ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.09.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проведя анализ динамики финансовых результатов на основании данных таблицы 9 можно сделать вывод о том, что у ОАО «Стройполимеркерамика» имеется тенденция снижения прибыли.

В 2010 году произошло значительное снижение выручки от реализации продукции по сравнению с 2008 годом на 1190153 тыс. руб., или на 67,75 % и на 325098 тыс. руб., или 36,46 %, в сравнении с 2009 годом. Также произошло снижение себестоимости продукции в 2010 году на 779169 или 64,78 % в сравнении с 2008 годом и на 265031 тыс. руб., или 38,49 в сравнении с 2009 годом.

В 2010 году произошло значительное снижение валовой прибыли по сравнению с 2008 годом на 410984 тыс. руб., или 74,19 % и на 60067 тыс. руб., или 29,59 % в сравнении с 2009 годом. Также произошло уменьшение коммерческих расходов в 2010 году на 65030 тыс. руб., или 67,33 % в сравнении с 2008 годом и на 4088 тыс. руб., или 11,47 % в сравнении с 2009 годом. Управленческие расходы в 2010 году снизились на 32001 тыс. руб., или 33,29 % в сравнении с 2008 годом и на 5524 или 7,93 % в сравнении с 2009 годом.

Прибыль от продаж уменьшилась на 313953 тыс. руб., или 86,92 % в сравнении с 2008 годом и на 50455 тыс. руб., или 51,64 % в сравнении с 20009 годом. Это свидетельствует о снижении результативности операционной деятельности ОАО «Стройполимеркерамика». Также значительные изменения произошли с доходами от участия в других организациях. В 2010 году они уменьшились на 8431 тыс. руб. или 97,68 % в сравнении с 2008 годом, а 2009 году их не было вообще.

Прибыль до налогообложения в 2010 году значительно уменьшилась в 2010 году на 251920 тыс. руб., или 77,20 % в сравнении с 2008 годом и на 53648 тыс. руб., или 41,90 % в сравнении с 2009 годом. На конец анализируемого периода организация имела чистую прибыль в размере 60860 тыс. руб., которая имела тенденцию к снижению в сравнении с 2008 на 192447 тыс. руб., или 75,97 %, а в сравнении с 2009 годом на 52630 тыс. руб., или 46,37 %.

Используя данные таблицы 9 построим диаграмму динамики прибыли ОАО «Стройполимеркерамика» за период с 2008 по 2010 год, которая наглядно отражена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Динамика прибыли ОАО «Стройполимеркерамика» за 2008-2010 гг.

Как видно и представленной диаграммы в период с 2008-2010 гг. наблюдается спад прибыли. Это означает, что в организации снижается объем производства и реализации.

На основе отчета о прибылях и убытках (приложения 3-5) может быть составлена другая аналитическая таблица, позволяющая охарактеризовать основные соотношения доходов, расходов и финансовых результатов и их динамику.


Таблица 10 – Соотношение доходов, расходов и финансовых результатов

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Изменение показателей 2010 года к:

2008

2009

Отношение валовой прибыли к выручке, (%)

31,53

22,77

25,23

-6,3

2,46

Отношение прибыли от продаж к выручке, (%)

20,56

10,96

8,34

-12,22

-2,62

Отношение прибыли до налогообложения к выручке, (%)

18,58

14,36

13,13

-5,45

-1,23

Отношение чистой прибыли к выручке, (%)

14,42

12,73

10,74

-3,68

-1,99

Отношение себестоимости продаж к выручке, (%)

68,47

77,23

74,77

6,3

-2,46

Отношение коммерческих расходов к выручке, (%)

5,50

3,10

5,57

0,07

2,47

Отношение управленческих расходов к выручке. (%)

5,47

7,81

11,32

5,85

3,51

Проведя соотношения доходов, расходов и финансовых результатов в таблице 10 ОАО «Стройполимеркерамика» можно сделать следующие выводы.

В 2010 году по сравнению с 2008 годом произошло сокращение процентного значения валовой прибыли к выручке на 6,3 %, а по сравнению с 2009 годом на 2,46 % и составило 25,23 %. Это говорит о том, что 25,23 % каждого рубля от продаж могут быть направлены на покрытие коммерческих и управленческих расходов, а также формирование прибыли от продаж. В 2010 году по сравнению с 2008 произошло сокращение процентного значения прибыли от продаж к выручке на 12,22 % и на 2,62 в сравнении с 2009 годом и составило 8,34 %. Снижение данного показателя свидетельствует о снижении эффективности управления продажами в процессе основной деятельности ОАО «Стройполимеркерамика».


Также в организации на протяжении анализируемого периода наблюдается тенденция снижения прибыли до налогообложения на 5,45 % в сравнении с 2008 годом и на 1,23 % в сравнении с 2009 годом и составило 13,13. В 2010 году по сравнению с 2008 произошло снижение чистой прибыли к выручке на 3,68 % и на 1,99 % в сравнении с 2009 годом и составило 10,74 %.

В 2010 году по сравнению с 2008 доля себестоимости в выручке увеличилась на 6,3 %, а по сравнению с 2009 годом сократилась на 2,46 % и составило 74,77 %. Это свидетельствует о том, что темпы роста объема продаж опережают темпы роста себестоимости продукции. Также в организации в 2010 году произошло увеличение доли коммерческих расходов в выручке на 0,07 % в сравнении с 2008 годом и на 2,47 % в сравнении с 2009 годом и составило 5,57 %.

В течение рассматриваемого периода на ОАО «Стройполимеркерамика» происходило увеличение управленческих расходов в выручке. В 2010 году по сравнению с 2008 они увеличились на 5,85 %, а по сравнении с 2009 годом на 3,51 % и составило 11,32 %. Это объясняется их постоянным ростом на протяжении 2008-2010 гг.

Производство кирпича на ОАО «Стройполимеркерамика» становится сезонным видом продукции. Основную часть прибыли организация получает от реализации продукции, товаров, работ и услуг. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли и улучшению финансового состояния организации. Рост объема убыточной продукции влияет на уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции также может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видом продукции в объеме реализации, то сумма прибыли возрастет, и, наоборот, при увеличении удельного веса убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к росту суммы прибыли, а ее рост – к падению. Повышение цен на сырье, материалы, топливо способствует увеличению себестоимости и снижению сумм прибыли.

Для того, чтобы подробно рассмотреть причины изменения прибыли за анализируемый период (2008-2010 гг.) необходимо провести факторный анализ прибыли от продаж. Проведение факторного анализа прибыли от продажи продукции позволяет оценить резервы повышения эффективности производства и сформировать управленческие решения по использованию производственных факторов.


Для оценки факторов, влияющих на формирование суммы прибыли от продажи продукции, рассмотрим показатели а таблице 11.

Таблица 11 – Показатели факторного анализа прибыли от продажи продукции

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Изменения показателей 2010 года по сравнению с

2008

2009

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, (тыс. руб.)

1756670

891615

566517

-1190153

-325098

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, (тыс. руб.)

1202743

688605

423574

-779169

-265031

Коммерческие расходы, (тыс. руб.)

96584

35642

31554

-65030

-4088

Управленческие расходы, (тыс. руб.)

96133

69656

64132

-32001

-5524

Прибыль от продажи товаров, продукции, работ, услуг, (тыс. руб.)

361210

97712

47257

-313953

-50455

Проведем факторный анализ прибыли от продажи методом цепных подстановок:

  1. По сравнению с 2008 годом:

Для того, чтобы учесть влияние факторов находим Ппр усл.

Ппр. усл. 1 = Впр 2010 – С2008 – Рк 2008 – Рупр 2008 = 566517 – 1202743 – 96584 – 96133 = -828943 тыс. руб.

Ппр. усл. 2 = Впр 2010 – С2010 – Рк 2008 – Рупр 2008 = 566517 – 423574 – 96584 – 96133 = - 49774 тыс. руб.


Ппр. усл. 3 = Впр 2010 – С2010 – Рк 2010 – Рупр 2008 = 566517 – 423574 – 31554 – 96133 = 15256

Определим влияние факторов на сумму прибыли от продаж следующим образом:

  1. Влияние изменения выручки от продажи на прибыль от продажи:

Ппр Впр = Ппр усл. 1 – Ппр 2008 = -828943 – 361210 = -1190153

  1. Влияние изменения уровня себестоимости на прибыль от продаж:

Ппр С = Ппр усл. 2 – Ппр усл. 1 = - 49774 – (-828943) = -878717

  1. Влияние изменения уровня коммерческих расходов на прибыль от продажи:

Ппр Рк = Ппр. усл. 3 – Ппр. усл. 2 = 15256 – (- 49774) = -34518

  1. Влияние изменения уровня управленческих расходов на прибыль от продажи:

Ппр Уупр = Ппр 2010 – Ппр усл. 3 = 47257 – 15256 = 45731

  1. Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от продажи:

Ппр = Ппр Впр + Ппр С + Ппр Рк + Ппр Рупр = (-1190153) + (-878717) + (-34518) + 45731 = -2057657

Результаты факторного анализа показали, что прибыль от продажи продукции в 2010 году по сравнению с 2008 сократилась на 2057657 тыс. руб. Основными показателями снижения прибыли от реализации продукции стало снижение объема реализации. Снижение выручки от продажи продукции на 1190153 тыс. руб. привело к снижению прибыли от продажи продукции на 1190153 тыс. руб.

Снижению прибыли от продажи продукции способствовали снижение себестоимости на 878717 тыс. руб., снижение коммерческих расходов на 34518 тыс. руб., и управленческих расходов на 45731 тыс. руб. Это привело к уменьшению прибыли от реализации продукции на 878717 тыс. руб., 34518 тыс. руб., 45731 тыс. руб. соответственно.