Файл: Основы проектирования программ. Этапы создания программного обеспечения.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические и методологические основы управления численностью персонала организации
1.1.Кадровая политика. Типы политики
1.2 Методы расчета численности работников предприятия
Глава 2.Управление численностью персонала в ЗАО «Сибирская Сервисная Компания»
2.1. Общая характеристика компании ЗАО «Сибирская Сервисная Компания»
2.2. Анализ структуры и численности персонала в ЗАО «Сибирская Сервисная Компания»
- временный наем;
- привлечение специализированных фирм для осуществления некоторых видов деятельности.
Особо следует отметить возможность использования организацией, находящейся на стадии динамического роста, временного набора персонала. В этом подходе нет ничего нового для тех организаций, которые меняют объемы своей деятельности сезонно, — добирая персонал по мере увеличения объемов деятельности. Для оптимизации такого процесса временного найма создаются кадровые агентства, которые специализируются на подборе таких сотрудников. Сложность организации такой работы состоит в том, что кадровая компания должна работать с предприятиями, пики потребности в персонале которых не совпадают, а распределены по времени. Кроме того, временный набор персонала, кроме своей основной цели — обеспечения организации людьми на определенный период, может быть прекрасным способом проверки временно нанятых работников с целью возможного продолжения сотрудничества с ними на долговременной основе.
Выводы:
Выстраивание системы управления персоналом ЗАО«ССК»базируется на следующих основополагающих принципах:
– кадровый потенциал – ключевой стратегический ресурс;
– рациональное использование человеческих ресурсов;
– надежность и безопасность строительства ГЭС, предотвращение негативных технологических, экологических и социальных последствий;
– обеспечение выполнения норм трудового права.
Кадровая политика ЗАО «ССК»нацелена на обеспечение компании высококвалифицированными кадрами, созданию сплоченной команды профессионалов, способной оперативно и качественно решать текущие и стратегические задачи. Большое внимание в Обществе уделяется повышению мотивации персонала, созданию системы материального и морального стимулирования работников, а также социальной защите сотрудников.
Основными задачами в области кадровой политики, решаемыми в 2018 году в ЗАО«ССК»являлись: мотивация персонала, сохранение и развитие кадрового потенциала, реализация социальных программ по предоставлению льгот и гарантий работникам, подбор и найм персонала, соответствующего потребностям Общества, обучение персонала, повышение профессионального уровня.
В области обучения и развития персонала задачей ЗАО«ССК»является повышение квалификации персонала, обучение профессиям, подготовка по программам, исходя из возникающих потребностей Общества.
Заключение
Политика ЗАО «ССК» в отношении персонала направлена на формирование стабильного коллектива единомышленников, обладающего необходимой квалификацией и мотивированного на решение стоящих перед Компанией задач.
Применяемые принципы материальной мотивации, предполагающие тесную взаимосвязь результатов труда и вознаграждения, направлены на формирование культуры, ориентированной на результат, на повышение производительности труда.
С этой целью внедрена система управления эффективностью сотрудников, основной задачей которой является достижение стратегических целей Компании, используется рейтинговая система оценки эффективности работы буровых бригад и бригад по ремонту скважин, проводятся смотры-конкурсы профессионального мастерства.
ВЗАО «ССК» активно поощряется и поддерживается инициатива в области рационализаторской и изобретательской деятельности, направленной на совершенствование технологии бурения скважин, качества и состава буровых растворов, текущего и капитального ремонта скважин, улучшения качества услуг, снижение затрат.
Большое внимание, которое Компания уделяет культуре производства, охране труда, здоровья, охране окружающей среды, также находит свое отражение в системе мотивации персонала.
Квалификация специалистов является фактором, во многом определяющим эффективность развития предприятия. Наряду с обязательным обучением, наши сотрудники проходят необходимое обучение для развития необходимых управленческих и функциональных компетенций. Планируется дальнейшее развитие системы внутреннего обучения.
Особое внимание уделяется ключевому персоналу, от которого во многом зависит успех Компании. Специальные программы мотивации и развития позволяют привлекать и удерживать такие кадры.
Молодым специалистам предлагаются индивидуальные программы развития, творческая работа, возможность быстрого карьерного роста.
предприятий посредством перекрестных аудитов; обучение в рамках совещаний и заседаний. Наиболее трудоемкой является функция разработка программы обучения персонала, а также проведение анализа потребности в обучении.
В ЗАО «ССК» достаточно большое внимание уделяется подготовке кадров. Вновь принятые сотрудники проходят первоначальную стажировку на рабочем месте. Ежегодно составляется план прохождения курсов повышения квалификации. В то же время, переподготовка и повышение квалификации персонала ЗАО «ССК» осуществляется преимущественно путем проведения конкурсов профессионального мастерства.
Спецификой обучения в ЗАО «ССК» , являются единичные и отдаленные центры обучения по базовым специальностям. Обучение персонала проводится в г. Красноярске, г. Канске, а также в профессиональных учебных заведениях г. Красноярска, г. Новосибирска, г. Москва, г. Санкт-Петербурга
Кадровая политика ЗАО «ССК»нацелена на обеспечение компании высококвалифицированными кадрами, созданию сплоченной команды профессионалов, способной оперативно и качественно решать текущие и стратегические задачи. Большое внимание в Обществе уделяется повышению мотивации персонала, созданию системы материального и морального стимулирования работников, а также социальной защите сотрудников.
Основными задачами в области кадровой политики, решаемыми в 2018 году в ЗАО«ССК»являлись: мотивация персонала, сохранение и развитие кадрового потенциала, реализация социальных программ по предоставлению льгот и гарантий работникам, подбор и найм персонала, соответствующего потребностям Общества, обучение персонала, повышение профессионального уровня.
Список использованных источников
- Абдрашитова Г.В., Мусин У.Р. Система обучения персонала как управленческий ресурс организации//Nauka-Rastudent.ru. 2016. № 2 (02). С. 24.
- Аверин А.Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров. - М.: Дашков и Ко, 2016. – 150 с.
- Антонов В. Г., Самосудов М. В. Проблемы и перспективы развития управленческого образования в России // Управленческие науки. 2013. № 2 (7). С. 32–39.
- Антропов В.А., Паршина В.С., Кудинов А.В. Социально-экономическая эффективность инвестиций в подготовку кадров//Экономика региона. 2009. № 1. С. 28-41.
- Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами / Пер. с англ. Н.В. Гринберг. - М.: Инфра-М, 2012. – 201 с.
- Аскарова В.В. Обучение персонала как оно есть// Отдел кадров коммерческой организации. –2012. –№7.
- Батышев С.Я. Подготовка рабочих кадров / С.Я. Батышев. – М.: Экономика, 2009. – 248 с.
- Бузырев В.В., Гусарова М.С., Чикишева Н.М. Кадровые стратегии в управлении персоналом. - СПб.: СПбГУЭФ, 2017. – 125 с.
- Василенко С. В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом. – М.: Дашков и Ко , 2010.
- Даринская В.М., Чаплыгин И.Н. Оценка и развитие персонала методом Ассесмент-центр. Психологический практикум. 2-е изд, переработ . и. доп. - М.: «Речь», 2013. -245 с.
- Збрицкий А.А., Сидунова Г.И. Кадровая политика социально-экономических систем: инновационная стратегия. - Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2016. – 32 с.
- Иванычева Т.А. Ценности организации как элемент формирования организационной культуры//Современные наукоемкие технологии. 2016. № 4. С.76
- Ищенко А.А. Организационная культура – действенный инструмент управления организацией//Управление городом: теория и практика. – 2016. – № 3 (14 ). С.23-29
- Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. ‑ М.: ГАУ, 2010. – С.173.
- Кибанов А.Я., Мамед-Заде Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом. Регламентация труда / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Экзамен, 2003. – 500 с.
- Коптева К.В., Афанасьева Л.А. Эффективная система обучения как основа развития кадрового потенциала предприятия//Auditorium. 2016. Т. 3. № 3 (3). С. 67-76.
- Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика: учебник для бакалавров / А.А. Литвинюк, С.Ж. Гончарова, В.В. Данилочкина - М.:Издательство Юрайт, 2016. - 398 с.
- Мотивация трудовой деятельности: Учеб. Пособие / Под ред. Проф. В.П. Пугачева -М.: ИНФРА-М, 2016 - 394 с.
- Плужнова Е.Н. К вопросу об определении понятия «организационная культура»//Наука и Мир. 2017. Т. 2. № 1 (17). С. 26-29.
- Поздеев В.И. Организация профессионального обучения персонала на предприятии//Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2012. № 181. С. 103-107.
- Сербиновский Б.Ю., Гаврилюк Г.В., Дымова М.Н. Опыт развития вузовской системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров предприятий и организаций//Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2011. № 73. С. 255-282.
- Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала-М., Наука, 2016-52 с.
- Шейн. ЭОрганизационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2012. 321 с.