Файл: Собственная торговая марка как инструмент коммерческой деятельности (Теоретические аспекты исследования собственных торговых марок).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 220

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические аспекты исследования собственных торговых марок

1.2 Преимущества использования собственной торговой марки

Анализ тенденций развития собственных торговых марок в России

Глава 2. Исследование предприятия с собственной торговой маркой «Каждый день» гипермаркета ООО «АШАН»

2.1 Характеристика предприятия, основных направлений его маркетинговой деятельности

2.2 Конкуренты предприятия, их ассортиментная стратегия по отношению к развитию собственных торговых марок

Глава 3. Оценка перспектив развития собственных торговых марок в торговой сети «АШАН»

3.1 Исследование отношения потребителей к собственным торговым маркам предприятия

3.2 Маркетинговые предприятия, направленные на развитие собственных торговых марок и оценка их экономической эффективности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

3.2 Маркетинговые предприятия, направленные на развитие собственных торговых марок и оценка их экономической эффективности

Для определения маркетинговых мероприятий направленных на развитие собственных торговых марок необходимо определить факторы ускоряющие и сдерживающие рост таких марок в сети «АШАН».

К факторам, ускоряющим рост собственных торговых марок, относятся:

- развитая логистическая сеть;

- опыт работы с собственными торговыми марками более 4 лет;

- сформированная база клиентов лояьных к собственным торговым маркам торговой сети «АШАН»;

- вступление в ВТО открывает новые перспективы относительно поставщиков.

К сдерживающим факторам относятся:

- слабая производсвенная база в регионах;

- недоверие потребителя;

- недостаточная информированность о собственных торговых марках;

- степень доверия сети не так велика.

С целью повышения потенциально заинтересованных потребителей продукции под собственными торговыми марками «АШАН» рекомендуется проведение ряда маркетинговых мероприятий.

Первостепенной задачей, требующей решения, является разрушение у покупателей стереотипа о низком качестве продукции под собственной торговой маркой. Для решения этой задачи рекомендуется проводить в гипермаркетах «АШАН» дегустацию продуктов под собственной торговой маркой. Покупатель должен прямо в магазине убедиться в том, что товар под собственной торговой маркой ничуть не хуже разрекламированных брендов.

С целью информирования клиентов о существовании собственных торговых марок и о высоком качестве собственных торговых марок «АШАН», необходимо задействовать уже имеющуюся у «АШАН» площадку, а именно – торговая площадь в магазинах. Размещение рекламных стендов, информирующих клиентов, отличный способ заинтересовать покупателей.

С той же целью можно задействовать интернет-сайт «АШАН» и интернет-страницу в социальной сети Фейсбук, где так же можно поместить информацию о том, почему же цена на товары под собственной торговой маркой стоят дешевле и обо всей линейки уже имеющихся товаров под собственной торговой маркой.

Все эти мероприятия, в конечном счете, должны решить проблему недостаточной информированности потребителей о собственных торговых марках торговой сети «АШАН».

В ходе данных мероприятий планируется:

- проведение дегустации в 64 магазинах «АШАН» по России в рамках 18 собственных торговых марок;

- изменение упаковки товаров с целью придания общей символики по 12 собственным торговым маркам;


- организация и проведение визитов по 18 собственным торговым маркам;

- исследования тенденций, инноваций на рынке собственных торговых марок;

- размещение рекламных стендов в 64 магазинах;

- проведение анкетирования и фокус - групп по 18 собственным торговым маркам.

В перспективе за счет постоянного роста покупателей знающих и покупающих товары под собственной торговой маркой до 40 %, доля этих марок в товарообороте приблизиться к 2014 году к 25% , в натуральном выражении прогнозируется рост на 34%, что составит 36 миллиардов рублей.

Таблица 4.

Оценка перспектив развития собственных торговых марок сети «АШАН».

Товарооборот, млн. руб.

Изменения, %

Торговая марка

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2014 . к 2012 г.

«Каждый день»

24526

28592,4

32506

132

«Лакомо»

687,2

794

890

130

«Дон Густо»

358,3

413

457

131

«Домино»

53,9

67

78

156

Наибольший рост товарооборота ожидается у торговых марок, запущенных в 2011 году. Прогнозируется, что самая продаваемая торговая марка - «Каждый день», представляющая продукцию почти во всех товарных категориях продолжить уверенно набирать обороты и к 2014 году ее продажи составят 32 млрд. рублей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ тенденций развития собственных торговых марок показал, несмотря на то, что собственные торговые марки существую в России более 10 лет, их доля в товарообороте не превысила 3% и растет с каждым годом очень медленно. При этом самыми популярными марками являются собственные торговые марки первой цены. Их рост был заметен во времена кризиса, что объясняется поиском более дешевой альтернативе известным брендам в целях экономии. Однако после кризиса, темп их роста немного спал.

Интересная особенность российского рынка в том, что покупатель зачастую не осознает, что купил товар под собственной торговой маркой, и в этом заключается проблема, в виде упущенной лояльности. В 2012 году в России ритейлеры сделали упор на общее повышение качества линеек товаров под собственной торговой маркой, стали появляться такие товары в премиум категории.


Исследованы собственные торговые марки «АШАН». В ходе исследования выяснилось, что наибольший темп роста при большом товарообороте показывает собственная торговая марка «Каждый день», марка первой цены, что говорит о том, ч то ситуация на российском рынки собственных торговых марок в общем, повторяется в «АШАН» в частности.

В целом можно сделать вывод о недостаточной осведомленности о собственных торговых марках, клиентами, что сказывается на темпах роста товарооборота этих марок. Так же из опроса ясно, что потребители довольны ценой и качеством продуктов под собственными торговыми марками «АШАН».

Определена экономическая эффективность мероприятий и оценка перспектив развития собственных торговых марок «АШАН». В ходе исследования было определено, что по проведению рекомендуемых маркетинговых мероприятий, число информированных, а, следовательно, заинтересованных потребителей будет расти. Темпы роста товарооборота собственных торговых марок средней ценовой категории увеличатся. Так же были выявлены марки, которые имеют отрицательные темпы роста и недостаточную долю рынка в своей категории, и по прогнозам экспертов и их доля будет сокращаться.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Основная литература:

1. Аакер Д.А. Создание сильных брендов. М.: Издательский дом Гребенникова, 2015- 440 с.

2. Барлоу, Дж. Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество Текст. : пер. с англ. / Дж. Барлоу, Пол Стюарт. М.: Олимп-Бизнес, 2015. - 288 с.

3. Брижашева, О. В. Маркетинг торговле: учеб. пособ. Текст. / О. В. Брижашева. Ульяновск : УлГТУ, 2014. - 170 с. ч

4. Веллхофф, А.: Мерчендайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями Текст. / Алан Веллхофф, Жан-Эмиль Масон; пер. с фр. Н. Д. Бирюковой. -М.: ИДТребенникова, 2013. —280 с.

5. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика Текст. / Е. П. Голубков. М.: Издательство «Дело и сервис», 2016. -496с.

6. Еренина О.. От количества к качеству// Журнал Моё дело магазин. – 2013. - № 152, апрель 2013 (9). – стр. 34-35

7. Калугина, С. А. Возникновение и развитие собственных торговых марок за рубежом и в России Текст. / С. А. Калугина, М. А. Николаева // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. -2014.- №3(30).-С. 109-116

8. Медведева, Ю. Ю. Private label в. розничной торговле продовольственными товарами как фактор лояльности потребителя Текст. / Ю. Ю. Медведева // Практический маркетинг. 2015. - № 15 (138).


9. Медведева, Ю. Ю. Роль брендинга в розничной торговле Текст. / Ю.Ю. Медведева // Маркетинг в России и за рубежом. —2014. —№ 5 (67).

10. Старов, С. А. Становление и развитие собственных торговых марок продовольственных розничных сетей в современной России Текст. /С.А. Старов // Вестник СПбГУ. 2013. - № 32. - Вып. 4.

11. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг Текст.: учебник / Р. А. Фатхутдинов. М.: Питер , 2014. - 368 с.

12. Чеглов, В.П. Инновационный ритейл. Организационное лидерство и эффективные технологии. Текст: монография, 2-е перераб. и дополн. издание/ Чеглов В.П., М., Форум, 2014, - 270 с.

13. Чеглов, В.П. Сетевой ритейл: концепции и стратегии, ловушки и решения. Текст: монография. М., Вузовский учебник / ИНФРА-М, 2013

Интернет-ресурсы:

14.http://thenumbers.ru Частная Торговая Марка: плюсы и минусы для всех участников

15.http://www.newchemistry.ru Private label в упаковке: тенденции рынка

16.http://www.prodindustry.ru Private Label обзор торговых марок сетевых

17.www.prodinfo.com Private Label-2014: Ритейлер и производитель – курс на развитие

18.http://www.lobanov-logist.ru/index.php?newsid=813 Собственные торговые марки розничных сетей: плюсы и минусы для производителя

19.http://www.rbc.ru Аналитический обзор Частные марки (private label) российских продуктовых сетей

20.http://www.INFOLine.ru База данных «300 торговых сетей FMCG России. Розничная торговля продуктами питания и товарами повседневного спроса» 2015 года, "INFOLine"

21.http://www.marketing-ua.com Личные бренды. Концепция создания и продвижения товаров private label

22.http://www.INFOLine.ru Отраслевой обзор «Торговые сети FMCG РФ и состояние розничной торговли» за 2011 год, прогноз до 2015 года, “INFOLine"

23.http://www.auchan.ru Официальный сайт сети «Ашан»

24.http://www.plam.ru Работа с Private Label: частная марка в розничной сети

25.http://privatelabel-tm.com Развитие товаров private label. Опыт real

http://www.tovr.ru ЧТМ: плюсы и минусы для всех участников

26.http://proreport.ru Революция на рынке собственных торговых марок.

  1. Старов, С. А. Становление и развитие собственных торговых марок продовольственных розничных сетей в современной России Текст. /С.А. Старов // Вестник СПбГУ. 2014. - № 32. - Вып. 4. (Старов С. А.-№.-В.)

  2. Калугина, С. А. Возникновение и развитие собственных торговых марок за рубежом и в России Текст. / С. А. Калугина, М. А. Николаева // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. -2014.- №3(30).-С. 109-116 (Калугина)

  3. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг Текст.: учебник / Р. А. Фатхутдинов. М.: Питер , 2013. - 368 с.

    (Фатхутдинов, 2013)

  4. Медведева, Ю. Ю. Private label в.розничной торговле продовольственными товарами как фактор

    лояльности потребителя Текст. / Ю. Ю. Медведева // Практический маркетинг. 2014. - № 8 (138).

    - С. 26-30 (Медведева, Private label в.розничной торговле продовольственными товарами как фактор, 2014)

  5. Медведева, Ю. Ю. Маркетинговые составляющие процесса формирования СТМ в розничной торговой сети Текст. / Ю. Ю. Медведева, Т. С. Ка-чанова // Предпринимательство. 2016. - № 7. - С. 103-109 (Медведева, Маркетинговые составляющие процесса формирования СТМ в розничной торговой сети, 2016)

  6. Отраслевой обзор «Торговые сети FMCG РФ и состояние розничной торговли» за 2013 год,

    прогноз до 2015 года, “TNFOLine": http://www.INFOLine.ru

  7. Чеглов, В.П. Сетевой ритейл: концепции и стратегии, ловушки и решения. Текст: монография. М., Вузовский учебник / ИНФРА-М, 2013 (Чеглов, 2013)