Файл: Налоговая политика в современной России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 370

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В процессе налоговой политики, субъекты владеют всеми шансами воздействовать на экономические пристрастия налогоплательщиков, формировать такие состояния их хозяйствования, которые максимально доходны как для самих налогоплательщиков, так и для экономики в целом.[17]

Основами налоговой политики выступают:

1) Научно доказанный подход к налоговой политике в согласовании с закономерностями публичного развития и заключениями экономической и финансовой наук.

2) Учет и специфика теоретических исторических внешних и внутренних условий, географическое расположение, истинные экономические вероятности страны.

3) Исследование происхождения налоговой политики, прославленного опыта, вскрытие передовых тенденций, применимых на должном историческом этапе созревания экономической стратегии конкретной страны.

4) Учет многоотраслевой структуры и многоуровневого характера (в условиях бюджетного федерализма) российской экономики.

5) Применение многовариантных расплат при формировании концепции налоговой политики и предвидение вероятных положительных и отрицательных результатов наложения должных налоговых сценариев на конкретную экономическую обстановку в государстве на основе обширного использования разнообразных экономико-математических методов.[16]

Цели налоговой политики складываются под влиянием цельного ряда обстоятельств, важными из которых являются по экономике индустриально индустриальная и общественная обстановка в государстве, расстановка социально-политических сил в обществе.

В нынешних обстоятельствах страны с раскрученной рыночной экономикой воплощают в жизнь налоговую политику для достижения вытекающих главных целей:

-·участливость государства в урегулировании экономики, устремленной на поощрение или ограничение хозяйственного занятия, а также и в общем воспроизводстве;

- снабжение нужд уровней власти в финансовых ресурсах, неполных для провидения экономической и общественной политики, а также для выполнения должными органами власти и правления, порученных на них функций;

- снабжение государственной политики урегулирования доходов.

В теории налогообложения принято выделять:

- фискальную,

- экономическую,

- стимулирующею,

- экологическую,

- контрольную,

- международную цели налоговой политики.

Подводя итог, налоговая политика - одна из главных частей финансовой политики, направление воздействий, система мер, обходимых государством в области налогов и налогообложения. [12]


Налоговая политическая линия отыскивает личное выражение в видах используемых налоговых пошлин, величинах налоговых ставок, установлении круга налогоплательщиков и объектов обложения налогом, в налоговых льготах.

Налоговая политическая линия создается и воплощается на федеральном, региональном и местном уровнях в пределах соответствующей компетенции.

Таблица 1.1

Уровни налоговой политики

Наименование уровня

Характеристика

Федеральный уровень

Налог на добавленную стоимость( НДС); Налог на доходы физических лиц(НДФЛ); Налог на прибыль организаций ; Сборы за использование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; Водный налог; Налог на добычу полезных ископаемых; Акцизы.

Региональный уровень

Транспортный налог; Налог на игорный бизнес; Налог на имущество организаций.

Местный уровень

Земельный налог; Налог на имущество физических лиц.

Налоговая политика - реализация экономической политики страны с содействием налоговых инструментов, налоговых ставок и льгот. Налоговая политика воспроизводит уровень персонального вмешательства в экономику. Различают активный и пассивный тип налоговой политики. [12]

Экономика обретает потенциал вырабатывать на основании мерок, а не мерок, задаваемых государством. Налоговая политика в РФ понемногу переключается из активного типа к пассивному типу налоговой политики. В предоставленных обстоятельствах долг государства - создание налоговой стратегии, которая споспешествовала бы произведению длительных стимулов вырабатывания роста производства. [14]

Главными целями и задачами налоговой политики РФ, которые смогут снабдить бюджетное наполнение независимой страны должны быть следующие:

За соблюдением контроля законодательства Российской Федерации о налогах и сборах занимается Федеральная налоговая служба РФ.

2. Основные направления реформирования налоговой политики российской федерации на 2018 и на плановый период 2019и 2022 годов


2.1 Анализ и оценка налоговой нагрузки

Одной из основополагающих по главному особенных свойств налоговой политики актуальной на сегодня в России проявляется модернизированное развитие обложения налогом имущества и прибыли физиологических и юридически должностных лиц. Несовершенство системных конструкций сбора налогов многонациональной России вгоняет: к утечке денежных средств за границу, процессу формирования теневой экономики, массовым увиливаниям предприятий от уплаты налогов. К главным причинам увиливания предприятий от оплаты налога можно отнести: тяготу налогового бремени, ограниченные знания в области налогового законодательства, меркантильный умысел предпринимателей, нежелание осуществлять собственные обязанности пред государством, конечное на прямую стеснено с ментальностью российского народа. [5]

Законодательство не дает четкого определения налоговой нагрузке. Данное понятие, напрямую влияющее на развитие государственной налоговой политики и налогового контроля, не первое десятилетие остается спорным. Впрочем, как и вопрос: много или мало платит налогов конкретная компания.

Само по себе слово «нагрузка» подразумевает скоординированные встречные действия, призванные сохранить функционирование объекта, оказавшегося под давлением. В первую очередь к таким действиям относятся оптимизация расходов на налоги и снижение уровня налоговых рисков. Главное – оценка налоговой нагрузки поможет отследить степень ее давления на финансовую и хозяйственную активность компании с одной стороны, и насколько вызывающе данные показатели смотрятся рядом со средними по отрасли цифрами – с другой. [6]

Естественно, все стремятся свести расходы к минимуму и тем самым повысить эффективность управления финансами компании. Но в то же время недальновидная экономия на налогах может привести к еще большим проблемам и затратам в виде доначислений и штрафов по результатам налоговых проверок. Поэтому важно выработать стратегию снижения нагрузки в рамках действующего законодательства. [13]

Чтобы безопасно снижать налоговые расходы, необходимо четко понимать, как проводить анализ показателей налоговой нагрузки и что делать с его результатами.

Еще одной из соответственных моментов особенных свойств является излишне высочайшая долевая часть косвенных налоговых пошлин. По потребительно-покупательским товарам физиологические лица являются в основном главными носителями косвенных налоговых пошлин. Косвенные налоговые сборы имеют регрессивный нрав, что приводит к существенному понижению актуального яруса степени малообеспеченных слоев живущих граждан, а это, в свое время, является причиной недостаточной реализации социальной функции российских налоговых пошлин. [5, стр5]


В налоговой политике процветающей России фискальная назначенная функция значения является первостепенной, это ещё одна из специальных свойств, которая негативно оказывает эффект с воздействием влияния на развитие народа традиционного хозяйства государства. Налоги обязаны стать не только главным источником формирования муниципального финансового сбережения, но и мощным стимулом к развитию производства государства. [3]. Также непостоянность из Российских налоговых пошлин, систематическое преобразование ставок и привилегий играют плохую роль обязанность на пути процесса формирования страны. Нестабильность системы сбора налогов в России это одна из важных проблем налогообложения. [4]

Вопросами налоговой политики России на макроэкономическом уровне являются:

- неровное разделение налогового гнета между добросовестными и отклоняющимися налогоплательщиками;

- недоступность благоприятного налогового режима для частных инвестиций в экономику;

- высочайшая нагрузка на фонд оплаты труда - недоступность налогоплательщиков среднего класса, собственно, что считается предпосылкой переложения налогов на производственную сферу.[17]

Проблемами налоговой политики России на микроэкономическом уровне являются:

- запутанность и разноречивость множества руководств и объяснений Министерства финансов РФ и Федеральной налоговой службы;

- расхождения меж стереотипами налогового и бухгалтерского учета, приводящие к трудо-затратному исчислению налогооблагаемой прибыли;

- каждомесячные авансовые платежи множества налогов, собственно что приводит к вымыванию личных оборотных средств предприятий - множественность налогов.

При выработке основополагающих направлений налоговой политики необходимо квалифицировать ярус налоговой нагрузки в российской экономике. При экспертном анализе налоговой нагрузки в индустриальной политике слишком важно принимать во внимание два мотива, оказывающих воздействие на характер и интерпретацию выводов из такого экспертного анализа. Во-первых, для государств, налоговые доходные активы которые в наибольшей степени зависят от внешнеторговой ценовой политики состояния обстановки, можно разделить налоговые доходы, обусловленные колебаниями таковой состояния обстановки, а также налоговые доходы, которые больше устойчивы к ней. В той самой связи можно разделить конъюнктурную и структурную составляющие налоговой нагрузки.[16]

Конъюнктурная компонента налоговых доходных активов обоснована только колебаниями состояния обстановки по всему миру рынков, на которых торгуются экспортируемые из государства продукты. Так же можно сказать, что структурная конструктивная компонента налоговой нагрузки - это такой ярус нагрузки, который формируется при среднемноголетней внешнеэкономической конъюнктуре и охарактеризовывает ярус нагрузки на реальный сектор экономики.[19]


Вся совокупность обстоятельств анализа уровня и динамики доходов бюджетной системы РФ является главным с точки зрении налоговой системы, так как это дает нам сглаживание колебаний доходов, что требует настройки налоговой системы и различность подходов к обложению налогом в различных секторах экономики.

Таблица 2.1

Сведения о доходах бюджета по видам доходов на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в сравнении с ожидаемым исполнением за 2019 год (уточненный план) и отчетом за 2018 год (в приведенных условиях)

тыс. руб.

Источники доходов

2018 год (факт)

2019 год

(план)

2020 год

(прогноз)

2021 год

(прогноз)

2022 год

(прогноз)

Налог на доходы физических лиц

128318

133252

156818

134791

144226

Акцизы

26206

26828

24889

26195

27658

Налоги на совокупный доход

22959

28516

29297

23441

20565

Налоги на имущество

52641

57454

62759

65269

67880

Государственная пошлина

6122

6791

6249

5979

6219

продолжение таблицы 2.1

Доходы от использования имущества

33357

16844

30890

29893

29895

Платежи при пользовании природными ресурсами

172

90

91

91

91

Доходы от оказания платных услуг

18048

20551

19881

19881

19881

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

5760

5568

1694

694

694

Безвозмездные поступления

1329032

1357407

1524284

1363812

1403936

Итого

1622615

1653301

1856852

1670046

1721045

В Таблице 2.1 представлены показатели доходов бюджета правительства РФ в 2018 - 2022 годах.

Налоговая нагрузка – показатель, имеющий достаточно важное значение не только для налоговых органов (для них он играет не последнюю роль при принятии решения о проведении выездной налоговой проверки), но и для самого налогоплательщика. Последний анализ этого показателя дает возможность сделать выбор в пользу применения той или иной системы налогообложения и оценить риски пристального внимания ИФНС к данным подаваемой отчетности. Формул расчета налоговой нагрузки существует несколько, но для целей налогового анализа наиболее часто из них применяется соотношение, представляющее собой долю начисленного к уплате налога (налогов) к величине полученного за соответствующий период дохода. [Письмо ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12722].