ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.09.2024
Просмотров: 258
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Документирование хозяйственных операций
2. Активные и пассивные схемы учета. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности
3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:
1. Структура хозяйственных средств и источников организации
2. Учетная политика организации
2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.
1. Основные принципы и методы ведения бухгалтерского учета.
3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:
3. Согласно табелю учета рабочего времени за март (5 дневная рабочая неделя):
2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.
1. Инвентаризация: виды, сроки порядок проведения.
1. Группировка объектов учета. Оборотные и оборотно-сальдовые ведомости.
1. Отпускная цена – 70000 руб.
3. Итого к уплате – 84000 руб.
3. Согласно табелю учета рабочего времени за март (5 дневная рабочая неделя):
2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.
1. Отпускная цена – 70000 руб.
3. Итого к уплате – 84000 руб.
2. Основные принципы и методы ведения бухгалтерского учета. Правовое регулирование.
2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.
Основные принципы и методы ведения бухгалтерского учета. Правовое регулирование.
3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:
1. Отпускная цена – 70000 руб.
3. Итого к уплате – 84000 руб.
Инвентаризация: виды, сроки порядок проведения. Инвентаризационная и сличительная ведомости.
2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.
2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.
3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:
В конце месяца по каждому счету подсчитывают обороты по дебету и кредиту и сальдо конечное. Оборот счета – это сумма всех хозяйственных операций, записанных на одной стороне счета. При подсчете оборотов начальное сальдо не учитывается. По дебету счета подсчитывают дебетовый оборот, а по кредиту – кредитовый.
Активно-пассивные счет предназначены одновременно для учета имущества и источников его образования.
Как правило, такие счета предназначены для учета расчетов организации с юридическими и физическими лицами. Например, к активно-пассивным счетам относится счет «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Сальдо по дебету этого счета означает дебиторскую задолженность, а сальдо по кредиту – кредиторскую. Расчеты с дебиторами и кредиторами объединяют на одном счете, чтобы не открывать разных счетов для организаций, которые в разное время могут быть и дебиторами и кредиторами.
В данном активно-пассивном счете увеличение или уменьшение дебиторской задолженности отражается по правилам активного счета, а увеличение или уменьшение кредиторской задолженности по правилам пассивного счета.
Активно-пассивные счета могут иметь сальдо как дебетовое, так и кредитовое, а также одновременно дебетовое и кредитовое (развернутое сальдо). Аналитический учет дает информацию о состоянии расчетов с каждым дебитором и кредитором отдельно.
Хозяйственные операции отражаются на счетах бухгалтерского учета по правилу двойной записи.
Двойной записью называется взаимосвязанное отражение изменений объектов бухгалтерского учета по дебету и кредиту счетов в одной и той же сумме.
Двойная запись имеет контрольное значение: сумма дебетовых оборотов по всем синтетическим счетам за отчетный месяц должна быть равна сумме кредитовых оборотов.
БИЛЕТ № 30
Налог на добавленную стоимость и его декларирование.
Документирование хозяйственных операций
Реализован персональный компьютер по договорной цене 15000 руб. первоначальная стоимость компьютера 16000 руб. Сумма начисленной амортизации 5000 руб.
Определите результат от продажи персонального компьютера и отразите на счетах бухгалтерского учета операции по реализации компьютера
Налог на добавленную стоимость и его декларирование.
НДС – взимаемый с предприятий налог на сумму прироста стоимости на данном предприятии, исчисляемую в виде разности между выручкой от реализации товаров и услуг и суммой затрат на сырье, материалы, полуфабрикаты, полученные от других производителей, со стороны. Ряд товаров, услуг, работ, видов деятельности частично или полностью освобождаются от НДС.
НДС относится к косвенным налогам, поскольку его величина добавляется к цене товара и оплачивается покупателем.
Источником уплаты НДС являются средства, поступающие от покупателей продукции. В итоге его оплачивает конечный потребитель товара, т. е. население.
В мировой практике известны два способа исчисления НДС: «сложения» и «вычитания».
По первому способу налогооблагаемая база исчисляется как сумма добавленных стоимостей по каждому виду производимой предприятием продукции (работе, услуге), а налог рассчитывается по ставке от суммы добавленных стоимостей. Для того, чтобы использовать этот способ, на предприятии необходимо вести учет по отдельным видам продукции.
Второй способ заключается в том, что на общую сумму выручки от реализации продукции начисляется налог, а затем из него вычитается сумма налога на добавленную стоимость, оплаченная при покупке исходных материалов.
В РФ используется второй способ исчисления НДС, что объясняется особенностями бухгалтерского учета, не позволяющими реализовать на большинстве предприятий — плательщиков НДС первый способ.
Плательщиками налога являются все юридические лица (включая предприятия с иностранными инвестициями), индивидуальные частные предприятия, а также филиалы (отделения) предприятий, которые самостоятельно реализуют товары.
Объектами налогообложения являются:
— обороты по реализации на территории РФ товаров, выполненных работ и оказанных услуг (включая бартер), и безвозмездную передачу другим предприятиям и физическим лицам средств и имущества;
товары, ввозимые на территорию РФ.
Налоговая декларация на налоговую добавленную стоимость представляет собой официальный документ (заявление) налогоплательщика. Декларирование (отчетность) сдается за определенный промежуток времени. В документе отображаются сведения об основной деятельности юридического лица, а именно – доходы и расходы юридического лица, вычеты, льготы, сведения о налогоплательщике.
Предоставление деклараций без заверения документа электронной цифровой подписью (вариант на бумаге) – весьма проблематичный процесс для начинающих предпринимателей и прочих юридических лиц.
Налоговая декларация по НДС требует тщательного, корректного заполнения. В случае неправильного внесения данных и сдачи такого документа в налоговый орган – придется заполнять форму еще раз и проходить все этапы дважды, а в некоторых, особых случаях – трижды.
При декларировании налога на добавленную стоимость различают следующие виды отчетности:
√ годовая декларация (Umsatzsteuer-Erklärung) и
√ месячная или квартальная предварительные декларации (Umsatzsteuer-Voranmeldungen).
В то время как годовую декларацию обязан предоставлять каждый без исключения предприниматель, подача предварительных деклараций зависит от размера задолженности по НДС перед налоговыми органами в предыдущем году.
Внимание: особое предписание для новых предприятий. В течение первых двух лет хозяйственной деятельности любого предприятия предоставление предварительной декларации по НДС должно осуществляться ежемесячно (!) независимо от действительной или предположительной величины оборота.
Сроки подачи деклараций и осуществления платежей.
Годовая декларация по налогу на добавленную стоимость должна быть представлена налоговой службе не позднее 31 мая следующего года, а уплата задолженности по ней осуществлена без требований со стороны налоговой службы в течение одного месяца после ее подачи. Ежемесячные предварительные декларации должны быть поданы и оплачены (!) не позднее 10-го числа следующего месяца.
Документирование хозяйственных операций
Документация – это сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия в учетных документах. Каждый документ представляет собой письменное свидетельство факта совершенной хозяйственной операции. Документы имеют название, а юридическую силу им придают обязательные реквизиты.
Документирование в бухгалтерском учете используется как способ первичной регистрации и юридического оформления наблюдаемых объектов, т.е. способ первичного отражения влияния свершившихся фактов хозяйственной жизни на состояние объектов бухгалтерского наблюдения. На этой стадии учетной работы, представляющей собой начальную стадию системного восприятия и регистрации отдельных операций (фактов), сведения в первичных документах должны отражаться достоверно, иметь доказательность. Учетный документ должен быть составлен в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным, то его составление обязательно сразу после окончания хозяйственной операции.
Документы различаются как по форме, так и по показателям, определяющим содержание регистрируемых в них операций. Основные показатели документов, характеризующие сущность операций, называются реквизитами.
Реквизиты представляют собой информационный элемент, несущий самостоятельную содержательную нагрузку (например, вид материала, единица измерения и т.д.). Реквизиты подразделяются на качественные реквизиты (признаки) и содержательные (показатели). Качественные (признаки) реквизиты отображают объекты учета (например, наименование материала и пр.); содержательные реквизиты — характеристику объекта учета (например, сорт, типоразмер материала и т.д.).
Различия форм и содержания документов обусловливают особенности их использования в учетной работе. Поэтому с целью облегчения обработки учетных документов их группируют (классифицируют) по однородным признакам. Основными признакам и классификации документов являются назначение, объем отражаемых хозяйственных операций (порядок формирования), способ использования, место составления.
При группировке учетных документов по назначению их подразделяют на распределительные; исполнительные (оправдательные); документы бухгалтерского оформления; комбинированные.
Распорядительными называют документы, ко торые содержат приказ или распоряжение на свершение какой-либо хозяйственной операции. К ним относятся различные приказы и письменные распоряжения руководителя организации и руководителей структурных подразделений, доверенности на получение материальных ценностей для организации, чеки на получение денег из банка и т.п. Распорядительные документы служат основанием для выполнения определенного хозяйственного действия и не содержат в себе подтверждения фактов совершения хозяйственных операций.
Исполнительные (оправдательные) документы подтверждают совершившийся факт. К таким документам относятся приходные ордера для оформления приема материалов на склад, приемо-сдаточные накладные, различные квитанции, свидетельствующие о приеме ценностей, и т.п. Исполнительные документы составляются в момент совершения операций и являются основанием учетных записей.
Документы бухгалтерского оформления самостоятельного значения не имеют. Они составляются на основании распорядительных и исполнительных (оправдательных) документов и являются техническим средством для систематизации учетных записей.
Документами бухгалтерского оформления являются также документы, составленные бухгалтером для подготовки и упрощения учетных записей с целью дальнейшего использования в учетном процессе (например, бухгалтерские справки, расчеты и т.п.). Такие документы используются только в бухгалтерии данной организации. Содержание и формы этих документов зависят от технических средств, используемых в учетной работе, сущности и перечня показателей синтетического и аналитического учета.
Комбинированными называются документы, которые сочетают в себе признаки нескольких видов документов — предположим, признаки распорядительных документов на совершение хозяйственных операций и исполнительных, удостоверяющих факт выполнения операции, например требования на отпуск материалов со склада, рабочий наряд. Кассовый расходный ордер является одновременно распорядительным, исполнительным и документом бухгалтерского оформления. Применение комбинированных документов в практике бухгалтерского учета весьма распространено.
При группировке учетных документов по объему отражаемых хозяйственных операции {порядку формирования) различают первичные и сводные документы.
Первичными называются документы, которыми оформляют факты хозяйственной жизни в момент их свершения. Эти документы находятся в самом начале технологической цепочки учетного процесса. Они составляют основу первичного учета, ибо в первичном документе регистрируется факт хозяйственной жизни путем предварительного наблюдения и измерения. К первичным относится большая часть учетных документов, оформляющих хозяйственные операции (например, приходные и расходные кассовые ордера, приемные акты, накладные и др.).
Сводные документы фиксируют данные о фактах хозяйственной жизни из нескольких первичных документов. Применение сводных документов связано с необходимостью обобщения данных первичных документов и получения укрупненных показателей либо получения дополнительных сведений об учитываемых хозяйственных операциях и отражения их в бухгалтерском учете в соответствующих разделах. Примером сводного документа могут быть отчеты кассира (кассовые отчеты), которые обобщают сведения приходных и расходных кассовых ордеров и приложенных к ним документов; товарные отчеты, составляемые на основе первичных документов по приходу и расходу материальных ценностей, и др.
Первичные и сводные учетные документы могут составляться как на бумаге, так и на машинных носителях информации. Если документ составлен на машинном носителе, то одновременно должна быть подготовлена его копия на бумажном носителе информации. Данное условие сохраняется также при наличии требования правоохранительных органов и органов, осуществляющих контроль в соответствии с действующим законодательством.
По способу использования документы делятся на разовые и накопительные.
Разовыми считаются документы, которые применяются только для однократного оформления и отражения хозяйственных операций: приходные и расходные кассовые ордера; требования на отпуск материалов со склада и т.п.