Файл: Рекламные стратегии компаний (по выбору) на отраслевых рынках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Первый - разработка своего собственного приложения.

Второй - размещение рекламы в приложениях сторонних разработчиков. К плюсам первого можно отнести то, что в собственном приложении размещается только подходящая информация, приложение может быть очень функциональным и полезным для потребителя, а не нести только рекламную функцию. Продвижение используя имидж компании. Есть так же и минусы, разработка качественного приложения занимает довольно много времени. Так же, потребуется немалое количество денег. Путей работы с приложениями сторонних разработчиков, существует два. Агрессивный и нативный К агрессивному методу продвижения в мобильных приложениях относятся баннеры и производные от них.

В приложениях реклама обычно размещается строкой или полосой внизу или вверху экрана. Так же один из способов это показ баннера или видео ролика на весь экран сразу после запуска приложения. Используется метод, когда реклама циклично, спустя некоторое время использования приложения возникает на весь экран и приостанавливает работу с программой.

Интересный метод мотивирования пользователя к просмотру рекламы используется в играх. Суть метода заключается в том, что пользователь за просмотр рекламы (обычно видео ролика) получает какие либо игровые бонусы. Часто случается так, что если пользователь отказывается от просмотра рекламы предлагаемой приложением, то без бонусов которые он должен был получить за просмотр он просто не имеет возможности продолжить играть и нормально использовать приложение. Поэтому этот метод тоже отнесен к агрессивным методам продвижения. Нативный же метод, это метод при использовании которого реклама не бросается в глаза, не мешает работе с приложением, не отвлекает, Такая реклама очень аккуратно и логично размещается в дизайне сайта или приложения и не вызывает у пользователя ощущения «инородости». Такое размещение обходится дорого, практически не дает прямых продаж. И подходит далеко не всем. Обычно этот метод используют крупные компании, стратегия которых детально продуманна на годы вперед. Именно поэтому бренды премиум сегмента на данный момент являются основными игроками на рынке нативной рекламы в мире. И можно сделать вывод, что нативная реклама, это именно то, что они давно хотели получить от современных цифровых технологий.

Преимущества нативной рекламы:

      1. Реклама размешается там, где пользователь готов ее видеть;
      2. Срок жизни рекламы увеличивается за счет вирусной части контента, с которым она совмещена. Рекламодателям это дает возможность охватить дополнительную аудитории за пределами традиционных каналов.
      3. Повышается уровень положительного восприятия транслируемой информации ввиду того, что эта информация находится в контексте того, в чем пользователь заинтересован сейчас. Вследствие этого улучшается отношение к бренду.
      4. Отсутствие агрессивных форматов рекламы повышает лояльность пользователя сервису, и как следствие - к продвигаемому контенту, повышая эффективность кампаний

Минусы:

        1. Высокая цена создания и настройки контента под конкретную площадку
        2. Сложности (особенно в момент запуска кампаний) с бюджетированием, ценообразованием, метрикой (как для рекламодателей, так и для площадок)
        3. Для площадок - высокий риск потери лояльной аудиторией из-за нерелевантности контента.

В основном рекламу в мобильных приложениях размещают разработчики других игр и мобильных приложений для продвижения своих разработок, но в последнее время ситуация на рынке немного меняется и в этот вид рекламы начинают входить и бренды. Ситуация такова что 70% занимает реклама игр и приложений, 30% реклама брендов. В основном из брендов лидирует реклама банков, интернет банкинг, различные услуги и прочее. А так же автомобильная реклама. Реклама в мобильных приложениях, это один из новейших и очень перспективных видов рекламы, который бурно развивается и уверенно занимает свою долю рекламного рынка. Все больше и больше крупных компаний размещают свою рекламу в мобильных приложениях, это говорит о том, что этот вид рекламы интересен рекламодателям и у него точно есть будующее.

Глава 2 Оценка рекламной сети приложения «Avito»

2.1 Оценка рекламы мобильных приложений и рекламы в них

В последние годы идет активное развитие интернет ресурсов, появляется все больше пользователей, которые перестают использовать только настольные компьютеры, отдавая свое предпочтение персональным мобильным устройствам, которые позволяют быть на связи со всем миром 24 часа в сутки. В отечественном сегменте мобильные разработки набирают все больший вес, в связи с этим серьезно возросло количество участников и пользователей данного вида ресурсов.

На сегодняшний день мобильные приложения являются одним из наиболее привлекательных для инвестиций сегментов рынка. Хотя мобильный рынок России существенно уступает в размерах рынкам США, Азии и Европы, многие эксперты разделяют мнение, что он обладает значительным потенциалом роста. Согласно исследованию json&Partners Consulting в 2013 году объем Российского рынка мобильных приложений оценивался в $245,7 млн, а в 2014-2016 годах темпы роста Российского рынка будут выше мировых (рисунок 2.1).


Рис. 2.1 - Объем и динамика роста российского рынка мобильных приложений, млн USD, 2013-2016 гг.

По оценкам экспертов J'son&Partners Consulting, объем рынка мобильных приложений в России достигнет $1158 млн. в 2016 году, таким образом среднегодовые темпы роста составят 171% в период 2013-2016 гг..

Исследование показывает, что более 50% пользователей планшетов и смартфонов минимум 1 раз в день выходят в интернет и каждый день запускают видео приложения и играют в мобильные игры.

Компания AppAnnie - поставщик данных и аналитики приложений, представила ретроспективный отчет за 2015 год с наиболее интересными и значимыми фактами, которые, по мнению экспертов, определяют и переопределяют существующий рынок мобильных приложений. Согласно отчету, прошлый год стал рекордным по приложениям для знакомств, например, в российском топ-10 по объему выручки стремительный рост показали приложения Badoo и LovePlanet. Самыми популярными приложениями остаются социальные сети и мессенджеры, занимая первые пять позиций рейтинга. Причем «ВКонтакте» стало самым загружаемым приложением как для AppStore, так и для GooglePlay, а «Одноклассники» получили наибольший объем выручки (таблица 2.1) [5].

Таблица 2.1 - Ведущие приложения 2015 года: совокупный показатель загрузок

Рейтинг

Приложения

Компания

1

VK

Mail.Ru Group

2

WhatsApp Messenger

Facebook

3

Viber

Rakuten

4

Одноклассники

Mail.Ru Group

5

Skype

Microsoft

6

AliExpress

Alibaba Group

7

UC Browser

Alibaba Group

8

Instagram

Facebook

9

Clean Master

Cheetah Mobile

10

Сбербанк-онлайн

Сбербанк России

Несмотря на то, что рынок мобильных приложений быстро растет Россия находится только на 5 месте по общему числу загрузок на iOS уступая США, Китаю, Японии и Великобритании, а по загрузкам на Android занимает 4 позицию после США, Индии и Бразилии, в соответствии с отчетом AppAn- nie. Основными сложностями продвижения мобильных приложений в России являются:

  • нехватка квалифицированных специалистов. (Невысокое качество трафика и установок для отрасли, к сожалению, не является чем-то необычным. В связи с этим акцент с «лучше, качественнее и эффективнее» часто смещается в сторону «быстрее, проще, выгодней». О развитии профессиональных качеств специалистов при таком подходе говорить сложно, но ситуация постепенно меняется);
  • разносторонность аналитики. (У разработчиков мобильных приложений есть доступ ко множеству инструментов аналитики, но все они разрозненные и плохо поддаются агрегированию. Невозможно получить все количественные и качественные данные в одном интерфейсе, что усложняет процесс привлечения целевой аудитории и дальнейшую работу с ней);
  • низкий уровень экспертизы в мобайле. (В этой проблеме во многом виноваты сами игроки рынка: платформы и агентства, на стороне которых до сих пор не сформирована достаточная экспертиза, чтобы помогать брендам эффективно интегрировать мобайл в свои стратегии. Как следствие, не mobilefirst бизнесы перераспределяют свои бюджеты в сторону мобильного канала медленно и неохотно, потенциал рынка все еще остается не раскрытым) [4].

Однако наряду с этим можно выделить несколько факторов, которые движут Российский рынок мобильных приложений вперед:

  • высокая конкуренция;
  • сервисы для разработчиков;
  • рост рынка в целом;
  • кризисные веяния [2].

Согласно прогнозам json&Partners Consulting объем Российского рынка мобильных приложений к концу 2016 года достигнет $1,158 млрд., рост обеспечат такие факторы как растущее количество мобильных устройств, быстрое развитие сетей 4G и общее смещение потребительских и коммуникационных привычек в сторону мобильности (например мобильный шопинг, развитие мобильного банковского обслуживания, и мобильных платежных систем) [3].

Рынок уже большой, но еще не до конца «повзрослел», а значит, есть потенциал, и сейчас один из самых подходящих моментов для инвестиций. В течении этого года будут наблюдаться изменения как на стороне клиентов, так и на стороне агентств. Рекламодатели начнут активно развивать и продвигать мобильные приложения, а агентства все активнее развивать свои компетенции в этом направлении. Это в свою очередь выведет услуги на новый уровень: к работе с ориентацией на качество привлекаемых пользователей, их платежеспособность. Рынок будет укрупняться, на первый план выйдут performance-агентства и технологические лидеры с собственными инструментами.

Таким образом, мобильные приложения стали одним из главных трендов в развитии информационных технологий. Если в 2008 году рынок мобильных приложений России только формировался, то к настоящему времени, он вступил в фазу активного роста. На данный момент российское общество ощущает потребность в мобильных приложениях в социально-значимых сферах, таких как медицина, образование, энергетика, ЖКХ.

Согласно результатам опроса, только треть респондентов (27%) имеет три и более мобильных устройств в личном пользовании, примерно треть опрошенных (36%) обладает двумя мобильными девайсами, а 38% - только одним.

Как правило, в распоряжении пользователя - сотовый телефон, смартфон или коммуникатор, реже – медиаплеер.

Рис. 2.2 - Сколько мобильных устройств у Вас есть?

Несмотря на активное продвижение, планшетные компьютеры и устройства для чтения электронных книг пока еще мало распространены.

Рис. 2.3 - Сколько мобильных устройств у Вас есть?

Устройства на базе операционной системы Symbian (телефоны, смартфоны и коммуникаторы Nokia) наиболее распространены на российском рынке.


Значительные успехи демонстрирует и относительно молодая мобильная платформа – Android, всего за несколько лет доля устройств на ее базе приблизилась к 25% от общего числа.

Рис. 2.4 - Какая ОС установлена в вашем мобильном устройстве?

Мы также отметили, что платформа Windows Mobile, несмотря на широкий ассортимент устройств на ее базе, значительно уступает по популярности Android и Symbian.

Устройства на базе iOS пока еще не получили широкого распространения в нашей стране.

Наиболее распространенными приложениями для мобильных устройств являются мессенджеры (ICQ, MSN, Skype и им подобные, ими пользуются 54% опрошенных) и приложения для работы с социальными сетями и блогами (48%). Последние по популярности серьезно потеснили электронную почту, на мобильном устройстве ей сейчас пользуется чуть более четверти опрошенных.

Рис. 2.5 - Какими мобильными приложениями Вы чаще всего пользуетесь? (укажите не более трех)

Такие результаты еще раз подчеркивают тот факт, что смартфон и коммуникатор в основном используются для коммуникации между людьми, преимущественно в WEB 2.0, и оперативного получения информации. Более трети опрошенных предпочитают получать прогноз погоды на свое мобильное устройство, треть пользуется различными геолокационными сервисами на нем, а четверть респондентов активно использует его для оперативной оценки дорожной обстановки.

Приложения для дистанционного управления банковским счетом, торговли на бирже и другие бизнес-приложения пока еще остаются маловостребованными. В то же время, игровые приложения и онлайн-игры весьма популярны.

Рис. 2.6 - Как часто Вы выходите в Интернет с Вашего мобильного устройства?

Пользование популярными мобильными приложениями часто требует подключения к Интернету. Результаты опроса показали, что 88% пользователей мобильных приложений выходят в сеть со своего мобильного устройства, причем 60% респондентов делает это по нескольку раз в день. Однако время, проводимое в мобильном Интернете, крайне невелико. Так, около трети респондентов (30,2%) проводят в нем менее 15 минут в день, еще 23% - около получаса.

Рис. 2.7 - Сколько времени Вы проводите в мобильном Интернете в день?

Но уже сейчас формируется аудитория, которая проводит в мобильном интернете более часа в день и пользуются большим числом сервисов. Исследование показало, что эта аудитория пользуется преимущественно смартфоном, коммуникатором или планшетным компьютером для выхода в Сеть. В отличие от сотовых телефонов и прочих девайсов, такие устройства обеспечивают более комфортное использование Интернета.