ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.09.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
Проведя анализ динамики финансовых результатов на основании данных таблицы 9 можно сделать вывод о том, что у ОАО «Стройполимеркерамика» имеется тенденция снижения прибыли.
В 2010 году произошло значительное снижение выручки от реализации продукции по сравнению с 2008 годом на 1190153 тыс. руб., или на 67,75 % и на 325098 тыс. руб., или 36,46 %, в сравнении с 2009 годом. Также произошло снижение себестоимости продукции в 2010 году на 779169 или 64,78 % в сравнении с 2008 годом и на 265031 тыс. руб., или 38,49 в сравнении с 2009 годом.
В 2010 году произошло значительное снижение валовой прибыли по сравнению с 2008 годом на 410984 тыс. руб., или 74,19 % и на 60067 тыс. руб., или 29,59 % в сравнении с 2009 годом. Также произошло уменьшение коммерческих расходов в 2010 году на 65030 тыс. руб., или 67,33 % в сравнении с 2008 годом и на 4088 тыс. руб., или 11,47 % в сравнении с 2009 годом. Управленческие расходы в 2010 году снизились на 32001 тыс. руб., или 33,29 % в сравнении с 2008 годом и на 5524 или 7,93 % в сравнении с 2009 годом.
Прибыль от продаж уменьшилась на 313953 тыс. руб., или 86,92 % в сравнении с 2008 годом и на 50455 тыс. руб., или 51,64 % в сравнении с 20009 годом. Это свидетельствует о снижении результативности операционной деятельности ОАО «Стройполимеркерамика». Также значительные изменения произошли с доходами от участия в других организациях. В 2010 году они уменьшились на 8431 тыс. руб. или 97,68 % в сравнении с 2008 годом, а 2009 году их не было вообще.
Прибыль до налогообложения в 2010 году значительно уменьшилась в 2010 году на 251920 тыс. руб., или 77,20 % в сравнении с 2008 годом и на 53648 тыс. руб., или 41,90 % в сравнении с 2009 годом. На конец анализируемого периода организация имела чистую прибыль в размере 60860 тыс. руб., которая имела тенденцию к снижению в сравнении с 2008 на 192447 тыс. руб., или 75,97 %, а в сравнении с 2009 годом на 52630 тыс. руб., или 46,37 %.
Используя данные таблицы 9 построим диаграмму динамики прибыли ОАО «Стройполимеркерамика» за период с 2008 по 2010 год, которая наглядно отражена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Динамика прибыли ОАО «Стройполимеркерамика» за 2008-2010 гг.
Как видно и представленной диаграммы в период с 2008-2010 гг. наблюдается спад прибыли. Это означает, что в организации снижается объем производства и реализации.
На основе отчета о прибылях и убытках (приложения 3-5) может быть составлена другая аналитическая таблица, позволяющая охарактеризовать основные соотношения доходов, расходов и финансовых результатов и их динамику.
Таблица 10 – Соотношение доходов, расходов и финансовых результатов
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Изменение показателей 2010 года к: |
|
2008 |
2009 |
||||
Отношение валовой прибыли к выручке, (%) |
31,53 |
22,77 |
25,23 |
-6,3 |
2,46 |
Отношение прибыли от продаж к выручке, (%) |
20,56 |
10,96 |
8,34 |
-12,22 |
-2,62 |
Отношение прибыли до налогообложения к выручке, (%) |
18,58 |
14,36 |
13,13 |
-5,45 |
-1,23 |
Отношение чистой прибыли к выручке, (%) |
14,42 |
12,73 |
10,74 |
-3,68 |
-1,99 |
Отношение себестоимости продаж к выручке, (%) |
68,47 |
77,23 |
74,77 |
6,3 |
-2,46 |
Отношение коммерческих расходов к выручке, (%) |
5,50 |
3,10 |
5,57 |
0,07 |
2,47 |
Отношение управленческих расходов к выручке. (%) |
5,47 |
7,81 |
11,32 |
5,85 |
3,51 |
Проведя соотношения доходов, расходов и финансовых результатов в таблице 10 ОАО «Стройполимеркерамика» можно сделать следующие выводы.
В 2010 году по сравнению с 2008 годом произошло сокращение процентного значения валовой прибыли к выручке на 6,3 %, а по сравнению с 2009 годом на 2,46 % и составило 25,23 %. Это говорит о том, что 25,23 % каждого рубля от продаж могут быть направлены на покрытие коммерческих и управленческих расходов, а также формирование прибыли от продаж. В 2010 году по сравнению с 2008 произошло сокращение процентного значения прибыли от продаж к выручке на 12,22 % и на 2,62 в сравнении с 2009 годом и составило 8,34 %. Снижение данного показателя свидетельствует о снижении эффективности управления продажами в процессе основной деятельности ОАО «Стройполимеркерамика».
Также в организации на протяжении анализируемого периода наблюдается тенденция снижения прибыли до налогообложения на 5,45 % в сравнении с 2008 годом и на 1,23 % в сравнении с 2009 годом и составило 13,13. В 2010 году по сравнению с 2008 произошло снижение чистой прибыли к выручке на 3,68 % и на 1,99 % в сравнении с 2009 годом и составило 10,74 %.
В 2010 году по сравнению с 2008 доля себестоимости в выручке увеличилась на 6,3 %, а по сравнению с 2009 годом сократилась на 2,46 % и составило 74,77 %. Это свидетельствует о том, что темпы роста объема продаж опережают темпы роста себестоимости продукции. Также в организации в 2010 году произошло увеличение доли коммерческих расходов в выручке на 0,07 % в сравнении с 2008 годом и на 2,47 % в сравнении с 2009 годом и составило 5,57 %.
В течение рассматриваемого периода на ОАО «Стройполимеркерамика» происходило увеличение управленческих расходов в выручке. В 2010 году по сравнению с 2008 они увеличились на 5,85 %, а по сравнении с 2009 годом на 3,51 % и составило 11,32 %. Это объясняется их постоянным ростом на протяжении 2008-2010 гг.
Производство кирпича на ОАО «Стройполимеркерамика» становится сезонным видом продукции. Основную часть прибыли организация получает от реализации продукции, товаров, работ и услуг. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли и улучшению финансового состояния организации. Рост объема убыточной продукции влияет на уменьшение суммы прибыли.
Структура товарной продукции также может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видом продукции в объеме реализации, то сумма прибыли возрастет, и, наоборот, при увеличении удельного веса убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к росту суммы прибыли, а ее рост – к падению. Повышение цен на сырье, материалы, топливо способствует увеличению себестоимости и снижению сумм прибыли.
Для того, чтобы подробно рассмотреть причины изменения прибыли за анализируемый период (2008-2010 гг.) необходимо провести факторный анализ прибыли от продаж. Проведение факторного анализа прибыли от продажи продукции позволяет оценить резервы повышения эффективности производства и сформировать управленческие решения по использованию производственных факторов.
Для оценки факторов, влияющих на формирование суммы прибыли от продажи продукции, рассмотрим показатели а таблице 11.
Таблица 11 – Показатели факторного анализа прибыли от продажи продукции
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Изменения показателей 2010 года по сравнению с |
|
2008 |
2009 |
||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, (тыс. руб.) |
1756670 |
891615 |
566517 |
-1190153 |
-325098 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, (тыс. руб.) |
1202743 |
688605 |
423574 |
-779169 |
-265031 |
Коммерческие расходы, (тыс. руб.) |
96584 |
35642 |
31554 |
-65030 |
-4088 |
Управленческие расходы, (тыс. руб.) |
96133 |
69656 |
64132 |
-32001 |
-5524 |
Прибыль от продажи товаров, продукции, работ, услуг, (тыс. руб.) |
361210 |
97712 |
47257 |
-313953 |
-50455 |
Проведем факторный анализ прибыли от продажи методом цепных подстановок:
По сравнению с 2008 годом:
Для того, чтобы учесть влияние факторов находим Ппр усл.
Ппр. усл. 1 = Впр 2010 – С2008 – Рк 2008 – Рупр 2008 = 566517 – 1202743 – 96584 – 96133 = -828943 тыс. руб.
Ппр. усл. 2 = Впр 2010 – С2010 – Рк 2008 – Рупр 2008 = 566517 – 423574 – 96584 – 96133 = - 49774 тыс. руб.
Ппр. усл. 3 = Впр 2010 – С2010 – Рк 2010 – Рупр 2008 = 566517 – 423574 – 31554 – 96133 = 15256
Определим влияние факторов на сумму прибыли от продаж следующим образом:
Влияние изменения выручки от продажи на прибыль от продажи:
Ппр Впр = Ппр усл. 1 – Ппр 2008 = -828943 – 361210 = -1190153
Влияние изменения уровня себестоимости на прибыль от продаж:
Ппр С = Ппр усл. 2 – Ппр усл. 1 = - 49774 – (-828943) = -878717
Влияние изменения уровня коммерческих расходов на прибыль от продажи:
Ппр Рк = Ппр. усл. 3 – Ппр. усл. 2 = 15256 – (- 49774) = -34518
Влияние изменения уровня управленческих расходов на прибыль от продажи:
Ппр Уупр = Ппр 2010 – Ппр усл. 3 = 47257 – 15256 = 45731
Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от продажи:
Ппр = Ппр Впр + Ппр С + Ппр Рк + Ппр Рупр = (-1190153) + (-878717) + (-34518) + 45731 = -2057657
Результаты факторного анализа показали, что прибыль от продажи продукции в 2010 году по сравнению с 2008 сократилась на 2057657 тыс. руб. Основными показателями снижения прибыли от реализации продукции стало снижение объема реализации. Снижение выручки от продажи продукции на 1190153 тыс. руб. привело к снижению прибыли от продажи продукции на 1190153 тыс. руб.
Снижению прибыли от продажи продукции способствовали снижение себестоимости на 878717 тыс. руб., снижение коммерческих расходов на 34518 тыс. руб., и управленческих расходов на 45731 тыс. руб. Это привело к уменьшению прибыли от реализации продукции на 878717 тыс. руб., 34518 тыс. руб., 45731 тыс. руб. соответственно.