Файл: Заруб_СМИ_материал для подготовке к ГОСу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.09.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К этому следует добавить небольшое количество антенн созданной в марте 2004 г. новой цифровой спутниковой платформы "Топ-ап ти-ви", объединившей 10 каналов. В их число вошли британские каналы с платформы "Ю-Кэй телевижн": "Ю-Кэй гоулд", "Ю-Кэй стайл" и "Ю-Кэй фуд", - а также цифровая версия четвертого канала "Э-4", и американские ("Блумберг", "Дискавери", "Дискавери хоум энд лежер", "Тернер клэссик мувиз", "Картун нэтуорк" и "Бумеранг"). Таким образом, платформа "Топ-ап ти-ви" объединила разнородные каналы: деловой "Блумберг", канал качественных документальных фильмов "Дискавери", канал классических фильмов "Тернер клэссик", канал повторов старых британских сериалов "Ю-Кэй гоулд", потребительские "Ю-Кэй фуд" и "Дискавери хоум энд лежер", канал мультипликации "Картун нэтуорк" и др. Ее создатели - бывший заместитель исполнительного директора Би-скай-би Дэвид Чанс и другой бывший член ее руководства Йен Уэст - исходили из того, что по опросам, основная масса телезрителей смотрит лишь небольшое число спутниковых каналов (12 из 300 каналов Би-скай-би и 5 из 26 каналов "Фривью"). Таким образом, они решили, что, предложив общественности в едином пакете 10 известных и разноплановых каналов, они смогут в течение двух лет приобрести порядка 250 тыс подписчиков. При этом они учли также то, что на руках потребителей осталось около 800 тыс старых декодерных устройств обанкротившейся в 2001 г. платформы "Ай-ти-ви диджител", и решили использовать их для приема своей платформы, став, таким образом, как бы ее преемником. Средства в новое предприятие вложили две инвестиционные компании: американская "Эксес индастриз" и европейская "Кэролайн груп". Пакет каналов "Топ-ап ти-ви" стоит около 8 ф. ст. в месяц.

Би-би-си отреагировала на появление цифрового конкурента отрицательно, мотивируя это тем, что в условиях противостояния спутниковой Би-скай-би телезритель, будучи в растерянности от проблемы, какое из принимающих устройств ("Фривью" или "Топ-ап") приобрести, может отдать предпочтение 300-канальной "Скай диджител". Кроме того, она была недовольна тем, что за дополнительную плату подписчикам "Топ-ап" предлагался также эротический "Фэнтези ченнел", принадлежащий Ричарду Десмонду. Однако "Топ-ап" можно принимать и через декодер "Фривью", вставив туда специальную "карточку доступа".

На "Фривью" число каналов к концу 2004 г. достигло 28. С 27 сентября добавился американский развлекательный канал Эй-би-си-1. Это был первый американский канал на открытом британском телевидении. Он вещал с 6 ч. утра до 6 ч. вечера и передавал популярные американские сериалы ("Главная больница", "Снова и снова", "Шесть футов под" и др.), а также потребительские программы типа "Благоустраивая свой дом". А в ноябре добавился уже упоминавшийся канал Ай-ти-ви-3.


Средства массовой информации ФРГ.

В Германии имеются свои медийные особенности. Сюда относится подчеркивание суверенитета земель в области культуры и телерадиовещания или параллельное существование публично-правовых и частных СМИ, что характерно далеко не для всех стран, но вполне обычное явление для Европы. Что касается свободы печати и свободы слова, то здесь у Германии хорошие позиции по сравнению с другими странами. Плюрализм мнений обеспечен, плюрализм информации налицо. Печать не находится в руках правительств или партий, она находится скорее в руках частных медийных компаний. В процесе демократизации Германии после Второй мировой войны была внедрена система публично-правового телерадиовещания по британскому образцу (Би-Би-Си). Телерадиокомпании были основаны как учреждения публичного права, финансируемые за счет сборов за пользование радиоприемниками и телевизорами. В 80-е годы к ним добавились частные телекомпании. Вот уже более полувека свобода печати и свобода слова в Германии охраняются конституцией. Конституционное понимание свободы печати и комуникации отражает статья 5 Основного закона: «Каждый имеет право свободно выражать и распространять свое мнение устно, письменно и посредством изображения, а также беспрепятственно получать информацию из общедоступных источников. (…) Цензуры не существует». В целом структура германских СМИ объясняется специфическими условиями, существовавшими в недавней германской истории. Поворотные моменты в XX веке Германия переживала с разрывом в менее чем 30 лет: демократизация, Первая мировая война, Веймарская республика, «Третий рейх» и Вторая мировая война, конфликт между Востоком и Западом и «холодная война», студенческие бунты и воссоединение Германии; все они всегда были связаны и с медийным аспектом и были бы даже немыслимы без средств массовой информации.

Наряду с книгой вот уже 500 лет существуют газета и журнал, СМИ, которые в плане содержания, формы и распространения постоянно, правда, модернизировались, однако по своей основной структуре – несмотря на появление все новых СМИ – остались сравнительно такими же. Как и прежде печать – это глубокий анализ и раскрытие подоплеки, определение тем и оценка. Вместе с частичным распылением прочных идеологических убеж­дений в рамках классического спектра «левый-правый» частично исчезла и однозначная политическая направленность прессы. Некоторые газеты по-прежнему считаются весьма влиятельными, например, такие высококачественные надрегиональные га­зеты, как «Франкфуртер альгемайне», «Зюддойче цайтунг» или  «Цайт».


 

Для германского газетного рынка характерны большое разнообразие названий и сильная региональная дифференциация. Наряду с 335 местными и региональными ежедневными газетами существуют 10 надрегиональных, 10 высококачественных газет и 9 таких, которые можно отнести скорее к категории бульварных. Среди последних выдающуюся роль играет «Бильд» (продаваемый тираж – около 3,2 млн. экземляров), являющаяся единственной надрегиональной бульварной газетой. Совокупный тираж всех почти 350 германских ежедневных газет составляет около 25 млн. экземпляров в день. Однако с финансированием классической ежедневной прессы дела обстоят сложно. Молодое поколение читает меньше газет; доходы от рекламы, важной финансовой опоры прессы, из-за глобального экономического кризиса 2008-2009 гг. заметно сократились. За информацией многие все больше обращаются к интернету, который сегодня стал ведущим СМИ почти для всех возрастных групп. Около 70 проц. всех немцев сегодня подключены к интернету, столько же регулярно читают ежедневную газету.

 

Наряду с традиционными журналами для широкой публики на германском журнальном рынке появляется все больше журналов по интересам. Почти 1500 журналов, предназначенных для широкой публики, имеют совокупный тираж около 114 млн. экземпляров в среднем за квартал. К популярнейшим журналам относятся «Штерн» и «Шпигель», которые являются активной стороной в общественной дискуссии или сами уже были темой важных дебатов. По своему большому влиянию в долгосрочном плане на общество выделяется, пожалуй, политический еженедельник «Шпигель». Крупнейшими издательствами, выпускающими журналы для широкой публики, являются Heinrich-Bauer-Verlag, Axel-Springer-Verlag, Burda и Gruner+Jahr из концерна Bertelsmann. Springer и Bertelsmann – это одновременно медийные предприятия, которые благодаря обладанию и успешно действующими радио- и телекомпаниями имеют миллиардные обороты. Тем самым они вызвали дискуссию по поводу концентрации в своих руках СМИ и возможностей влияния на общественное мнение с помощью самых различных СМИ.

 

Правда, раздаются голоса, которые считают, что плюрализм мнений автоматически обеспечивается за счет интернета. Здесь наряду с популярными интернет-версиями печатных изданий, например, Spiegel.de, bild.de или FAZ.NET имеется необозримый спектр информационных сайтов и сайтов для выражения своего мнения. Для издательств возникает опасность взаимного каннибализма печати и интернета, хотя только малая часть читателей/пользователей накладываются друг на друга. С другой стороны, смесь, состоящая из институциализированных и неформальных источников, гарантирует многообразие. И соответственно вызовы для качественной журналистики в печатных СМИ в меньшей мере лежат в плоскости тенденций к монополизации прессы и в большей – в вопросах рефинансирования того или иного органа печати. То, что качественная журналистика не неизбежно связана с печатными СМИ, доказывает пример theeuropean.de.


Благодаря Сети размываются границы между различными медийными формами, между институционализированной и неформальной коммуникацией. Тем самым и между персонифицированной и массовой коммуникацией, т.е между коммуникацией, нацеленной на конкретного индивидуума и на всех. Одновременно – в том числе и в печатных изданиях – наряду с материалами профессиональных журналистов появились непрофессиональные источники: материалы «читателей-репортеров», вездесущие фото, сделанные цифровыми фотоаппаратами и мобильниками, и мнения заинтересованных пользователей. В этом плане сов­ременная журналистика во многих отношениях конвергентна и интерактивна.

 

Правда, традиционные, профессионально сделанные продукты печати, радио и ТВ и в новом виде играют центральную роль в создании медийного контента. Однако молодым людям более надежными и привлекательными кажутся социальные сети – сообщества. Наибольшим успехом пользуются немецкоязычные Facebook, MySpace, StudiVZ и SchülerVZ. Вместе с блогами и платформами для микроблогов типа Twitter они  превратились в цифровую общественность, растущую стремительными темпами и все больше вмешивающуюся в формирование общественного мнения.

Богатство медийного ландшафта по-прежнему проявляется в сфере традиционного радио и ТВ. Родившись в 20-е годы (радио) или в 50-е годы (телевидение) в качестве публично-правовых программ, в конце 80-х они образовали пестрый спектр дуальной системы, состоящей из публично-правовых и частных телерадиокомпаний. Сегодня между собой конкурируют около 430 радиостанций, имеющих в основном местный или региональный характер.

 

Телевидение подразделяется на публично-правовое и частное, надрегиональное и региональное, полнопрограммное и тематическое. По мировым и европейским меркам Германия имеет одни из крупнейших публично-правовых (ARD и ZDF), финансируемых за счет сборов, и частных бесплатных (RTL, SAT.1, ProSieben) телерадиокомпаний, а также  платную телекомпанию sky.  Полные программы предлагают всю палитру тележанров: новости, фильмы, сериалы, шоу, спортивные передачи. Тематические каналы подразделяются на информационные (n-tv, N24),  музыкальные (VIVA, MTV) и спортивные (DSF). В зависимости от технической платформы (наземной, спутниковой, кабельной, широкополосной, мобильной) и от системы приема – аналоговой или цифровой – можно принимать сотни немецкоязычных и иностранных каналов, например CNN, BBC или TV5 и свыше 20 публично-правовых национальных телепрограмм. Это – два главных общенациональных канала ARD и ZDF и региональные программы, транслируемые по всей стране, например WDR, MDR, BR, а также специализированные программы, например преимущественно политический информационно-документальный канал Phoenix или детский канал KIKA. Кроме того, имеются три интер­национальных ресурса: Deutsche Welle, вещающая на заграницу, германо-французский канал arte и германо-австрийско-швейцарский культурный канал 3sat. Наряду с базисным обеспечением населения услугами ТВ и определенными законом задачами, касающимися программ, другими существеными задачами публично-правовых телерадиокомпаний является сохранение политической и экономической независимости. Большое значение имеет и осуществляемая ими параллельно интернет-активность. Правда, при этом всегда возникает угроза конфликта с «частниками», которые опасаются перекосов в конкуренции из-за сильного рыночного влияния «субсидируемых» компаний. Публично-правовые телерадиокомпании испытывают на себе нажим и в том плане, что все меньше молодых людей обращаются к их программам. И хотя из-за наличия интернета и мобильной коммуникации поведение пользователей порой сильно меняется, Германия по-прежнему имеет один из самых многообразных и многогранных традиционных медийных ландшафтов: свободный, плюралистичный, взыскательный, интересный, ориентированный на национальную и интернациональную публику.


Средства массовой информации Италии.

Газеты и журналы

Итальянцы читают газеты меньше, чем во многих дру­гих странах, причем на севере Италии читают боль­ше, чем на юге. Газеты выпускаются по областям, но некоторые издания распространяются в общенацио­нальном масштабе. Все газеты имеют политические симпатии, и об этом полезно кое-что знать

Наибольшие тиражи из итальянских газет имеют «Репубблика» (Repubblka), которая издается в Риме и придерживается левоцентрист­ского направления; миланская «Коррьере делла Сера» (Corriere della Sera), имеющая правоцентри­стскую ориентацию и английский отдел, и более центристская «Итали Дейли» (Italy Daily). Влия­тельна также газета итальянских коммунистов «УнитаЬ (L'Unitd), хотя читают ее меньше. Важны и некоторые региональные газеты, в том числе флорентийская «Национе» (La Nazione), туринская «Стамш» (La Stampa), римские «Темпо» (В Tempo) и «Мессаджеро» (11Messagero), генуэзская «Секоло ХГХ> (71 Secolo XDQ и издающаяся в Катании «Сицилия» (La Sicilia). Главный итальянский новостной журнал — «Эспрессо» (L'Espresso).

В крупных городах можно купить журналы на английском языке. В гостинице можно спросить ежеме­сячные журналыTime Out Rome, Where Rome viA Ghest in Milan, хотя обычно они расходятся очень быстро. Частных газетных киосков в Италии мало, но в городах повсюду есть государственные киоски (edicole). Именно в них итальянцы покупают популярные еже­недельные журналы с компакт-дисками или видеокас­сетами на любые темы.

Хорошо представлена в Италии международная пресса. «Нью-Йорк Геральд Трибьюн» (The New York Herald Tribune)— одна из самых популярных газет. Широко читается также еженедельный журнал ново­стей «Экономист» (Economist).

Радио и телевидение

Аудитория итальянского радио составляет около 35 млн человек. Со времени отмены государственного ре­гулирования в 1976 г. число радиостанций в стране вы­росло примерно до двух с половиной тысяч. Государ­ственное радиоRAI имеет три канала, два из которых передают легкую и поп-музыку, а третий (Radio 3) — дискуссионные программы и классическую музыку. Из коммерческих радиостанций итальянскую и междуна­родную музыку можно услышать на «Радио Италия» (Radio Italia), «Радио Глобо» (Radio Globo) и «Радио ГрТ» (Radio DJ).

На английском языке в Италии вещает Всемирная служба Би-би-си (ВВС World Service). Если у вас есть до­ступ к спутниковому телевидению в Италии, вы може­те принимать каналы 1, 2, 3 и 4 Би-би-си, а также ра­диостанции «Радио Канада», «Радио Австралия» и «Го­лос Америки».