ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.09.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Снижению рентабельности способствовали:

Сокращение себестоимости на 779169 тыс. руб. привело к снижению рентабельности на 155,11 %.

Снижение коммерческих расходов на 65030 тыс. руб. привело к снижению рентабельности продаж на 0,45 %.

Снижение управленческих расходов на 32001 тыс. руб. привело к увеличению рентабельности продаж на 2,34 %

  1. По сравнению с 2009 годом:

Рпр усл. 1 = (Впр 2010 – С 2009 – Рк 2009 – Р упр. 2009 / Впр 2010) * 100 % = 566517 – 688605 – 35642 – 69656 / 566517 * 100 = -40,14 %

Рпр усл. 2 = (Впр 2010 – С 2010 – Рк 2009 – Рупр 2009 / Впр 2010) 8 100 % = 566517 – 423574 – 35542 – 69656 / 566517 * 100 = 6,64 %

Рпр усл. 3 = (Впр 2010 – С 2010 – Рк 2010 – Рупр 2009 / Впр 2010) * 100 % = 566517 – 423574 – 31554 – 69656 / 566517 * 100 = 7,37 %

Определим влияние факторов на сумму рентабельности продаж следующим образом:

  1. Влияние изменения выручки от продажи на рентабельности продаж:

Рпр Впр = Рпр усл. 1 – Рпр 2009 = -40,14 – 13,73 = -52,87 %

  1. Влияние изменения уровня себестоимости на рентабельности продаж:

Рпр С = Рпр усл. 2 – Рпр усл. 1 = 6,64 – (-40,14) = -33,5 %

  1. Влияние изменения уровня коммерческих расходов на рентабельности продаж:

Рпр Рк = Рпр усл. 3 – Рпр усл. 2 = 7,37 – 6,64 = 0,73 %

  1. Влияние изменения уровня управленческих расходов на рентабельности продаж:

Рпр Рупр = Р пр 2010 – Рпр усл. 3 = 10,74 – 7,37 = 3,37 %

  1. Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности продаж:

Рпр = Рпр Впр + Рпр С + Рпр Рк + Рпр Рупр = -52,87 – 33,5 + 0,73 + 3,37 = -82,27


Факторный анализ рентабельности продаж показал, что в 2010 году по сравнению с 2008 она снизилась на 82,27 %. Уменьшение выручки от продажи на 325098 тыс. руб. привело к снижению рентабельности продаж на 52,87 %

Уменьшению рентабельности способствовало:

Уменьшение себестоимости продукции на 265031 тыс. руб. привело к снижению рентабельности продаж на 33,5%.

Уменьшение коммерческих расходов на 4088 тыс. руб. привело к увеличению рентабельности продаж на 0,73 %.

Уменьшение управленческих расходов на 5524 тыс. руб. привело к увеличению рентабельности продаж на 3,37 %.

Как было рассмотрено в данной главе ОАО «Стройполимеркерамика» является промышленной организацией, основным видом деятельности которого является производство строительного кирпича. ОАО «Стройполимеркерамика» следует относить к производителям строительных материалов: 32 % выручки организация получает за счет реализации кирпича. Целью деятельности организации является получение прибыли. Основной задачей организации является выпуск качественной и востребованной продукции, конкурентоспособной западным аналогам. В состав ОАО «Стройполимеркерамика» входят заводы по выпуску полнотелого и пустотелого кирпича.

Большинство показателей ОАО «Стройполимеркерамика» имеют отрицательную тенденцию в рассматриваемом периоде (2008-2010 гг.). Произошло значительное снижение прибыли от реализации, а также в целом от финансово-хозяйственной деятельности. В организации произошло падение фондоотдачи.

Но несмотря на это в организации наблюдается абсолютная устойчивости. Произошло значительное увеличение собственных оборотных средств и собственных долгосрочных и краткосрочных источников финансирования. Это свидетельствует о том, что организация имеет высокий уровень платежеспособности и не зависит от кредитных инвестиций. Однако независимость от внешних инвесторов привела к тому, что значение коэффициента задолженности на протяжении 2008-2010 гг. не соответствует установленному значению (0,03 < 0,67). Это свидетельствует о том, что организация не использует возможности расширения производства за счет привлечения заемных средств.

ОАО «Стройполимеркерамика» обладает достаточной ликвидностью и полностью покрывает свои обязательства, оно обладает большими материальными запасами, т.е. общей суммы оборотных средств у организации достаточно для обеспечения платежеспособности. Однако коэффициент абсолютной ликвидности оказался выше установленного значения (2,57 > 0,3), это свидетельствует о том, что ОАО «Стройполимеркерамика» не задействует средства в оборот.


Анализ финансовых результатов показал, что на ОАО «Стройполимеркерамика» в течение анализируемого периода наблюдается снижение прибыли. Это отрицательный момент, он показывает, что в организации снижается объем производства и реализации. Чистая прибыль ОАО «Стройполимеркерамика» в 2010 году по сравнению с 2008 снизилась на 192447 тыс. руб., или 75,97 %, а в сравнении с 2009 годом на 52630 тыс. руб., или 46,37 %. На ОАО «Стройполимеркерамика» имеется тенденция снижения в анализируемом периоде соотношения «себестоимость / выручка». Это объясняется опережением темпа роста объема продаж над темпом роста себестоимости продукции. В 2010 году по сравнению с 2008 доля себестоимости в выручке увеличилась на 6,3 %, а по сравнению с 2009 годом сократилась на 2,46 % и составило 74,77 %.

Также в организации в 2010 году произошло увеличение доли коммерческих расходов в выручке на 0,07 % в сравнении с 2008 годом и на 2,47 % в сравнении с 2009 годом и составило 5,57 %. В течение рассматриваемого периода на ОАО «Стройполимеркерамика» происходило увеличение управленческих расходов в выручке. В 2010 году по сравнению с 2008 они увеличились на 5,85 %, а по сравнении с 2009 годом на 3,51 % и составило 11,32 %. Это объясняется их постоянным ростом на протяжении 2008-2010 гг.

Результаты факторного анализа прибыли от продажи продукции показали, что основными показателями снижения прибыли в 2010 году по сравнению с 2008 и 2009 гг. стали: снижения объема реализации, сокращение выручки от продажи продукции, снижение себестоимости снижение коммерческих и управленческих расходов.

Для того, чтобы увеличить прибыль организации необходимо провести следующие мероприятия:

  1. Обеспечение роста объема производства продукции на основе технического его обновления и повышения эффективности производства.

  2. Улучшение условий продажи продукции, в том числе за счет совершенствования расчетно-платежных отношений между предприятиями.

  3. Изменение структуры производимой и продаваемой продукции за счет увеличения доли более рентабельной.

  4. Увеличение прибыли от прочей деятельности предприятия (от продажи основных фондов, иного имущества организации и т.д.).

На ОАО «Стройполимеркерамика» в течение рассматриваемого периода наблюдается снижение рентабельности активов в 2010 году по сравнению в 2008 на 16,03 %, а по сравнению с 2009 на 8,28 %. Снижение данного показателя свидетельствует о перенакоплении активов организации. Рентабельность собственного капитала в 2010 году по сравнению 2008 на 17,25 %, а по сравнению с 2009 на 4,35 %. В течение анализируемого периода происходило снижение рентабельности продаж по чистой прибыли. В 2010 году она сократилась на 3,68 %, по сравнению с 2008 годом и на 1,99 % по сравнению 2009 годом. Это свидетельствует о том, организация с каждого рубля получает 10,74 прибыли.


Факторный анализ рентабельности продаж показал, что основными показателями снижения рентабельности организации в 2010 году по сравнению с 2008 и 2009 гг. стали: уменьшение себестоимости продукции на 265031 тыс. руб., уменьшение коммерческих расходов на 4088 тыс. руб., уменьшение управленческих расходов на 5524 тыс. руб.

Для того, чтобы повысить рентабельности организации необходимо провести следующие мероприятия:

  1. Увеличить сумму прибыли.

  2. Улучшить эффективность использования основных фондов.

  3. Улучшить эффективность использования оборотных средств.

Несмотря на то, что по данным 2010 года в организации наблюдается снижение прибыли, все равно можно дать оптимистичные прогнозы относительного дальнейшего развития ОАО «Стройполимеркерамика», так как в связи с растущим спросом на продукцию организации, ожидается существенное улучшение ключевых показателей деятельности. ОАО «Стройполимеркераимка» оснащено современным оборудованием, руководство проводит грамотную маркетинговую и сбытовую политику, компания является информационно открытой.

«28» марта 2011 г. «29» марта 2011 г.

_____________________________________ _________________

(подпись руководителя практики от предприятия, (подпись студента)

организации, учреждения)