Файл: Разработка конфигурации «Взаиморасчеты с клиентами» в среде 1С:Предприятие 8.3..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 190

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Регистратором прихода является документ «ПоступлениеМатериалов»

Регистратором расхода является документ «Сервис »

Регистратором расхода является документ «СписаниеМатериалов »

3) Регистр накоплений «ВыполненныеЗаказы» используется для отражения выполненных заказов сотрудниками предприятия.

Структура регистра имеет следующий вид.

Измерения:

– «Сотрудник» (тип – СправочникСсылка. Сотрудники);

– «Заказ» (тип – ДокументСсылка.Заказ);

Ресурсы:

– «Сумма» (тип – «Число», длина – 10, точность – 2).

Регистратором прихода является документ «Заказ»

3) Регистр сведений «СостояниеЗаказа» используется для отражения статус постепенного выполнения заказов сотрудниками предприятия.

Структура регистра имеет следующий вид.

Измерения:

– «Состояние» (тип – Перечисления. СостоянияЗаказа);

– «Заказ» (тип – ДокументСсылка.Заказ);

Ресурсы:

– «Дата» (тип – «Дата»).

Состояние заказа может принимать следующие значения:

1. Статус "Принят", данный статус задается при распечатке акта об принятии заказа от клиента с помощью Процедуры Акт_приемки(ТабДок, Ссылка).

2. Статус "На выполнении", данный статус задается при распечатке акта о выдаче заказа исполнителю с помощью Процедуры Акт_выдачи_исполнителю(ТабДок, Ссылка) (ТабДок, Ссылка).

3. Статус "Готов", данный статус задается при выполнении заказа в системе с помощью Процедура ОбработкаПроведения(Отказ, Режим).

4. Статус "Оплачен", данный статус задается при оплате заказа и оформлении документа "Внесение денег в кассу" с помощью ОбработкаПроведения(Отказ, Режим).

5. Статус "Выдан", данный статус задается при распечатке акт о выдаче заказ клиенту клиента с помощью Процедуры Акт_выдачи_заказчику(ТабДок, Ссылка). Листинг программного кода формирования регистров приведен в Приложении.

При помощи документов организуется ввод в систему информации о совершаемых хозяйственных действиях, ее просмотр и, если необходимо, корректировка [9]. Наиболее важными характеристиками документов являются номер, дата и время. Они позволяют установить строгую временную последовательность совершения операций [5, 6].

В ходе выполнения курсовой работы в конфигурацию были добавлены следующие документы.

С помощью документа «Заказ» происходит оформление заказа в системе менеджером Предприятия. Структура шапки документа приведена в таблице 9.

Таблица 9

Структура шапки документа «Заказ»


Реквизит

Тип

Краткая характеристика

Номер

Строка, 9 символов

Номер документа

Дата

Дата

Дата документа

Менеджер

СправочникСсылка. Сотрудники

Менеджер, принявший заказ от клиента

Заказчик

СправочникСсылка. Клиенты

Заказчик заказа

Адрес

Строка, 100 символов

Адрес, по которому нужно оказать услугу

Иcполнитель

СправочникСсылка. Сотрудники

Исполнитель заказа со стороны Предприятия

ОбщаяСтоимость

Число, длина - 10 , точность - 2

Общая стоимость заказа

РазмерСкидки

Число, длина - 10 , точность - 2

Процент индивидуальной скидки по заказу

Табличная часть документа «Заказ» содержит список оказываемых услуг и производимых товаров (таблица 10).

Таблица 10

Структура табличной части документа «Заказ»

Реквизит

Тип

Краткая характеристика

Услуга

СправочникСсылка. Услуги

Наименование услуги

Количество

Число, длина - 10 , точность - 2

Количество услуг

Цена

Число, длина - 10 , точность - 2

Стоимость услуги согласно прайс-листу

Скидка

Число, длина - 10 , точность - 2

Сумма скидки по заказу

Стоимость

Число, длина - 10 , точность - 2

Стоимость = (Количество * Цена) - Скидка

Документ «Сервис» будет хранить информацию о выполняемых и выполненных заказов Предприятия. Структура шапки документа приведена в таблице 11.

Таблица 11

Структура шапки документа «Сервис»

Реквизит

Тип

Краткая характеристика

Номер

Строка, 9 символов

Номер документа

Дата

Дата

Дата документа

Ответственный

СправочникСсылка. Сотрудники

Ответственный сотрудник за заказ

ВидСервиса

СправочникСсылка. ВидыСервиса

Тип заказа

СрокОкончанияРабот

Дата

Дата окончания исполнения заказа


Табличная часть документа «Сервис» содержит перечень расходных материалов и сырья, потраченных на выполнение заказа (таблица 12).

Таблица 12

Структура табличной части документа «Сервис»

Реквизит

Тип

Краткая характеристика

Номенклатура

СправочникСсылка. Номенклатура

Наименование услуги

ЕдИзмерения

СправочникСсылка. ЕдИзмерения

Единица измерения расходного материала

Количество

Число, длина - 10 , точность - 2

Количество необходимого расходного материала

Цена

Число, длина - 10 , точность - 2

Цена расходного материала

Стоимость

Число, длина - 10 , точность - 2

Стоимость = Количество * Цена

С помощью документа «Поступление материалов» будет хранить информацию о закупленных у контрагентов материалов на склад Предприятия. Структура шапки документа приведена в таблице 13.

Таблица 13

Структура шапки документа «Поступление материалов»

Реквизит

Тип

Краткая характеристика

Номер

Строка, 9 символов

Номер документа

Дата

Дата

Дата документа

Контрагент

СправочникСсылка. Контрагенты

Поставщик материалов

Ответственный

СправочникСсылка. Сотрудники

Менеджер, ответственный за поступление на склад

Табличная часть документа «Поступление материалов» содержит список приходуемых на склад материалов (таблица 14).

Таблица 14

Структура табличной части документа «Поступление материалов»

Реквизит

Тип

Краткая характеристика

Номенклатура

СправочникСсылка. Номенклатура

Наименование номенклатуры

ЕдИзмерения

СправочникСсылка. ЕдИзмерения

Единица измерения материала

Количество

Число, длина - 10 , точность - 2

Количество материала

Цена

Число, длина - 10 , точность - 2

Цена материала

Сумма

Число, длина - 10 , точность - 2

Сумма = Количество * Цена


С помощью документа «Внесение денег в кассу» происходит отражение информацию о внесении денег за заказы в кассу Предприятия. Структура шапки документа приведена в таблице 15.

Таблица 15

Структура шапки документа «Внесение денег в кассу»

Реквизит

Тип

Краткая характеристика

Номер

Строка, 9 символов

Номер документа

Дата

Дата

Дата документа

Сотрудник

СправочникСсылка. Сотрудники

Сотрудник, который произвел оплату

Кассир

СправочникСсылка. Сотрудники

Сотрудник, принявший деньги в кассе

Сумма

Число, длина - 10 , точность - 2

Общая сумма по приходу

Табличная часть документа «Внесение денег в кассу» содержит список исполненных заказов (таблица 16).

Таблица 16

Структура табличной части документа «Заказ»

Реквизит

Тип

Краткая характеристика

Заказ

ДокументСсылка. Заказ

Наименование заказа

Сумма

Число, длина - 10 , точность - 2

Сумма денежных средств

С помощью документа «СписаниеМатериалов» происходит оформление списание материалов при выполнении заказа исполнителем Предприятия. Структура шапки документа приведена в таблице 17.

Таблица 17

Структура шапки документа «СписаниеМатериалов»

Реквизит

Тип

Краткая характеристика

Номер

Строка, 9 символов

Номер документа

Дата

Дата

Дата документа

Ответственный

СправочникСсылка. Сотрудники

Менеджер, выполнивший заказ клиента

Заказ

СправочникСсылка. Заказ

Номер заказа

Табличная часть документа «СписаниеМатериалов» содержит перечень израсходованных материалов (таблица 18).

Таблица 18

Структура табличной части документа «СписаниеМатериалов»

Реквизит

Тип

Краткая характеристика

Номенклатура

СправочникСсылка. Номенклатура

Наименование номенклатуры

ЕдИзмерения

СправочникСсылка. ЕдИзмерения

Единица измерения материала

Количество

Число, длина - 10 , точность - 2

Количество материала

Цена

Число, длина - 10 , точность - 2

Цена материала

Сумма

Число, длина - 10 , точность - 2

Сумма = Количество * Цена


2.2.2. Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

Любая система автоматизации учета только тогда выполняет свои функции, когда она имеет средства обработки накопленной в системе информации и получения сводных данных в удобной для просмотра и анализа виде [1, 2].

Для получения такой информации в системе 1С:Предприятие используется объект метаданных под названием «Отчет». Объект данных такого типа представляет собой алгоритм обработки информации на внутреннем языке системы 1С:Предприятие [8, 10]. К алгоритму «прикрепляется» диалог, при помощи которого, при необходимости, можно организовать ввод каких либо параметров, влияющих на ход выполнения алгоритма. Также отчет имеет сделанное в табличном редакторе описание печатной формы, которое используется для вывода результатов выполнения алгоритма на экран и принтер [4].

Для анализа накопленной в системе информации был разработан ряд отчетов.

1. «ОборотноСальдоваяВедомость» – данный отчет предназначен для получения сводной информации обо всех движениях расходных материалов на складе в бухгалтерском учете.

2. «Заказы» – данный отчет позволяет увидеть общую информацию по выполненных заказах компании.

3. «НевнесенныеДенежныеСредства» – отчет, содержащий информацию о денежных средствах не внесенных в кассу после выполнения заказа исполнителями.

4. «СостояниеЗаказа» – отчет, содержащий информацию о порядке выполнения заказа на предприятии от принятия до выдачи заказа клиенту.

Листинг программного кода формирования запросов приведен в Приложении.

5. «Акт приемки заказа» – данный отчет распечатывается из документа «Заказ» по кнопке «Акт приемки» и формируется при приемки заказа от клиента, представлен на рисунке 6.

Рисунок 6.Отчет «Акт приемки заказа»

5. «Акт выдачи исполнителю» – данный отчет распечатывается из документа «Заказ» по кнопке «Выдача исполнителю» и формируется при передачи заказа исполнителю, представлен на рисунке 7.

Рисунок 7.Отчет «Акт выдачи исполнителю»

5. «Акт выдачи заказа» – данный отчет распечатывается из документа «Заказ» по кнопке «Выдача заказчику» и формируется при выдачи заказа клиенту, представлен на рисунке 8.

Рисунок 8.Отчет «Акт выдачи заказа»