ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.09.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
ПУШКА |
Репортаж |
февраль–март, 2012 г. |
|
|
|
|
|
№ 7 (20) |
11
стр.
Литературно-музыкальный вечер с «АЛОЭ»
24 ноября в баре нашего института прошел литературно-музыкальный вечер Авторского литературного общества эгоцентриков
«АЛОЭ».
Представили «АЛОЭ» Игорь Малинин, Ольга Русакова и Дмитрий Ленский. Что же такое «АЛОЭ»? Авторское литературное общество эгоцентриков, которое открылось 23 марта 2011 года на основе Клуба неофутуристов имени Д. Д. Бурлюка, который функционировал со 2 сентября 2009 года. «Можно сказать, что нам уже два года», – пишет Игорь Малинин.
Дмитрий Ленский сформулировал понятие творческого эгоцентризма так: «Творческий эгоцентризм — это позиция, когда автор становится не только субъектом, но и объектом своего творчества. Он и призма, и смотрящий сквозь неё, и объект, на который смотрят».
Поэтический вечер начался около 20:00, когда со вступительной ре-
чью к слушателям обратился Игорь Малинин: «Мы очень рады видеть здесь вас, дорогие гости! Хоть гости сегодня и мы, а вы – хозяева». Поэты выступили с блоками своих стихотворений, после которых выступил специальный гость – студентка 1 курса филологического
факультета нашего института Соловец Екатерина. Разбавил «маленькие
философские сочинения» музыкальной паузой ваш покорный слуга, сыграв пару песен под акустическую гитару. После музыкальной паузы «эгоцентрики» выступили еще по одному разу, после чего ответили на вопросы зрителей и выслушали предложения.
На следующий день в официальной группе «АЛОЭ» «Вконтакте» появилась запись: «Спасибо институту русского языка имени АСП за тёплый приём и новые приглашения и предложения. Было здорово!» Мы тоже
хотим поблагодарить ребят за проведенный вечер!
P.S. Хочу выразить благодарность Никите Вениаминовичу за то, что разрешил нам провести вечер в кафе; Упадышеву Артему за помощь в проведении вечера; Гурьевой Марине за отличные фотографии!
И спасибо всем, кто пришел в гости! Надеюсь, что это мероприятие возродит давнюю традицию – собираться в тесном и теплом кругу, читая свои стихотворения.
Анатолий Синяев
12 |
|
№ 7 (20) |
Студенчество |
ПУШКА |
|||
|
|||||||
|
стр. |
|
|
||||
|
|
|
февраль–март, 2012 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Радости педагогической |
Жигмитова Лидия: Боль- |
|||||
|
ше всего? Наверное, вкус |
||||||
|
практики |
|
власти... Шутка. Запомни- |
||||
|
|
и промахи. Но дети с пони- |
|||||
|
|
|
|
|
|
лись собственные оговорки |
|
|
Не заметили ли Вы, уважаемый читатель, что целых 3 недели (с 14 ноября по |
манием относились к моему |
|||||
|
волнению. |
||||||
|
5 декабря) в институте было, как минимум, тише? Дело в том, что весь 4 курс был |
||||||
|
Остапова Ксения: За- |
||||||
|
командированнаспецзадание.Десантвысадилсявнесколькихмосковскихшколах. |
||||||
|
помнилась наивность и ще- |
||||||
|
Постигнуть искусство преподавания – вот что стало главной задачей для новоиспе- |
||||||
|
дрость 5 «А». Такие искрен- |
||||||
|
ченных учителей. «Практика на детях» – звучит ужасающе? Как это было на самом |
||||||
|
ние улыбки! Мало того, они |
||||||
|
деле, Вам расскажут сами студенты. |
|
|||||
|
|
после каждого урока угоща- |
|||||
|
|
|
|
|
|
||
|
Краткие сводки новостей |
|
|
ли нас сладостями! |
|||
|
- В международной гим- |
|
|
Гапутина Виолетта: За- |
|||
|
назии № 1529 проходил |
|
|
помнились ранние подъ- |
|||
|
практику уже не первый |
|
|
емы (в 5.45), бесконечная |
|||
|
выпуск Гос. ИРЯ, что ска- |
|
|
дорога в метро, отзывы, ко- |
|||
|
залось на отлаженной орга- |
|
|
торые написали мне учени- |
|||
|
низации практики. |
|
|
ки моего класса. |
|||
|
- В ЦО №170 были свои |
|
|
Багавутдинова Альфия: |
|||
|
«минусы» и «плюсы» в ор- |
|
|
На моем контрольном уро- |
|||
|
ганизации практики. Воз- |
|
|
ке по русскому языку меня |
|||
|
можно, учителя были не |
|
|
поразило то, что в классе |
|||
|
очень заинтересованы в |
|
|
был один мальчик, которо- |
|||
|
этом процессе, однако по- |
|
|
му я, по моим догадкам, не |
|||
|
слушные ученики пере- |
|
|
очень понравилась. Вел он |
|||
|
черкнули все «минусы» |
|
|
себя отвратительно. Когда я |
|||
|
практики. |
был необычный: 16 чело- |
Что Вам больше всего |
попросила прокомментиро- |
|||
|
– Школа-интернат «Ин- |
век, из которых мальчи- |
запомнилось? |
вать задание громче, он что- |
|||
|
теллектуал» сначала ис- |
ков – 12. Сначала была |
Куприяненко Надеж- |
то сказал обо мне девочкам, |
|||
|
пугала студентов высоким |
своего рода «проверка на |
да: Благодарность школь- |
они захихикали. Мне было |
|||
|
уровнем подготовки детей. |
вшивость». Ребята «мило» |
ников. |
неприятно. В этот момент |
|||
|
Практика была организо- |
улыбались, пытаясь все |
Родина Ирина: Я работа- |
его одноклассник попросил |
|||
|
вана традиционно: снача- |
время увести меня от темы |
ла в паре с Варгановой Да- |
его говорить громче. Дру- |
|||
|
ла присутствие на уроках, |
урока, но вели себя вполне |
рьей Сергеевной. Мы вели |
гой сделал ему замечание. |
|||
|
затем самостоятельное их |
достойно! |
уроки поочередно, а вне- |
После словесной перепал- |
|||
|
проведение. |
Жигмитова Лидия: Пер- |
классное занятие – литера- |
ки мой «виновник проис- |
|||
|
- В гимназии №1541 сту- |
вый урок – почти провал, |
турную викторину на тему |
шествия» извинился и пра- |
|||
|
дент выбирал класс, понра- |
потому что я была не гото- |
«Жизнь и творчество А.С. |
вильно разобрал все упраж- |
|||
|
вившийся еще на пассив- |
ва к тому, что все 45 минут |
Пушкина» – провели со- |
нение! Ради такого я готова |
|||
|
ной практике. Обязатель- |
на мне будет сконцентри- |
вместно.Почувствоватьсебя |
работать в школе каждый |
|||
|
ным было посетить уроки |
ровано внимание целого |
наместеучителя,анеучени- |
день и всю жизнь. |
|||
|
учителей и своих однокурс- |
класса. От этого очень сту- |
ка, было в новин- |
|
|
||
|
ников, провести внекласс- |
шевалась. Пыталась объяс- |
ку. Запомнилось |
|
|
||
|
ное мероприятие. |
нить материал доступно, но |
преображение |
|
|
||
|
- В школе № 1058 дали |
получилось, что засыпала |
школьника Саши |
|
|
||
|
возможность провести как |
сложными терминами. Та- |
М., не выполняв- |
|
|
||
|
можно больше занятий, |
кой мощный выброс адре- |
шего домашнюю |
|
|
||
|
чтобы набраться опыта. |
налина я не испытывала |
работу. Какова же |
|
|
||
|
|
|
|
давно. |
была наша гор- |
|
|
|
Каков был первый урок? |
Остапова Ксения: Пер- |
дость, когда уче- |
|
|
||
|
Матвеева Олеся: Первое |
вый мой урок проходил |
ник однажды гор- |
|
|
||
|
занятие прошло так, словно |
в классе коррекции. Бо- |
до протянул нам |
|
|
||
|
я всегда вела уроки. Мне |
ялась страшно. Но тог- |
тетрадь с отлич- |
|
|
||
|
понравилось. Я вжилась |
да же, на уроке, я поняла, |
ной домашней ра- |
|
|
||
|
в роль. |
что очень люблю детей. |
ботой! Мы были |
|
|
||
|
Альфия Багавутдинова: |
Гапутина Виолетта: Пер- |
искренне рады. |
|
|
||
|
Всю ночь готовилась мо- |
вый урок прошел ужасно, |
Такие метамор- |
|
|
||
|
рально к своему 11 клас- |
поскольку я не ожидала та- |
фозы демонстри- |
|
|
||
|
су! Зато после урока ис- |
кого низкого уровня подго- |
руют то, что каждый ре- |
|
|
||
|
пытала полный катарсис! |
товки от учеников 9 класса |
бенок может все, глав- |
Материал подготовила |
|||
|
Класс меня принял, а он |
гуманитарной подгруппы! |
ное, найти к нему подход! |
Кристина Панова |
ПУШКА |
Активисты |
февраль–март, 2012 г. |
|
|
|
|
|
№ 7 (20) |
13
стр.
Учеба – это искусство
Мария Волкова, студентка 4 курса филфака
Москва
театральная
Москва – это не просто город, а целая Вселенная, в которой собрано много планет. Каждый человек может выбрать ту, которая ему по душе. Я выбираю театральную. Очень часто бываю в театрах, у меня много друзей. Иногда после спектаклей удается пообщаться с известными актерами. Никогда не забуду случайную встречу на служебном входе «Ленкома» с Олегом Янковским. Я оказалась в компании
студентов, желавших получить его автограф. Уставший, после спектакля он подошел к нам, улыбнулся и спросил: «Вам точно понравилось, как я играл? Вам не было скучно?» Самого Янковского интересовало мнение простых студентов! А через несколько месяцев его не стало. Страна потеряла поистине Народного Артиста…
Об искусстве
Я увлекаюсь пением, танцами, графикой, фехтованием. Люблю всё, что связано с искусством. Од-
нажды в детстве увидела по телевизору концерт Андрея Миронова. Поразило мгновенное перевоплощение артиста в самые разные образы без каких-либо внешних приспособлений: масок, костюмов, декораций. Настоящее волшебство! Хорошо, что у нас в институте всегда есть возможность проявить себя. Постоянно – концерты, поэтичес кие вечера. Яркое впечатление оставил Международный день студента. На этом концерте каждый участник ярко представил культуру своей родины. Студентка из Китая поразила танцем в жанре «театра масок». Я о таком явлении только слышала, но увидеть вживую даже не мечтала!
О
преподавателях
Учеба – это искусство, которое без вдохновения неплодотворно и бессмысленно. Хорошо помню первую сессию. Подготовка была тяжелой. Как говорят, «здесь не курят, не едят и не спят». Для меня особо трудными были латинский язык, древнерусская литература, фонетика. Пришлось учиться четко распределять свое время, чтобы все успевать. В каждом предмете я находила что-то близкое для себя. Считаю, что это единственный путь чтолибо выучить. Особенно нравились лекции Лидии Альфонсовны Ольшев-
ской: студенты погружаются в мир Древней Руси, герои воспринимаются как наши современники. Восхищаюсь тонким чувством юмора Татьяны Вячеславовны Нестеровой. «Без юмора жить нельзя!» – любит повторять она. А Владимир Иванович Аннушкин считает, что песня учиться и жить помогает, поэтому ни один семинар не обходится без песни.
Путешествия по России
Мое детство прошло в Крыму. Такими привычными стали для меня море, солнце, горы. Как все, ходила в школу, позже – в музыкальную школу. Однажды мама привела меня в Крымский детский хор. У меня появилось много друзей. Когда мы пели, создавалось ощущение единого организма, существовавшего на одном дыхании музыки. В составе этого коллектива мне удалось побывать во многих странах мира. Правда, в последнее время путешествую в основном по России. Новый год, например, я встретила на Урале. Иногда хочется на несколько дней уехать подальше от цивилизации, но жить в другом городе, не в Москве, я бы не хотела.
Материал подготовила Полина Сусликова Фото Дарьи Клубничкиной
14
стр.
февраль–март, 2012 г. |
Выход в город |
ПУШКА |
|
|
|
№ 7 (20) |
|
|
Сальвадор Дали глазами наших студентов
Более 270 000 человек побывали на выставке всемирно известного художника-сюрреалиста Сальвадора Дали, которая проходила в ГМИИ им. А.С. Пушкина с 3 сентября по 13 ноября. Студенты первого курса нашего института под руководством Елены Капитоновны Петривней прошли на выставку бесплатно и вне очереди (билет на учебную экскурсию «Искусство Древней Греции»этопозволял).Ребятаделятсявпечатлениями:
одними губами Мэй Уэст, |
вать бесконечно и каждый |
выставив рядом малень- |
раз видеть что-то новое. |
кую коробочку, где сюр- |
|
реалистическая комната |
Анастасия Елагина: |
была наглядно представ- |
|
лена в мини-формате. К |
|
ней выстроилась длинная |
|
очередь, и на просмотр |
|
было отведено максимум |
|
5 секунд! |
|
Наталья Кротова: |
|
Вячеслав Мир: |
элементов, сложенных |
Выставка - огромное со- |
воедино». Не скажу, что я |
бытие в культурной жиз- |
|
ни Москвы! Графика ис- |
|
панского гения впечатлила |
|
намногобольшеживописи, |
|
потому что она не так ото- |
|
рвана от реальности. Без- |
|
|
разглядел там все, но Ле- |
|
нина и тигра увидел точно! |
|
Масальцева Виктория: |
условно, для создания по- |
|
добных работ Дали нужны |
|
былисильныеэмоцииипе- |
|
реживания, которых в его |
|
жизни было очень много. |
|
Александр Садовников: |
|
На меня произвела |
|
огромное впечатление |
Организаторы выстав- |
картина «50 абстрактных |
ки подразнили нас только |
Когда стоишь перед работой художника, испытываешь непередаваемые ощущения. Картины «Странности» или «50 абстракций, сложенных воедино» можно рассматри-
Выставка Дали, мне кажется, не оставила никого равнодушным, и меня в том числе: организаторам удалось отразить многогранный внутренний мир великого художника, актера, режиссера и писателя. Хотя, на мой взгляд, чтобы полностью погрузиться в его творчество, стоит побывать в музее в Фигерасе.
Материал подготовила Наталья Кротова
ПУШКА |
Выход в город |
февраль–март, 2012 г. |
|
|
|
|
|
№ 7 (20) |
15
стр.
Тропинка появляется из ниоткуда и исчезает в никуда, мои шаги тонут в беззвучье. От остановки до музея недалеко, но, приближаясь к заветной цели, чувствую, что попадаю в другой мир.
Поднимаюсь на крыльцо. Звоню в дверь. Захожу внутрь: по-домашнему уютно и тепло.
Вот мы и пришли в музей Константина Георгиевича Паустовского, но так ходят не в музей, а к старому другу: выпить чашечку чая, посидеть у камина, поговорить о жизни. Вы не
Чаепитие у писателя
увидите здесь стеклянных витрин как в обычном музее. Создается ощущение, что Вы пришли к писателю, а его просто не оказалось дома.
Перед вами вся жизнь его хозяина – с рождения до смерти - в книгах, фотографиях, письмах. Глядя на книги Паустовского, испытываешь странное чувство, задумываешься – а на что я потратил свою жизнь?
Сюда стоит сходить, чтобы взглянуть в прошлое сильного и смелого человека. Например, полюбоваться спасательным кругом с корабля «Константин Паустовский». Вы ведь слышали про этот корабль? Жаль, что в музее лишь муляж, но от этого он не становится менее привлекательным.
В маленьком домике, расположенном в старом парке,проходятлитературные вечера. Черный рояль, музыка, стихи. Простое человеческое волшебство.
Кем был Паустовский? Зачем он жил? Что сделал? Наверно, что-то действительно важное, если столько людей говорят о нем с любовью, а в старом
парке стоит его дом и ждет всех в гости …
Ирина Сирин
Контакты:
Московский литера турный музей-центр К.Г. Паустовского («Серая дача»)
ул. Кузьминская, д.8 www.mirpaustowskogo.
Музей под землёй
Какие ассоциации возникают со словом «метро»? Для большинства москвичей, измученных ежедневными поездками из одного конца города в другой, это вечно переполненные в час пик вагоны, эскалаторы и платформы, уставшиеотсуетытрудовых будней пассажиры.
Немногие вспомнят о красоте вестибюлей и залов московских станций, оформленных скульптурами, лепниной, мозаичными панно и витражами. Для того чтобы поездки в метро не были скучными, а время, которое мы тратим на них, не проходило впустую, в подземке создаются небольшие выставки.
На данный момент открыта экспозиция на станции «Воробьевы
горы». Здесь представлены изделия известных фарфоровых заводов: Императорского фарфорового завода, мануфактуры «Гарднеръ», Дулевского завода. Вот уже более двух лет каждый может восхититься их красотой.
В будущем в столичном метро появится еще один необычныйвыставочныйзал.Поинициативесотрудников ГМИИим.А.С.Пушкина на строящейся станции «Волхонка» (открытие которой запланировано на 2016 год) должен появиться новый филиал музея. Тематика экспозиции еще не утверждена, однако если данный проект реализуют, то в Москве появится первый музей искусств под землей. А мы в свою очередь будем с нетерпением ждать открытия подземного филиала Пушкин-
ского музея!
Анастасия Фекличева