ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.09.2024
Просмотров: 207
Скачиваний: 0
возникновения вокруг перфораций бугорков, мешающих плотному
контакту поверхности подложки с диском. |
|
Царапины на фотографическом слое кинопленки |
при печатании |
воспроизводятся в виде ч е р н ы х или ц в е т н ы х |
линий. Устране |
ние царапин и потертостей на фотографическом слое основано на способности набухшей желатины при высыхании затягивать неглу бокие повреждения.
Для устранения царапин и потертостей кинопленку обрабатыва ют в реставрационных машинах. На рис. IX.4. приведена схема ма-
ры, необходимо их проверить опытным путем на пробах от реставри руемой кинопленки, так как иногда под действием растворов может изменяться цветное изображение.
Иногда в фильм включают старые хроникальные и архивные ма териалы, изношенные или плохо хранившиеся. Такие материалы пло хо поддаются реставрации, поэтому для каждого материала подбира ют индивидуальный способ обработки. Реставрация может быть pyq-
Рис. IX.4. Схема реставрационной машины: |
1 — магазин запаса, 2 |
— баки |
с растворами, в которых набухает фотографический слой, 3 — баки |
с про |
|
мывной водой, 4 — глянцевальный узел, |
5 — баки с промывной водой, |
|
б — сушильный шкаф |
|
|
шины, в которой кинопленка из кассеты через загрузочный магазин поступает в баки с водными растворами синтетических моющих средств. В баках происходит двусторонняя очистка и набухание фото графического слоя. Чтобы повысить его набухание, в раствор вводят специальные вещества. Затем очищенная и набухшая кинопленка поступает в устройство с замшевыми барабанами-щетками, которые полируют фотографический слой и заделывают повреждения. Поли ровка слоя происходит при непрерывной подаче воды через сопла, направленные на поверхность кинопленки. Пройдя каплесдуватель и освободившись от излишней влаги, кинопленка попадает в отделение лакировки, где на фотографический слой наносится защитный лак. После чего кинопленка сушится и поступает на наматыватель. Со став растворов и температура поддерживаются постоянными с по мощью дозаторов и терморегуляторов.
Для устранения плесени рекомендованы различные растворы, на пример 1 % -ный спиртовой раствор динитротрихлорбензола, динитророданбензола и др. Однако, прежде чем применять какие-либо раство-
Рис. IX.5. Установка для покадровой пересъем ки с ретушью изображения: 1 — покадровый проектор, 2 — съемочные аппараты для покад ровой съемки, 3 — место ретушера, 4 — экран, на котором производится ретушь изображения
ной, например при ремонте нарушенных перфораций или края кинопленки, при удалении следов воскового карандаша и других де фектов.
В ряде случаев применяют контратипирование с иммерсионным печатанием изображения или покадровое репродуцирование с ре тушью изображения (рис. IX.5). Репродуцированием можно изме нять масштаб изображения, удлинить или сократить количество кад ров по отношению к переснимаемому оригиналу, исправить неустой чивость кадра и т. д. Ретушь при репродуцировании позволяет устра нять пятна, царапины и лишние детали в изображении.
236
ЛИТЕРАТУРА
А р т ю ш и н Л. Ф. Основы воспроизведения цвета. М., «Искусство», 1970.
Б а р а у с о в а Н . С, Б о н д а р ч у к В. М., Г и н з б у р г Л. С, Г у с е в В. П., П р о в о р н о е С. М., С е р е д и н с к и й А. М. Кинооборудование кино- и телестудий. М., «Искусство», 1975.
Бл ю м б е р г И. Б. Технология обработки кинофотоматериалов. М., «Искусст во», 1967.
В ы с о ц к и й М. 3. Системы кино и стереозвук. М., «Искусство», 1971.
В ы х о д ц е в А. |
В. |
Телевизионная передача кинофильмов. М., «Связь», 1975. |
Г о л д о в с к и й |
Е. |
М. Введение в кинотехнику. М., «Искусство», 1974. |
Г о л о в н я А. Д. Мастерство кинооператора. М., «Искусство», 1965.
Го р о х о в с к и й Ю . М., Л е в е н б е р г Т. М. Общая сенситометрия. М., «Ис кусство», 1963.
И р е к и и Г. Л. Современный кинотеатр. М., «Искусство», 1976.
Ки р и л л о в Н. И. Основы процессов обработки кинофотоматериалов. М., «Ис кусство», 1977.
К о н о п л е в Б. Н. |
Основы фильмопроизводства. М., «Искусство», 1975. |
|
М и з К., |
Д ж е й м с |
Т. Теория фотографического процесса. Л., «Химия», 1973. |
Основы |
технологии |
светочувствительных материалов. Под общей редакцией |
проф. В. И. Шеберстова. М., «Химия», 1977.
Современные системы записи и воспроизведения изображения. Сост. В. И. Ушагина. М., «Искусство», 1972.
Ш а ш л о в Б. А. Теория фотографического процесса. М., «Книга», 1971.
ОГЛАВЛЕНИЕ
|
От |
автора |
|
|
|
|
|
2 |
||
Глава I. Общие сведения о кинопленках и фотографических процессах |
3 |
|||||||||
|
§ |
1. |
Строение |
кинопленок |
|
3 |
||||
|
§ |
2. Отделка кинопленок |
|
10 |
||||||
|
§ |
3. |
Упаковка |
|
кинопленки |
|
И |
|||
|
§ |
4. |
Контроль |
|
киноплепок |
|
12 |
|||
|
§ |
5. Экспонирование |
кинопленок |
|
12 |
|||||
|
§ |
6. |
Проявление изображения |
|
15 |
|||||
|
§ |
7. |
Закрепление |
изображения |
|
23 |
||||
|
§ |
8. Промывание |
кинопленок |
|
24 |
|||||
|
§ |
9. Вспомогательные и дополнительные операции |
|
26 |
||||||
|
§ 10. Машинная обработка кинопленок |
|
28 |
|||||||
|
§ |
И. Эффекты |
проявления |
|
37 |
|||||
Глава |
II. Свойства кинопленок |
|
39 |
|||||||
|
§ |
12. |
|
Сенситометрия |
|
|
39 |
|||
|
§ |
13. |
Структурометрия |
|
60 |
|||||
|
§ |
14. Физико-механические свойства кинопленок |
|
66 |
||||||
|
§ |
15. Размеры |
кинопленок |
|
67 |
|||||
Глава |
III. Негативный |
процесс |
70 |
|
||||||
|
§ |
16, |
|
Негативные |
|
кинопленки |
|
70 |
||
|
§ |
17. Гиперсенсибилизация и латенсификация кинопленок . |
. . |
81 |
||||||
|
§ |
18. |
|
Фотографическая обработка негативных кинопленок . |
. . |
83 |
||||
|
§ |
19. |
|
Негативное |
изображение |
|
92 |
|||
|
§ |
20. |
|
Подготовка |
негативов к печатанию |
|
94 |
|||
|
§ 21. |
|
Монтаж негатива |
|
95 |
|||||
|
§ |
22. |
|
Контроль |
негатива |
|
98 |
|||
Глава |
IV. Позитивный |
процесс |
|
107 |
||||||
§ 23. |
Позитивные |
|
кинопленки |
|
107 |
|||||
§ 24. |
Копировальный |
аппарат |
|
112 |
||||||
|
§ 25. |
Печатание |
|
|
|
|
|
123 |
||
§ 26. |
Фотографическая |
обработка позитивных кинопленок . . |
. |
133 |
||||||
§ 27. |
Звук в позитиве |
|
|
137 |
||||||
§ 28. |
Контроль |
позитива . |
|
139 |
||||||
Глава |
V. Процесс обращения |
145 |
|
|||||||
§ 29. |
Обращаемые |
кинопленки |
|
146 |
||||||
§ 30. Обработка обращаемых кинопленок |
|
152 |
239
|
§ 31. Обращенное |
изображение |
|
|
167 |
||
|
§ 32. Копии с обращенного изображения |
|
169 |
||||
|
§ 33. |
Исправление |
|
обращенного |
изображения |
|
170 |
|
§ 34. Монтаж обращенных позитивов |
|
171 |
||||
|
§ 35. |
Контроль обращенного изображения |
. |
173 |
|||
Глава |
VI. |
Контратипирование |
|
174 |
|
||
|
§ 36. |
Контратипирование черно-белого изображения |
|
176 |
|||
|
§ 37. Контратипирование цветного изображения |
|
178 |
||||
|
§ 38. |
Сквозной фотографический |
контроль |
|
182 |
||
|
§ 39. Трансформированные изображения |
|
185 |
||||
Глава VII. Процесс фильмокопирования |
188 |
|
|||||
|
§ 40. Изображение в фильмокопии |
|
188 |
||||
|
§ 41. |
Гидротипные |
фильмокопии |
|
|
190 |
|
|
§ 42. |
Разноформатные фильмокопии |
|
194 |
|||
|
§ 43. Фильмокопии для телевидения |
|
200 |
||||
|
§ 44. |
Бессеребряные |
фильмокопии |
|
201 |
||
|
§ 45. |
Субтитрированные фильмокопии |
|
202 |
|||
|
| 46. |
Видеодиск |
|
|
|
|
203 |
|
§ 47. Контроль фильмокопий |
|
|
205 |
|||
Глава VIII. Демонстрационный процесс |
|
208 |
|
||||
|
§ 48. |
Киноустановка |
|
|
|
208 |
|
|
§ 49. |
Зрительный |
зал |
|
|
215 |
|
|
§ 50. Оценка технического качества кинопоказа |
|
217 |
||||
|
§ 51. |
Телекинопередача |
|
|
221 |
||
Глава |
IX. |
Процесс старения |
|
225 |
|
||
|
§ 52. |
Сохраняемость |
кинопленок |
|
|
225 |
|
|
§ 53. Сохраняемость скрытого изображения |
|
227 |
||||
|
§ 54. Сохраняемость видимого изображения |
|
229 |
||||
|
§ 55. |
Профилактическая обработка и реставрация кинопленки . |
. |
232 |
|||
Литература |
|
|
|
|
238 |
Иофис Е. А.
И 75 Кинофотопроцессы и материалы. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Искусство, 1980. — 240 с, ил.
Книга является учебником по одноименному курсу для студен тов операторского факультета Всесоюзного государственного инсти тута кинематографии. В ней описываются свойства кинопленок, цветных и черно-белых кинофотоматериалов, рассматриваются прин ципы оценки изображений. Предыдущее издание вышло из печати в 1964 году. Книга предназначена для студентов ВГИКа, а также операторов-практиков, работающих на кино- и телестудиях, в ис следовательских институтах.