ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.09.2024

Просмотров: 255

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Документирование хозяйственных операций

2. Активные и пассивные схемы учета. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности

3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:

1. Структура хозяйственных средств и источников организации

2. Учетная политика организации

1) Экономист производственного отдела Карпова т.И. (оклад 3000 руб.) отработала 20 дней и брала 3 дня отпуска за свой счет.

2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.

1. Основные принципы и методы ведения бухгалтерского учета.

3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:

1.Отпускная цена – 70000 руб.

2. Ндс – 14000 руб.

3.Итого к уплате – 84000 руб.

3. Согласно табелю учета рабочего времени за март (5 дневная рабочая неделя):

1) Экономист производственного отдела Карпова т.И. (оклад 3000 руб.) отработала 20 дней и брала 3 дня отпуска за свой счет.

2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.

1. Инвентаризация: виды, сроки порядок проведения.

1. Группировка объектов учета. Оборотные и оборотно-сальдовые ведомости.

1. Отпускная цена – 70000 руб.

2. Ндс – 14000 руб.

3. Итого к уплате – 84000 руб.

3. Согласно табелю учета рабочего времени за март (5 дневная рабочая неделя):

1) Экономист производственного отдела Карпова т.И. (оклад 3000 руб.) отработала 20 дней и брала 3 дня отпуска за свой счет.

2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.

1. Отпускная цена – 70000 руб.

2. Ндс – 14000 руб.

3. Итого к уплате – 84000 руб.

2. Основные принципы и методы ведения бухгалтерского учета. Правовое регулирование.

1) Экономист производственного отдела Карпова т.И. (оклад 3000 руб.) отработала 20 дней и брала 3 дня отпуска за свой счет.

2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.

Основные принципы и методы ведения бухгалтерского учета. Правовое регулирование.

3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:

1. Отпускная цена – 70000 руб.

2. Ндс – 14000 руб.

3. Итого к уплате – 84000 руб.

Инвентаризация: виды, сроки порядок проведения. Инвентаризационная и сличительная ведомости.

1) Экономист производственного отдела Карпова т.И. (оклад 3000 руб.) отработала 20 дней и брала 3 дня отпуска за свой счет.

2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.

1) Экономист производственного отдела Карпова т.И. (оклад 3000 руб.) отработала 20 дней и брала 3 дня отпуска за свой счет.

2) Нормировщик Селена м.С. (оклад 2000 руб.) отработала 23 дня.

3. Фирма приобрела агрегат. В счет –фактуре поставщика указано:

1. Отпускная цена – 70000 руб.

2. Ндс – 14000 руб.

3. Итого к уплате – 84000 руб.

Все факты поступления и выдачи наличных денег в кассу учитываются в кассовой книге (типовая форма). Она должна быть пронумерована, прошнурована, опечатана сургучной печатью и заверена подписями директора и главного бухгалтера. Записи в ней ведутся в 2‑х экземплярах под копировальную бумагу. Второй экземпляр (отрывной) – это отчет кассира, он передается в бухгалтерию с приходными и расходными документами ежедневно в конце рабочего дня.

Учет операций по расчетному счету

Прием, выдачу и безналичные перечисления банк производит по документам специфической формы. Основные документы:

1) при наличных расчетах:

а) чек денежный;

б) объявление на взнос наличными;

2) при безналичных расчетах:

а) акцептная форма (согласие на оплату) расчетов (расчеты платежными требованиями; действительно в банк 10 дней);

б) расчеты платежными поручениями;

в) аккредитивная форма расчетов (заявление на аккредитив), это перечисление по поручению предприятия аванса в банк для оплаты по предъявлении отгрузочных документов поставщиком в свой банк;

г) заявление об отказе от акцепта;

д) инкассовое платежное поручение – для безакцептного списания средств со счета предприятия в случаях, установленных законодательством;

е) мемориальный банковский ордер – служит для списания или зачисления на счет предприятия безналичных средств по распоряжению обслуживающего банка.

Основная форма безналичных расчетов – акцептная (расчет платежными требованиями). Поставщик при посредничестве банка получает деньги от плательщика на основании расчетных документов.

Инкассо – поручение банку на получение суммы с покупателя.

Акцепт – есть различные виды акцепта (предварительный, последующий и пр.). Если в 3‑дневный срок плательщик не заявил об отказе от акцепта, платежное требование считается акцептованным, но отказ должен быть документированно обоснован.

Авизо – официальное банковское извещение о произведенной расчетной операции (о перемещении средств со счета плательщика на счет поставщика).

Типичные операции по поступлению и расходу наличных денежных средств:

1) получение из банка наличных денежных средств:

Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 51 «Расчетный счет»;

2) внесение подотчетным лицом остатка неиспользованных денежных сумм:

Дебет счета 50 «Касса»,

Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

3) погашение задолженности покупателя за товары, работы, услуги:


Дебет счета 50 «Касса»,

Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

4) погашение задолженности по недостачам и хищениям:

Дебет счета 50 «Касса»,

Кредит счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;

5) оприходование излишков, выявленных в результате инвентаризации (ревизии) кассы:

Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»;

6) получение из банка наличных денежных средств в иностранной валюте:

Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 52 «Валютный счет»;

7) внесение подотчетным лицом остатка неиспользованных денежных средств:

Дебет счета 50 «Касса»,

Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

8) отражение выплат работникам из кассы (заработная плата, социальные пособия, доходы от участия в уставном капитале и т. д.):

Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», Кредит счета 50 «Касса».

БИЛЕТ № 8


1. Группировка объектов учета. Оборотные и оборотно-сальдовые ведомости.

2. Учет расчетов по налогу на прибыль

3. Составить расчет амортизации безвозмездно передаваемого станка, первоначальной стоимостью 18000 руб., который находится в эксплуатации 1год 6 месяцев. Если известно что годовая норма амортизации 6,7 % (сумму износа округлять в рублях).

Отразить операции по начислению амортизации на счетах бухгалтерского учета

Группировка объектов учета. Оборотные и оборотно-сальдовые ведомости.

Группировка объектов бухгалтерского учета - активов имущества по их составу и размещению и источникам их образования (капиталу и обязательствам) организации.

На основании приведенных в таблице 1 показателей фирмы

"Сфера" по состоянию на 01.09. 2008 г. произведите группировку

п/

Хозяйственные средства и источники их образования (обязательства) (справа столбец просто с суммой в руб.)

Сумма, Руб.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

Основные материалы

Производственное оборудование в цехах

Здание управления фирмой

Готовая продукция на складе

Патенты

Здания цехов

Затраты в производстве

Налог на добавленную стоимость по приобре­тенным ценностям

Уставный капитал

Долгосрочные кредиты банков

Расчетные счета

Добавочный капитал

Оборудование складов и зданий общехозяйст­венных подразделений

Авансы, полученные подотчетными лицами Нераспределенная прибыль отчетного года

Валютный счет

Задолженность персоналу по оплате труда

Вложения в долгосрочные и краткосрочные ценные бумаги

Краткосрочные кредиты банков

Прочие дебиторы

Прочие кредиторы

Прочие денежные средства

Задолженность перед бюджетом

Задолженность по социальному страхованию и перед внебюджетным фондом

Промышленные образцы

Топливо

Резервный капитал

Прочие материалы

Долгосрочные займы

Задолженность поставщикам за приобретен­ные материальные ценности

Задолженность покупателей и заказчиков фирме

Задолженность перед учредителями по диви­дендам

12 500

63 000

25 600

20 500

6 500

50 000

13 000

400

53 000

26 000

7 300

32 000

18 000

2 000

11 000

10 000

23 000

8 000

37 000

1 500

2 100

300

9 300

3 100

4 000

900

12 000

3 000

35 000

10 000

20 000

13 000


1 Основные средства, нематериальные активы даны по остаточной стоимости

Таблица 2

Группировка имущества предприятия по видам

Группа имущест­ва

№по табл. 1

Подгруппы имуще­ства и отдельные виды

Сумма, руб.

1. Внеоборотные средства

Основные средства, в том числе:

156 600

2

производственное оборудование

в цехах

63 000

3

здание управления фирмой

25 600

6

здания цехов

50 000

13

оборудование складов и зданий общехозяйст­венных

подразделений

18 000

5+25

Нематериальные ак­тивы

10 500

18

Долгосрочные фи­нансовые вложения

8 000

Итого по группе 1 175 100

II. Оборотные средства

Запасы, в том числе:

49 900

1

основные материалы

12 500

4

готовая продукция на складе

20 500

7

затраты в производстве

13 000

26

топливо

900

28

прочие материалы

3 000

8

Налог на добавленную стоимость по приобре­тенным ценностям

400

Денежные средства, в том числе:

17 600

11

расчетные счета

7 300

16

валютный счет

10 000

22

прочие денежные средства

300

Краткосрочные фи­нансовые вложения

Дебиторская задол­женность,

в том чис­ле:

23 500

14

авансы, полученные подотчетными лицами

2 000

31

задолженность покупателей и заказчиков фирме

20 000

20

прочие дебиторы

1 500

Итого по группе II 91 400

Всего имущества 266 500


После подсчета оборотов и определение конечных остатков на синтетических счетах совершают  сверку показателей, для этого составляют оборо-сальдовые ведомости по аналитическим счетам, открытым к нужному синтетическому счету.

Записи по движению производственных средств на аналитических счетах делают на основании тех же первичных учетных документов, что и на синтетических счетах. Для отражения движения средств по аналитическим счетам применяют оборото-сальдовые ведомости с разбиением по видам анализируемых объектов по форме, приведенной в таблице. Ведомость заполняется на основании первичных документов по движению средств или приходу и расходу.

После проверки данных аналитического и синтетического учета начинают проверку соответствия записей на всех синтетических счетах, открытых к балансу предприятия. С целью контроля за полной информацией и соответствия записей на счетах бухгалтерского учета составляются сальдовые ведомости по счетам синтетического учета за нужный период (месяц). Оборотно-сальдовая ведомость синтетических счетов делается один раз в месяц и включает в себя итоги о состоянии средств предприятия и источниках их образования. Ведомость, включающая все счета с начальным и конечным остатками, называется оборотной ведомостью синтетических счетов, или оборотным балансом предприятия, и может быть применена для составления типовой формы баланса по предприятию. Начальные остатки – статьи начального баланса, конечные остатки - это статьи конечного баланса. С помощью оборотно-сальдовой ведомости могут быть определены следующие ошибки:

-записи по кредиту и дебету  счетов показаны не в одинаковой сумме;

-основная по дебету сумма не записана по кредиту счета или наоборот;

-записи сделаны по дебету одного счета и по дебету другого либо по кредиту одного счета и по кредиту другого.

В бухгалтерском учете совместно с обычной оборотно-сальдовой ведомостью для анализа и уточнения соответствия некоторых записей составляют шахматную оборотную ведомость. Запись данных в шахматную ведомость по столбцам показывает только кредитовый оборот по счету, а запись по строкам - только дебетовый оборот. Эти суммы будут показывать итог за месяц. Основной достопримечательностью шахматной оборотной ведомости является представление дебетовых и кредитовых оборотов каждого счета в разрезе корреспондирующих счетов. Недостаток этой ведомости в том, что она показывает информацию только об оборотах по счетам и не содержит в себе данных о начальных и конечных остатках по каждому счету, то есть не отражает баланс предприятия на начало и конец нужного периода.