ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.09.2024
Просмотров: 256
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Документирование хозяйственных операций
2. Активные и пассивные схемы учета. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности
3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:
1. Структура хозяйственных средств и источников организации
2. Учетная политика организации
2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.
1. Основные принципы и методы ведения бухгалтерского учета.
3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:
3. Согласно табелю учета рабочего времени за март (5 дневная рабочая неделя):
2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.
1. Инвентаризация: виды, сроки порядок проведения.
1. Группировка объектов учета. Оборотные и оборотно-сальдовые ведомости.
1. Отпускная цена – 70000 руб.
3. Итого к уплате – 84000 руб.
3. Согласно табелю учета рабочего времени за март (5 дневная рабочая неделя):
2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.
1. Отпускная цена – 70000 руб.
3. Итого к уплате – 84000 руб.
2. Основные принципы и методы ведения бухгалтерского учета. Правовое регулирование.
2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.
Основные принципы и методы ведения бухгалтерского учета. Правовое регулирование.
3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:
1. Отпускная цена – 70000 руб.
3. Итого к уплате – 84000 руб.
Инвентаризация: виды, сроки порядок проведения. Инвентаризационная и сличительная ведомости.
2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.
2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.
3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ — 1) совокупность всех материалов, которые имеет предприятие, часть оборотных средств предприятия, еще не включенных в процесс производства, непоступивших на рабочие места; 2) раздел II Плана счетов бухгалтерского учета.
К незавершенному производству согласно п.63 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности относятся: продукция (работы), не прошедшая всех стадий технологического процесса и изделия неукомплектованные, не прошедшие испытаний и технической приемки, а также незаконченные работы, не принятые заказчиком.
Объем и качество выпускаемой предприятием продукции определяется полнотой и совместимостью обеспечения его соответствующими материальными ценностями. Анализ материально-технического обеспечения предприятия следует начинать с изучения плана снабжения. При этом требуется выявить: по всей ли номенклатуре потребляемых материалов, сырья и технических средств имеется план снабжения; правильно ли определена потребность в материальных ресурсах; каковы намеченные источники покрытия потребностей; как доведен план снабжения до цехов, участков и служб. Вначале проверяются наименования всех видов ценностей, включенных в план снабжения. Максимальным показателем здесь служит полное совпадение номенклатуры потребляемых ценностей с их перечнем, включенным в план снабжения. Минимальное необходимое требование к полноте плана по номенклатуре - это наличие в нем тех видов материальных ресурсов, которые обусловливают объем и ритм производства, а также особо дефицитных и новых, более прогрессивных видов, заменяющих устаревшие и менее эффективные.
Количественной характеристикой полноты плана будет служить процентное отношение суммы поступления тех ценностей, которые включены в план снабжения.
Планирование материально-технического снабжения не исчерпывается составлением плана по предприятию в целом. Планы материально- технического обеспечения должны иметь и производственные подразделения предприятия - его цеха, отделы и участки.
Выполнение плана по объему поступления ценностей характеризуется соотношением фактического их поступления за данный период к количеству по плану, номенклатуре, ассортименту и видам ценностей. При этом в счет реализации плана по номенклатуре засчитывается фактическое поступление не более запланированного.
Качество поступивших ценностей определяется по результатам лабораторных исследований, по актам приемки, претензиям к поставщикам, по итогам анализа причин брака в производстве, по причинам, зависящим от поставщиков.
Анализ материально-технического обеспечения нельзя ограничивать рамками предприятия в целом. Объем и ритмичность производства зависят от своевременности и полноты обеспеченности материальными ресурсами непосредственно рабочих мест, участков и цехов. Задача анализа обеспеченности поэтому состоит и в том, чтобы изучить организацию и ход обеспечения необходимыми ресурсами всех звеньев производства. И чем чаще осуществляется такой анализ, тем оперативнее его выводы и предложения, тем большую роль он играет в развитии и совершенствовании хозяйственной деятельности предприятия.
Поступление материалов
Материалы, как правило, поступают в организацию от поставщиков путем приобретения за плату. Также возможно поступление из собственного производства, от учредителей, при демонтаже оборудования, по бартерным операциям и т.д.
На поступающие от поставщиков материалы на основании сопроводительных документов (накладная, счет-фактура) на складе выписывают Приходный ордер (форма № М-4). Сведения из приходного ордера кладовщики заносят в Карточку учета материалов (форма № М-17).
Если при приемке материалов выявлено расхождение фактических данных с указанными в документах (количество, качество и т.д.) или сопроводительные документы отсутствуют (неотфактурованные поставки), то составляется Акт о приемке материалов (форма № М-7), материалы приходуются комиссией по учетным ценам, при этом приходный ордер не оформляется. Сумму излишка материалов относят на увеличение задолженности поставщику или принимают на ответственное хранение, при выявлении недостачи по вине поставщика ему направляется претензия.
Если организация получает материалы на складе поставщика, то экспедитору (шоферу) нужно выписать Доверенность (по форме № М-2 или № М-2а)
Поступление материалов на склад из собственного производства оформляют Требованием-накладной (форма № М-11). При поступлении материалов при демонтаже оформляется Акт по форме № М-35.
После приемки материалов все документы передаются в бухгалтерию.
В соответствие с Инструкцией по применению Плана счетов существуют два варианта учета поступления материальных ценностей:
по фактической стоимости приобретения (заготовления)
по учетным ценам.
Вариант учета поступления материалов должен быть закреплен в учетной политике.
Учетные цены - цены, которые организация условно устанавливает самостоятельно для упрощения учета затрат на производство.
Фактические цены - суммы, уплачиваемые в соответствии с договорами поставщикам (подрядчикам) за минусом возмещаемых налогов, суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением товарно-материальных запасов, таможенные пошлины, невозмещаемые налоги.
БИЛЕТ № 10
1. Активные и пассивные схемы учета. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности
2. Баланс предприятия
3. Согласно табелю учета рабочего времени за март (5 дневная рабочая неделя):
1) Экономист производственного отдела Карпова т.И. (оклад 3000 руб.) отработала 20 дней и брала 3 дня отпуска за свой счет.
2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.
По результатам работы за март работники премируются в размере 15% от фактического заработка.
Карповой в бухгалтерию предприятия были подана документы о наличии 2-х детей школьного возраста. У Селеной – один ребенок в возрасте 7 лет.
Начислить заработную плату за март Карповой Т.И. и Селиной М.С
Активные и пассивные схемы учета. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности
Счета бухгалтерского учета – это способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу и размещению, по источникам его образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженным в денежных, натуральных и трудовых измерителях.
Для каждого вида имущества, обязательства и операции открываются отдельные счета со своим наименованием и цифровым номером (шифром), которые соответствуют каждой статье баланса, например, 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы», 10 «Материалы», 20 «Основное производство», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» 52 «Валютные счета», 75 «Расчеты с учредителями», 99 «Прибыль и убытки», 80 «Уставный капитал» и др.
Каждый счет представляет собой двухстороннюю таблицу: левая сторона счета – дебет (от лат. «должен»), правая сторона – кредит (от лат. «верит»). Для одних счетов дебет означает увеличение, кредит – уменьшение, а для других, наоборот, дебет – уменьшение, а кредит – увеличение. В зависимости от содержания бухгалтерские счета подразделяются на активные, пассивные и активно‑пассивные.
Счета являются активными по:
1) экономическому содержанию – это те счета, которые предназначены для учета имущества по наличию, составу и размещению;
2) балансу – когда счета (статьи) расположены в активной части баланса;
3) сальдо (остаток) – если счета имеют дебетовый остаток. Счета считаются пассивными по:
1) экономическому содержанию – когда счета отражают учет имущества по источникам его образования;
2) балансу – если счета (статьи) расположены в пассивной части баланса;
3) сальдо – это те счета, которые имеют кредитовый остаток.
Кроме активных и пассивных счетов, в практике бухгалтерского учета используются активно‑пассивные счета, которые могут иметь дебетовое или кредитовое сальдо одновременно. Если по активно‑пассивному счету выведено одно сальдо, то оно является результативным и показывает конечный итог от противоположных операций. Например, на счете 99 «Прибыль и убытки» отражаются как прибыли, так и убытки, но в конце месяца выводится окончательный финансовый результат – прибыль если сальдо кредитовое) или убыток (если сальдо дебетовое). В отдельных случаях в активно‑пассивных счетах результативное сальдо вывести нельзя; это бывает тогда, когда результативное сальдо искажает учетные показатели. Например, счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» могли бы заменить два счета: «Расчеты с дебиторами» – активный счет и «Расчеты с кредиторами» – пассивный счет. Необходимость учитывать эти расчеты на одном счете объясняется постоянным изменением во взаимных расчетах, дебитор может стать кредитором и наоборот и разбивать этот счет на два отдельных нецелесообразно.
Хозяйственные операции текущего учета записываются на счета по мере их накопления. Каждую операцию можно записывать отдельно, но если однородных операций много, то на основе первичных документов правомерно сводить их в накопительные или групповые ведомости. Это позволит сократить количество записей на счетах.
Строение активного и пассивного счетов и порядок записи операций в них регламентированы следующими правилами:
1) для активных счетов. В начале отчетного периода открываются счета, на которых имеются остатки (сальдо начальное по дебету – Снд). Данные для записи на счетах берут из активной части баланса и записывают на дебет счетов. Такой порядок означает: открыть счета и записать первоначальное сальдо. Увеличение и поступление отражают по дебету, а уменьшение, расход и выбытие – по кредиту счетов. В конце отчетного периода подводят итоги оборотов по всем счетам: вначале по дебету, а затем по кредиту. В итоги оборота по дебету счетов сумма первоначального остатка не включается; сюда относятся только суммы по операциям отчетного периода. Конечное сальдо по дебету (Скд) по активным счетам за отчетный период определяется так: к первоначальному сальдо по дебету (Снд) прибавляют итоги оборотов по дебету и вычитают итоги оборотов по кредиту (Ок). Конечный остаток может быть либо дебетовым, либо равняться нулю:
Скд = Снд + Од + Ок.
Таким образом, для активных счетов дебет означает увеличение, а кредит – уменьшение;
2) для пассивных счетов открываются счета, на которых по кредиту записывают первоначальное сальдо. Оно берется из пассивной части баланса в разрезе статей, по которым имеются остатки. Увеличение, приход и поступление отражаются по кредиту, а уменьшение, расход и выбытие – по дебету. В конце отчетного периода по каждому счету подводятся итоги оборотов, сначала по кредиту, а потом по дебету. В итоги оборота по кредиту не включается первоначальный остаток, а учитываются только суммы операций, которые возникают в отчетном периоде. Конечное сальдо (Скп) определяется так: к начальному остатку (Снк) прибавляют обороты по кредиту (Ок) и вычитают обороты по дебету (Од). Конечный остаток может быть либо кредитовым, либо равняться нулю:
Скп = Снк + Ок – Од.
Следовательно, для пассивных счетов дебет означает уменьшение, а кредит – увеличение.
Понимание экономического содержания активных и пассивных счетов очень важно для усвоения приемов отражения хозяйственных операций по счетам бухгалтерского учета и контроля за их совершением.