ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.09.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 0
По сравнению с 2009 годом:
Ппр усл. 1 = Впр 2010 – С 2009 – Рк 2009 – Рупр 2009 = 566517 – 688605 – 35642 – 69656 = -227386
Ппр усл. 2 = Впр 2010 – С 2010 – Рк 2009 – Рупр 2009 = 566517 – 423574 – 35642 – 69656 = 37645
Ппр усл. 3 = Впр 2010 – С 2010 – Рк 2010 – Рупр 2009 = 566517 – 423574 – 31554 – 69656 = 41733
Определим влияние факторов на сумму прибыли от продаж следующим образом:
Влияние изменения выручки от продажи на прибыль от продажи:
Ппр Впр = Ппр усл. 1 – Ппр 2009 = -227386 – 97712 = -325098
Влияние изменения уровня себестоимости на прибыль от продаж:
Ппр С = Ппр усл. 2 – Ппр усл. 1 = 37645 – (-227386) = -189741
Влияние изменения уровня коммерческих расходов на прибыль от продажи:
Ппр Рк = Ппр усл. 3 – Ппр усл. 2 = 41733 – 37645 = 4088
Влияние изменения уровня управленческих расходов на прибыль от продажи:
Ппр Рупр = Ппр 2010 – Ппр усл. 3 = 47257 – 41733 = 5524
Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от продажи:
Ппр = Ппр Впр + Ппр С + Ппр Рк + Ппр Рупр = -325098 + (-189741) + 4088 + 5524 = -505221
Результаты факторного анализа показали, что прибыль от продажи продукции в 2010 году по сравнению с 2009 сократилась на 505221 тыс. руб. Прибыль от реализации продукции снизилась за счет снижения объема реализации. Сокращение выручки от продажи продукции привело к снижению прибыли от продажи продукции на 325098 тыс. руб. Также на снижение прибыли оказало влияние снижение себестоимости на 189741 тыс. руб., снижение коммерческих расходов на 4088 тыс. руб. и управленческих на 5524 тыс. руб.
Анализ показателей рентабельности оао «Стройполимеркерамика»
После анализа прибыли проведем анализ рентабельности деятельности ОАО «Стройполимеркерамика». Анализ рентабельности позволяет оценить способность организации приносить доход на вложенный в нее капитал. Анализ рентабельности имеет большое значение для комплексной характеристики работы с точки зрения эффективности использования всего производственного потенциала, находящегося в распоряжении производственной организации.
Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельности организации, отражают степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов и исчисляются отношением полученной прибыли к используемым источникам средств. Коэффициенты рентабельности могут выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несет каждый полученный рубль. Характеристика рентабельности организации базируется на расчете четырех основных показателей – рентабельности активов, собственного капитала и рентабельности продаж.
Рассчитаем данные показатели за три года (2008-2010 гг.) и отобразим их динамику в таблице 12, используя данные приложения (3-5).
Таблица 12 – Динамика коэффициентов рентабельности
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Изменения показателей 2010 года по сравнению с |
|
2008 |
2009 |
||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, (тыс. руб.) |
1756670 |
891615 |
566517 |
-1190153 |
-325098 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, (тыс. руб.) |
1202743 |
688605 |
423574 |
-779169 |
-265031 |
Прибыль от продажи товаров, продукции, работ, услуг, (тыс. руб.) |
361210 |
97712 |
47257 |
-313953 |
-50455 |
Чистая прибыль, (тыс. руб.) |
253307 |
113490 |
60860 |
-192447 |
-52630 |
Валюта баланса, (тыс. руб.) |
1237113 |
1302912 |
1368236 |
131123 |
65324 |
Собственный капитал, (тыс. руб.) |
1159658 |
1269260 |
1326232 |
166574 |
56972 |
Рентабельности активов (Ра), (%) |
20,48 |
12,73 |
4,45 |
-16,03 |
-8,28 |
Рентабельности собственного капитала (Рск), (%) |
21,84 |
8,94
|
4,59 |
-17,25 |
-4,35 |
Рентабельности продаж, (Рпр), (%) |
14,42 |
12,73 |
10,74 |
-3,68 |
-1,99 |
На основе данных таблицы 12 можно сделать вывод о том, что на ОАО «Стройполимеркерамика» по показателям рентабельности наблюдается снижение. Рентабельность активов в 2010 году по сравнению в 2008 сократилась на 16,03 %, а по сравнению с 2009 на 8,28 %. Снижение данного показателя свидетельствует о перенакоплении активов организации. Рентабельность собственного капитала в 2010 году по сравнению 2008 на 17,25 %, а по сравнению с 2009 на 4,35 %. В течение анализируемого периода происходило снижение рентабельности продаж по чистой прибыли. В 2010 году она сократилась на 3,68 %, по сравнению с 2008 годом и на 1,99 % по сравнению 2009 годом. Это свидетельствует о том, организация с каждого рубля получает 10,74 прибыли.
Общая тенденция, касающаяся рентабельности ОАО «Стройполимеркерамика» отоюражена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Динамика рентабельности ОАО «Стройполимеркерамика» за 2008-2010 гг.
На основании данных таблицы 12 и рисунка 2 можно сделать вывод о том, что по показателям рентабельности ОАО «Стройполимеркерамика» наблюдается спад. Снижения показателей рентабельности вызвано тем, что прибыль увеличивалась непропорционально росту себестоимости, т.е. выручка от реализации в анализируемом периоде (с 2008 по 2010 гг.) снижалась за счет снижения объема реализации продукции.
Одним из основных оценочных показателей производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Стройполимеркерамика» является показатель рентабельности продаж. По данным отчета о прибылях и убытках можно проанализировать динамику рентабельности продаж, а так же влияние факторов на изменение этого показателя. С помощью метода цепных подстановок определяется изменение рентабельности продаж за счет влияния изменения выручки от продажи продукции, себестоимости, коммерческих и управленческих расходов. Исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж представлены в таблице 13.
Таблица 13 – исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Изменения показателей 2010 года по сравнению с |
|
2008 |
2009 |
||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, (тыс. руб.) |
1756670 |
891615 |
566517 |
-1190153 |
-325098 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, (тыс. руб.) |
1202743 |
688605 |
423574 |
-779169 |
-265031 |
Коммерческие расходы, (тыс. руб.) |
96584 |
35642 |
31554 |
-65030 |
-4088 |
Управленческие расходы, (тыс. руб.) |
96133 |
69656 |
64132 |
-32001 |
-5524 |
Рентабельность продаж, (%) |
14,42 |
12,73 |
10,74 |
-3,68 |
-1,99 |
Проведем факторный анализ рентабельность продаж.
По сравнению с 2008 годом:
Для того, чтобы учесть влияние факторов находим Ппр усл.
Рпр усл. 1 = (Впр 2010 – С 2008 – Рк 2008 – Рупр 2008 / Впр 2008 ) *100 % = (566517 – 1202743 – 96584 – 96133 / 566517) = -146,32 %
Рпр усл. 2 = (Впр 2010 – С 2010 – Р к 2008 – Руп 2008 / Впр 2010) * 100 % = (566517 – 423574 – 96584 – 96133 / 566517) *100 % = -8,79 %
Рпр усл. 3 = (Впр 2010 – С 2010 – Рк 2010 – Р упр 2008 / Впр 2010) * 100 = (566517 – 423574 – 31554 – 64132 / 566517) * 100 = 8,34 %
Определим влияние факторов на сумму рентабельности продаж следующим образом:
Влияние изменения выручки от продажи на рентабельности продаж:
Рпр Впр = Рпр усл. 1 – Рпр 2008 = -146,32 – 14,42 = -160,74 %
Влияние изменения уровня себестоимости на рентабельности продаж:
Рпр С = Рпр усл. 2 – Рпр усл. 1 = -8,79 – (-146,32) = -155,11 %
Влияние изменения уровня коммерческих расходов на рентабельности продаж:
Рпр Рк = Рпр усл. 3 – Рпр усл. 2 = 8,34 – (-8,79) = -0,45 %
Влияние изменения уровня управленческих расходов на рентабельности продаж:
Рпр Рупр = Рпр 2010 – Рпр усл. 3 = 10,74 – 8,34 = 2,34 %
Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности продаж:
Рпр = Рпр Впр + Рпр С + Рпр Рк + Рпр Рупр = -160,74 – 155,11 – 0,45 + 2,34 = -313,96 %
Результаты факторного анализа показали, что рентабельность продаж в 2010 году по сравнению с 2008 сократилась на 3,68 % и на 1,99 %. Снижение рентабельности произошло за счет значительного снижения выручки от продаж. Снижение выручки от продаж на 1190153 привело к снижению рентабельности на 160,74 %.