ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.08.2024
Просмотров: 160
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие производственных фондов
2. Состав и структура производственных фондов
6. Показатели эффективности использования опф
9. Состав и структура оборотных средств (ос)
12. Показатели эффективности использования ос
13.Основные направления повышения эффективности использования оборотных средств
14.Состав, динамика и структура кадров в отрасли.
15. Понятие производительности труда, ее значение, показатели и методы расчета.
16.Факторы роста производительности труда.
17.Сущность зп и принципы ее организации.
18.Тарифная система оплаты труда
19. Бестарифная система оплаты труда и ее разновидности
21 Понятие себестоимости продукции. Классификация затрат на производство
22.Разработка плановых, отчётных и проектных документаций.
23.Методы калькулирования себестоимости продукции
24.Сметы общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов
25.Источники и факторы снижения себестоимости продукции
26.Цена продукции, ее сущность, виды и состав.
28. Механизм регулирования цен.
29.Прибыль, ее сущность, виды и методика расчета.
30.Определение точки безубыточности
32 Факторы повышения пр и рентаб-ти
33.Обоснование производственной программы производственными мощностями.
23.Методы калькулирования себестоимости продукции
При калькуляции себест-ти промыш прод-ции прим-ся след м-ды:
- прямого счета
- расчетно-аналит
- нормативный
- параметрич
- м-д исключения зат-т
- коэф-ный м-д
- комбин м-д
- поперед
- м-д директ-костинг
М-д прямого счета прим-ся на предп-тии, произ-щих однород пр-цию. При этом м-ды зат-ты на ед-цу пр-ции опред-ся путем деления общей суммы зат-т на кол-во выпущенной пр-ции.
Расчетно- аналитич м-д распр-нен в многономенклатурных произ-вах.
Нормативный м-д базир-ся на нормах и нормативах матер и труд рес-сов и испол-ся в осн-м для разработки калькульции на новые виды пр-ции. Прим-ся на предп-тии с четко отлаженным нормированием.
М-д исключ-ния зат-т, коэф м-д и комбин м-д испол-ся в компл произ-вах, т.е. когда из одного сырья в одном технолог процессе получают неск-ко разнород видов пр-ции
Попередельный м-д прим-ся в тех случаях, когда сырье превр-ся в гот пр-ции в условиях непрер технол процесса, сост-щего из ряда самост стадий или переделок.
Директ-костинг- себест-ть пр-ции учит-ся и планир-ся в отн-нии только переенных зат-т. Этот м-д дает возм-ть устан-ть связь между затратами и объемами произ-ва и соотв-но получить инф-цию о прибыльности и убыточности произ-ва в зав-ти от его объема, а также прогн-ть поведения себест-ти пр-ции при увел-нии или умен-нии объема произ-ва.
24.Сметы общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов
Смета – это суммарные зат-ты по компл статьям расхода, к кот-м отн-ся общепроиз, общехози внепроизв(коммерч) расходы.
Смета общепроизв расходов содержит зат-ты по управлению и обслуж-ю цеха:
А) расходы по содерж-нию и эксплуатации оборудования
Б) расходы по орг-ции, обслуж-нию и управлению произ-вом
В) непроизводственные расходы
Смета общехоз расходов предназначена для учета зат-т по обслуживанию и управлению предприятием в целом. Она включает след осн статьи:
А) расходы на управление
Б) расходы по содержанию и обслуживанию произв-хоз деят-ти
В) налоги и отчисления
Г) общехоз непроизводств расходы
Смета коммерч расходов:
А) расходы по организации сбыта
Б) транспортно-экспедиционные расходы
25.Источники и факторы снижения себестоимости продукции
Осн источниками снижения зат-т на произ-во и реализ-цию прод-ции явл
- снижение норм расхода
- примен-ия более дешевых видов сырья и мат-лов
- повышение степени использования сырья
2 сниж-ние зат-т на ЗП на ед-цу пр-ции за счет роста произв-ти труда, использования механизир-х и автоматиз-х процессов и сокращения потерь рабочего времени
3 сокращение накладных администр-управл расходов за счет увел-ния выпуска пр-ции и совершенствования обслуж-ния и управл-ия произ-вом
4 уменьшение размера амортиз-х отчислений, приходящихся на ед-цу пр-ции
5 ликвидация непроизвод-х расходов и потерь
Факторы:
- внутрипроизводственные
- внешние, на кот предприятие не может оказ-ть влияние (рын цены на рес-сы, ставки налогов, цены на оборудование и т.д.)
К внутрипроизв ф-рам отн:
1 ф-ры повышения технич уровня произ-ва
2 ф-ры улучшения орг-ции произ-ва и труда: соверш-е управления произ-вом, сокращение админ-управл персонала, увелич-е норм и зон обслуживания, сокращ-яе потерь раб. времени, снижение потерь от брака
3 измен-е объема и стр-ры выпускаемой пр-ции: снижение условно постоянных расходов на ед-цу пр-ции при росте объема произ-ва
4 отраслевые и прочие ф-ры (ввод в действие нов предприятия, измен-ие норм амортиз-ии, измен-е размещения произ-ва)
26.Цена продукции, ее сущность, виды и состав.
Цена представляет собой денежное выражение стоимости продукции. Цены являются важнейшим экономическим рычагом, с помощью которого государство воздействует на развитие экономики в целом, экономики отдельных предприятий, конкуренцию товаропроизводителей, конкурентоспособность продукции, на НТП. Цены выполняют ряд функций:
учетная– с помощью цены можно определить, сколько стоит обществу производство данной продукции.
стимулирующая– цены либо заинтересовывают предприятие к выпуску продукции, либо к снятию с производства (не покрывают издержки; издержки покрываются, но нет балансовой прибыли);
регулирующая– на основе цен регулируется спрос на отдельные виды продукции;
распределительная– заключается в том, что часть валового дохода общества перераспределяется между предприятиями, бюджетом и внебюджетными фондами.
27.Виды и состав цены
В зависимости от объектов обслуживания различают следующие виды цен:
отпускная цена предприятия;
оптовая цена;
розничная цена.
Отпускная ценапредприятия включает в себя себестоимость производства и реализации продукции, налоги и отчисления, которые увеличивают цены, и прибыль предприятия. К налогам, увеличивающим цену, относятся:
НДС;
акцизный налог и т.д.
Оптовая ценасостоит из отпускной цены предприятия; сбытовых наценок, которые используются оптовыми организациями на покрытие собственных расходов, и образующейся прибыли.
Предприятие реализует свою продукцию по отпускным ценам другим предприятиям, оптовым базам и торговым организациям, которые по оптовым ценам реализуют продукцию торгующим организациям.
Розничная ценавключает оптовую цену, торговую наценку, которая используется торговыми организациями на покрытие собственных расходов и получение прибыли. По розничным ценам торгующие организации реализуют продукцию населению.
Процентное соотношение перечисленных элементов в составе цены составляют ее структуру. На структуру и уровень цены влияют как внешние, так и внутренние факторы: а) внутренние факторы:
организационно-технические возможности предприятия;
материально-техническое снабжение материальными ресурсами и ряд др.
б) внешние факторы (не зависят от предприятия):
уровень цен на сырье, материалы, энергию;
платежеспособность населения;
система налогообложения;
правительственные меры по регулированию ценообразования и др.
28. Механизм регулирования цен.
Во всех странах с развитой рыночной экономикой обязательно цены регулируются государством. Объектом государственного регулирования являются цены на ТЭР, на общественный транспорт и связь, на коммунально-бытовые услуги. Государственные меры по регулированию цен должны осуществляться путем косвенного воздействия на процесс их формирования, т.е. через налоговую систему, кредитную, таможенную системы, через дотационную политику, но при этом должны сохраняться экономическая обособленность цен и не нарушаться целостность рыночного механизма.
К мерам государственного регулирования цен в Республике Беларусь в настоящее время относятся:
порядок ценообразования;
контроль за уровнем цен предприятий-монополистов;
ограничение уровня цен на отдельную продукцию и материально-сырьевые ресурсы; * лицензирование и квотирование экспорта и импорта.
Лицензирование– получение разрешения на право ввоза и вывоза определенной продукции.
Квотирование– установленная государством доля ввоза и вывоза определенного вида продукции.
На основе мер государственного регулирования в Республике Беларусь существует три вида цен:
-свободные;
-регулируемые;
-фиксированные.
Свободная цена– цена, которая устанавливается предприятием-изготовителем. Свободной является цена, в которой прибыль включается «свободно», т.е. как разница между ценой продажи изделия и затратами. А цена продажи изделия устанавливается в зависимости от спроса на данный вид продукции, его качества и наличия конкурентов.
Регулируемые цены– цены на продукцию, по которой государство определяет предельный уровень прибыли. В основном предельный уровень прибыли устанавливается на продукцию предприятий-монополистов, не имеющих конкурентов. Этим предприятиям устанавливается предельный уровень рентабельности (10-30%). Если фактический уровень рентабельности превышает предельное значение, то сумма прибыли, превышающая нормативную величину, перечисляется в государственный бюджет.
Фиксированные цены– твердые цены на определенный перечень продукции, размер которых устанавливается государством, и ни предприятие, ни торговля не имеют права их менять. (Применяются государственные дотации).