ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.09.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 0
Дорийский мелос.
7 век до н.э. Терпандер с Лесбоса, но долго жил в Спарте. В большей степени композитор. Приписывается введение семиструнной лиры, кифародический ном (исполнялся на кефаре торжественное песнопение, посвященное Аполлону и его победы над Пифийским змеем.)
Клонн из Фив. Тоже музыкант, но разработал авлодический ном (на флейте, печальная песнь).
Фалет из Спарты. Поэт. Начало хоровой мелики. Приписывается введение гиппорхем(танцы с песнями в честь Аполлона), перриха (в честь Ареса и Афины), гимнопедии (вид военного танца в виде военного состязания)
Алкман сер. 7 века до н.э. из Сард, но жил в Спарте. Найден один из самых важных фрагментов Парфения Алкмана (19 нашли), песни, написанные для исполнения хоров девушек, где восхвалялись боги и герои. «Гимн к Деаскурам» Но он описывает не только богов и героев, но и хористок. Алкман деалет поэзию доступной для прославления людей. Свел воедино тему прославления Богов и человека. Сохранились также фрагменты любовной лирики.
Прославился в основном как описатель пейзажа. Описывал весны и изменения природы. Описание природы в глубокий сон стал хрестоматийным. Этот мотив встречается у Овидия, Вергилия, переводах Лермонтова. Автор популярен и разносторонне развитый .
Эолийский мелос
Алкей и Сапфо.
Именно в этом виде эпоса отразилась социально-политическая борьба. Основной центр мелоса остров Лесбос. На этом острове к власти приходят представители старшей тирании. Метилены воевали с Афинами.
Алкей (кон 7(620 год), нач 6 века до н.э.) из Метилен. После проигрыша своей партии отправляется в изгнание. Найдено около 10 книг.
«Песни борьбы» говорит о тиранах, обращается к врагам. Сравнивает гос-во, попавшее в гражданскую войну с кораблем в бурю,образ переходит и в римскую лирику; автор описывает вечер перед сражением и пытается передать предчувствие неладного. Описывает залу, на стенах которой висит оружие. Использует образ брошенного щита из лирики Архелоха. Гимны богам, сохранились лишь отрывки. Слава составителя сколий (застольная песнь, как правило исполнялась по кругу всеми участниками застолья. Ранние сколии носили исключительно политический характер). Сколии посвящает друзьям и предлагает произнести тост и выпить. Сохранилось несколько фрагментов, в которых прослеживаются состояниям природы. Желание собраться оправдывает даже сменой времени года. Стали популярны в Риме и в поздней классике России 19 века. Алкей любимый поэт Горация.
Сапфо. Переписывалась с Алкеем (посвящали друг другу стихи). Тоже с Мителен. Вынуждена была покинуть Лесбос и жила на Сицилии. В стихах обращается к дочери. Основательница школы Муз для девушек. И раньше полисы занимались образованием девушек, но у пор делался на домоводство и музыку. В школе Сапфо давалось представление и о науках.
Впервые собрали и пронумеровали творчество Сапфо собрали в Александрийской библиотеке, получилось 9 книг. Написаны они на эолийском диалекте.
В 11 веке в Византии были сожжены многие труды Греческих писателей и поэтов.
О политике не писала, но писала о любви. Отражает практически все грани любви. Написала «Гимн к Афродите», написан от лица Сапфо, где она обращается к богине и просит освободить ее от мук любви. Еще было обращение Сапфо к своему возлюбленному и говорит о любви, о силе чувств, при виде своего возлюбленного. Впервые описывает внутреннее состояние человека. Сильные чувства и эмоции. В целом поэзия Сапфо светлая, оптимистичная и радостная. После смерти завещает ее не оплакивать. Солнце для нее источник жизни. Тоже обращалась к природе. Это фон для любовного свидания... Сапфо обращается к цветам (атрибуты Афродиты), особенно к розе. Прославилась эпиталамиями (вид свадебной песни, кот. исполнялись вечером, когда невесту вели в дом будущего мужа. Писались для двух хоров мужского и женского. Хор юношей — друзья жениха (радостное). Хор девушек -подруги невесты (грусть прощания)). Использует эпизоды из мифологии. Гимны богам, писала элегии и эпиграммы, но авторство спорно.
Платон назвал Сапфо 10 музой. Часто встречаются цитаты из творчества Сапфо, повлияла на римскую лирику.
Сицилийский мелос
Более серьезно относились к эпическому наследию, соединяли героический эпос с лирикой. Основной представитель Стесихор (кон 7 -нач 6 веко до н.э.) из Киммер. Стесихор прозвище, означающее «устроитель хоров», настоящее имя Тессий. Первый из представителей мелики объединил размер лирики с сюжетами из героики. Герионеида о Геракле «Разрушение Илиона», «Елена». Дает новую трактовку известных сюжетов. Два произведение о Елене. В биографии Стесихора говориться о том, что он писал о Елене не совсем положительно и ослепила поэта за это и чтобы вымолить прощение он пишет прославление Елены. Говорит о том, что боги создали лишь призрак Елены, а сама она томилась в плену в Египте, воевали троянцы и ахейцы лишь за призрак.
Описание взятия Трои Стесихора послужили материалом для картин.
Стесихору принадлежит принцип лирической триады или Триада Стесихора. Стесихор предлагал разделить лирическое произведение на 3 группы стихов. 1 — строфа, кот. сопровождается движением хора в одну сторону, 2 группа — антистрофа, сопровождается движением хора в противоположенном направлении, 3 — эпод, хор останавливается и исполняет строки статично. В крупном произведении триад могло быть несколько и они нумировались, до 5-7 штук. Это было столь важным, что в последствии появилась поговорка, о том, что человек не знает даже триад Стесихора.
Былизвестен в дальнейшей греческой лирике, меньше в Риме, а в Средние века был почти забыт.
Ивик (6 век до н.э.). Произведения сохранились мало. Путешествовал и проводил время при дворах тиранов в Италии и Греции. Долгое время жил на Самосе. Говорят, что он был убит разбойниками.
Был представителем энкомиев (хвалебная ода, посвященная реальным людям, в основном тиранам). Ода прославляющая власть имущих. Также писал гимны, мелика на мифологические темы, описания Эроса. Описывает любовь на фоне весны, сравнивает Эроса с ледяным ураганом. Любовь, как разрушающая стихия.
Анакреонт изТеос (6 век до н.э.) жил при дворе Паликрата, после его смерти кочует от одного тирана к другому. Жизнь для него радость веселье, радость и наслаждение. Основная тема поэзии развлечения, вино, женщины. Его поэзия иронична, весела. Его любовная поэзия рассказ о легких увлечениях, не хочет переживать. Легкая веселая поэзия. Писал гимны, элегии, эпиграммы. Прославляет Диониса и Эрота. Эрос Анакрионта мальчик, который не был характерен. Раньше он был жестоким, сносящим людей, здесь он не отдает отчета о последствиях своих поступков.
Множество цитат везде кроме Рима. В Возрождении появляется направление Анакрионтики. В русских переводах один из самых популярных поэтов.
Торжественная мелика, связанная с культовыми обрядами, с исполнением гимнов. При храмах были свои хоры. Пеаны - гимны Аполлона.
Дифирамбы — культовые пени в честь Диониса. Самая ранняя форма торжественной мелики.
Сюжет связан либо с рождением или с умиранием и воскрешением Диониса или сего подвигами. Исполнялись на фригийского мелоса под флейту(авлос). Музыка резкая, порывистая, как и движения ритма. В хоре был запевало (солист), который начинал песню, кот. потом продолжал песню.
хоры при храмах Диониса носили название киклических хоров. Двигались по кругу вокруг алтаря Диониса. В 5 веке хор исполняющий дифирамбы доходил до 50 человек.
Изобретения приписывается Ариону (7-6 века). Считается, что он с Лесбоса и путешествовал по дворам тиранов. Долго жил при дворе Клисфена (коринсфкий тиран). Первый исполнитель дифирамба был из Коринфа(Арион не только придумал жанр, но и составил первый хор). Трагический Дифирамб. Исполнялись на праздниках и некоторых гражденских собраниях. Хор изображал из себя спутников Диониса сатиров в особых костюмах и масках. Арион не создал школы дифирамба.
6 век Лас Гермионский. Был в первую очередь композиторов. Жил в Афинах. Обновленный дифирамб (новые музыкальные тона и технику, новые флейты)Лсизмы. Приписывается сочинение по музыке. Меняется и тематика дифирамба, отходит от Диониса и героями дифирамба становятся другие мифологические герои (Эней, Тезей). Проводятся первые состязания киклических хоров. Дифирамб развил Лас, но учеников не оставил и это приводит к концы дифирамба (5 век)
6 век появляются энкомии(прославление тирана) и эпеникии()
Наибольший рассвет мелика достигла в творчесве трех великих поэтов Семонида Кеосского, Пиндора,
Семонид с острова Кеос (556 год).В детстве участвовал в хорах исполняющих пеаны, переезжает в Афины. Эпиграммы о победах греков над персами. В конце жизни перебрался на Сицилию, прожил почти 90 лет.
Прославился френами(похоронный плач) в этом жанре Семониду не было равных, правдиво описывал горе. Родилась даже поговорка Семонидовы слезы. В конце френа находил несколько слов для утешения, говорил, что горе от потери носит общий характер, говорит о том,что судьба человека цепь счастья и несчастья, говорит,что и богам свойственны потери. Исполнялись под фригийскую флейтовую музыку, но грустную и гпппорхемами(особый вид танцевальной песни). Писал дифирамбы и 45 раз выигрывал на состязаниях. Эпеникии(хвалебные оды, посвященные победителям спортивных состязаний). Писались на заказ. Исполнялись эти оды мужской хор. Семонид делал упор на личные черты. Носили дидиктический характер. Сохранилось много надгробных и посвятительных(победе Греции над Персией) эпиграмм. Приписываются гимны, схолии и парфении.
Общий характер поэзии мрачный печальный. В жизни всегда надо ожидать худшего.
Прозван мудрецом. Поэзию разбирали на цитаты. Изучался в школах, включены в состав текстов для школ философов.
Пиндор из Беотии из города Кенаскефалы (515в), жилв Фивах. Учился игре на флейте. Потом переехал в Афины, путешествовал, умер а 430 году. Сохранилось много произведений. Сохранилось много эпеникий Пиндора. Были разделены комментаторами по тематике на 4 книги: Победителям на Олимпийских играх; Пифийских играх; Немейских играх; Истмийских играх. Расположены по важности видов состязания. Конные состязания, борьба, все остальное (бег, пятиборье). Герой, миф,герой схема эпеникии (прославление героя, изложение мифа, прославление победы).Миф связан с темой оды: борец связан с мифом, например, Геракла над кем-то, миф связан с видом спорта; миф связан с местностью проведения игр; миф связан с родиной героя. Прославление спортсмена не является единственной целью. Вторая идея в том, что герой должен быть достоин награды, кот. заслужил и посвящать свой подвиг богам и слушаться их. Есть рассуждения о том, как стать угодным богам. Встречаем рассуждения о значении поэта, использует впервые термин мудрец, говоря о себе и о поэте. Задача поэта, по его мнению, увековечить подвиг. Слова, он говорит, живут дольше дел, только если они даются талантливых поэтов. Первые рассуждения о роли поэта.
Сохранились фрагменты классических дифирамбах, писал френы, но не популярен в этом(носили философско-мистический характер)
Тема роли бога в жизни человека развита. Боги всегда знают лучше человека о том, что надо делать. Убираются все элементы архаики и дает возвышенную версию мифа. Идея возмездия. Не говорит о человеке, как о слабом существе. Человек, как тень или даже призрак тени, зависящий от воли богов. Самое мудрое молчать и подчиняться. Почти нет темы политики. Прославляет патриотизм Афин.
Сложный для перевода язык Пиндора мешает его популярности в римских переводах.
В греческих произведениях много цитат из Пиндора. В Дельфах поставлен памятник Пиндору.
Вакхилид с Кеоса, был племянником Семонида Кеосского. Жил на Сицилии. Писал все. До сер 19 века считался утерянным, но потом нашли папирусы с произведениями Вакхилида. Нашли 14 эпеникиев Вакхилида. Ничего нового не внес. Подражает Пиндору. Прославился дифирамбами, написанными на основе Афинского мифологического цикла, посвящены Тезею.
Идеал Вакхелида спокойная жизнь без тревог. Человек в руках богов и боги не дают испытать счастье, не перемешав его с горем. Тоже говорит о роли поэта. Говорит о том, что поэт должен увековечить подвиг человека. Оставлял миф недосказанным. Писал простым легким языком.
Был популярен в Риме.
В творчестве этих 3 поэтов популярности достигает жанр эпеникий, но после них приходит в упадок.
Мелика к концу 6 века начинает меняться, на первый план выходят музыка или танец. Мелика становится музыкальной.
Тимофей Милетский. Много путешествовал, потом жил в Македонии. Прославился номы (музыкальные) гимнами. «Персы» тематика историческая, о сражении при Саламинах. Пытается передать стоны, вопли и шум волн и торжество греков. Неодушевленные предметы показаны через образы животного мира. Самая главная была музыкальная составляющая.
Сохранились и его дифирамбы. Диыирамб, посвященный Семеле. Пытался через звуки передать стоны Семелы.
Неоднозначные отзывы и появилось множество пародий. Ферекрад в своей комедии вывел персонажем оборванную страшную женщину, как музыку, избитую Тимофеем.
Но многие говорят, что он сделал много для развития музыки.
Греческие поэтессы. Сохранилось упоминание имен 10 поэтесс, но сохранились произведения в основоном Спафо. Были они из Беотии и описывали мифы родной местности. Коринна (считается, что Пиндор учился у нее), в Танагре поставлена статуя ей, как прекрасной. Произведения носятпатриотческий характер. Праксилла, дифирамб Адонису. Поговорка, ты еще больший ребенок, чем Адонис Праксиллы.