ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.09.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. По сравнению с 2009 годом:

Ппр усл. 1 = Впр 2010 – С 2009 – Рк 2009 – Рупр 2009 = 566517 – 688605 – 35642 – 69656 = -227386

Ппр усл. 2 = Впр 2010 – С 2010 – Рк 2009 – Рупр 2009 = 566517 – 423574 – 35642 – 69656 = 37645

Ппр усл. 3 = Впр 2010 – С 2010 – Рк 2010 – Рупр 2009 = 566517 – 423574 – 31554 – 69656 = 41733

Определим влияние факторов на сумму прибыли от продаж следующим образом:

  1. Влияние изменения выручки от продажи на прибыль от продажи:

Ппр Впр = Ппр усл. 1 – Ппр 2009 = -227386 – 97712 = -325098

  1. Влияние изменения уровня себестоимости на прибыль от продаж:

Ппр С = Ппр усл. 2 – Ппр усл. 1 = 37645 – (-227386) = -189741

  1. Влияние изменения уровня коммерческих расходов на прибыль от продажи:

Ппр Рк = Ппр усл. 3 – Ппр усл. 2 = 41733 – 37645 = 4088

  1. Влияние изменения уровня управленческих расходов на прибыль от продажи:

Ппр Рупр = Ппр 2010 – Ппр усл. 3 = 47257 – 41733 = 5524

  1. Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от продажи:

Ппр = Ппр Впр + Ппр С + Ппр Рк + Ппр Рупр = -325098 + (-189741) + 4088 + 5524 = -505221

Результаты факторного анализа показали, что прибыль от продажи продукции в 2010 году по сравнению с 2009 сократилась на 505221 тыс. руб. Прибыль от реализации продукции снизилась за счет снижения объема реализации. Сокращение выручки от продажи продукции привело к снижению прибыли от продажи продукции на 325098 тыс. руб. Также на снижение прибыли оказало влияние снижение себестоимости на 189741 тыс. руб., снижение коммерческих расходов на 4088 тыс. руб. и управленческих на 5524 тыс. руб.



Анализ показателей рентабельности оао «Стройполимеркерамика»

После анализа прибыли проведем анализ рентабельности деятельности ОАО «Стройполимеркерамика». Анализ рентабельности позволяет оценить способность организации приносить доход на вложенный в нее капитал. Анализ рентабельности имеет большое значение для комплексной характеристики работы с точки зрения эффективности использования всего производственного потенциала, находящегося в распоряжении производственной организации.

Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельности организации, отражают степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов и исчисляются отношением полученной прибыли к используемым источникам средств. Коэффициенты рентабельности могут выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несет каждый полученный рубль. Характеристика рентабельности организации базируется на расчете четырех основных показателей – рентабельности активов, собственного капитала и рентабельности продаж.

Рассчитаем данные показатели за три года (2008-2010 гг.) и отобразим их динамику в таблице 12, используя данные приложения (3-5).

Таблица 12 – Динамика коэффициентов рентабельности

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Изменения показателей 2010 года по сравнению с

2008

2009

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, (тыс. руб.)

1756670

891615

566517

-1190153

-325098

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, (тыс. руб.)

1202743

688605

423574

-779169

-265031

Прибыль от продажи товаров, продукции, работ, услуг, (тыс. руб.)

361210

97712

47257

-313953

-50455

Чистая прибыль, (тыс. руб.)

253307

113490

60860

-192447

-52630

Валюта баланса, (тыс. руб.)

1237113

1302912

1368236

131123

65324

Собственный капитал, (тыс. руб.)

1159658

1269260

1326232

166574

56972

Рентабельности активов (Ра), (%)

20,48

12,73

4,45

-16,03

-8,28

Рентабельности собственного капитала (Рск), (%)

21,84

8,94

4,59

-17,25

-4,35

Рентабельности продаж, (Рпр), (%)

14,42

12,73

10,74

-3,68

-1,99


На основе данных таблицы 12 можно сделать вывод о том, что на ОАО «Стройполимеркерамика» по показателям рентабельности наблюдается снижение. Рентабельность активов в 2010 году по сравнению в 2008 сократилась на 16,03 %, а по сравнению с 2009 на 8,28 %. Снижение данного показателя свидетельствует о перенакоплении активов организации. Рентабельность собственного капитала в 2010 году по сравнению 2008 на 17,25 %, а по сравнению с 2009 на 4,35 %. В течение анализируемого периода происходило снижение рентабельности продаж по чистой прибыли. В 2010 году она сократилась на 3,68 %, по сравнению с 2008 годом и на 1,99 % по сравнению 2009 годом. Это свидетельствует о том, организация с каждого рубля получает 10,74 прибыли.

Общая тенденция, касающаяся рентабельности ОАО «Стройполимеркерамика» отоюражена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Динамика рентабельности ОАО «Стройполимеркерамика» за 2008-2010 гг.

На основании данных таблицы 12 и рисунка 2 можно сделать вывод о том, что по показателям рентабельности ОАО «Стройполимеркерамика» наблюдается спад. Снижения показателей рентабельности вызвано тем, что прибыль увеличивалась непропорционально росту себестоимости, т.е. выручка от реализации в анализируемом периоде (с 2008 по 2010 гг.) снижалась за счет снижения объема реализации продукции.

Одним из основных оценочных показателей производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Стройполимеркерамика» является показатель рентабельности продаж. По данным отчета о прибылях и убытках можно проанализировать динамику рентабельности продаж, а так же влияние факторов на изменение этого показателя. С помощью метода цепных подстановок определяется изменение рентабельности продаж за счет влияния изменения выручки от продажи продукции, себестоимости, коммерческих и управленческих расходов. Исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж представлены в таблице 13.

Таблица 13 – исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Изменения показателей 2010 года по сравнению с

2008

2009

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, (тыс. руб.)

1756670

891615

566517

-1190153

-325098

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, (тыс. руб.)

1202743

688605

423574

-779169

-265031

Коммерческие расходы, (тыс. руб.)

96584

35642

31554

-65030

-4088

Управленческие расходы, (тыс. руб.)

96133

69656

64132

-32001

-5524

Рентабельность продаж, (%)

14,42

12,73

10,74

-3,68

-1,99


Проведем факторный анализ рентабельность продаж.

  1. По сравнению с 2008 годом:

Для того, чтобы учесть влияние факторов находим Ппр усл.

Рпр усл. 1 = (Впр 2010 – С 2008 – Рк 2008 – Рупр 2008 / Впр 2008 ) *100 % = (566517 – 1202743 – 96584 – 96133 / 566517) = -146,32 %

Рпр усл. 2 = (Впр 2010 – С 2010 – Р к 2008 – Руп 2008 / Впр 2010) * 100 % = (566517 – 423574 – 96584 – 96133 / 566517) *100 % = -8,79 %

Рпр усл. 3 = (Впр 2010 – С 2010 – Рк 2010 – Р упр 2008 / Впр 2010) * 100 = (566517 – 423574 – 31554 – 64132 / 566517) * 100 = 8,34 %

Определим влияние факторов на сумму рентабельности продаж следующим образом:

  1. Влияние изменения выручки от продажи на рентабельности продаж:

Рпр Впр = Рпр усл. 1 – Рпр 2008 = -146,32 – 14,42 = -160,74 %

  1. Влияние изменения уровня себестоимости на рентабельности продаж:

Рпр С = Рпр усл. 2 – Рпр усл. 1 = -8,79 – (-146,32) = -155,11 %

  1. Влияние изменения уровня коммерческих расходов на рентабельности продаж:

Рпр Рк = Рпр усл. 3 – Рпр усл. 2 = 8,34 – (-8,79) = -0,45 %

  1. Влияние изменения уровня управленческих расходов на рентабельности продаж:

Рпр Рупр = Рпр 2010 – Рпр усл. 3 = 10,74 – 8,34 = 2,34 %

  1. Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности продаж:

Рпр = Рпр Впр + Рпр С + Рпр Рк + Рпр Рупр = -160,74 – 155,11 – 0,45 + 2,34 = -313,96 %

Результаты факторного анализа показали, что рентабельность продаж в 2010 году по сравнению с 2008 сократилась на 3,68 % и на 1,99 %. Снижение рентабельности произошло за счет значительного снижения выручки от продаж. Снижение выручки от продаж на 1190153 привело к снижению рентабельности на 160,74 %.