ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.08.2024
Просмотров: 168
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие производственных фондов
2. Состав и структура производственных фондов
6. Показатели эффективности использования опф
9. Состав и структура оборотных средств (ос)
12. Показатели эффективности использования ос
13.Основные направления повышения эффективности использования оборотных средств
14.Состав, динамика и структура кадров в отрасли.
15. Понятие производительности труда, ее значение, показатели и методы расчета.
16.Факторы роста производительности труда.
17.Сущность зп и принципы ее организации.
18.Тарифная система оплаты труда
19. Бестарифная система оплаты труда и ее разновидности
21 Понятие себестоимости продукции. Классификация затрат на производство
22.Разработка плановых, отчётных и проектных документаций.
23.Методы калькулирования себестоимости продукции
24.Сметы общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов
25.Источники и факторы снижения себестоимости продукции
26.Цена продукции, ее сущность, виды и состав.
28. Механизм регулирования цен.
29.Прибыль, ее сущность, виды и методика расчета.
30.Определение точки безубыточности
32 Факторы повышения пр и рентаб-ти
33.Обоснование производственной программы производственными мощностями.
29.Прибыль, ее сущность, виды и методика расчета.
Прибыль– важнейший показатель результатов ПХД предприятия, основной источник социального развития предприятия. За счет прибыли предприятие расширяет объемы производства, осваивает новые виды продукции и повышает ее качество, осуществляет техническое перевооружение производства.
Прибыль – единственный источник создания социальных благ для работников предприятия (строительства жилых домов, ДДУ, объектов здравоохранения, спортивных сооружений и т.д.).
Прибыль, подлежащая налогообложению, состоит из:
прибыли от реализации продукции;
прибыли от реализации материальных ценностей;
прибыли от внереализационных операций.
Прибыль от реализации продукции:Пр=В-С-Н,
где В – выручка от реализации продукции (валовой доход предприятия); С – полная себестоимость реализованной продукции; Н – налоги.
Прибыль от реализации материальных ценностей– прибыль от реализации излишков сырья и материалов, основных фондов, нематериальных активов (изобретений, «ноу-хау»).
Прибыль от внереализационных операций– прибыль, которую получают от долевого участия СП, т.е. дивиденды по акциям, прибыль от сдачи имущества в аренду и др. виды.
Распределение прибыли:
Прибыль, подлежащая налогообложению «минус» налог на недвижимость
(1% от остаточной стоимости ОПФ и непроизводственных фондов) «минус» льготируемая прибыль
(прибыль предприятия, необлагаемая налогом на прибыль: прибыль на мероприятия по ООС, на строительство ДДУ, на ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС и др.) « = »
налогооблагаемая прибыль
«минус» сумма налога на прибыль
(24% от налогооблагаемой прибыли)
« = »чистая прибыль
Чистая прибыль(прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия) распределяется следующим образом:
создание резервного фонда;
пополнение собственных ОС; 3) в фонд потребления;
4) в фонд накопления.
Фонд потребления – средства, направляемые на расширение социальных вопросов предприятия (строительство жилья, детских учреждений, учреждений здравоохранения, помощь и т.д.).
Фонд накопления – средства, предназначенные для расширения и развития производства.
30.Определение точки безубыточности
Точка безубыточности – это такой объем произв-ва и реализ пр-ции, при кот-м предприятие не получает прибыли и не несет убытков.
Тб.у.(V)=Зпост/(Ц-Зпер)
После определения точки безубыточности планирования прибыли осущ-ся на основе эффекта операц рычага, т.е.того запаса фин прочности, при котором предприятие может снизить объем реализации не приводя к убыточности.
Действие ден эффекта связано с непропорц условно постоянных и перем-х и перем-х зат-т на фин рез-тат при изменении объема произв-ва и реализации.
Чем больше доля условно постоян расходов себест-ти пр-ции, тем сильнее действие операц рычага и наоборот.
При росте объемов продаж доля услово постоян расходов сниж-ся и воздействие операц рычага умен-ся.
31.Виды и методы определения рентабельности. Факторы роста прибыли и рентабельности.
Прибыль характеризует абсолютный доход предприятия, но не отвечает на вопрос, с какими затратами этот доход был получен. Прибыль не отвечает на вопрос, на сколько эффективно предприятие использует трудовые, материальные, энергетические ресурсы, оборудование.
Для оценки эффективности работы предприятия наряду с суммой прибыли используется показатель рентабельности.
Существуют 3 основных показателя рентабельности:
общая рентабельность (или рентабельность производства) – характеризует эффективность работы предприятия в целом и рассчитывается: Робщ.=П/(ОПФ+НОС)*100%
рентабельность продукции – характеризует эффективность производства конкретного вида продукции:
Рп=Пр/С*100%.
рентабельность продаж
Рпр=Пр/Вр*100
Вр –выручка от реализации продукции
32 Факторы повышения пр и рентаб-ти
На рост прибыли и рентабельности оказывают влияние три фактора:
снижение себестоимости продукции;
повышение качества продукции и связанной с качеством цены продукции;
увеличение объемов производства.
Все предприятия разрабатывают мероприятия, которые воздействуют на указанные факторы. Мероприятия могут быть внутрипроизводственными (контролируемыми) и внешними (неконтролируемыми).
Внутрипроизводственные мероприятия:
внедрение новой техники и технологии;
механизация и автоматизация производственных процессов (снижается трудоемкость, снижается себестоимость);
использование более дешевых и легко обрабатываемых материалов;
наиболее полная загрузка оборудования по времени и по мощность;
автоматизация управленческого труда (повышение эффективности управления ⇒снижение численности управленческого персонала⇒снижение накладных расходов);
совершенствование МТС.
Внешние мероприятия(от предприятия не зависят, и оно не может их предотвратить, поэтому необходимо уметь их учитывать и прогнозировать):
изменение спроса и предложения;
изменение платежеспособности населения;
изменение цен на сырье, материалы, топливо и энергию;
изменение системы налогообложения;
изменение курса валют и банковского процента по кредиту.
33.Обоснование производственной программы производственными мощностями.
Производственная программа предприятия обосновывается ресурсами на ее производство и прежде всего производственными мощностями.
Под производственной мощностью понимается максимально возможный и технически обоснованный выпуск продукции в установленной планом номенклатуре при полном использовании основного производственного оборудования и наилучших организационнотехнических условиях.
М=N*n*Тэф,
где N – часовая производительность ведущего оборудования; n – количество единиц однотипного оборудования; Тэф – эффективный фонд рабочего времени оборудования.
Для непрерывныхпроизводств:
Тэф=Ткал-Тппр-Ттех.
Для периодическихпроизводств:
Тэф=Ткал-Твых-Тппр-Ттех
Производственная мощность – величина переменная, т.е. она может быть различной на начало и на конец года.
Для определения годового выпуска продукции рассчитывается среднегодовая ПМ:
Мср.=Мн.г.+Мвв*n/12-Мвыб*m/12
Для определения уровня использования ПМ рассчитывается коэффициент использования ПМ:
Ки=Вф(пл)/Мср,
где Вф(пл) – фактический (плановый)выпуск продукции.
1.Понятие производственных фондов
2.Состав и структура основных фондов
3.Методы оценки ОПФ
4.Износ ОПФ
5.Амортизация ОПФ
6.Показатели эффективности использования ОПФ
7.Направления повышения эффективности использования ОПФ
8.Нематериальные активы
9.Состав и структура оборотных средств
10.Источники формирования оборотных средств
11.Нормирование оборотных средств
12.Показатели эффективности использования оборотных средств
13.Основные направления повышения эффективности использования оборотных средств
14.Состав, динамика и структура кадров предприятия
15.Понятие производительности труда, ее значение, показатели и методы расчета
16.Факторы роста производительности труда
17.Сущность заработной платы и принципы ее организации
18.Тарифная система платы труда
19.Бестарифная система оплаты труда
20.Формы оплаты труда
21.Понятие себестоимости продукции. Классификация затрат на производство
22.Разработка плановых, отчетных и проектных калькуляций
23.Методы калькулирования себестоимости продукции
24.Сметы общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов
25.Источники и факторы снижения себестоимости продукции
26.Цена продукции, ее сущность и функции
27.Виды и состав цены
28.Механизм регулирования цен
29.Прибыль, ее сущность и виды
30.Определение точки безубыточности
31.Виды и методы определения рентабельности
32.Факторы повышения прибыли и рентабельности
33.Понятие производственной мощности, методика расчета и виды