Файл: Iofis-Obwie_svedenija_o_kinoplenkah.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.09.2024

Просмотров: 207

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

возникновения вокруг перфораций бугорков, мешающих плотному

контакту поверхности подложки с диском.

 

Царапины на фотографическом слое кинопленки

при печатании

воспроизводятся в виде ч е р н ы х или ц в е т н ы х

линий. Устране­

ние царапин и потертостей на фотографическом слое основано на способности набухшей желатины при высыхании затягивать неглу­ бокие повреждения.

Для устранения царапин и потертостей кинопленку обрабатыва­ ют в реставрационных машинах. На рис. IX.4. приведена схема ма-

ры, необходимо их проверить опытным путем на пробах от реставри­ руемой кинопленки, так как иногда под действием растворов может изменяться цветное изображение.

Иногда в фильм включают старые хроникальные и архивные ма­ териалы, изношенные или плохо хранившиеся. Такие материалы пло­ хо поддаются реставрации, поэтому для каждого материала подбира­ ют индивидуальный способ обработки. Реставрация может быть pyq-

Рис. IX.4. Схема реставрационной машины:

1 — магазин запаса, 2

— баки

с растворами, в которых набухает фотографический слой, 3 — баки

с про­

мывной водой, 4 — глянцевальный узел,

5 — баки с промывной водой,

б — сушильный шкаф

 

 

шины, в которой кинопленка из кассеты через загрузочный магазин поступает в баки с водными растворами синтетических моющих средств. В баках происходит двусторонняя очистка и набухание фото­ графического слоя. Чтобы повысить его набухание, в раствор вводят специальные вещества. Затем очищенная и набухшая кинопленка поступает в устройство с замшевыми барабанами-щетками, которые полируют фотографический слой и заделывают повреждения. Поли­ ровка слоя происходит при непрерывной подаче воды через сопла, направленные на поверхность кинопленки. Пройдя каплесдуватель и освободившись от излишней влаги, кинопленка попадает в отделение лакировки, где на фотографический слой наносится защитный лак. После чего кинопленка сушится и поступает на наматыватель. Со­ став растворов и температура поддерживаются постоянными с по­ мощью дозаторов и терморегуляторов.

Для устранения плесени рекомендованы различные растворы, на­ пример 1 % -ный спиртовой раствор динитротрихлорбензола, динитророданбензола и др. Однако, прежде чем применять какие-либо раство-

Рис. IX.5. Установка для покадровой пересъем­ ки с ретушью изображения: 1 — покадровый проектор, 2 — съемочные аппараты для покад­ ровой съемки, 3 — место ретушера, 4 — экран, на котором производится ретушь изображения

ной, например при ремонте нарушенных перфораций или края кинопленки, при удалении следов воскового карандаша и других де­ фектов.

В ряде случаев применяют контратипирование с иммерсионным печатанием изображения или покадровое репродуцирование с ре­ тушью изображения (рис. IX.5). Репродуцированием можно изме­ нять масштаб изображения, удлинить или сократить количество кад­ ров по отношению к переснимаемому оригиналу, исправить неустой­ чивость кадра и т. д. Ретушь при репродуцировании позволяет устра­ нять пятна, царапины и лишние детали в изображении.

236


ЛИТЕРАТУРА

А р т ю ш и н Л. Ф. Основы воспроизведения цвета. М., «Искусство», 1970.

Б а р а у с о в а Н . С, Б о н д а р ч у к В. М., Г и н з б у р г Л. С, Г у с е в В. П., П р о в о р н о е С. М., С е р е д и н с к и й А. М. Кинооборудование кино- и телестудий. М., «Искусство», 1975.

Бл ю м б е р г И. Б. Технология обработки кинофотоматериалов. М., «Искусст­ во», 1967.

В ы с о ц к и й М. 3. Системы кино и стереозвук. М., «Искусство», 1971.

В ы х о д ц е в А.

В.

Телевизионная передача кинофильмов. М., «Связь», 1975.

Г о л д о в с к и й

Е.

М. Введение в кинотехнику. М., «Искусство», 1974.

Г о л о в н я А. Д. Мастерство кинооператора. М., «Искусство», 1965.

Го р о х о в с к и й Ю . М., Л е в е н б е р г Т. М. Общая сенситометрия. М., «Ис­ кусство», 1963.

И р е к и и Г. Л. Современный кинотеатр. М., «Искусство», 1976.

Ки р и л л о в Н. И. Основы процессов обработки кинофотоматериалов. М., «Ис­ кусство», 1977.

К о н о п л е в Б. Н.

Основы фильмопроизводства. М., «Искусство», 1975.

М и з К.,

Д ж е й м с

Т. Теория фотографического процесса. Л., «Химия», 1973.

Основы

технологии

светочувствительных материалов. Под общей редакцией

проф. В. И. Шеберстова. М., «Химия», 1977.

Современные системы записи и воспроизведения изображения. Сост. В. И. Ушагина. М., «Искусство», 1972.

Ш а ш л о в Б. А. Теория фотографического процесса. М., «Книга», 1971.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

От

автора

 

 

 

 

 

2

Глава I. Общие сведения о кинопленках и фотографических процессах

3

 

§

1.

Строение

кинопленок

 

3

 

§

2. Отделка кинопленок

 

10

 

§

3.

Упаковка

 

кинопленки

 

И

 

§

4.

Контроль

 

киноплепок

 

12

 

§

5. Экспонирование

кинопленок

 

12

 

§

6.

Проявление изображения

 

15

 

§

7.

Закрепление

изображения

 

23

 

§

8. Промывание

кинопленок

 

24

 

§

9. Вспомогательные и дополнительные операции

 

26

 

§ 10. Машинная обработка кинопленок

 

28

 

§

И. Эффекты

проявления

 

37

Глава

II. Свойства кинопленок

 

39

 

§

12.

 

Сенситометрия

 

 

39

 

§

13.

Структурометрия

 

60

 

§

14. Физико-механические свойства кинопленок

 

66

 

§

15. Размеры

кинопленок

 

67

Глава

III. Негативный

процесс

70

 

 

§

16,

 

Негативные

 

кинопленки

 

70

 

§

17. Гиперсенсибилизация и латенсификация кинопленок .

. .

81

 

§

18.

 

Фотографическая обработка негативных кинопленок .

. .

83

 

§

19.

 

Негативное

изображение

 

92

 

§

20.

 

Подготовка

негативов к печатанию

 

94

 

§ 21.

 

Монтаж негатива

 

95

 

§

22.

 

Контроль

негатива

 

98

Глава

IV. Позитивный

процесс

 

107

§ 23.

Позитивные

 

кинопленки

 

107

§ 24.

Копировальный

аппарат

 

112

 

§ 25.

Печатание

 

 

 

 

 

123

§ 26.

Фотографическая

обработка позитивных кинопленок . .

.

133

§ 27.

Звук в позитиве

 

 

137

§ 28.

Контроль

позитива .

 

139

Глава

V. Процесс обращения

145

 

§ 29.

Обращаемые

кинопленки

 

146

§ 30. Обработка обращаемых кинопленок

 

152

239


 

§ 31. Обращенное

изображение

 

 

167

 

§ 32. Копии с обращенного изображения

 

169

 

§ 33.

Исправление

 

обращенного

изображения

 

170

 

§ 34. Монтаж обращенных позитивов

 

171

 

§ 35.

Контроль обращенного изображения

.

173

Глава

VI.

Контратипирование

 

174

 

 

§ 36.

Контратипирование черно-белого изображения

 

176

 

§ 37. Контратипирование цветного изображения

 

178

 

§ 38.

Сквозной фотографический

контроль

 

182

 

§ 39. Трансформированные изображения

 

185

Глава VII. Процесс фильмокопирования

188

 

 

§ 40. Изображение в фильмокопии

 

188

 

§ 41.

Гидротипные

фильмокопии

 

 

190

 

§ 42.

Разноформатные фильмокопии

 

194

 

§ 43. Фильмокопии для телевидения

 

200

 

§ 44.

Бессеребряные

фильмокопии

 

201

 

§ 45.

Субтитрированные фильмокопии

 

202

 

| 46.

Видеодиск

 

 

 

 

203

 

§ 47. Контроль фильмокопий

 

 

205

Глава VIII. Демонстрационный процесс

 

208

 

 

§ 48.

Киноустановка

 

 

 

208

 

§ 49.

Зрительный

зал

 

 

215

 

§ 50. Оценка технического качества кинопоказа

 

217

 

§ 51.

Телекинопередача

 

 

221

Глава

IX.

Процесс старения

 

225

 

 

§ 52.

Сохраняемость

кинопленок

 

 

225

 

§ 53. Сохраняемость скрытого изображения

 

227

 

§ 54. Сохраняемость видимого изображения

 

229

 

§ 55.

Профилактическая обработка и реставрация кинопленки .

.

232

Литература

 

 

 

 

238

Иофис Е. А.

И 75 Кинофотопроцессы и материалы. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Искусство, 1980. — 240 с, ил.

Книга является учебником по одноименному курсу для студен­ тов операторского факультета Всесоюзного государственного инсти­ тута кинематографии. В ней описываются свойства кинопленок, цветных и черно-белых кинофотоматериалов, рассматриваются прин­ ципы оценки изображений. Предыдущее издание вышло из печати в 1964 году. Книга предназначена для студентов ВГИКа, а также операторов-практиков, работающих на кино- и телестудиях, в ис­ следовательских институтах.