Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.Факторы, оказавшие влияние на формирование американской модели менеджмента.
2. Создатели американского менеджмента.
3. Корпорация как основная форма предпринимательства.
4. Стратегическое управление, его содержание.
5. Особенности американской модели менеджмента
6.Способы привлечения рабочих к управлению, партисипативное управление
7.Сравнение американской и японской модели менеджмента
8. Современное состояние модели менеджмента
Начиная с середины 80-х гг. в США интерес к корпоративному управлению стал возрастать. Этому способствовал ряд факторов: увеличение институциональных инвестиций в стране, усиление государственного контроля в США с предоставлением права голоса на ежегодных общих собраниях акционеров некоторым институциональным инвесторам; деятельность по поглощению корпораций во второй половине 80-х; чрезмерно высокие оклады исполнительных директоров во многих американских корпорациях и растущее чувство утраты конкурентоспособности по отношению к немецким и японским корпорациям.
Американская модель применяется в корпорациях Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии, Канады и некоторых других странах. Она характеризуется наличием индивидуальных акционеров и постоянно растущим числом независимых т. е. не связанных с корпорацией акционеров (они называются "внешние" акционеры или "аутсайдеры "), а также четко разработанной законодательной основой, определяющей права и обязанности трех ключевых участников: управляющих, директоров и акционеров и сравнительно простым механизмом взаимодействия между корпорацией и акционерами, и между акционерами как на ежегодных общих собраниях, так и в промежутках между ними.
Акционирование – это обычный способ накопления капитала корпорациями Великобритании и США. Поэтому неудивительно, что в США образовался крупнейший в мире рынок капитала, а Лондонская биржа – третья в мире по капитализации рынка после Нью-Йорка и Токио. Более того, существует причинно-следственная связь между преобладанием акционерного финансирования, размерами рынка капитала и развитостью системы корпоративного управления. США являются крупнейшим рынком капитала и одновременно местом наиболее развитой системы голосования по доверенности и небывалой активности независимых (институциональных) инвесторов. Последние также играют важную роль на рынке капитала и в корпоративном управлении Великобритании.
Вывод:
Корпорации активно применяли наработки новых видов менеджмента, а появление различных акционерных обществ только помогало всеобщему развитию, по моему мнению, то что складывалось именно так, это замечательно
4. Стратегическое управление, его содержание.
Американская модель менеджмента ориентирована на такую организационно-правовую форму частного предпринимательства, как корпорация (акционерное общество), возникшую еще в начале XIXв. Американские корпорации широко используют в своей деятельности стратегическое управление. Это понятие было введено в обиход на стыке 60—70-х гг., а в 80-е гг. охватило практически все американские корпорации [4].
Стратегический менеджмент - обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.
Слово «стратегия» произошло от греческого strategos, «искусство генерала». В общем виде стратегия[5] — это способ использования средств и ресурсов, направленных на достижение поставленных целей. Стратегию можно определить как генеральную программу действий, выявляющую приоритеты проблем и ресурсов для достижения главной цели корпорации.
Стратегия формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что корпорация получает единое направление действий. Появление новых целей, как правило, требует поиска и выработки новых стратегий.
Содержание стратегического управления заключается, во-первых, в разработке долгосрочной стратегии, необходимой для победы в конкурентной борьбе, и во-вторых, в осуществлении управления в реальном масштабе времени. Разработанная стратегия корпораций, впоследствии превращается в текущие производственно-хозяйственные планы, подлежащие реализации на практике.
Концепция стрaтегического управления основана на системном и ситуационном подходах к управлению. Предприятие рассмaтривается как «открытaя» система. Основой стратегического управления является системный и ситуационный анализ внешней (макроокружение и конкуренты) и внутренней (научные исследования и разработки, кадры и их потенциал, финансы, организационная культура и пр.) среды.
Стратегическое управление требует создания организационной стратегической структуры, в состав которой входит отдел стратегического развития на высшем уровне управления и стратегические хозяйственные центры (СХЦ) [6]. Каждый СХЦ объединяет несколько производственных подразделений фирмы, выпускающих однотипную продукцию, требующую идентичных ресурсов и технологий и имеющую общих конкурентов .
Количество СХЦ в фирме, как правило, значительно меньше количества производственных подразделений. При создании СХЦ большое значение имеет правильный выбор области деятельности. СХЦ отвечают за своевременную разработку конкурентоспособной продукции и ее сбыт, формирование производственной программы выпуска продукции по номенклатуре [7] .
Самыми главными, перспективными вопросами должен заниматься непосредственно генеральный директор или хозяин фирмы, которому могут помогать референты (штаб). В противном случае ему придется в конце концов уступить место другому лицу, фактически выполняющему данные функции.
Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций:
а) определение целей организации с учетом рыночной ситуации;
б) определение средств достижение этих целей;
в) сегментация, то есть разделение общей цели на подцели;
г) разработка соответствующих перспективных планов и программ.
Виды менеджмента похожи между собой. Любой менеджер выполняет управленческие функции, руководит персоналом, участвует в постановке целей и задач организации. В свою очередь малые директора малых компаний, а также индивидуальные предприниматели как правило выполняют большинство функций менеджера . Лишь с увеличением размеров фирмы появляется возможность закрепить их за разными сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны особые средства и методы управления, навыки и приемы.
Для того, чтобы наиболее правильно выбрать стратегию для корпорации необходимо учесть следующие ее составляющие:
- маркетинг,
- НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы),
- производство,
- финансы,
- работа с персоналом,
- а также уровень менеджмента на предприятии.
Следует отметить, что знание перечня функциональных областей обеспечивает руководство фирмы еще и полезным инструментом по претворению в жизнь намеченных стратегических изменений.
Стратегическое управление выполняет функцию целеполагания в системе управления предприятием. Эта подсистема корпоративного управления вырабатывает цели организации и критерии их достижения. Предприятие без стратегии - это набор активов, отягощенных обязательствами. Наличие стратегии создает "силовое поле", в котором движение каждого "элемента" организационной структуры приобретает направленность и смысл.
Если сравнить менеджера с капитаном корабля, то становится более ясной проблема выбора пути. Куда плыть? Ответ на этот вопрос дает стратегический менеджмент (стратегическое управление и планирование).Пирамида планирования в стратегическом менеджменте - это миссия фирмы, стратегические цели, задачи и конкретные задания.
Стратегический менеджмент - основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения определяет задачи всех видов менеджмента.
Вывод:
Все что создавалось раньше, стоит до сих пор, я сам занимаюсь маркетингом и изучая материал даже 50-ых годов нахожу что-то новое, для интеграции в свою работу, иначе говоря, все новое это хорошо забытое старое
5. Особенности американской модели менеджмента
В настоящие время общепризнанно, что национальный и региональный менталитеты – главнейший фактор, взаимовлияния для формы, функции и текстуру управления. Впрочем констатации данного прецедента еще недостаточно. Промежду менеджментом и менталитетом имеется больше совершенная перво основная взаимосвязь. Американцы – снобисты, обожают разъезжать в 1-м классе, им недостаточно располагать то, что они имеют. Они общительны, ибо без данного не прорваться в деятельный мир. Оптимизм, авторитетность в себе – задаток эффективной карьеры. От них ежеминутно слышишь: «O. К. ! No problem». Американец, даже он знает, что не сумеет осуществить предписание шефа, ответит: «Это я арестовываю для себя» и этим подтвердит репутацию делового человека. Североамериканская нация, как никакая другая, подвластна культу денег. Доллар для них больше, чем средство покупки. Шорох долларовой купюры звучит славнее любой музыки. Новинки – электронные и пластиковые карты безоговорочно хорошо, но наличные долларовые деньги лучше. Американцы не любят работать на одном месте. Есть примеры, иногда люди по 30 раз за житье переменяют свою работу. Как следует из этого, составим таблицу соответствия менеджмента по менталитету в США
Соответствие менеджмента менталитету в США
Черты менталитета |
Обусловленные ими особенности управления |
Индивидуализм |
Индивидуальный характер принятия управленческих решений; ориентация на личность и личные способности; оплата и продвижение по службе определяется личным вкладом; индивидуальная ответственность; четко формализированный процесс контроля |
Повышенное чувство обособленности |
Формальные отношения на производстве; формирование рабочих мест, учитывающее независимость работника; на управленческое решение влияет чувство собственного достоинства работника |
Прагматизм |
Целеустремленность руководителей и подчиненных; выбор главного, основного направления, обеспечивающего достижение цели; личные взаимоотношения подавляются, когда это мешает достижению поставленной цели |
Практицизм |
Формирование нестандартной системы управления, приведение ее в состояние в соответствие с конкретными целями и заданиями; отсутствие утопизма в управленческих решениях |
Рационализм |
Главной чертой управления становится выбор оптимального решения; формирование оптимальной структуры производства; рациональные отношения в коллективе; отсутствие излишеств и нагромождений в системе управления |
Стремление к богатству (алчность) |
Дисциплина и рост в карьере определяется уровнем заработной платы; управленческие решения основаны на выгоде; основная направленность управленческих решений – делать деньги |
Трудолюбие |
Дает возможность высокой производительности при прочих равных условиях; отсутствие жестких управленческих решений по отношению к персоналу |
Разбор представленной таблицы показывает, что главная основа, на которой основывается система управления США, – усиленное чувство индивидуализма. Его корни связаны с ситуацией развития Америки. Во время активного заселения фундаментальной контингент составляли авантюристы, устремляющиеся к самовыражению в Свежеиспеченном свете. Ими использовались каждые методы преимущества установленных целей. Главная из них – стремительное обогащение. С течением лет это стало основным для американцев. На этой базе и замерз организовываться управительство в США. Проблема управления в этой системе – сложно работа с людьми, а с личностями. Американский руководитель – индивидуалист. Защита после рентабельность предприятия ему не столько ход служения своему занятию и обществу, сколько состояние преимущества собственного успеха, выдвижения и обогащения. Американские клерки «объясняют свою благородную загруженность вопросами бражки не столько продолжительном накануне ней, сообществом и даже не повышением потребностей его семьи, а стремлением к самовыражению, удовлетворению потребностей своего «Я». Руководящий вынужден следовательно ступень тщеславия подчиненных, их возможности и способности. Многоопытный руководитель играет для данных клавишах, как на пианино. В своей игрушке он предусматривает рвение американцев к обогащению. Используя данный стимул, руководитель возможно увеличить производительность, свойство продукции, ее конкурентоспособность. Административные заключения приступают им неукоснительно индивидуально. Американский руководитель подготавливает каждодневно перечень вопросов для работников, какими они соответственны заниматься. Углубление их по службе обусловлен личного взноса в фирму. Трудящиеся и управленцы замыкаются на себе, на своей карьере. Для функционирования производства, преимущества корпоративнее миссии имеется отчетливая регламентация действий, обязанностей и ответственности любого индивида. Итак, основа американской системы управления – психология индивидуализма. Она проявляется практически во всех конфигурациях и вариантах американского менеджмента, пропитывает всю его структуру [15].
Вывод:
В америке есть свои недостатки, но самая похожая на америку страна это Россия, по скольку мы усердно стараемся донашивать все именно за ними