Файл: Пример проекта и команды для его реализации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Управление проектом - это процесс управления командой и ресурсами проекта с помощью специфических методов, благодаря которым проект завершается успешно и достигает своей цели.[14] 

Применение УП является действительно необходимым и зависит от таких основных факторов, как:

  • масштабы проекта, объем работ, их стоимость; 
  • сложность проекта; 
  • количество и взаимосвязи внутренних и внешних участников проекта; 
  • вероятность изменений как в самом проекте, так и в его структуре, условиях, окружении и в необходимости быстрого реагирования на них; 
  • наличие конкурентов; 
  • убежденность высшего руководства в необходимости специальной организационной структуры и лица, которая будет отвечать за общую работу над проектом. 

Любой маленький проект требует применения методологии УП и определения ответственного за проект.[15] 

Применение различных методов УП без специальных технических и информационно-программных средств возможно для малых и средних монопроекты. 

Для управления проектом создается единая группа во главе с руководителем проекта. В группу входят уполномоченные представители всех участников проекта для реализации функций согласно принятому распределению зон ответственности. Внутри каждой фирмы-участницы может создаваться своя группа контроля за ходом проекта (особенно часто в случаях, когда фирма задействована сразу в нескольких проектах). 

Управление проектами предусматривает системное применение методов и инструментов управления в целях получения заданных результатов проекта. 

Система управления проектом может включать следующие уровни управления проектами[16]:

  • стратегическое управление;
  • оперативное управление;
  • техническое управление.

В составе системы могут разворачиваться следующие органы управления проектом:

  • совет директоров проекта;
  • команда управления проектом;
  • проектный офис;
  • офис управления проектами;
  • технические специалисты;
  • органыаудитапроекта.

Стратегическое управление организует и осуществляет Совет директоров проекта.[17] В состав рекомендуется включать спонсора, заказчика, пользователя продукта проекта, руководителя проекта, генерального подрядчика и других наиболее важных участников проекта. Оперативное управление организует и осуществляет команда управления проекта и проектной офис. Техническое управление организуют и осуществляют подрядчики работ. Органы аудита осуществляют внутренний и внешний аудит проекта в интересах основных участников и команды управления проекта.


Задачи управления проектами[18]:

  • определение целей проекта и проведения его обоснование; 
  • выявление структуры проекта; 
  • определение необходимых объемов и источников финансирования; 
  • подбор исполнителей; 
  • подготовка и заключение контрактов; 
  • определение сроков выполнения; 
  • разработка графика реализации проекта 
  • расчет необходимых ресурсов; 
  • составление сметы и бюджета проекта;
  • контроль за ходом выполнения проекта; 
  • мониторинг проекта. 

Эволюция методов управления проектами[19]:

1. Техника сетевого управления (широко применяется с 70-х гг. ХХ в.). 

2. Организация работ над проектом (используется с 1975 г.).

3. Календарное управления (используется с 1975 г.).

4. Логистика (используется с 1975 г.). 

5. ППП для ЭВМ (с 80-х гг. ХХ в.). 

6. Стандартное управление (с 80-х гг. ХХ в.).

7. Структурное управление (с 80-х гг. ХХ в.). 

8. Ресурсное управления (с 80-х гг. ХХ в.). 

9. Системный подход (в частности, к фазе закрытия проекта) - с 1985 г.

10. Планирование и разработка сложных проектов - с 1985 г .

11.Пофазная организация работы над проектом - с 1985 г .

12. Имитационное моделирование - с 1990 г .

13. Системный подход к проекту в целом - с 90-х гг. ХХ в .

14. Философия руководства проектом - с 1995 г.

Причины появления управления проектами:

1. Повышаются темпы изменений в промышленности, поэтому управление проектами - это один из путей достижения успеха в соревновании с изменениями. 

2. Условия рынка становятся более требовательными, проекты - более масштабными и нуждающимися большего профессионализма в управлении. 

3. Очень часто деятельность менеджеров связана с выполнением проектов, однако управление проектами отличается от другой управленческой деятельности, требуя специальных умений, инструментов, организационной структуры и тому подобное. 

4. Углубляются проблемы интеграции как различных компаний, так и различных видов деятельности в ходе выполнения проектов. 

    1. Цели, процессы и функции в управлении проектами

Задачи управления проектами - достичь поставленных целей по показателям объемов, времени, затрат (бюджет), качества. 

Основные цели проекта достигаются с помощью определенных процессов управления. 


В связи с этим выделяют такие подходы, дополняющие друг друга[20]:

  • Классический;
  • За циклом решения проблемы; 
  • За жизненным циклом проектного менеджмента. 

Классический подход, предложенный Генри Файолем в 1949 году, представляет пять основных функций менеджмента - четыре непосредственных и одну интеграционную. Предусмотрена реализация функций в процессе управления осуществлением проектов:

  • планирование объема работ, необходимых для выполнения проекта и достижения его целей; 
  • организацию ресурсов для их выполнения в пределах установленного бюджета и сроков; 
  • внедрение разработанной программы действий; 
  • контроль за выполнением плана или его корректировки в случае необходимости; 
  • руководство командой привлеченных к выполнению людей.

Управление проектом выполняется с помощью процессов с использованием специальных знаний, навыков, инструментов и методов по управлению проектами, которые получают входы и создают выходы процессов, то есть управление проектом осуществляется по процессным подходом. Успех принятого в современном мире процессного подхода к построению бизнеса и управления им обусловлен прежде всего тем, что позволяет организации учесть такой важный аспект предпринимательской деятельности, как ориентация на конечный продукт, то есть предоставление клиенту качественного продукта в сжатые сроки и с минимальными затратами. Кроме того, сама модель системы за единицу управление которой берется процесс, характеризующийся динамичной поведением и более гибким реагированием на внешние и внутренние изменения. 

Процесс - совокупность действий, приносящих результат. 

Преимущество процессного подхода состоит также в непрерывности управления, которое он обеспечивает. Согласно идеям процессного подхода, проект является уникальным процессом, представляет собой совокупность взаимосвязанных скоординированных подпроцессов. Управление проектом как процессом предполагает достижение цели в соответствии с установленными требованиями с учетом ограничений по срокам, стоимости и показателям качества. С точки зрения процессного подхода целесообразно выделить две группы связанных с проектом процессов[21]:

1) процессы управления проектом; 

2) процессы жизненного цикла проекта.

Процессы могут быть разбиты на пять основных групп, реализующих различные функции управления:


1) процессы инициации - принятие решения о начале выполнения проекта;

2) процессы планирования - определение целей и критериев успеха проекта и разработка рабочих схем их достижения; 

3) процессы исполнения - координация людей и других ресурсов для выполнения плана;

 4) процессы мониторинга и управления - определение соответствия плана и исполнения проекта поставленным целям и критериям успеха и принятие решений о необходимости применения корректирующих воздействий, определение необходимых корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение; 

5) процессы завершения - формализация выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу.

Понятие жизненного цикла проекта является одним из важнейших для менеджера, поскольку определение именно текущей стадии реализации проекта формирует задачи и виды деятельности руководителя проекта, методики и инструментальные средства, которым должны быть использованы. 

Жизненным циклом проекта или проектным циклом является отрезок времени между началом проекта и его завершением. 

Началом проекта можно считать момент зарождения идеи или момент начала ее реализации. Например, в инвестиционном проектировании началом проекта принято считать момент, с которого на проект начинают расходоваться средства. 

Конец проекта может быть определен по-разному, а именно:

  • введение проектируемого объекта в эксплуатацию; 
  • достижение проектом намеченных результатов; 
  • прекращение финансирования потребностей проекта; 
  • ликвидация проекта. 

Жизненный цикл состоит из фаз. Каждая фаза жизненного цикла проекта характеризуется достижением одного или нескольких результатов. 

Результат - это продукт работы, который можно измерить; детальный проект или рабочий прототип. Результаты, а значит и фазы проекта, являются элементами последовательной логики, разработанной для правильного определения продукта проекта. Для реализации различных функций управления проектом необходимы действия, которые в дальнейшем будут название процессы управления проектами.

Каждая фаза, как правило, разбивается на отдельные работы, чтобы обеспечить лучшую управляемость. Большинство таких работ относятся к основному продукту фазы и название фазы соответствует названию своего основного продукта. 

 Наиболее традиционным является выделение в проекте четырех общих фаз жизненного цикла проекта: инициация, планирование, внедрение и контроль. 


Чаще выделяют две - фаза планирования, фаза реализации. 

Всемирный банк более основательно подходит к детализации жизненного цикла проекта и различает следующие этапы[22]:

1. создание идеи, концепции; 

2. определение задач; 

3. разработка; 

4. рабочее проектирование; 

5. экспертиза; 

6. переговоры; 

7. принятия решения о предоставлении кредита; 

8. внедрения проекта; 

9. контроль за реализацией; 

10. анализ и оценка результатов; 

11. завершения проекта. 

По классификации UNIDO выделяют три фазы ЖЦП: прединвестиционная, инвестиционная и эксплуатационная, которые, в свою очередь, разветвляются на две стадии:

1. Прединвестиционная фаза: анализ инвестиционных возможностей, предварительное технико-экономическое обоснование. 

2. Инвестиционная фаза включает переговоры и заключение контрактов, проектирование, строительство, маркетинг, обучение. 

3. Эксплуатационная фаза включает прием и запуск, замену оборудования, расширение и инновации.

Можно сделать вывод, что создание проекта, его функционирование зависит от множества факторов. Существует довольно большое количество видов проектов, которые имею непосредственно свои особенности. Изучение каждого проекта, его внедрение требует достаточных знаний и профессионального опыта. 

ГЛАВА 2

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА НА ПРИМЕРЕ
ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «СОКРАТ»

2.1 Краткая характеристика компании ООО Издательский дом «Сократ»

ООО Издательский дом «Сократ» работает на российском рынке с 1994 года. За свою более чем двадцатилетнюю историю компания выполняет социально-значимые проекты, направленные на возрождение духовных, нравственных и патриотических традиций нашего общества.

Цели фирмы формируются на основе миссии организации и тех ценностей, на которые ориентируется высшее руководство[23]:

- ввести в организационную структуру управления предприятием отдел стратегического управления;