ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.08.2024
Просмотров: 254
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
4, 4, 2, 1, 4, 5 ,4, 3, 6, 5, 4, 4, 1, 2, 5, 4, 7, 3, 4, 2, 3, 1, 3, 2, 1, 2, 6.
Обобщающие статистические показатели
Статистическое изучение динамики
Статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений
Исходные данные для выполнения задания 15
Исходные данные для выполнения задания 21
Значения вероятностей, вычисленных для различных t (от 1 до 3)
Приложение 3 Величины коэффициента Стьюдента для различных значений доверительной вероятности
Приложение 4 Критические значения t-критерия Стьюдента для оценки значимости коэффициента корреляции
……….……………………
………………………….…
……….……………………
………………………….…
……….……………………
………………………….…
……….……………………
………………………….…
……….……………………
………………………….…
……….……………………
………………………….…
……….……………………
………………………….…
……….……………………
………………………….…
Следовательно, уравнение линейного тренда имеет вид: ………………………………..
Подставляются в полученное уравнение значения t (из таблицы 38) и рассчитываются выровненные уровни численности безработных:
С помощью экстраполяции при необходимо определить ожидаемый уровень численности безработных в Курганской области в 2013 г.:
………………………………..=
Таким образом, ……………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………….
Определяются границы интервалов прогнозируемого явления по формуле:
По данным приложения 3 определяется значение коэффициента доверия по распределению Стьюдента:
Остаточное среднее квадратическое отклонение равно:
Тогда вероятностные границы интервала прогнозируемой численности безработных будут равны:
Вывод…..……………………………………………………………..…………….
…………………………………………………………………………………………….…
……………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………….
Индексный метод анализа
Задание 56. Имеются данные по ЗАО «Путь к коммунизму» Юргамышского района Курганской области. Рассчитайте индивидуальные индексы физического объёма продукции, себестоимости и цены.
Показатель |
2010 г. |
2012 г. |
Объём продаж, ц |
48400 |
52965 |
Себестоимость 1 ц, р. |
1313,47 |
1605,00 |
Средняя цена реализации 1 ц, р. |
1119,98 |
1581,29 |
Сформулируйте выводы.
Решение. Рассчитываются индивидуальные индексы.
Индивидуальный индекс физического объёма:
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Индивидуальный индекс себестоимости:
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Индивидуальный индекс средней цены:
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Задание 57. Имеются данные по ЗАО «Восток» Частоозерского района Курганской области. Определите изменение физического объёма продаж, средних цен реализации и выручки от продажи продукции.
Показатель |
2010 г. |
2012 г. |
Реализовано скота в живой массе, ц: крупного рогатого скота |
340 |
614 |
свиней |
240 |
1048 |
Средняя цена реализации, тыс. р.: крупного рогатого скота |
3,98 |
7,67 |
свиней |
6,65 |
4,15 |
Сформулируйте выводы.
Решение. Рассчитываются общие агрегатные индексы.
Общий агрегатный индекс физического объёма:
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Общий агрегатный индекс средних цен реализации:
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Общий агрегатный индекс выручки от продажи продукции:
или
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Задание 58. Имеются данные о реализации молока в двух сельскохозяйственных организациях Курганской области. Определите изменение суммы полученной выручки от продажи молока в целом и по факторам.
Показатель |
2010 г. |
2012 г. |
Объём реализованного молока, ц: ЗАО «Глинки» |
3516 |
2445 |
СПК «Племзавод «Разлив» |
16665 |
14701 |
Средняя цена реализации 1 ц молока, р.: ЗАО «Глинки» |
1783,40 |
1225,41 |
СПК «Племзавод «Разлив» |
1755,36 |
2220,73 |
Сформулируйте выводы.
Решение. По исходной информации задания оформляется таблица 38.
Рассчитывается общее изменение выручки от продажи молока с помощью агрегатного индекса:
Определяется абсолютное изменение суммы выручки от продажи молока:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Таблица 38 – Показатели для индексного анализа
Предприятие |
Объём реализованного молока, ц |
Средняя цена реализации 1 ц молока, р. |
Выручка от продажи молока, тыс. р.
|
||||
2010 г. |
2012 г. |
2010 г. |
2012 г. |
2010 г. |
2012 г. |
усл. |
|
Символ |
|
|
|
|
|
|
|
ЗАО «Глинки» |
|
|
|
|
|
|
|
СПК «Племзавод «Разлив» |
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|