Файл: Налоговая политика в современной России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 400

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Реформирование налоговой политики

Совершенствование налоговой политики должно быть непременно ориентировано на возникновение действенной, неизменно постоянной и конкурентоспособной системной конструкции сбора налогов, которая в те же часы станет содействовать понижению рисков по бюджетному сбережению доступной стойкости в среднесрочной и длительной надежде на будущее. Основными назначенными мишенями налоговой политики, как и раньше, остаются с выручка инновационно-современной деятельности, а еще с выручкой деятельности в области образования и здравоохранения. Значительными мерами в принимаемых налоговых новациях являются:

Налоговое стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала.[4]

В Бюджетном письме Президента РФ В.В. Путина о бюджетной политике в 2014-2016 гг. предусмотрено понижение. совокупного тарифа обязательных страховых взносов для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, до 20%. Возможность постановки долгосрочных социально-экономических задач обусловлена позитивной динамикой развития Российской Федерации в последнее десятилетие и ее возвращением в число мировых экономических держав.

Вместе с тем необходимы более тщательная разработка путей и методов реализации поставленных в проекте Концепции задач, обеспечение преемственности экономической политики и учет реализации среднесрочных программ социально-экономического развития Российской Федерации, принятых начиная с 2000 года.

Одной из серьезных проблем является растущая инфляция. Представляется необходимым более детально определить в проекте Концепции инфляционные риски, обозначить направления антиинфляционной политики, которые обеспечат их минимизацию.[6]

Налоговое стимулирование развития человеческого капитала.

Совершенствование конструктивных порядков стимулирующих вычетов при исчислении налога на доходные активы соотечественников. Первым шагом являются предложения по повышению величины габарита, предоставляемого налогоплательщикам шаблонного налогового вычета на всякого третьего и дальнейшего ребенка. Например, вычет 3 тыс. руб. станет предоставляться на третьего и дальнейшего малыша. Одновременно подлежит отмене деятельный стандартный налоговый вычет в 400 рублей, предоставляемый в текущее время для всех.


Мониторинг эффективности налоговых льгот.

Регулярное проведение экспертного анализа востребованности поставленных механических приспособлений налогового стимулирования и налоговых привилегированных привилегий проявляется одним из принципиальных составляющих в налоговой политики, так как повышение численности предоставляемых привилегированных привилегий в отсутствие информационных известий об их эффективности приводит к выпадающим доходам по досягаемости приемлемой по финансовому сбережению системы, но и дискредитирует саму идею предоставления налоговых льгот. Проведение разбора востребованности налоговых стимулирующих устройств вырабатывается на основе отчетности Федеральной налоговой службы, основываемой на базе данных, хранящиеся в налоговых декларациях, предоставляемые в налоговые органы.[13]

Для проведения прогноза с оценками в имеющиеся модели содержания налоговых заявительных провозглашений были внесены конфигурации перемены, направленные на обретение материалов и известий, характеризующих количественные характеристики употребления налогоплательщиками определенного перечня налоговых льгот. Проведенный экспертный анализ разрешит сделать выводы о степени востребованности и досягаемости конкретных привилегий, о итогах их внедрения исходя из убеждений реального соотношения поставленным назначенным целям, что разрешит отказаться от внедрения неких привилегий, прикрыть вероятности для минимизации обложения налогом, а еще перераспределить «налоговые расходы» финансового сбережения, осуществляемые в облике налоговых привилегий, на больше востребованные направления. В эту группу неизбежно можно отнести развитие форм прогноза с оценками зачисления страховых взносов (не относятся к налогам) во внебюджетные фонды и разработку повторной объективной отчетности.4 Акцизное налогообложение.[18]

В прогнозный временной промежуток государство продолжит воплощать в жизнь политику обгоняющего роста ставок акцизных сборов на индивидуальную подакцизную продукцию, а именно, на спиртную и табачную продукцию.

Налогообложение природных ресурсов.

С 2011 года производится политика по последовательному повышению ставок НДПИ на газ. В 2011 году ставка определена на уровне с 237 рублей за 1000. куб. м. С 2013 года ставка будет определена на уровне 509 рублей и далее будет индексироваться до уровня 582 рублей в 2014 году и 622 рублей в 2015 году.

Налог на недвижимость.

В настоящее время главные составляющие налогообложения по налогу на недвижимость определены. Проводится работа по определению величин налоговых вычетов для нахождения налоговой базы при исчислении налога на недвижимость.


Кроме исполнения мер во взаимоотношении налогов и неизбежных сборов в 2013 году были переделаны прежде принятые решения по установлению величины ставок страховых взносов в государственные (территориальные) внебюджетные фонды. С начала протекающего года базовая ставка страховых взносов была повышена с 26% до 34 %. С 2014 года случилось ее снижение до уровня 30%.

Вместе с тем с целью возмещения финансовых потерь бюджета Пенсионного фонда при его несбалансированности с 2014 года довольно ввести регрессивную ставку обложения доходов поверх порогового уровня (баз. уровень - 10%). Вышеуказанные постановления выказываются временными и распространяются на 2015-2016 годы. За этот период следует в срочной форме принять обдуманные обоснованные решения по модификации пенсионной системы и уменьшению нагрузки на расходную долю федерального бюджета.

Рассмотрим перспективы в области налоговой политики России на период 2015 - 2016 годов:

- содействие и притягивание инвестиций, раскручивание человеческого капитала;

- модифицирование налогообложения финансовых инструментов и основание Международного финансового центра;

- простота налогового учета и нахождение близкой связи с бухгалтерским учетом;

- совершенствование налоговых соглашений для исполнения инвестиционной деятельности на отдельных территориях;

- реорганизация налогообложения торговой деятельности;

- обложение налогом добычи полезных ископаемых;

- улучшение страховых взносов;

- совершенствование обложение налогом недвижимого имущества физических и юридических лиц;

- акцизное обложение налогом;

- противодействие уклонению от налогообложения с применением низконалоговых юрисдикций;

- реорганизация налогового администрирования.

Остановимся детально на рассмотрении весомых преобразований для большинства налогоплательщиков. Улучшение обложения налогом физиологических лиц ставится в планы связать с привлечением и помощью личных инвестиций и развитием человеческого капитала. Налоговая система России на предоставленном этапе является не безупречной. Министерство финансов РФ и Федеральная налоговая служба беспрестанно привносят коррективы в налоговый кодекс, подразумевая совершенствование величины обложения налогом и экономического состояния страны. Так же, имеется и негативный момент, стесненный с изменчивостью налоговой политики. И в данное время важнейшими вопросами налоговой политики России выражаются собственно в изменчивости и недочетах налогового законодательства.


Заключение

В данной курсовой работе мы подробно рассмотрели налоговую политику в современной России и направления ее реформирования. Дали определение налоговому планированию и провели анализ.

Как сказала Пупкова Г.А: «Налоги выступают в роли основного фискального инструмента государственного регулирования и стимулирования экономических процессов, где меняется величина и направленность денежных потоков». Налоги и налоговый механизм - неотделимая часть налоговой политики государства, а также это оружие косвенного влияния на экономику. Основным недостатком функционирующей налоговой системы числится то, что финансово-правовое урегулирование и ее прогресс основывается на преобразовании налоговой системы в основном на прямые налоги, налоги на потребление, а также на углубление налогового пресса во взаимоотношении физических лиц при всех изъянах системы подоходного обложения налогом. В этой круге была и есть подобный вопрос, что представительные органы РФ, субъектов Федерации и муниципальных образований не принимают во внимание научные посылки ученых в области налогов и обложения налогом государства. Именно поэтому правовая налоговая концепция РФ сформировала только совместные принципы урегулирования налоговой системы для того, чтобы снабдить формирование конституционных норм РФ.

Если же говорить о вопросах нынешней налоговой концепции РФ, то вначале следует сказать о проблеме налогового администрирования, так как налоговая система РФ все так же остается слишком громоздкой, растратой и непродуктивной. Большое количество налогов, а также и присутствие огромного количества бюрократических операций повергают к существенному росту трудоемкости, как налогового учета, так и налоговой проверки. Проблему стимулирования воздействия системы обложения налогом на финансовую занятие предприятий, формирование производства и финансовое формирование государства в целом, служит в настоящее время одной из существенных задач страны. Налоги обязаны делиться в одинаковой степени между федеральным центром и регионами. Тем не менее, самые актуальные налоги (НДС, акцизы, налог на прибыль) уходят в Москву, а другие на месте надлежащим образом не собираются. Некоторые местные налоги в принципе никак не окупают расходы на их сбор (прим. налог на собак). Еще один вопрос состоит в том, что наравне с законами функционируют многочисленные подзаконные акты: указания, дополнения, изменения к ним, разъяснения и т.д. Это, как никак, усложняет работу самих налоговых служб. Этого сложно избежать из-за высокого динамизма процессов, которые происходят в хозяйственной жизни страны. На данный момент очень большой и спорный вопрос - это тяжесть налогового бремени. Так же проблема состоит и в неравномерности распределения налогов меж категорий налогоплательщиков. Так же не предусмотрена последовательность и соответствие уровня налоговых отчислений плательщиков в зависимости от уровня доходов. А также можно сказать, что все внимание налоговой службы направлено на тех плательщиков налогов, которых легко проверить, так, например, мелкие и средние предприниматели, когда основная часть увиливает от оплаты налогов, как на законном, так и на незаконном основании. Помимо посильной помощи формирования плательщиков современная налоговая политика обращена на всякое препятствование такому развитию.


Отметим также следующие недостатки действующей системы налогов:

- НДФЛ совершенно не способствует смягчению неравенства в распределении доходов и практически обратился в косвенный налог на заработную плату;

- налог на прибыль и налог на имущество организаций нешуточно замедляют рост в реальном производственном секторе;

-ч НДС «штрафует» импорт новой техники и современных технологий, надобных для освежения производственного потенциала страны, а также время неоправданно поощряет экспортеров необработанного природного продукта.

Можно сказать, что отрицательный социально-экономический эффект (включая фискальный) от использования данных видов налогов в России связан не только с их природой, сколько с видоизменившимися в стране общественными условиями. Данные налоги становились и вводились в действие в соглашениях промышленного капитализма, когда ход денег уравновешивался ходом материальных ценностей. В нынешних условиях финансового капитализма, где объем финансовых оборотов в сотни, раз превосходит оборот реальных товаров, где основная масса доходов вырабатывает в сфере услуг, финансовых операций, в сфере оборота фиктивного капитала, традиционные виды налогов оказываются непригодными для улавливания значительной, а иногда даже и большей части доходов, реализуемых в обществе.

Вследствие, надо реформировать налоговую систему ее кардинальная перемена повергнет за собой только отрицательные последствия. Несомненно, налоговые реформы будут обходиться исходя из того, что имеющаяся система всех налогов, механизмов их исчисления и методов проверки не должна принципиально модифицироваться. Сейчас же наблюдается тенденция к уменьшению налоговых ставок и уменьшению налогового бремени.

Обычно Минфин России задолго до начала наступающего года публикует на своем сайте налоговую политику - перечень мероприятий, которые планируется провести в ближайший год. В ней рассматриваются планы и на 2 последующих года. Но проект налоговой политики на 2018-2020 годы был размещен на сайте Минфина РФ только 03.10.2017 и до настоящего времени не был одобрен Правительством РФ. С помощью налоговой политики Минфин России пытается выполнить следующие основные задачи: создать предсказуемые фискальные условия, сбалансировать федеральный и региональные бюджеты, сократить теневой сектор экономики. Частично планы Минфина РФ по решению этих задач уже реализованы, и в НК РФ внесены соответствующие изменения, а какие-то меры еще разрабатываются.[[