламы начинают входить и бренды. Ситуация такова что 70% занимает реклама игр и приложений, 30% реклама брендов. В основном из брендов лидирует реклама банков, интернет банкинг, различные услуги и прочее. А так же автомобильная реклама. Реклама в мобильных приложениях, это один из новейших и очень перспективных видов рекламы, который бурно развивается и уверенно занимает свою долю рекламного рынка. Все больше и больше крупных компаний размещают свою рекламу в мобильных приложениях, это говорит о том, что этот вид рекламы интересен рекламодателям и у него точно есть будующее.